Страница 1 из 1

Про потерю бдительности

Добавлено: 07 дек 2012, 12:28
KORKA
День добрый, Ирина.

Была следующая ситуация: объявил я атаку своей кричей с бдительностью и тапнул её :( . Все забыли. На следующий ход оппонента я вспомнил :( и хотел развернуть существо. Оппонент позвал судью: обоим по ворнингу (тут все понятно), но существо так и оставили повернутым. Оппонент, как бы, получил преимущество (имхо).

Прочитал я правила:
508.1f The active player taps the chosen creatures. Tapping a creature when it’s declared as an attacker isn’t a cost; attacking simply causes creatures to become tapped.
702.19b Attacking doesn’t cause creatures with vigilance to tap.

Вроде бы запрет главнее, но может с точки зрения судьи как то по другому судится данная ситуация. На будущее подскажите, пожалуйста.

Re: Про потерю бдительности

Добавлено: 07 дек 2012, 15:37
Summoning
KORKA писал(а):День добрый, Ирина.

Была следующая ситуация: объявил я атаку своей кричей с бдительностью и тапнул её :( . Все забыли. На следующий ход оппонента я вспомнил :( и хотел развернуть существо. Оппонент позвал судью: обоим по ворнингу (тут все понятно), но существо так и оставили повернутым. Оппонент, как бы, получил преимущество (имхо).

Прочитал я правила:
508.1f The active player taps the chosen creatures. Tapping a creature when it’s declared as an attacker isn’t a cost; attacking simply causes creatures to become tapped.
702.19b Attacking doesn’t cause creatures with vigilance to tap.

Вроде бы запрет главнее, но может с точки зрения судьи как то по другому судится данная ситуация. На будущее подскажите, пожалуйста.
В данном случае мы имеем дело с нарушением правил.
На турнире с обычным уровнем применения правил судья как правило должен развернуть существо и сказать, что бы вы играли внимательнее.
Если дело происходит на турнире с соревновательным УПП, то это Игровая ошибка - Нарушение правил игры.
Она обрабатывается по-разному в зависимости от того, когда и кем была обнаружена.
Если ошибка была обнаружена за время, в течение которого от игрока можно разумно ожидать обнаружение ошибки, и ситуация проста настолько, что игру можно безопасно вернуть в изначальное состояние без серьезных нарушений, то судья может запросить разрешение главного судьи на возврат игры в состояние до совершения ошибки. Все предпринятые действия отменяются до момента в который был совершена ошибка. Неверно помещенные в руку карты возвращаются в те зоны, откуда их переместили (если взятая карта неизвестна всем игрокам, то вместо нее возвращается случайная карта). После этого игра продолжается.
Если ошибка обнаружена поздно или ситуация настолько сложна, что вернуть игру в первоначальное состояние невозможно или очень сложно и это может серьезно повлиять на игровую ситуацию, то судья должен выполнить ДВС и оставить все как есть, не пытаясь частично исправить ситуацию – состояние игры или полностью возвращается в момент совершения ошибки, или оставляется как есть, за следующим исключением:
• Если игрок сделал нелегальный выбор или забыл сделать выбор для перманента на поле битвы, то этот игрок делает легальный выбор.
• Если игрок забыл взять карту во время своего шага взятия карты ("за ход"), то этот игрок берет карту.
• Если игрок забыл сбросить карту из руки или вернуть ее из руки в другую зону, то он делает это.
• Если объект находится в неправильно зоне, этот объект известен всем игрокам и это обнаружено в течение хода, когда была совершена ошибка, то переместите объект в правильную зону.

В ситуации, когда эффект, вызвавший нарушение контролируется одним игроком, а нарушение совершил другой игрок, оба игрока получают наказание за Игровую ошибку - Нарушение правил игры. Например, если игрок разыграл Path to Exile в существо оппонента и оппонент положил существо на кладбище вместо того, чтобы изгнать его, то оба игрока получают наказание за Игровую ошибку - Нарушение правил игры.
Поэтому, судья правильно сделал, что не стал ничего править. :)

Re: Про потерю бдительности

Добавлено: 10 дек 2012, 08:18
KORKA
Спасибо, буратины мы такие буратины :)