МЕНЮ
Как работают карты MTG
Обратить //Спалить

Обратить //Спалить
Turn //Burn English

Обновлено 18.11.2017

Со времен появления двойных карт игроки пытались разыграть обе половинки сразу, за что получали заслуженное наказание. Наконец, к выходу Лабиринта Дракона разработчики сдались и создали специальную механику Слияние (Fuse), которая позволяет проделать такой трюк легально.

Обратить //Спалить

Оракл-текст:

Instant, 2U

Until end of Обратить, target creature loses all abilities and becomes a red Weird with base power and toughness 0/1.

Instant, 1R

Спалить deals 2 damage to target creature or player.

Fuse (You may cast one or both halves of this card from your hand.)


Мгновенное заклинание, 2U

Целевое существо теряет все способности и становится красной Диковиной 0/1 до конца хода.

Мгновенное заклинание, 1R

Спалить наносит 2 повреждения целевому существу или игроку.

Слияние (Вы можете разыграть одну или обе половины этой карты из вашей руки.)

Двойная карта со Слиянием ведёт себя как любая другая приличная двойная карта в любой зоне, кроме стека. Про двойные карты (split-card) мы очень подробно поговорили на примере Fire // Ice, поэтому если у вас появляются какие-либо вопросы по двойным картам в целом, не поленитесь и прочитайте эту статью.

Двойная карта со Слиянием может быть разыграна как обычная двойная карта, т.е. только в виде одной из половинок. Тогда в стеке она продолжает примерное поведение. И только если вы решили разыграть двойную карту из руки, используя Слияние, начинаются приключения.

Слияние (Fuse)

702.101a Слияние — это статическая способность, встречающаяся на некоторых двойных картах (см. правило 708, «Двойные карты»), которая применяется, пока карта со Слиянием находится в руке игрока. Если игрок разыгрывает двойную карту со Слиянием из своей руки, он может решить разыграть обе половинки этой двойной карты. Этот выбор делается перед помещением в стек двойной карты со Слиянием. Заклинание, которое получается в результате, называется слитым двойным заклинанием.

Первое и главное, что нужно усвоить, это то, что разыграть обе половинки двойной карты можно только в том случае, если эта карта имеет способность Слияние. Двойную карту без этой способности таким образом разыграть нельзя.

Второе, не менее главное, это то, что разыграть двойную карту со Слиянием можно только из руки, а не из какой-то другой зоны. Из других зон вы сможете разыграть только одну половинку двойной карты, при этом совершенно неважно, есть у нее Слияние или нет.

Маг Молниеносных Заклинаний

Если Обратить // Спалить получает Воспоминание благодаря способности Мага Молниеносных Заклинаний, то вы сможете разыграть или Обратить за {2}{U}, или Спалить за {1}{R}. Воспользоваться Слиянием нельзя, поскольку розыгрыш происходит из кладбища, а не из руки.

Future Sight

В старом тексте Future Sight написано «как будто она в вашей руке». Это обман зрения. Во-первых, текст у карты совсем другой, а во-вторых библиотека — не рука. Вы не сможете разыграть слитое заклинание.

708.2b Если игрок разыгрывает заклинание со Слиянием из своей руки, то дополнительно к выбору одной половинки, описанному выше (речь про 708.2a), он может выбрать розыгрыш обеих половинок, приводящий к слитому двойному заклинанию. При рассмотрении, может ли быть разыграно заклинание, рассматриваются обе половинки карты. Если одна из них не может быть разыграна, то обе половинки не могут быть разыграны, как единое заклинание.

Иона, Защитница Эмерии

Если коварный оппонент при выводе Ионы, Защитница Эмерии, на поле битвы назвал синий цвет, то вы не сможете разыграть Обратить // Спалить со Слиянием, поскольку вы не можете разыгрывать синее Обратить.

Вмешивающаяся Волшебница

Если коварный оппонент назвал Обратить для своей Вмешивающейся Волшебницы, то вы сможете разыграть Спалить, но не сможете разыграть Обратить // Спалить со Слиянием, поскольку такое заклинание имеет два имени, одно из которых было названо для запрещающего эффекта.

Если мы решили-таки разыграть двойную карту, используя Слияние, то после помещения её в стек нам предстоит выбрать цели (если заклинание является целящим).

Тармогойф

Поскольку слово «целевой» встречается в тексте Обратить // Спалить дважды, то мы можем выбрать одно и то же существо в качестве обоих целей, например, вражеского Тармогойфа.

Тяп //Ляп

Даже если вы выбрали в качестве первой цели для Тяп //Ляп себя, вы не сможете вернуть в руку одну из сброшенных таким образом карт. Потому что цель для Тяп необходимо выбрать во время розыгрыша.

Взлом //Проникновение

Второй эффект Взлома //Проникновения не нуждается в цели. Карта существа выбирается на разрешении, поэтому вы можете выбрать одну из тех, что попали на кладбище при применении первого эффекта.

Нельзя разыграть двойную карту как слитое заклинание, если для неё нет всех легальных целей.

Counterbalance
Износ //Порча

Если оппонент контролирует Counterbalance, и вы точно знаете, что более безопасно разыграть слитое заклинание с CMC=3 , чем одинокую Порчу с CMC=1, то для того, что разыграть Износ // Порчу как единое целое, вам нужны две легальных цели: артефакт и чары. Просто так поцелить Counterbalance слитой Износом // Порчей без второй цели нельзя.

Слитое двойное заклинание имеет два набора характеристик и одну конвертированную мановую стоимость.

Например, Обратить // Спалить является и красным, и синим заклинанием. Если существу, выбранному в качестве первой цели (для эффекта Обратить) дать защиту от красного, то эта цель станет нелегальна.

Полная стоимость слитого двойного заклинания получается сложением стоимостей каждой половины, а CMC слитого двойного заклинания равен общему количеству маны в двух его мановых стоимостях, вне зависимости от цвета.

Гэддок Тиг

Обратить // Спалить имеет мановые стоимости {2}{U} и {1}{R}. Чтобы разыграть обе половины, нужно заплатить {3}{U}{R}. Пока заклинание находится в стеке, его CMC равен 5, а значит, вы не сможете разыграть слитое заклинание если на поле битвы находится Гэддок Тиг.

Если некий эффект позволяет разыграть карту из руки за альтернативную стоимость, то этот эффект применим и к двойной карте со Слиянием. В этом случае альтернативная стоимость заменяет обе мановые стоимости. Под действием эффекта Fist of Suns вы можете заплатить за Поймать // Отпустить {WUBRG} вместо {5UWRR}. Под действием эффекта Встречного Выпада вовсе ненужно платить. Обратите внимание, что Counterlash позволяет разыграть карту из руки, а значит, мы можем воспользоваться Слиянием.

Слитое заклинание — это одно заклинание, а не два.

Тайная Команда

Для того, чтобы отменить слитое двойное заклинание нужен только один эффект отмены заклинания. Тайная Команда справится с этой задачей.

Парный Бросок

При копировании слитого заклинания мы получим слитое заклинание. В случае применения Парного Броска мы можем выбрать новые цели для него, но скопировать только одну половинку слитого заклинания не получится.

При копировании слитого заклинания.

Arcane Laboratory

Если на поле битвы находится Arcane Laboratory, то вы легко можете разыграть слитое заклинание Обратить // Спалить. При этом разыграть сначала Обратить, а потом Спалить как отдельные заклинания нельзя.

Слепое Повиновение

При розыгрыше двойной карты со Слиянием триггер Вымогательства сработает один раз. Одно заклинание — один триггер — можно один раз заплатить {W/B}.

Гоблин-Электромант

Гоблин-Электромант удешевляет каждое подходящее заклинание на {1}. Отдельно разыгранный Обратить будет стоить {1}{U}. Соответственно, Спалить — {R}. Слитой Обратить // Спалить стоит {2}{U}{R}.

На разрешении целящего слитого заклинания производится проверка легальности целей. Если все цели слитого заклинания стали нелегальны, то оно отменяется. Если какие-то цели остались легальны, то заклинание разрешается и производит частичный эффект, — нелегальные цели оставляем в покое.

Обратить // Спалить

Вы разыграли слитой Обратить // Спалить, выбрав в качестве первой цели вражеское существо, в качестве второй — врага. Если на разрешении существо стало нелегальной целью, то Обратить // Спалить разрешится и нанесёт повреждения оппоненту. С существом ничего не произойдет.

Поймать //Отпустить

Поймать //Отпустить имеет только одну цель (перманент для Поймать). Если на разрешении слитого заклинания эта цель стала нелегальна, то Поймать //Отпустить отменяется и не производит никакого эффекта. Игроки не будут жертвовать перманенты!

Согласно правилу 702.101d на разрешении слитого заклинания сначала выполняется то, что написано на нижней половинке двойной карты, а затем то, что на верхней.

Тажик, Клинок Легиона

Если вы выбрали Тажика, Клинка Легиона в качестве обеих целей для Обратить // Спалить, то на разрешении сначала Тажик потеряет способности и превратится в Диковинку, а потом получит 2 повреждения, которые в большинстве ситуаций будут смертельными.

Призыв //Сбор

На разрешении Призыв //Сбор сначала создается отложенная триггерная способность, а затем появляются 4 фишки. Это означает, что прибытие фишек на поле битвы даст контроллеру  Призыва //Сбора потенциальную возможность взять 4 карты.

Износ //Порча

В качестве целей для Износа //Порчи были выбраны Ancient Den и Вечная Земля. На разрешении слитое заклинание сначала неудачно попытается уничтожить землю, а затем уничтожит чары. Разрешить заклинание в обратном порядке нельзя.

Ни один игрок не имеет приоритета во время разрешения заклинания, а значит, никто из игроков не может вклиниться между применением эффектов половинок двойного заклинания.

Труды //Заботы
Благоволение Ангела
Костер Проклятых

Если во время разрешения слитого Труды //Заботы игрок, взял карту мгновенного заклинания, то он не может её разыграть.

Если взятая карта была первой взятой в этом ходу, и это оказалась карта с Чудом, то игрок может её показать, но триггер Чуда попадет в стек (если попадет) только после окончания разрешения Труды //Заботы.

Интересное на десерт:

Гибель Исследователя
Кухонные Прохвосты
Дать //Взять

Коварный оппонент зачаровал своей Гибелью Исследователя наших Кухонных Прохвостов с одним жетоном -1/-1. Мы разыгрываем Дать //Взять, выбирая в качестве обеих целей Прохвостов. Что происходит? Сначала Прохвосты поучают три жетона +1/+1 и толстеют до размеров 5/4. Затем мы снимаем с Прохвостов три жетона +1/+1 и берём три карты. Кухонные Прохвосты остаются со своим жетоном -1/-1 и аурой.

Почему же жетоны +1/+1 и -1/-1 не взаимоуничтожились и аура не отвалилась, когда Прохвосты потолстели? Дело в том, что ДВС выполняются не постоянно, а только в определенные моменты времени. Когда же пришло время выполнения ДВС (перед получением приоритета), то все уже было в порядке: на Прохвостах одинокий жетон -1/-1 и аура зачаровывает правильное существо.

Про Превращение в Лягушку я уже всё вам рассказала, ничего не утаив ни про жетоны +1/+1 на существе (они влияют на новые значения P/T и делают Диковину толще), ни про превращения оживленных Гидеонов (предотвращение повреждений у него никуда не денется!). Эффект Обратить совершенно равнозначен эффекту Превращения в Лягушку, если вы замените «Лягушка» на «Диковина».

Если вы разрешаете слитое Обратить // Спалить, для которого в качестве обеих целей было выбрано одно существо, то сначала это существо превратится в Диковинку, а потом получит 2 повреждения. Далеко не всегда эти повреждения будут смертельными.

Если в качестве второй цели (для Спалить) вы выбрали оппонента, то на разрешении заклинания эти два повреждения можно перенаправить в Planeswalker'а под его контролем.


  1. 708.7 Каждая двойная карта имеет два имени. Если эффект предписывает игроку назвать карту, и игрок хочет назвать двойную карту, то он обязан назвать одно из имен, но не оба. Считается, что объект имеет выбранное имя, если одно из его имен совпадает с выбранным.

ВКонтакте
Facebook