Много вопросов по правилам и картам от новичка

Здесь смело можно задать самый глупый вопрос по правилам и... получить ответ (Регистрация не требуется)
It's safe to ask the dumbest rule's question here and... to get an answer
Panich
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 сен 2017, 01:35

Много вопросов по правилам и картам от новичка

Сообщение Panich » 26 сен 2017, 00:12

Приобрел неделю назад для себя и небольшой компании 4 стартовых набора MTG.Гидеон,Лилиана,Болас,Аджани.

После недели игры накопился набор вопросов о том как правильно играть. Сразу скажу что перечитал прилично информации и на различных сайтах включая официальные нашел массу информации, однако некоторые моменты основанные на недостаточном знании возможностей всех карт остаются непонятными.
Так что хотел бы задать ряд вопросов на которые не могу пока одназначно ответить.

1. Раздел это про основные правила без привязки к картам.
1.1. Правильно ли я понимаю что способности мироходцев можно применять только в свою главную фазу, как в первую так и во вторую, но нельзя разыгрывать к фазу боя или хода соперника?

1.2. Способности существ с уплатой поворота можно разыгрывать только в свои главные фазы?

1.3.Способности существ без уплаты поворотом можно разыгрывать когда у тебя есть приоритет в любую фазу?

1.4. Разыгрывать существа можно в первую и вторую главные фазы?

1.5. карта тип волшебство можно разыгравать только в главную фазу при пустом стеке, т.е. когда у тебя приоритет и еще ничего не играл?

1.6. "Каждый оппонент" , ты или твой союзник являетесь оппонтентами? или только твои противники?

2. Раздел по картам и их понимаю, из каждого набора
2.1. Аджира,Доблестный зашитник.

2.1.1. Бунт- в описании многих карт с бунтом есть фраза " если находившийся под вашим контролем перманент покинул поле битвы в этом ходу. Это действует только на момент призыва существа (пример Конница Жизнетворцев выход с +2/+2) или если я в процессе хода(когда они вышли) потеряю перманент, они тоже получат +2/+2?
Изображение
2.1.2 Помощь Аджани, второе свойство. Пожертвовать карту можно в любой момент при наличии приоритета, и можно предотвратить все боевые повреждения после назначения блокирующих, или только в свою главную фазу?
Изображение
2.1.3.Нападение на добычу. Если два целевых существа дерутся, эти повреждения не считаются боевыми, а что происходит с выносливостью? Если я подрался, убил оппонента получил 1 урона, было 2 выносливости, если я пойду в атаку, у существа будет в бою 1 выносливость или 2?
Изображение
2.1.4. Отчаянный болид, Экипаж 2. Я могу повернуть существа для превращения в артефакт существо только в свою главную фазу или достаточно приоретета?
Изображение
2.1.5.Зеленый автомат, способность за ману, я могу использовать просто при наличии приоритета и даже если сыграл его в этот ход, или только в главную фазу и на след ход?
Изображение
2.1.6. Соратница Аджани, способность "в начале боя если вы контролируете мироходца аджани положите один жетон +1/+1". Что считатается боем? каждая атака и блок? и жетоны на ней сохраняются?
Изображение
2.1.7. Гирапурский Проводник. Его способность не позволяет блокировать существам с силой 2 и меньше, значит если оппонент прокачает блокера до 3 силы, он сможет блокировать?
Изображение
2.1.8. Помощь из Покрова. Она вечно лежит как триггер или только до первого использования. Второе вопрос "вы можете положить в низ библиотеки" , а какие варианты,можно не класть?
Изображение
2.1.9. Помощь аджани, второе свойство. Оно позволяет предостварить повреждения от способностей существ?
Изображение
2.1.10. Инспектор Эфира. когда атакует создаете фишку артефакт существа 1/1. На неё можно класть жетоны по принципу "все ваши существа получают +1/+1"?
Изображение
2.1.11.Воровка с чертового моста. она заставляет получить целевое существо -1/-1.является ли это жетоном?
Изображение
2.1.12.Стражник с ночного рынка. может блокировать 2 существа, как он распределяет урон? каждому по 3 или нужно решать кому сколько, в сумме 3?
Изображение
2.1.13. Карта отступников. Можно ли пожертвовать, взять землю и тут же разыграть(если еще не играл землю) в первой главной фазе?
Изображение
2.2.Лилиана,Несущая гибель.
Можно ли использовать первую способность и получить +2 верности ,если нету целей? Еще про комбинацию из первой и второй. Если существо получило усиление +2/+1 или любое +2/+2, то когда ты кладешь -1/-1, они просто оба существуют или сумируются и получается +1/0 и +1/+1. С +1/+1 видел что уничтожаются, а тут как?
Изображение
2.2.1.Крокодил переправы. Почитав статья понял следующее. Если играешь крокодила , то его триггер ложится в стек ниже него. т.е. даже если существ у тебя нет, ты кладешь жетон -1/-1 на него?
Изображение
2.2.2.Испытание устремленности.Уже задавал вопрос но полной ясности не получилось.Когда у тебя выходит картуш ты возвращаешь испытание себе в руку(т.к. ты владелец), если у тебя кто-то забрал эти чары(не знаю возможно ли), то они все равно при выходе твоего картуша, вернутся к тебе. Должен ли я при выходе моего картуша возвращать испытание сыгранное оппонентом(другим игроком?) ему в руку?Если нет, то какой смысл несет часть про руку владельца?
Изображение
2.2.3.Жук-Истребитель.Вторая способность, ты всегда можешь положить жетон -1/-1 на целевое существо под контролем оппонента, или только после того когда убрал по своего(т.е. если жетон на твои есть).
Изображение
2.2.4.Сокровищница Оракула. " до конца хода вы можете разыграть ту карту". В любой момент как мгновенное заклиние или по правилу розыгрыша выпавшей карты, можно ли разыграть вторую землю? и если это будет первая земля, сохраняешь ли ты право разыграть еще одну.
Изображение
2.2.5.Цензура. Это мгновенное заклинание, с первым понятно.а как сыграть цикл? вместо первой способности?
Изображение
2.2.6. Выброс магмы. "если то существо должно умереть в этом ходу..." Если умирает от заклиния, или по любым причинам(триггер,боевые повреждения)?
Изображение
2.3. Никол Болас, Обманщик.
2.3.1. Оса горькой погибели. Как играть способность, только когда разыгрываешь карту мироходца на поле битвы, или каждый раз когда используешь его способность.
Изображение
2.3.2.Вековечная мантикора. Атакует если может, является ли это назначенной атакующтм? если да то когда это происходит в какой фазе,как триггер при фазе назначения атакующих или в конце это фазы?
Изображение
2.3.3.Вековечный суровой правды. если на него положить жетон -1/-1.можно ли им атаковать, если да, то я могу получить карту при отсутствии блока?
Изображение
2.3.4.Одинокий верблюд. Если на него повесить чтонить наносящее урон за способность, будет ли работать цепь жизни?
Изображение
2.3.5.Пустыня Прославленной. Можно сыграть цикл, после получения маны с этой земли?
Изображение
2.3.6.Трагический урок, если только считать как "либо первое, либо второе"?
Изображение
2.4.Гидеон.Образец воителя.
Первая способность. на офф сайте написано что +1/+1 дает всем существам,это так? Вторая способность, что дает "предотвратите все повреждения,которые должны быть нанесены ему в этом ходу" ,у него неразрушимость, его нельзя "уничтожить" , его можно назначить целью, как сущетсво, он получит урон от целевого заклинания? он получит боевые повреждения и сможет от этого умереть?Он потеряет очки верности от предотвращенных повреждений?Как ему можно нанести урон верности или убить в ход когда он существо?
Изображение
2.4.1. Милость Хазорет. "пожетвуйте его" следующий заключительй шаг,это заключительный шаг противника? Пока чары лежат на поле боя я могу их использовать каждый ход?
Изображение
2.4.2.Путник ветра. можно подтегнуть после назначения блокирующих?
Изображение
2.4.3.Прокладывающяя путь послушница. Если применить способность на существо +2/+2, а потом усилить, способность останется?
Изображение
2.4.4. Решимость Гидеона. "Существа под вашим контролем получают +1/+1. Это жетон?" если на такое сущетсво положить жетон -1/-1 Лилиана, они взаимоуничтожаются? Если да, то получили я про следующем приоритете снова жетон +1/+1 на то существо? Получу я +1/+1 на существо разыграное после решимости гидеона?
Изображение
2.4.5.Паралич воли, в конце слово "их игрока", можно поцелить заклинием двух существ по одному с каждой стороны?
Изображение
2.4.6.Граница сплоченности. Можно получить контроль над своим существом чтобы его развернуть?
Изображение
Вроде все вопросы :) , извиняюсь что так много, многое из этого я почти уверен как трактовать, но задаю вопросы чтобы лучше понять механику работы правил.
Заранее благодарю за ответы.

Аватара пользователя
Summoning
Администратор
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 16:53
Откуда: Отсюда

Re: Много вопросов по правилам и картам от новичка

Сообщение Summoning » 27 сен 2017, 18:27

Panich писал(а):
26 сен 2017, 00:12
1.1. Правильно ли я понимаю что способности мироходцев можно применять только в свою главную фазу, как в первую так и во вторую, но нельзя разыгрывать к фазу боя или хода соперника?
Способности верности активируются «на скорости волшебства», т.е. только в свою главную фазу, при условии, что стек пуст.
Ещё для способностей верности существует ограничение на активацию: одна способность за один ход для каждого перманента. Напомню, что если объект меняет зону, то он рассматривается, как новый перманент.
Panich писал(а):
26 сен 2017, 00:12
1.2. Способности существ с уплатой поворота можно разыгрывать только в свои главные фазы?
Нет. Игрок может активировать способность в любой момент, когда у него есть приоритет. Некоторые активируемые способности имеют ограничение на время активации и количество активаций, например, те же способности верности.
Мановые способности и вовсе можно активировать во время розыгрыша и разрешения заклинаний и способностей.
Panich писал(а):
26 сен 2017, 00:12
1.3.Способности существ без уплаты поворотом можно разыгрывать когда у тебя есть приоритет в любую фазу?
Похоже, вам нужно узнать про болезнь вызова.
Panich писал(а):
26 сен 2017, 00:12
1.4. Разыгрывать существа можно в первую и вторую главные фазы?
Да. Ещё существа можно разыгрывать тогда, когда эффекты предписывают это сделать.
См. Отсрочка, Каскад.
Panich писал(а):
26 сен 2017, 00:12
1.5. карта тип волшебство можно разыгравать только в главную фазу при пустом стеке, т.е. когда у тебя приоритет и еще ничего не играл?
Нет. Это популярная городская легенда не является правдой.
Panich писал(а):
26 сен 2017, 00:12
1.6. "Каждый оппонент" , ты или твой союзник являетесь оппонтентами? или только твои противники?
Тиммейт не является вашим оппонентом.

Почитайте про Planeswalker'ов, Машины и Экипаж, Нападение на Добычу и другие карты. Там вы найдёте практически все ответы на ваши вопросы.

Если вопросы останутся, мы к ним вернёмся.
Кстати, на сайте есть возможность вставлять ссылки на карты. Нет необходимости пользоваться картинками.
1. Я всегда права.
2. Если я не права, см. 1.

Panich
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 сен 2017, 01:35

Re: Много вопросов по правилам и картам от новичка

Сообщение Panich » 27 сен 2017, 23:36

Summoning писал(а):
27 сен 2017, 18:27
Напомню, что если объект меняет зону, то он рассматривается, как новый перманент.
На что это влияет? к нему применяется болезнь вызова и Джура существо не может идти в атаку, но все способности все равно имеет право применять, так?
Summoning писал(а):
27 сен 2017, 18:27
Нет. Это популярная городская легенда не является правдой.
т.е. я могу разыграть волшебство при главной фазе и пустом стеке и тогда когда некий эффект заставляет или позволяет сделать это при других обстоятельствах?



С нападением вроде понял, раньше не заметил про "шаг очистки".
С плейволкерами уже эту статью перечитал несколько раз но все равно не доходит.
Можно ли использовать способность верности и получить +2 верности ,без выбора цели(нету, не хочу). или как понимать текст, не более чем одно целевое существо? положить жетон на 0 целевых существ, это считается?

С гидеоном еще больше вопросов, ту статью я прочитал уже в третий раз(два раза до) но все равно вопрос остается.
Неразрушимость даст невозможность покинуть поле боя от боевых повреждений, от целящих заклинаний и тд. т.е. как существо он вроде как живет до конца хода. На него можно наложить жетоны на -5,но он не отправится на кладбище, как существо, так как ДВС не выполнится, он не уничтожается.
А что с верностью, на офф сайте "If damage that can’t be prevented is dealt to Gideon after his second ability has resolved, that damage will have all applicable results: specifically, the damage is marked on Gideon (since he’s a creature) and that damage causes that many loyalty counters to be removed from him (since he’s a planeswalker). Even though he has indestructible, if Gideon has no loyalty counters on him, he’s put into his owner’s graveyard."
Я не силен в английском, но тут вроде говорится что урон полученный существом, влияет на верность и при выполнении ДВС(0 верности) Гидеон отправится на кладбище, значит жетоны даже на -1, таки могут его убить ,если у него 1 верности, но жетоны это вроде не урон, это изменение параметров, значит на верность не влияет?
С фразой "Предотвратите все повреждения которые должны быть нанесены в этом ходу" тоже много непонятного, все значит все, жетоны меняют параметры, это не повреждения это понятно.
А любое заклинание наносящее N урона даже если не целит, наносит повреждения значит урон не пройдет. Как тогда нанести урон? Может дело в том что я мало карт видел, поэтому не понимаю как может пройти урон, ведь даже если в тексте будет не получает повреждения, а передайте или любой аналог, оно будет предотвращено потому что это повреждение, а если это влияние на параметры то планесволкеру на это без разницы, он теряет верность от повреждений или изъятия жетонов верности.
Еще вопрос можно ли его изгнать, отправить на кладбище как существо?

Panich
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 сен 2017, 01:35

Re: Много вопросов по правилам и картам от новичка

Сообщение Panich » 27 сен 2017, 23:41

Summoning писал(а):
27 сен 2017, 18:27
Если вопросы останутся, мы к ним вернёмся.
Кстати, на сайте есть возможность вставлять ссылки на карты. Нет необходимости пользоваться картинками.
Благодарю за ответы.
Я еще по картам побольше потыкаюсь, если не поможет переформирулию вопросы которые останутся.
А картинки, потому что ссылки только на англ. карты, а я в этом к сожалению не силен. Так бы для меня полные правила осилить могло быть проще, чем вопросы формулировать)

Аватара пользователя
Summoning
Администратор
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 16:53
Откуда: Отсюда

Re: Много вопросов по правилам и картам от новичка

Сообщение Summoning » 30 сен 2017, 10:59

Panich писал(а):
27 сен 2017, 23:36
Summoning писал(а):
27 сен 2017, 18:27
Напомню, что если объект меняет зону, то он рассматривается, как новый перманент.
На что это влияет? к нему применяется болезнь вызова и Джура существо не может идти в атаку, но все способности все равно имеет право применять, так?
На всё. Это абсолютно новый перманент с точки зрения игровой машины. Про старый можно просто забыть.
Болезнь вызова применяется только к существам.
Panich писал(а):
27 сен 2017, 23:36
Summoning писал(а):
27 сен 2017, 18:27
Нет. Это популярная городская легенда не является правдой.
т.е. я могу разыграть волшебство при главной фазе и пустом стеке и тогда когда некий эффект заставляет или позволяет сделать это при других обстоятельствах?
Совершенно верно! Вы - молодец!
Panich писал(а):
27 сен 2017, 23:36
С плейволкерами уже эту статью перечитал несколько раз но все равно не доходит.
Можно ли использовать способность верности и получить +2 верности ,без выбора цели(нету, не хочу). или как понимать текст, не более чем одно целевое существо? положить жетон на 0 целевых существ, это считается?
Невозможно разыграть целящее заклинание, активировать целящую способности или положить целящий триггер в стек, не указав необходимые цели.
У первой способности Liliana, Death Wielder может быть разное количество целей: 0 или 1. Если целей нет, то способность не является целящей.
Panich писал(а):
27 сен 2017, 23:36
Неразрушимость даст невозможность покинуть поле боя от боевых повреждений, от целящих заклинаний и тд. т.е. как существо он вроде как живет до конца хода.
Перманент, имеющий Неразрушимость, не может быть уничтожен.
Panich писал(а):
27 сен 2017, 23:36
На него можно наложить жетоны на -5,но он не отправится на кладбище, как существо
В корне неверно.
704.5f Если выносливость существа равна 0 или меньше, то оно перемещается на кладбище владельца. Регенерация не может предотвратить это событие.
При выполнении этого ДВС существ не уничтожается, оно просто отправляется на кладбище.
В МАГИИ ВАЖНО КАЖДОЕ СЛОВО
Panich писал(а):
27 сен 2017, 23:36
, так как ДВС не выполнится, он не уничтожается.
ДВС выполняются всегда. Их результат может изменяться эффектами.
Panich писал(а):
27 сен 2017, 23:36
А что с верностью, на офф сайте "If damage that can’t be prevented is dealt to Gideon after his second ability has resolved, that damage will have all applicable results: specifically, the damage is marked on Gideon (since he’s a creature) and that damage causes that many loyalty counters to be removed from him (since he’s a planeswalker). Even though he has indestructible, if Gideon has no loyalty counters on him, he’s put into his owner’s graveyard."
Я не силен в английском, но тут вроде говорится что урон полученный существом, влияет на верность и при выполнении ДВС(0 верности) Гидеон отправится на кладбище, значит жетоны даже на -1, таки могут его убить ,если у него 1 верности, но жетоны это вроде не урон, это изменение параметров, значит на верность не влияет?
Жетоны -1/-1 и жетоны верности - это разные жетоны.
Прочитайте внимательно про повреждения, наносимые Planeswalker'у.
Panich писал(а):
27 сен 2017, 23:36
С фразой "Предотвратите все повреждения которые должны быть нанесены в этом ходу" тоже много непонятного, все значит все, жетоны меняют параметры, это не повреждения это понятно.
А любое заклинание наносящее N урона даже если не целит, наносит повреждения значит урон не пройдет. Как тогда нанести урон? Может дело в том что я мало карт видел, поэтому не понимаю как может пройти урон, ведь даже если в тексте будет не получает повреждения, а передайте или любой аналог, оно будет предотвращено потому что это повреждение, а если это влияние на параметры то планесволкеру на это без разницы, он теряет верность от повреждений или изъятия жетонов верности.
Существуют повреждения, которые невозможно предотвратить (в статье есть примеры).
Существуют эффекты, кладущие жетоны -1/-1 (и другие минусующие) на Гидеона-существо. Если его выносливость опускается ниже нуля, то он отправляется на кладбище.
Существуют эффекты, снимающие с перманента любые жетоны. Planeswalker без жетонов отправляется на кладбище.
Panich писал(а):
27 сен 2017, 23:36
Еще вопрос можно ли его изгнать, отправить на кладбище как существо?
Он существо? Да. Тогда откуда сомнения?
1. Я всегда права.
2. Если я не права, см. 1.

Ответить