Наш эксперт: Анатолий Чухвичёв,
победитель Гран-При Прага 2013.
Здравствуйте, Алекс из Йерихона.
Начать хочется с того, что колода у вас получилась неплохой (с учётом бюджетности, конечно). В ней есть мысль, карты хорошо сочетаются.
Но нет предела совершенству. Итак:
Первое что приходит на ум —
добавить синего и устроить "Султайнат" (Султай — ханство из нового сета Ханы Таркира") — можно будет
полноценно использовать способность "выкапывание", да и вообще- карт в идей дали. Но очень сложная манабаза стоит денег. Полагаю, бюджетность оставим как основной принцип, но чуть-чуть "выкапывание" используем.
Например:
Murderous Cut. Парочкой таких я бы точно играл. Ещё с выкапыванием хорошо зайдёт
Tombstalker — при удачном раскладе можно его поставить на третий ход, но в целом это свойство чуть конфликтует с идеей колоды — выкапывать придётся всё, кроме существ, а значит больше трёх-четырёх карт с выкапыванием класть не стоит. Но с другой стороны, карты земель и заклинаний не-существ в кладбище нагрузки почти не несут (ну, кроме как для трёх
Drown in Filth). А так — будет куда их использовать.
Ещё, думаю, стоит такого положить:
Stinkweed Imp. Способность
Перетягивание (Dredge) в вашей колоде будет кстати. Также может зайти
Golgari Thug — отправлять погибших Немезисов наверх колоды и скидывать карты. Очень рекомендую
Lotleth Troll. Насколько я понимаю общую идею колоды, иногда случается такое, что существ из руки хочется скорее отправить на кладбище, ради того же Немезиса. Что же, тролль может это сделать с пользой для себя, а ещё он регенерируется и жрёт мяско.
Из того, что не нравится: Pit Fight. Драться плохо
. Имея в колоде чёрный цвет, можно найти вещи и получше. Из существ — пауки и скорпионы нагрузку несут ровно такую, что хотят умереть. Но с чего вы решили, что существо 1/1 кто-то хочет заблокировать? Я бы не стал, особенно сыграв с вами пару раз
. Упомянутый тролль прекрасно их заменит.
Gravedigger? Есть на свете
Entomber Exarch, коли уж вам так хочется перестать закапывать существ и начать раскапывать.
Ещё
было бы неплохо стабилизацию положить, а то на одних базовых землях далеко не уедешь
.
Woodland Cemetery может исправить ситуацию. Ещё ваша колода как раз тот случай, когда можно играть
Evolving Wilds — набивает кладбище под
Drown in Filth и Выкапывание.
Вот такие мысли навскидку.
До этого дорогие карты мной не упоминались в принципе (5$ самая-самая, и та земля), но для полноты картины перечислю, что ещё может войти, хоть и недёшево порой):
Liliana of the Veil — мощный мироходец (мироходица?), скидывающая карты как себе, так и оппонентам.
Gravecrawler — выкапывается,если есть на столе "зомби". Это может быть тролль,или другой Gravecrawler
Vengevine — за двух сыграных существ выскакивает в игру сам. Откопанные Gravecrawler считаются!;)
Bloodghast — этот вылезает из могилы просто за выложенную землю! А иногда сразу бежит в атаку.
Deathrite Shaman — всего за одну ману у вас сразу райская птица, получатель жизней и пыточный мастер, снимающий по два хита в ход всем оппонентам (а вдруг на вас нападут вдвоём?))
Дорогая
манабаза. Если не жалко денег, надо положить шокленды
Overgrown Tomb и искать их
Verdant Catacombs. Ну и Мать Земель Русских — "Загрязнённая Дельта" как раз издана в новом сете.
На этом спасибо за внимание и до встреч.