Наш эксперт: Роман Масаладжиу,
участник топ4 Гран-При Москва 2012, чемпион России 2013.
Привет!
Идея колоды ясна — обычный моноред, который весьма быстро должен убивать. Будем исходить из этого.
Что здесь можно и желательно изменить. В первую очередь, это количество третьих дропов. Смотри, планируешь играть в 18 земель, зато третьих дропов у тебя хоть отбавляй. Нужно здраво подходить к вопросу о том, какие спеллы у нас сколько стоят и как скоро сможем мы их сыграть. Так, если у нас всего 18 земель, но скорее всего мы на 3-4 ход на 3 земли не выйдем (нам бы 2 и то хорошо). При этом подровав на стартовую и в первые ходы 5-6 спеллов за 3 маны мы рискуем тем, что просто не сможем ничего разыграть, а значит не сможем навязать оппоненту свой план игры и в конечном итоге победить. Кого парит моноред, который за первые 3-4 хода скастует всего 1-2 спелла?)
Так вот, что мы делаем: убираем 2x
Hordeling Outburst, 2x
Hall of Triumph и 2x
Hammer of Purphoros (последние теоретически можно переложить в сайд против контролей, если нет других хороших карт, хотя с ними и так должно быть всё более менее нормально, а данная колоды не должна точиться на позднюю игру). Освобождается сразу 8 слотов, сюда кладём 4
Firedrinker Satyr и 4
Eidolon of the Great Revel - это вроде как лучшие существа красные в текущем стандарте. Как вариант, вместо эйдолонов можно положить 4
Monastery Swiftspear, но тогда нужно немного изменить структуру колоды, добавив под копейщиц более полезных карт, таких как
Hammerhand и
Dragon Mantle. Подобным листом один из наших соотечественников хоть и чудом, но прошёл в
топ Гран При Лос-Анджелес.
Чудом потому, что в текущей мете соревновательных турниров моноред редко что может противопоставить джескаю с его агро-планом и абзану, особенно если там хлысты мейном. Моноред вообще хорош против неподготовленной меты и против не готовых к нему оппонентов, в остальных случаях он не очень. Но для того, чтобы поиграть дейлики или просто с друзьями по фану, моноред вполне сойдёт.
По сайду можно сказать следующее: 2 Чандры хороши, но я не уверен, что ими стоит играть в колоде в 18 земель. Также я бы не играл и
Hammer of Purphoros, мне кажется пользы не очень много будет при таком манабазе. Также я бы оставил 4
Searing Blood и 3-4
Harness by Force. Возможно, еще положил бы что-то, что ломает артифакты. Если мы не играем в основной колоде 4
Eidolon of the Great Revel, то играем такими в сайде — это просто уникальная по своей мощи карта. Да, она и нас тоже в некоторой степени напрягает, но это означает лишь то, что нужно уметь ею пользоваться) Еще также есть хорошие карты, такие как
Magma Spray (план на миррор, против таких же колод) и
Blinding Flare (триггерят героик и не дают блокать наших ребят). В теории, можно еще рассматривать красных богов, но думаю опять же данная карта не для подобной колоды.