МЕНЮ
Как работают карты MTG
Валакут, Расплавленная Вершина

Валакут, Расплавленная Вершина
Valakut, the Molten Pinnacle English

Обновлено 18.11.2017

Сегодня мы узнаем, чем отличаются базовые земли от небазовых. Почему Валакут реагирует не только на выход базовых земель. Почему при выходе пятой и шестой горы одновременно триггер Валакута сработает дважды? Когда появление Горы на поле битвы не вызовет срабатывание триггера Валакута?

Валакут, Расплавленная Вершина

Оракл-текст:

Land

Valakut, the Molten Pinnacle enters the battlefield tapped.

Whenever a Mountain enters the battlefield under your control, if you control at least five other Mountains, you may have Valakut, the Molten Pinnacle deal 3 damage to target creature or player.

{T}: Add {R} to your mana pool.


Земля

Валакут, Расплавленная Вершина выходит на поле битвы повернутой.

Каждый раз, когда Гора выходит на поле битвы под вашим контролем, если под вашим контролем есть как минимум пять других Гор, вы можете заставить Валакут, Расплавленную Вершину нанести 3 повреждения целевому существу или игроку.

{T}: добавьте {R} в ваше хранилище маны.

Поскольку у Валакута нет ни мановой стоимости, ни способности, определяющей её цвет, то она является бесцветной, а не красной, как некоторые ошибочно полагают.

Так как в строке типа Валакута мы не видим супер-тип «Базовая», то эта земля не является базовой. И несмотря на то, что она даёт красную ману (благодаря своей активируемой мановой способности) Горой она тоже не является по той же самой причине – в строке типа нет подтипа «Гора».

Лесистое Предгорье

Способность Лесистого Предгорья не поможет найти Валакут, потому что Валакут не Гора.

Первобытный Титан

Триггерная способность Первобытного Титана легко достанет Валакут, потому что он достает любую землю.

Каким бы образом Валакут не появилась на поле битвы, она выходит повёрнутой. Даже если на поле битвы она теряет эту способность. Всё дело в том, что способность Валакута создаёт эффект, влияющий на выход перманента на поле битвы: замещается обычный выход на поле битвы на «выходит повёрнутой».

Чтобы определить, какие эффекты повлияют на выход перманента на поле битвы, проверяются будущие характеристики выходящего на поле битвы перманента и принимается во внимание только

  • уже существующие эффекты, влияющие на выход перманента на поле битвы (Orb of Dreams);
  • статические способности самого перманента (как у Валакута)
  • и эффекты от заклинаний или способностей, изменяющие характеристики перманента в стеке (не применяется к землям, поскольку при розыгрыше они не попадают в стек).

При этом продолжительные эффекты от других источников игнорируются.

Кровавая луна

Кровавая луна «переписывает» тип небазовых земель на Гору и лишает эти земли всех способностей, которые генерировались их текстом и предыдущими типами земли.

Тем не менее, Валакут выйдет на поле битвы повёрнутой. Повёрнутой небазовой Горой с именем Валакут, Расплавленная Вершина.

Раз уж мы заговорили о типах, то давайте разберем пару примеров:

Наступающее Море

Если коварный оппонент зачаровал ваш Валакут Наступающим Морем, то Валакут становится Островом, теряет все свои способности и получает мановую способность «{TAP}: добавьте {U} в ваше хранилище маны».
При этом Валакут не меняет свое имя и не становится базовой землей.

Урборг, Могила Ягмота

Наличие Урборга на поле битвы никак не влияет на уже существующие способности Валакута, потому что Урбог добавляет ещё один тип земли, в отличие от Наступающего Море или Кровавой луна, которые устанавливают тип земли. Под Урборгом Валакут получит ещё одну мановую способность «{TAP}: добавьте {B} в ваше хранилище маны» и сможет давать чёрную ману.

Призматическое Знамение

Призматическое Знамение добавит Валакуту все типы базовых земель, что в том числе сделает Валакут Горой и, следовательно, ее саму можно будет посчитать для триггера. И не только ее саму, но и любую другую землю, например, фечку.

Тем не менее, Валакут – это земля и она подчиняется всем правилам розыгрыша земель. А именно, в нормальных условиях вы можете разыграть только одну землю и только в свой ход. Конечно, существуют эффекты, которые позволяют игроку разыграть дополнительную землю в течение хода, но ограничение на розыгрыш земли в свой ход действует всегда. Т.е. если эффект позволяет вам разыграть карту в ход оппонента, то вы все равно не сможете разыграть землю.

Azusa, Lost but Seeking

Наличие этой тётеньки на поле битвы под вашим контролем позволит разыграть целых три земли за один ход. Валакут просто счастлив!

Джинн Желаний

Если показанная карта оказалась землей, то вы можете её разыграть только если это ваш ход и вы ещё не разыгрывали земель в этом ходу.

Вторая способность Валакута является триггерной. Кроме того, в её тексте содержится условие. А это означает, что сработает она только в том случае, если условие выполнено. Условие проверяется и на разрешении способности. И опять, для успешного разрешения необходимо выполнение условия. Если условие не выполняется, то способность удаляется из стека и ничего не происходит.

Strip Mine

Если до разрешения сработавшей способности Валакута уничтожить гору «из оставшихся» так, что их станет меньше пяти, то способность удаляется из стека и ничего не делает. Уничтожать только что вошедшую гору особого смысла нет, если других гор 5 или больше, способность успешно разрешится.

Wasteland

Уничтожать Валакут, не являющийся горой, в ответ на её сработавший триггер неразумно, потому что сработавшая способность существует независимо от источника. Она разрешится вне зависимости от того, присутствует Валаку на поле битвы или нет. Для этого триггера важно лишь количество гор.

Театральные Подмостки

Если вы скопируете Гору способностью Театральные Подмостки, то эта гора не вышла на поле битвы, она просто изменила свои характеристики. Тем не менее, количество гор на поле битвы увеличилось.

Превращать Театральные Подмостки в гору нужно до вывода шестой земли, иначе триггер Валакута не сработает.

Когда эффект ссылается на некоторый объект, используя тип или подтип и при этом не используются слова «карта», «заклинание», «источник» или «схема», то это означает, что он ссылается на перманент с указанным типом. Если внимательно посмотреть на текст триггера Валакута, то можно заметить одинокое слово «Гора», а это тип земли. Отсюда, следует, что Валакут интересуют земли с типом Гора, не зависимо от их названия или от того, являются ли они базовыми.

Священная Кузня
Шальная Гора
Snow-Covered Mountain

Выход на поле битвы любой из этих земель может заставить сработать способность Валакута, если выполнено условие, что на под вашим контролем находится как минимум пять других гор.

Способность Валакута срабатывает на выход горы на поле битвы. Это так называемый EtB-триггер. Такие триггеры отслеживаются у всех перманентов на поле битвы, включая вновь прибывшие.

Приложение

Просто «стащить» гору у оппонента недостаточно для срабатывания триггера Валакута. Ведь эта гора не выходит на поле битвы, а просто меняет контроллера.

Боронение

Если на поле битвы одновременно выходят несколько Гор, то способность Валакута сработает за каждую из них, при условии, что всего гор под вашим контролем стало не менее шести.

Местоизменение

Если на поле битвы одновременно выходят Валакут и несколько Гор, то способность Валакута сработает за каждую из них, при условии, что всего гор под вашим контролем стало не менее шести.

Пожалуй, на сегодня всё. Хотя... если вы хотите разобраться, как играют колоды, основанные на Валакуте, то я рекомендую почитать статьи Валеры Шункова. Он признанный специалист в этом вопросе.


  1. Фечка или феч-ленда — сленговое выражение для цикла земель из выпуска Onslaught. Продолжение цикла было напечатано в Зендикаре. Пожертвовав такую землю, игрок может найти в библиотеке землю одного из двух типов и положить ее в игру (Bad River, Лесистое Предгорье, Пустынное Плоскогорье и т.д.). Термин иногда расширяется на другие земли, позволяющие найти землю в библиотеке.

ВКонтакте
Facebook