Epic Experiment

Здесь смело можно задать самый глупый вопрос по правилам и... получить ответ (Регистрация не требуется)
It's safe to ask the dumbest rule's question here and... to get an answer
Alexey

Epic Experiment

Сообщение Alexey » 14 июн 2013, 21:09

Доброго времени суток, уважаемая Ирина.
Диспутируем с другом относительно действия Epic Experiment.
Ситуация: я сыграл Epic Experiment при Х=3, на разрешении изгнал Reverberate, поцелил его в Epic Experiment.
Предполагаемый мной алгоритм: Epic Experiment начинает разрешаться, но еще лежит в стеке, поверх кладется Reverberate, разрешается, идет на кладбище, в стек кладется копия ЕЕ с Х=3, играется согласно написанному, изгоняется ибо копия, отправляются на кладбище карты не сыгранные в первом ЕЕ, Epic Experiment кладется на кладбище верхней картой.
Алгоритм моего, куда более умудренного в MTG, друга: ЕЕ начинает разрешаться, Реверберация кладется в стек, но согласно правилу 608.2f лежит там до окончательного разрешения Эксперимента. Карты изгнанные, но не сыгранные перемещаются на кладбище, ЕЕ ложится поверх, и только после этого начинают разрешатся сыгранные при нем карты. Т.е. Reverberate физзлится и отправляется на кладбище вхолостую, пусть и запустив при этом триггеры, например Guttersnipe.

Мое понимание английского говорит что он прав, но при этом нарушается правило стека: первый вошел - последним вышел. Если имеет место исключение, то я, к сожалению, не нашел упоминания о нем в Ваших статьях. Кроме того, когда Вам предложили выбрать Epic Experiment картой недели, Вы ответили ссылкой на http://mtg.summoning.ru/cards/BloodbraidElf.shtml, что на мой взгляд не является оптимальным описанием работы ЕЕ.
Если Вас не затруднит прокомментировать возникшее разногласие, буду премного благодарен. Еще больше света на данный вопрос может, ИМХО, пролить статья на тему "Разрешение заклинаний", рассматривающая раздел Правил 608.

Аватара пользователя
Summoning
Администратор
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 16:53
Откуда: Отсюда

Re: Epic Experiment

Сообщение Summoning » 16 июн 2013, 11:05

Alexey писал(а): Диспутируем с другом относительно действия Epic Experiment.
Ситуация: я сыграл Epic Experiment при Х=3, на разрешении изгнал Reverberate, поцелил его в Epic Experiment.
Предполагаемый мной алгоритм: Epic Experiment начинает разрешаться, но еще лежит в стеке, поверх кладется Reverberate, разрешается, идет на кладбище, в стек кладется копия ЕЕ с Х=3, играется согласно написанному, изгоняется ибо копия, отправляются на кладбище карты не сыгранные в первом ЕЕ, Epic Experiment кладется на кладбище верхней картой.
Попробуйте ответить на вопрос: что нужно для того, чтобы разрешился верхний элемент стека?
Alexey писал(а):Алгоритм моего, куда более умудренного в MTG, друга: ЕЕ начинает разрешаться, Реверберация кладется в стек, но согласно правилу 608.2f лежит там до окончательного разрешения Эксперимента. Карты изгнанные, но не сыгранные перемещаются на кладбище, ЕЕ ложится поверх, и только после этого начинают разрешатся сыгранные при нем карты. Т.е. Reverberate физзлится и отправляется на кладбище вхолостую, пусть и запустив при этом триггеры, например Guttersnipe.
Ваш друг прав.
Alexey писал(а): Мое понимание английского говорит что он прав, но при этом нарушается правило стека: первый вошел - последним вышел. Если имеет место исключение, то я, к сожалению, не нашел упоминания о нем в Ваших статьях.
Вас не смущает, что при отмене заклинания на разрешении контр-спелла сначала из стека удаляется заклинание, являющеяеся целью контрспелла, а потом сам контрспелл?

Правила про стек можно найти тут: http://www.mtg.ru/rules/405.html
Alexey писал(а): Кроме того, когда Вам предложили выбрать Epic Experiment картой недели, Вы ответили ссылкой на http://mtg.summoning.ru/cards/BloodbraidElf.shtml, что на мой взгляд не является оптимальным описанием работы ЕЕ.
Боюсь, вы невнимательно читали статью. Абилка эльфа функционально работает совершенно так же.
Alexey писал(а): Еще больше света на данный вопрос может, ИМХО, пролить статья на тему "Разрешение заклинаний", рассматривающая раздел Правил 608.
http://www.mtg.ru/articles/article75.html
1. Я всегда права.
2. Если я не права, см. 1.

Alexey

Re: Epic Experiment

Сообщение Alexey » 16 июн 2013, 14:21

Summoning писал(а):Попробуйте ответить на вопрос: что нужно для того, чтобы разрешился верхний элемент стека?
Два паса. Никто не получал приоритет в процессе разрешения ЕЕ, значит и пасов не было.
Summoning писал(а):Вас не смущает, что при отмене заклинания на разрешении контр-спелла сначала из стека удаляется заклинание, являющеяеся целью контрспелла, а потом сам контрспелл?
Нет ).
"...1.Все, что лежит в стеке, строго упорядочено и покинет его в обратном порядке: последним вошел, первым вышел. В этом отношении стек можно представить себе в виде прозрачного стакана, в который мы складываем стопочкой заклинания и способности. Разрешить нижний элемент мы сможем только тогда, когда разрешим все, что лежит выше. Конечно, заклинание или способность могут покинуть стек и не разрешившись, в этом случае их можно «вытащить» из любого места стека, например, отменив или изгнав..." (с) И. Самонова, 2013
Это-то и смутило, поскольку мое заклинание разрешается. Ну и, конечно, моей второй ошибкой было подставить Epic Experiment вместо Bloodbraid Elf, а не его способности Каскад.
Насколько я теперь понимаю, объект в стеке, который начал разрешаться, разрешится и покинет стек не зависимо от того каким по счету он стал в процессе разрешения. Спасибо за ответ.

P.s. статья про "Разрешение заклинаний", указанная Вами, рассматривает только шаг проверки целей. Очень надеюсь, что Вы сочтете возможным когда-нибудь описать этот процесс более подробно.

С уважением, Алексей.

Ответить