МЕНЮ
Судейские статьи MTG
Практический подход к Медленной игре

Практический подход к Медленной игре
Practical Approach to Slow Play by Kevin Desprez

Обновлено 15.08.2017

Исходная статья написана по результатам семинара, который проводился на ПроТуре Йокогама, и была отрецензирована Шелдоном «French addict» Менери и Энди Хектом. Перевод и адаптация под современные правила — Ирина Самонова.

Определение:

Согласно Руководству о Нарушениях и Наказаниях (IPG) медленная игра, или Slow Play, является нарушением. Игрок, совершающий это нарушение, не выполняет игровые действия за разумный период времени. Обратите внимание, что время, оставшееся до конца раунда, не является показателем медленной игры. Медленная игра может проявиться и в начале раунда, и в дополнительных ходах. Если судья видит стол, за которым игрок думает продолжительное время, то ему следует уделить некоторое внимание этой партии. Если время, потраченное на обдумывание, становится неприемлемым, судье следует вмешаться.

На сегодняшний день в IPG существует дополнительное определение для медленной игры: «Если игрок продолжает выполнять циклические действия и неспособен определить точное число их повторений и ожидаемое состояние игры в результате этого цикла, то это тоже является медленной игрой». Оно относится к ситуациям, когда игра зацикливается, то но у игрока есть опциональные решения, позволяющие остановить цикл.

Объективность и субъективность:

Медленная игра и Затягивание времени — это единственные нарушения в IPG, для определения которых нельзя положиться на определение. Если игровые ошибки могут быть идентифицированы по букве Полных правил, неспортивное поведение довольно подробно описано, то медленная игра определяется выражениями типа «дольше, чем необходимо» или «недостаточно быстро». Турнирные правила, вступившие в силу 8 февраля 2013, лишились последних временных ограничений, на основании которых могло быть вынесено наказание за Медленную игру. До этих изменений предыгровая процедура имела ограничения по времени в 3 минуты. Сегодня мы ожидаем, то что игроки будут выполнять тасовку колоды быстрее.

Исходя их вышесказанного можно сделать вывод, что медленная игра является субъективным понятием, потому что полностью зависит от решения судьи.

Различные типы медленной игры:

  1. Во время первых 50 минут раунда (или 60 на ПроТуре) медленная игра создает проблемы обоим игрокам. Играя медленно, они, в конце концов, сыграют меньше ходов, чем могли бы; ритм игры замедляется за счет размышлений игроков. Правила не определяют никаких временных ограничений на принятие решений во время партии.

  2. Во время дополнительных ходов медленная игра подрывает турнир, как таковой. Если нулевой и все последующие ходы занимают как минимум 2 минуты, то эта игра вполне может затянуться минут на 15 после конца раунда. И такая ситуация неприемлема!

Определение медленной игры:

И как долго это ваше «слишком долго»? В сущности, что это значит?

Если игрок затрачивает 20-30 секунд на размышление без выполнения какие-либо действий, то это заслуживает вынесения Замечания для того, чтобы он осознал, что тратит слишком много времени. Иногда, несмотря на замечание, игрок все так же не предпринимает никаких действий в течение 10 или 20 секунд. Это отличный момент для того, чтобы вынести ему наказание за Турнирную ошибку— Медленная игра. Наказанием является Предупреждение на всех УПП.

Теоретически, ритм, в котором играют игроки, должен определятся вне зависимости от сложности игровой ситуации. На драфте вполне возможна ситуация, когда оба игрока контролируют такое количество существ, что совершенно невозможно до конца разобраться в игровой ситуации. Но даже если игроки столкнулись с невозможно супер-сложной ситуацией, слишком долгие размышления являются нарушением. Магия, — это игра, в которой должно принимать решения за разумное время.

Типичная ситуация, когда игроки требуют больше времени на размышления, это когда они думают, что столкнулись со сложной ситуацией (например, когда на столе по 10 существ с обоих сторон). Но оба игрока и судья должны понимать, что эта ситуация является результатом менее сложной ситуации прошлого хода. До тех пор пока ситуация в игре не изменилась радикально (например, при разрешении Armageddon), сложность ситуации растет со временем и не является оправданием для медленной игры.

Вышеизложенные временные ограничения нужно менять в зависимости от ситуации. Игрок, выполнявший действия каждые 5-10 секунд и потративший на ход две минуты, вряд ли играет медленно, при том условии, что его действия приводят к развитию ситуации. Напротив, игрок размышлявший 30 секунд, сыгравший землю, поразмышлявший ещё 20 секунд, объявивший фазу боя, затем подумавший ещё 20 секунд перед объявлением атакующих, очевидно играет слишком медленно. Несмотря на то, что он потратил «только» минуту и 10 секунд на свой ход, очень сомнительно, что ситуация в игре развивается так, что он закончит игру за разумное время. Каждое его действие не было настолько значительным для того, чтобы ситуация развивалась.

Вы можете оценить медленную игры не используя количественные временные ограничения. Например, вы можете попытаться понять ситуацию в игре. Когда вы поймете, подождите ещё 5-10 секунды и выносите Замечание. Вам стоит быть аккуратным при использовании этой техники: возможно, вы гораздо лучше игроков, за которыми наблюдаете, и поймете, что происходит гораздо быстрее; или наоборот, вы не очень хорошо знаете этот формат и вмешаетесь недостаточно быстро. Вам нужно осознавать, насколько вы квалифицированы.

И наконец, помните о том, что игрок, который позвал судью для наблюдения за медленной игрой оппонента, может сам играть слишком медленно.

Медленная игра и блеф:

Существует тонкая грань между медленной игрой и блефом. Например, игрок имеет право задуматься на секунду с двумя землями в руке и пустым столом. Так он показывает оппоненту, что у него есть опции. Это абсолютно приемлимо в течение хода или двух, но игрок не может так делать каждый ход.

Блеф не запрещен никакими правилами. И это нужно уважать. Поэтому то, что лежит в руке у игрока не имет отношения к медленной игре. Это становится важным, когда мы имеем дело с преднамеренностью.

Вынесение наказания за медленную игру:

Вы точно уверены, что игрок не играет достаточно быстро, и вы уже вынесли ему Замечание. Теперь настало время сказать ему, что он совершил Турнирную ошибку— Медленная игра! Как обычно, запишите соответствующую информацию на обратной стороне формы записи результатов (Results Entry Slip).

Также игроки получают два дополнительных хода за Предупреждение. За исключением той ситуации, когда вы выдаете Предупреждение за Турнирную ошибку— Медленная игра во время дополнительных ходов. В этом случае игроки не получают дополнительных ходов.

  • Вынесение Замечания: Замечание не обязательно должно быть вынесено в строгой форме. Фразы вида «играйте, пожалуйста, быстрее» или «время принять решение» выглядят лучше, чем «я уже близко к тому, чтобы наказать вас за медленную игру».

Основания для этого следующие: игрок ещё не играет настолько медленно, чтобы наказать его, но уже близок к тому. Возможно, он этого не осознает, и судье следует предотвратить нарушение; так что вы говорите ему, что он может в дальнейшем совершить нарушение. Так как судья просто хочет предотвратить проблему, то Замечание может быть вынесено в любой момент по желанию судьи.

  • Вынесение Предупреждения: Когда вы решили вынести игроку Предупреждение, вам стоит попытаться избежать нарушения его концентрации и подождать до тех пор, пока он не предпримет каких-либо действий.

Основания для этого следующие: Игрок, совершающий Турнирную ошибку— Медленная игра, честен. Это означает, что он не осознает, что он тратит много времени или испытывает затруднения при принятии решений. Таким образом, кажется более уважительным позволить ему закончить свои размышления. Конечно, речь не идет о бесконечном времени, но есть ли смысл дважды наказывать игрока? Действительно, выдавая игроку письменное наказание, вы меняете круг его интересов. Он теряет нить рассуждений и, весьма вероятно, делает серьезные ошибки. Поэтому, если это возможно, я бы рекомендовал не выносить Предупреждение до тех пор, пока игрок не принял решение.

Если оба игрока играют медленно, то они все ещё совершают нарушение. И стоит применить весь процесс, описанный выше, с двумя Предупреждениями, если они не хотят играть быстрее. Почему? Последовательность! Как в дополнительных ходах судья может сказать игрокам, что они играют слишком медленно, если он не вмешивался в течение первых 50 минут? Как в шестом раунде судья может сказать игроку, что он играет медленно, если его темп игры был оценен как нормальный двумя раундами ранее?

После вынесения Предупреждения за Турнирную ошибку— Медленная игра вы ещё не закончили работу. Вам стоит остаться около стола и проследить за тем, чтобы игроки продолжали играть в разумном темпе. Предупреждение ничего не стоит, если игрок не чувствует себя «воодушевленным» играть быстрее. И остаться у стола — это отличный способ его воодушевить.

Обращение с реакцией игроков

Вы должны иметь в виду разницу, которая существует между игроком, участвующем в игре, и судьей, который извне заметил, что игрок играет слишком медленно. Время идет гораздо быстрее для игрока, чем для судьи. Поэтому судье стоит ожидать реакцию от игрока, которому вынесли наказание за Турнирную ошибку— Медленная игра. В большинстве случаев, игроки не понимают, что с ними произошло. Это, конечно, не повод для неспортивного поведения. Но кажется, лучше спокойно объяснить причины, по которым вы вмешались, чем выносить наказание за Неспортивное поведение – Несущественное (незначительный урон турниру).

Медленная игра vs. Затягивания времени:

Вот оно! Затягивания времени может быть грубо определено как «намеренная медленная игра», но это было бы неверно. Всё чуть более запутано. Игрок может быть виновен в Затягивании времени, но при этом не виновен в медленной игрой. Давайте посмотрим на определения и найдём отличия. Оба определения взяты из IPG:

Медленная игра: Если игрок тратит на выполнение игровых операций больше времени, чем необходимо, он играет медленно.

Это означает, что игрок играет слишком медленно, чтобы закончить игру в разумное время.

Затягивания времени: Игрок намеренно играет медленно для получения преимущества от ограничений по времени.

Это означает, что игрок подстраивает ритм игры для оптимизации временного ограничения.

Мы видели выше, что медленная игра не обязательно связана с состоянием игры (хотя вы, вероятно, в конечном итоге принимаете его во внимание). Затягивания времени, напротив, как правило связано.

По этой причине анализ этих двух концепций основывается на разных базисах. Вот почему игрок может затягивать время без того, чтобы играть медленно.

Вот вам пример с Чемпионата Мира в Париже: игрок A (Адам) играет агрессивной колодой. Игрок B (Билли) играет контролем. Адам зовет судью, чтобы убедиться, что никто не будет играть слишком медленно. Адам уверенно начинает, играя очень быстро. Он жалуется, что иногда Билли тратит слишком много времени на обдумывание опций. Судья на это не реагирует, за тем исключением, что говорит ему продолжать играть. К шестому ходу Билли устанавливает контроль над игрой, и становится очевидно, что больше Адам не имет шансов убить Билли. Язык тела Билли показывает, что он практически в этом уверен.

На седьмом ходу Адам взял фечку. В прошлом ходу он потерял всех своих существ, кроме двух, и видит четырех блокеров. Он не может атаковать. Он думает 20 секунд, и Билли спрашивает, будет ли он что-нибудь играть или спасует. Адам реагирует довольно агрессивно, говоря, что это он позвал судью наблюдать за медленной игрой (и, кстати, это не аргумент). Он наконец играет свою землю и пасует.

А вот и новая ситуация: Билли не может умереть, но ему нужно убить Адама до окончания раунда. Так что он быстро что-то делает и пасует. Адам думает некоторое время, взрывает фечку. Он тратит некоторое время на поиск земли. Затем ещё несколько секунд перед тем, как развернуть перманенты, он думает перед тем как взять карту и т.д.

Несмотря на то, что его действия не подходят под определение Турнирной ошибки — Медленная игра, он виновен в Затягивании времени. Его поведение изменилось потому, что он знает, что не может выиграть игру, и ничья — его единственная надежда. И какова его последняя возможность ее достичь? Ограничение по времени!

 

Благодарю за внимание, Гис.
Перевод Ирина Самонова.


ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG