МЕНЮ
Как работают карты MTG
Кнут Эреба

Кнут Эреба
Whip of Erebos

Обновлено 04.08.2017

Атрибут одного из богов Тероса, содержит больше трёх строчек текста и, как следствие, вызывает множество вопросов у игроков. Давайте разберёмся, как он работает.

Кнут Эреба

Оракл-текст:

Legendary Enchantment Artifact

Creatures you control have lifelink.

{2}{B}{B}, {T}: Return target creature card from your graveyard to the battlefield. It gains haste. Exile it at the beginning of the next end step. If it would leave the battlefield, exile it instead of putting it anywhere else. Activate this ability only any time you could cast a sorcery.


Легендарные Чары Артефакт

Существа под вашим контролем имеют Цепь жизни.

{2}{B}{B}, {T}: верните целевую карту существа из вашего кладбища на поле битвы. Оно получает Ускорение. Изгоните его в начале следующего заключительного шага. Если оно должно покинуть поле битвы, изгоните его вместо того, чтобы поместить его в какую-либо другую зону. Активируйте эту способность только при возможности разыгрывать волшебство.

В мановой стоимости Кнута Эреба присутствуют символы чёрной маны. В его строке типа мы видим сразу два типа карты: Артефакт и Чары; и супертип — легендарный. Это означает, что

  • он чёрный;
  • он попадает под действие эффектов, которые влияют на Артефакты или Чары (или на то и другое одновременно);
  • он попадает под действие правила легенд.

Кнут Эреба имеет две способности. Одна из них статическая, вторая активируемая. Статическая способность функционирует только пока Кнут Эреба находится на поле битвы. Её эффект дает всем существам под вашим контролем статическую способность Цепь жизни (Lifelink).

Чтобы разобраться со второй способностью, давайте внимательно прочитаем текст её эффекта:

Верните целевую карту существа из вашего кладбища на поле битвы. Оно получает Ускорение. Изгоните его в начале следующего заключительного шага. Если оно должно покинуть поле битвы, изгоните его вместо того, чтобы поместить его в какую-либо другую зону. Активируйте эту способность только при возможности разыгрывать волшебство.

Вообще активируемую способность можно активировать в любой момент когда у вас есть приоритет. Но способность Кнута Эреба имеет ограничение на активацию: «только при возможности разыгрывать волшебство». Это означает, что активировать её можно только в свою главную фазу и только при пустом стеке. Ну и про приоритет не забудьте! Про такие способности говорят, что способность активируется на «скорости волшебства». За подробностями загляните в гости к Родильному Кокону.

В стоимость активации способности Кнута Эреба входит знак поворота, но поскольку в вакууме Кнут Эреба не является существом, то не страдает «болезнью вызова». Если вы сможете каким-либо образом развернуть Кнут, то ничто не мешает вам активировать её повторно, если у вас достаточно маны и есть подходящая цель.

Подходящей целью является карта существа на вашем кладбище. Это означает, что:

  • вернуть можно только карту у которой есть тип карты существо;
    Если есть эффект, запрещающий класть карты из кладбища на поле битвы (Клетка Раскопщика Могильников), то способность Кнута Эреба разрешится, но ничего не сделает.
  • совершенно неважно, есть ли у такой карты другие типы карт (Сатир Благодеяний, Жилище Дриад);
  • вернуть карту существа можно только из своего кладбища;
    Используя Смену направления, коварный оппонент не может подложить нам свинью со своего кладбища. Новой легальной целью для способности нашего Кнута может быть только карта существа на нашем кладбище.

Защита от чёрного/артефактов/чар или чего-то другого не работает на кладбище.

Преображающаяся Пещера

Преображающаяся Пещера не может быть целью способности Кнута Эреба потому что не является картой существа.

Тасса, Богиня Моря

Независимо от вашей преданности синему, Тасса, Богиня Моря на кладбище является картой существа.

Акрома, Ангел Ярости

Акрому можно вернуть Кнутом, потому что защита от черного работает на поле битвы.

На разрешении способности происходит несколько действий.

  1. Целевая карта существа помещается на поле битвы под ваш контроль;
  2. Этот перманент получает Ускорение;
  3. Создается отложенный триггер, который сработает в начале следующего (ближайшего!) заключительного шага;
    • Если триггер отменить (Запрет) или убрать из стека (Остановка Времени), то больше он не сработает.
    • Если по какой-то причине следующий шаг конца хода пропускается (Солнечные Часы Бесконечности), то отложенный триггер сработает в ближайший шаг конца хода, который будет иметь место.
    • Этот триггер не является способностью перманента, он существует сам по себе.
    • Триггер отслеживает объект в любом виде. Если перманент превратился в тыкву (Обратить // Спалить), то триггер все равно его выследит!
    • Если же объект изменил зону, то игровая машина считает его совершенно другим объектом, и это значит, что триггер такой объект не увидит. Триггер разрешится, но ничего не сделает.
      Такая ситуация вам встретится редко благодаря следующему пункту.
  4. Создается эффект замещения, который отслеживает перемещение перманента между зонами, а именно, если объект перемещается куда-либо кроме зоны изгнания, он изгоняется.
    • Объект сразу попадает в изгнание. Он не попадает на кладбище, в руку или библиотеку. Значит, триггеры, которые отслеживают его прибытие в такие зоны, не срабатывают!
    • Если объект перемещается в изгнание, то эффект Кнута на такое событие не реагирует. Изгоняется, так изгоняется, что уж тут поделать?
    • У этого эффекта нет срока действия! Если отложенный триггер отменили, то перманент останется на поле битвы и после заключительного шага, но если он когда-либо покинет поле битвы, то попадет в изгнание.
    • И опять, если объект сбегал в изгнание и каким-либо образом оттуда вернулся, то больше этот эффект действовать не будет.
Обзедат, Призрачный Совет

Если вы вернули Обзедата, Призрачного Совета способностью Кнута Эреба, то в конце хода сработают два триггера. Если первым разрешить триггер Обзедата, то Обзедат отправится в изгнание. Эффект Кнута проигнорирует это событие, потому что карта отправляется в изгнание, а не в какую-либо другую зону.

В начале следующего шага поддержки сработает триггер Обзедата. На его разрешении Обзедат вернется под контроль владельца. Больше эффекты способности Кнута Эреба его не увидят, потому что он будет считаться совершенно новым объектом.

И, наконец, если так случилось, что игрок пропустил отложенный триггер, и существо, поднятое Кнутом Эреба, осталось на поле битвы, то как только это будет обнаружено, оппоненту нужно будет решить, изгнать существо немедленно или сделать это в начале следующей фазы.


  1. Если оба триггера контролируются одним игроком, то он кладет их в стек так, как ему выгодно. Если же триггеры контролируются разными игроками, то в стек они уже пойдут в порядке АИНАИ.

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG