МЕНЮ
Судейская школа MTG
Добро пожаловать в Судейскую школу!

Добро пожаловать в Судейскую школу!
Judge School English

Обновлено 15.11.2017

Если вы здесь, значит, вы уже умеете играть в Магию и кое-что слышали об её правилах. Здесь вы можете узнать о больше о механике MTG, понять внутреннюю структуру игры и получить знания, которые помогут вам разобраться в самых сложных игровых ситуациях.

Для кого написана Судейская школа?

  • Для тех, кто хочет упорядочить свои знания в области полных и турнирных правил;
  • для тех, кто любит решать интересные задачки;
  • для тех, кто планирует принимать участие в серьезных турнирах.

То есть — для любопытных игроков и кандидатов на первый судейский уровень.

Знания правил игрока сильно отличаются от знаний правил судьи. И дело даже не в объёме. Принципиальное отличие состоит в том, что игрок знает правила «от карт», а у судьи знания системные. Судейская школа в первую очередь посвящена системному подходу в изучении Полных правил Магии. Но этим она не ограничивается.

Что вас ждёт?

Каждое занятие содержит:

  • теоретические сведения по выбранной теме;
  • правила на русском языке;
  • комментарии и примеры к правилам;
  • рекомендации по работе с нарушениями правил и перевод соответсвющих политик;
  • задачи по правилам и политикам.

На виртуальном звонке в конце урока наша работа не заканчивается. Вам предстоит заняться домашним заданием.

К каждому домашнему заданию есть ответы (ссылка на ответы находится в конце статьи). Но не спешите в них заглядывать, пока самостоятельно не прорешаете все задачки.

Если у вас возникли вопросы по поводу теории или практики или, вдруг — никто не безупречен, вы обнаружили в статье ошибку, то не стесняйтесь, пишите мне.

Удачи!

Приоритет, стек, структура хода

Приоритет и стек — это самых базовые понятия в механике MTG.

Турнирные сокращения (шоткаты)

Официальные шоткаты и примеры их использования в реальной игре.

Действия, вызванные состоянием

Каждый раз, когда игрок получает приоритет, выполняется 22 действия, отвечающих за самые важные события в игре — проигрыш партии, смерть существа и т.д. Это и есть ДВС.

Способности и эффекты

В MTG существуют всего четыре типа способностей. Эта статья рассказывает о том, как их распознать, в каких зонах они работают; об эффектах дающих и отнимающих способности, а так же о связанных способностях.

Розыгрыш заклинаний

Как на самом деле разыгрываются заклинания.

Активируемые способности

Как активируются способности, и какие существуют ограничения на их активацию.

Триггерные способности

Как распознать триггеры, откуда они срабатывают, срабатывают ли вообще, как текст триггера определяет его свойства. Что делать с пропущенным триггером.

Триггеры смены зоны

Когда объект выходит на поле битвы, когда существо умирает, когда артефакт попадает на кладбище и многие другие перемещения между зонами вызывают срабатывание способностей.

Мановые способности

Как распознать мановые способности, как они работают и чем отличаются от остальных.

Цели

Когда заклинаник или способность является целящей? Когда выбираются цели? Как сменить цель? Когда заклинание или способность отменяется из-за потери цели? Как на самом деле работают Пелена и Порчеустойчивость.

Атака клонов, или Копирование

Все, что нужно знать об эффектах копирования перманентов, заклинаний и способностей. Что такое копируемые величины, какие эффекты влияют на эти величины, что не копируется и в каком случае.

Копирование перманентов и карт
Копирование заклинаний и способностей

Копирование специальныйх карт

Все под контролем

Кто такой контроллер, чем он отличается от владельца? Что означает получить контроль?

Контроль другого игрока

Что означает «вы контролируете другого игрока»? Что можно сделать в этом случае, а что нет?

Тасование колоды

Кто, когда и как должен или может тасовать колоду во время игры.

Фаза боя

О самой сложной фазе в структуре хода, — фазе боя.

Другие полезные статьи

Система слоёв в MTG

Судья ошибся. Что делать?

Как продать своё решение

Как выдержать целый день судейства

Сложные игроки, и что с ними делать

Практический подход к Медленной игре


ВКонтакте
Facebook