[Кухня] Чёрно-синий контроль

Мы помогаем начинающим игрокам улучшать колоды.
Аватара пользователя
Nick_Rimer
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 13:18
Откуда: От верблюда

[Кухня] Чёрно-синий контроль

Сообщение Nick_Rimer » 30 июл 2015, 12:16

Вначале хочу дать немного предыстории.

Первый раз стал играть в мтг год назад, играю исключительно с друзьями (и женой), время позволяет играть редко, опыт игры посредственный. Решился собрать с нуля колоду впервые (раньше баловался только готовыми базовыми колодами). Собираю колоду из тех карт, что есть дома, финансовое положение, увы, пока не позволяет (и в ближайшее время не позволит) сделать необходимые покупки. Карт всех цветов в наличии сотни 3 наберётся.

Наполеоновский план:
Мне положительно нравится синий цвет, я с него начинал и был доволен его "бячностью", а к чёрному долго была просто антипатия, а потом приглянулся, и мне захотелось сделать колоду, которая бы не давала сопернику играть карты (отмены, возвраты, уменьшение библиотеки, уничтожения, сбросы карт) или просто мешала пользоваться тем, что сыграть удалось (продолжительные тапы, ослабления и т.п.). Ну и конечно иметь синие карты, которые позволили бы взять что-то в руку. Затем успеть за это время вывести достаточно земель для розыгрыша жирных существ, которые бы убили оппонента, неспособного сопротивляться.

К сожалению, план полностью провалился, я слил все партии (против красно-зелёной колоды; как мне известно - слегка модифицированная базовая колода М13 "Власть банды"), при этом я не смог нанести никакого ощутимого урона. Видимо, мало способных карт, да и руки у меня из известного места растут, а конструктор колоды из меня получился неважный (а ещё показалось, что больно много земель вставил).

Если у вас найдётся на меня время, прошу указать на мои ошибки. В какую сторону сменить баланс, о чём задуматься? Буду признателен, если укажете примеры карт, которые стоит включить (буду искать аналоги у себя), а от каких стоит избавиться. Я готов на конструктивный диалог (только сильно уж лохом не зовите :? ).

А вот, собственно, и сама колода (отобрал 60 из кучи всех карт, что были в наличии и более-менее подходили под идею):

LANDS (26):
1 Evolving Wilds
1 Reliquary Tower
1 Dismal Backwater
14 Island
9 Swamp

SORCERIES (10):
1 Glimpse the Future
2 Tome Scour
1 Shrivel
2 Mind Rot
1 Duress
1 Divination
1 Mind Sculpt
1 Festergloom

INSTANTS (9):
2 Jace's Ingenuity
1 Force Away
2 Negate
1 Crippling Chill
1 Essence Scatter
1 Disperse
1 Stubborn Denial

ENCHANTMENTS (5):
1 Crippling Blight
1 Debilitating Injury
1 Stab Wound
1 Quag Sickness
1 Claustrophobia

ARTIFACTS (5):
1 Staff of the Mind Magus
1 Staff of the Death Magus
2 Profane Memento
1 Temur Banner

CREATURES (4):
1 Jace's Mindseeker
1 Deathbringer Regent
1 Clone
1 Guardian of the Ages

PLANESWALKER (1):
1 Jace, Memory Adept

Аватара пользователя
MTGexpert
Приглашенный эксперт
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 18 сен 2014, 16:01
Откуда: Гражданин Мира

Re: [Кухня] Чёрно-синий контроль

Сообщение MTGexpert » 31 июл 2015, 14:49

Наш эксперт: Анатолий Чухвичёв,
победитель Гран-При Прага 2013.

Доброго Вам дня!


Лохом Вас никто называть не собирается, даже наоборот.
Очень классно, что вы ввязались в эту прекрасную соревновательную игру и здорово, что строите Наполеоновские планы - чему попробуем помочь, ну а так - все мы когда-то начинали).
Итак: Вы положили чёрный цвет, однако почему-то не используете сильные стороны этого цвета. У черных очень много карт, которые так или иначе говорят: убейте существо, но вместо этого почти весь ремувал в Вашей колоде говорит что-то вроде : сделай существу -1/-1, что, согласитесь, не всех убьёт, тем более, если вы играете с зелёнымы, у которых обычно существа достаточно жирные!) Карты, которые скидывают оппоненту немного колоды в кладбище - вообще смотрятся слабым звеном. Тут нужно либо делать на этом колоду, либо совсем не связываться.

C синими похожая история. Из синих карт нет вопросов только к Divination и Jace's Ingenuity

Но есть хорошие новости:
В целом, философию сине-чёрных вы поняли верно. Синим цветом нужно брать карты и отменять заклинания, черным контролировать существ на столе и немного руку оппонента, а немного толстых существ - именно то, что призвано убивать оппа после того, как вы стабилизируете ситуацию. Хромает лишь реализация, что пройдёт, когда вы начнете понимать - какие карты сильные, а какие не очень.
Кстати, по нынешним временам черно-синему сочетанию жить стало достаточно неплохо, поскольку абсолютное большинство колод убивает существами и нет потребности в картах вроде Disperse, вместо которой можно с тем же успехом положить какую-нибудь убивалку.

Чуть-чуть пройдусь по картам:
"посохи магов" лучше выкинуть, как и все карты, которым не хватает "плотности", то есть качества. Если на ремувале написано не "убей существо" или хотя бы "оппонент жертвует существо", что, кстати, позволяет убивать прорвавшуюся на стол порчеустойчивость или такой ужас как Месть Геи, с которой Ваша колода не делает ничего в принципе, то лучше таким ремувалом не играть. Исключения составляют карты, массово убивающие всё на столе, но это отдельная история. Stubborn Denial отменяет что-то по большим праздникам. Glimpse the Future берёт всего одну карту, заставляя вас повернуться, что здорово мешает отменять заклинания. Shrivel и Festergloom способны напугать только эльфов. Положите хотя бы Drown in Sorrow.
Вообще, можете попробовать собрать бюджетных "драконов", благо почти все карты в них частые и необычные:
Silumgar's Scorn, Foul-Tongue Invocation, Dissolve, Anticipate, Bile Blight, Duress или Despise, Treasure Cruise и Murderous Cut - всё это не сильно ударит по бюджету,
а вместо дорогих драконов можно использовать Necromaster Dragon, которые хоть и редкие, но стоят копейки и пару Silumgar, the Drifting Death, рыночная цена которого полтинник.

Как-то так. На этом всё, спасибо за внимание. Играйте в магию и удачи!

Закрыто