МЕНЮ
Судейская школа MTG
Розыгрыш заклинаний

Розыгрыш заклинаний
Casting spells English

Обновлено 18.11.2017

Доставайте свои волшебные палочки, сегодня мы будем колдовать. Что? Это не Хогвартс?

Ну, все равно, если у нас есть приоритет или какой-либо эффект позволяет нам это сделать в другое время, то мы можем разыграть заклинание. Чем не колдовство? Тем более, сейчас на картах так и пишут «cast a spell», что значит «разыграть заклинание» или проще «наколдовать». Мы будем говорить «разыграть заклинание», но помнить, что если на карте написано «play a spell», то можете смело читать его как «cast a spell». Если же текст гласит «разыграть карту» (например, Высоты Свежего Ветра), то это может быть как «разыграть заклинание» так и «разыграть землю», в зависимости от ситуации.

Не зря мелких обормотов из вышеупомянутой школы чародейства и волшебства учили целых семь лет как пользоваться магией. В нашей Магии все тоже не просто. Розыгрыш заклинания — процесс долгий и сложный, выполняемый последовательно и заканчивающийся только по завершению всех необходимых шагов.

601.2. Разыграть заклинание означает взять оттуда, где оно находится (обычно это рука), поместить в стек и оплатить его стоимости, чтобы оно в свое время разрешилось и произвело свой эффект. Розыгрыш заклинания включает объявление заклинания (правила  601.2 a-e) и определение и оплату стоимости (правила  601.2 f-h). Для того, чтобы разыграть заклинание, игрок выполняет этапы, последовательность которых приведена ниже. Если во время розыгрыша заклинания игрок не в состоянии выполнить какой-либо из этих этапов, то считается, что заклинание было разыграно нелегально. Игра возвращается к моменту до того, как розыгрыш заклинания был анонсирован (см. правило 717 «Обработка нелегальных действий».)

Этап первый: помещение в стек (601.2a)

— Изя Кацман, — представился он бархатным голосом. — Мусорщик.

— Сельма Нагель, — лениво отозвалась Сельма, протягивая руку. — Шлюха.

Стругацкие Аркадий и Борис, «Град обречённый»

Объявление о розыгрыше заклинания начинается с помещения в стек карты или копии карты. Заклинание остаётся в стеке до тех пор, пока не разрешится, будет отменено или перемещено в другую зону каким-либо эффектом.

На этапе объявления заклинания игрок решает и объявляет:

  • Разыгрывает ли он заклинание из зоны, отличной от его руки, и если да, то каким эффектом для этого пользуется. Например:
  • Играет ли он Оборотня (morph) лицом вниз. Вполне понятно, почему это нужно решить до помещения заклинания в стек: ведь разыгрываемый таким образом Оборотень с самого начала кладется в стек лицом вниз, и потому иначе взаимодействует с эффектами, препятствующими разыгрывать некоторые заклинания (например, Клетка Раскопщика Могильников).
  • Какая часть двойной карты будет разыграна. Например, разыгрывая Fire/Ice, в стек мы кладем всегда только одну половину, и с этого момента игровая машина игнорирует существование другой (до выхода из стека, конечно). Будет ли использована способность Слияние (Fuse) для розыгрыша слитого заклинания.

При помещении заклинания в стек, игра не проверяет, можно ли его разыграть. Это изменение в правилах появилось с выходом Истоков.

Этап второй: определение status quo (601.2b)

Если из двух зол можно выбирать, то это уже неплохо.

Константин Мелихан

Следующим пунктом нашей программы нужно будет сделать выбор, относящийся к следующим параметрам заклинания или способности:

  • Модальность. Именно здесь мы будем выбирать, что именно будет делать Тайная Команда.
  • Сращивание. Здесь мы рассказываем оппоненту, что именно и как мы жаждем срастить и предъявляем эти карты из руки. Для того, чтобы обновить свои знания по этому вопросу, читаем правило 702.46.
  • Дополнительные, альтернативные и специальные стоимости. Именно здесь происходит изъявление желания оплатить Перегрузку (Overload) или Дар (Bestow) или разыграть заклинание, оплатив иным способом, вместо оплаты мановой стоимости.

Обратите внимание на часть правила 601.2b:

(601.2b) Игрок не может применить два альтернативных метода розыгрыша или выбрать две альтернативные стоимости одного и того же заклинания.

Маг Молниеносных Заклинаний
Force of Will
Миззиевые Мортиры

Если вы дали Force of Will, лежащей на кладбище, способность Воспоминание при помощи эффекта способности Мага Молниеносных Заклинаний, то вы не сможете разыграть её за «родную» альтернативную стоимость, потому что стоимость Воспоминания — это уже альтернативная стоимость, а воспользоваться сразу двумя нельзя.

Если таким способом Воспоминание получили Миззиевые Мортиры, то вы не сможете разыграть их за стоимость Перегрузки.

  • Х. Именно здесь происходит озвучивание великого и могучего Х. А также других переменных в стоимости розыгрыша заклинания, если таковые присутствуют.
    Про Х в стоимости заклинания подробно написано в статье про Огненный Шар. А вот про то, что делать с товарищем, который разыграл заклинание с Х и забыл объявить его значение, было упомянуто в Сокращениях из Турнирных правил Магии. Если коротко, то считается, что игрок решил потратить на это заклинание всю ману, находящуюся в его резерве маны в данный момент.
  • «Гибридная мана». Если в стоимости заклинания присутствуют гибридные символы маны, то игрок объявляет, какой вариант стоимости он собирается оплатить.
Призрачная Процессия

За Призрачную Процессию вы можете заплатить или {WWW} или {2WW}, или {4W}, или {6}.

Огненный Смерч

За Огненный Смерч вы можете заплатить {2G} или {2R}. В зависимости от цвета потраченной маны эффект будет разным. Для того, чтобы «ударить по всем» нужно заплатить {1GR}.

Расчленить

За Расчленить вы можете заплатить или {1BB}, или {1B} + 2 жизни, или {1} + 4 жизни.

Таким образом, на втором шаге розыгрыша заклинания мы определяем, что оно будет делать и как будет оплачено.

(601.2b) Предварительно сделанный выбор (такой как разыграть заклинание с Воспоминанием из кладбища или разыграть Оборотня лицом вниз) может ограничивать возможные варианты выбора этих параметров.

Этап третий: цели (601.2c)

Была бы цель, а цепочка проб и ошибок сама приведет к желаемому результату.

Харуки Мураками

Теперь самое время перейти к целям. Для начала выясняется необходимое количество целей, затем выбираются конкретные «жертвы». Каждая цель должна быть легальна на момент ее объявления. Кроме того, нельзя выбрать один и тот же объект, игрока или зону несколько раз в качестве цели для одного слова «цель» в тексте заклинания или способности. Напротив, если в тексте заклинания слово «цель» встречается несколько раз, то один и тот же объект, игрока или зону (если они удовлетворяют критериям для нацеливания) можно выбрать несколько раз.

Например,

Сглаз

Для розыгрыша Сглаза придется указать ровно шесть разных существ.

Семена силы

Разыгрывая Семена Силы, вы можете выбрать одно и то же существо целью трижды.

(601.2с) Например: Если заклинание гласит «Поверните два целевых существа», то одно и то же существо не может быть выбрано дважды; это заклинание требует две разные легальные цели.Однако, для заклинания, гласящего «Уничтожьте целевой артефакт и целевую землю», возможно выбрать одну и ту же артефактную землю, потому что слово «цель» присутствует на нем в разных местах.

Если цель заклинания появляется только в случае оплаченной дополнительной (Возврат или Усилитель), альтернативной (Дар) или специальной стоимости, то игроку, не объявившему свое желание оплатить эту самую стоимость в пункте 601.2b, уже поздно что-либо менять. В этом печальном случае цель не выбирается.

Например,

  • Dwarven Landslide, объявленный без Усилителя, останется с одной целью.
  • Если вы разыгрываете Сатира Благодеяний, то только в том случае, если вы решили оплатить стоимость Дара, у него появится цель (потому что он станет заклинанием ауры).

(601.2с) Если эффекты утверждают, что объект или игрок должны быть выбраны в качестве цели, то игрок выбирает цели так, чтобы удовлетворить максимально возможное число таких эффектов без нарушения правил или эффектов, запрещающих выбирать этот объект или игрока в качестве цели.

Выбранные игроки, объекты или зоны становятся целями заклинания. В этот момент срабатывают триггерные способности вида «когда [что-то] становится целью заклинания». Например, способность Иллюзорного Слуги. Тем не менее, в стек эти способности попадут только после того, как закончится розыгрыш заклинания. См. Приоритет, стек, структура хода.

Этап четвертый: разделение или распределение эффекта (601.2d)

Будем их ловить. Легонечко так, умно жать, жать... Всё у них отнимать, отнимать... И складывать в кучу. А потом делить. И будем математики.

Григорий Остер, «38 попугаев»

Настало время разделять и властвовать: если для каждой конкретной цели производится специально задуманное действие, то после того, как жертва выбрана на предыдущем этапе, теперь настало время объявить, что именно с ней произойдет.

Здесь же мы раздаем «всем сестрам по серьгам»:

(601.2с) Если эффекты утверждают, что объект или игрок должны быть выбраны в качестве цели, то игрок выбирает цели так, чтобы удовлетворить максимально возможное число таких эффектов без нарушения правил или эффектов, запрещающих выбирать этот объект или игрока в качестве цели.

Например,

Поджог

Делим повреждения от Поджога. Кстати, раз уж цель назначена, то ей обязательно хоть что-то да будет назначено. Т.е. нельзя объявить цель для Поджога и назначить 0 повреждений.

Огненный Шар

Но вот если вы внимательно прочтёте текст Огненного Шара, то увидите, что его эффект не требует от игрока распределения повреждений — повреждения делятся поровну между оставшимися легальными целями, и происходит это на разрешении.

Этап пятый: проверка легальности (601.2e)

Тварь ли я дрожащая или право имею?

Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»

Основываясь на предыдущих анонсах, игра проверяет, может ли объявленное заклинание быть легально разыгранным в данный момент. При этом в расчет принимаются временные ограничения (в том числе, зависящие от типа карты) и другие эффекты, которые могут разрешить или запретить розыгрыш заклинания. Если объявленное заклинание является нелегальным, то игра возвращается к моменту до того, как розыгрыш заклинания был анонсирован (см. правило 717 «Обработка нелегальных действий»).

Небесный Архонт
Прорицательница Круфикса

Если вы контролируете Прорицательницу Круфикса и попытаетесь в ход оппонента разыграть Небесного Архонта за стоимость Дара (Bestow), то к моменту проверки легальности, он уже не будет существом, а значит, у него не будет Мига (Flash), и разыгрывать его в это время нелегально.

Haakon, Stromgald Scourge
Volrath's Shapeshifter
Grid Monitor

Вы контролируете Volrath's Shapeshifter. Верхняя карта на вашем кладбище Haakon, Stromgald Scourge, следующая Grid Monitor. Если вы пытаетесь разыграть Хаакона, то сначала вы положите его в стек. В этот момент Volrath's Shapeshifter внезапно обретает способность Grid Monitor'а.

Значит, на этапе проверки легальность розыгрыша не подтверждается: «Вы не можете разыгрывать заклинания существ». Хаакона придётся вернуть на кладбище.

Этап шестой: определение полной стоимости (601.2f)

Чем совесть чище, тем выше её продажная стоимость

Ричард Длинные руки

Теперь настало время выписать счет, т.е. определить полную стоимость заклинания с учетом всех эффектов.

(601.2f) Стоимость может включать в себя оплату маной, поворот перманентов, жертву перманентов, сброс карт и т.д. Полная стоимость это мановая стоимость или альтернативная стоимость (как определено в правиле 601.2b), плюс все дополнительные стоимости и увеличения стоимости, минус все понижения стоимости.

Здесь стоит заострить свое внимание на том, что эффекты, уменьшающие стоимость заклинания не могут «уменьшить его до ниже пола», т.е. мановая стоимость не может быть меньше {0}.

Талия, Страж Трейбена

Талия, Страж Трейбена увеличивает стоимость заклинания, не являющегося существом на {1}. Этот эффект применяется и в том случае, когда вы разыгрываете заклинание «без оплаты мановой стоимости». Мановую стоимость вы не платите, а вот {1} обязаны уплатить.

Гоблин-Электромант

Эффект Гоблина-Электроманта уменьшает стоимость розыгрыша в части обобщенной стоимости. Он применяется и в том случае, когда игрок выбрал оплату альтернативной стоимости заклинания: Воспоминания, Перегрузки и т.д.

Trinisphere

Trinisphere рассматривает полную стоимость после применения всех плюсов и минусов (от эффектов типа Талия, Страж Трейбена) и учитывает только мановую часть полной стоимости.

После того, как полная стоимость определена, она «фиксируется», т.е. больше не меняется, независимо от того, что происходит в игре:

Ангел Спасения
Кентавр, Толковательница Знаков

Если при розыгрыше Ангела Спасения вы поворачиваете Кентавра, Толковательницу Знаков «под конвок», то стоимость Ангела не уменьшится на {2}, потому что Кентавр, Толковательница Знаков станет повернутой только на этапе оплаты заклинания (601.2g), когда стоимость заклинания измениться не может.

Этап седьмой: активация мановых способностей (601.2g)

Если полная стоимость заклинания включает в себя оплату маной, то настает черед активации мановых способностей. Обратите внимание, что именно сейчас нужно будет жертвовать Певчую дикарку (и именно поэтому на этапе оплаты, который скоро наступит, вы не сможете «тапнуть её под конвок»).

Если в стоимость заклинания не входит мана, то активировать мановые способности игрок на этом этапе не может.

Этап восьмой: оплата (601.2h)

Рыцарь свой счёт оплатил и закрыл!

Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»

Наконец, заклинание оплачивается.

601.2h Игрок оплачивает полную стоимость заклинания в любом порядке. Частичная оплата не позволяется. Неоплачиваемые стоимости не могут быть оплачены.

Пример. Вы разыгрываете Death Bomb с мановой стоимостью {3}{B} и дополнительной стоимостью — жертвой существа.  Вы жертвуете Thunderscape Familiar, чей эффект позволяет вам разыгрывать черные заклинания на {1} дешевле. Поскольку полная стоимость заклинания «фиксируется» перед ее оплатой, то вы оплатите {2}{B}, а не {3}{B}, несмотря на то, что принесли в жертву Thunderscape Familiar.

Этап девятый: заклинание разыграно (601.2i)

Только после выполнения всех предыдущих этапов заклинание считается разыгранным. В этот момент срабатывают триггеры вида «когда игрок разыгрывает заклинание…»: Слепое Повиновение, Штурм Драконов, Кровавокосый Эльф, Легендарный Герой.

Разыгранное заклинание

Разыгранное заклинание лежит себе в стеке и ждет своей очереди на разрешение. И теперь ни розыгрыш заклинания с Мгновением ока, ни вдруг появившийся на столе у оппонента Тефери, ни эффект, запрещающий розыгрыш заклинаний (Молчание), ни эффекты, влияющие на стоимость, уже ничего сделать не могут — заклинание УЖЕ сыграно.

Игровая ошибка —Нарушение правил игры

Такая ошибка возникает, если заклинание было разыграно неправильно:

  • не хватает маны, уплаченной за заклинание (Талия, Страж Трейбена шлёт привет);
  • уплаченная мана не того цвета;
  • цель, выбранная во время розыгрыша, нелегальна;
  • игрок не оплатил стоимость полностью (например, игрок не показал Мерфолка при розыгрыше Среброжаберного Адепта, хотя выбрал именно этот вариант дополнительной стоимости) и т.д.

Если ошибка была обнаружена немедленно, то такое заклинание автоматически «откатывается», включая возврат в первоначальное состояние мана-ресурсов. Если же сие вопиющее нарушение заметили не сразу, то будьте готовы к тому, что придется оставить всё как есть, даже если это был Гнев Божий, разыгранный за зелёную ману.

Решение об «откате» принимает исключительно главный судья, руководствуясь сложностью ситуации и временем, прошедшим с момента нарушения. На крупных турнирах главный судья может наделить такими полномочиями лидеров сущеских команд.

Если нарушение попадает в одну и только в одну из следующих категорий и простой откат невозможен, примените указанное исправление.

  • Если игрок сделал нелегальный выбор или забыл сделать выбор для перманента на поле битвы, то этот игрок делает легальный выбор. (Например, придётся внезапно назвать карту для Смертельной Иглы.)
  • Если игрок забыл взять карты, сбросить карты или вернуть карты из своей руки в другую зону, то он делает это.
  • Если известный всем игрокам объект находится в неправильной зоне из-за того, что он не был перемещен или был перемещен в неверную зону, и его можно переместить, не повредив текущее состояние игры, переместите объект в правильную зону.
  • Если порядок блокирующих или атакующих существ не был назначен, соответствующий игрок объявляет этот порядок.

Перед любым из предложенных исправлений можно применить простой откат, если от этого исправление станет органичнее.

В противном случае можно рассмотреть возможность отката, либо оставить состояние игры как есть.

За большинство игровых ошибок, не замеченных за разумное время, оппонент получает Игровую ошибку — Невнимательность к состоянию игры (FMGS). Если судья полагает, что оба игрока несут ответственность за нарушение правила игры, например, из-за существования эффектов замещения или в случае, когда игрок допускает ошибку в результате эффекта под контролем оппонента, оба игрока получают наказание за Игровую ошибку — Нарушение правил игры.

Например, если игрок разыграл Дорогу Изгнания в существо оппонента и оппонент положил существо на кладбище вместо того, чтобы изгнать его, то оба игрока получают наказание за Игровую ошибку — Нарушение правил игры.

Если заклинание разыграно легально, то повода его «откатывать» нет. Как и повода разрешить игроку «перетапать ману». Отдельно хочу упомянуть два правила, появившиеся из-за одной единственной карты — Chromatic Sphere:

  • Во-первых, это ситуация, когда вы играете с открытой верхней картой библиотеки, и эта карта куда-либо перемещается в процессе розыгрыша заклинания, то карта, лежащая ниже, не будет открыта до окончания розыгрыша заклинания.
  • Во-вторых, если во время розыгрыша заклинания вы взяли карту, то посмотреть её вы сможете только, когда розыгрыш закончится. Тем не менее, эта карта считается находящейся в вашей руке, хотя и фактически будет лежать на столе лицом вниз.

А теперь самое интересное!

Домашнее задание

Можно ли разыграть Ваятеля Бури, если у вас нет существ на столе?

Ответ ⇓

Несомненно. Ваятель Бури всего лишь обладает триггерной способностью, срабатывающей на его выход на поле битвы, что случится гораздо позже его розыгрыша. Правда, на разрешении этой способности придётся возвращать самого Ваятеля Бури, если к этому момнту у вас под контролем не появится како-то другое существо.

Игрок идет в атаку 3 существами, затем активирует способность Высот Свежего Ветра. Можно ли разыграть «спрятанное» существо? Можно ли сыграть «спрятанную» землю? Что произойдет, если земля уже была разыграна в этот ход?

Ответ ⇓

Существо разыграть можно.

(608.2f) Если эффект дает указание или позволяет разыграть заклинание во время разрешения [заклинания], игрок так и делает, помещая это заклинание на верх стека, затем продолжая розыгрыш, следуя пунктам правил 601.2a–i, за исключением того, что ни один игрок не получает приоритет после розыгрыша этого заклинания.

Сыграть землю тоже можно, но при условии, что это ваш ход, и земель до этого в этот ход не игралось. Если же земля в этот ход уже была сыграна, то способность Высот Свежего Ветра на разрешении ничего не сделает, и земелька останется в изгнании, дожидаться следующей благоприятной возможности быть сыгранной.

305.3 Ни по какой причине игрок не может сыграть землю не в свой ход. Игнорируйте любую часть эффекта, предписывающего игроку это сделать. Так же ни по какой причине игрок не может сыграть землю, если он уже использовал все возможности сыграть землю в этот ход. Игнорируйте любую часть эффекта, предписывающего игроку это сделать.

За этот ход вы последовательно сыграли 2 Цветения Лотоса, 3 Rite of Flame, Великий Разлом, 2 Песнь кипения и Штурм Драконов. 2 копии Великого Разлома оппонент отменил при помощи Отмена. Оппонент больше ничего не играл. Сколько драконов имеют шанс появиться у вас на столе?

Ответ ⇓

11. Учтём то, что копии от Шторма не играются, а следовательно, и не считаются.

Ваш оппонент контролирует Клетку Раскопщика Могильников. Вы контролируете Future Sight. Верхняя карта вашей библиотеки Живая Пещера. Можете ли вы её разыграть в качестве земли? А в качестве Оборотня?

Ответ ⇓

Разыграть Живую Пещеру в качестве земли (play a land) можно, если это ваша главная фаза, стек пуст и перед этим вы не разыгрывали земель в этот ход. Разыграть Живую Пещеру в качесте Оборотня (cast a spell) нельзя. Потому что в этом случае мы попадаем под ограничивающий эффект Клетки Раскопщика Могильников.

Вы сыграли Кровавокосого Эльфа и изгнали Цветение Лотоса на разрешении Каскада. Сможете ли вы его разыграть? А отправить в Отсрочку?

Ответ ⇓

Эффект Каскада создаёт для Цветения Лотоса альтернативную стоимость:

117.9 Некоторые заклинания имеет альтернативную стоимость. Альтернативная стоимость указывается в тексте заклинания или возникает от применения другого эффекта. Альтернативная стоимость обычно формулируется как «Вы можете [действие] вместо оплаты мановой стоимость [этого объекта]» или «Вы можете разыграть [этот объект] без оплаты его мановой стоимости». Некоторые альтернативные стоимости перечислены в ключевых словах, см. правило 702.

Т.е. если вы решите разыграть изгнанную карту, то какой бы ни была (и была ли вообще) мановая стоимость, игровую машину уже не интересует. Таким образом, «сыграть Цветение Лотоса с Каскада» можно! Обратите внимание, что последняя триггерная способность Отсрочки тоже создаёт для отсроченной карты альтернативную стоимость.

А вот отправить Цветение Лотоса в Отсрочку не выйдет — эта способность работает исключительно тогда, когда карта находится у вас в руке.

Сыграв на первый ход Высоты Свежего Ветра, вы изгнали Мстителя из Серры. На третий ход вы атаковали тремя существами и активировали вторую способность Высот Свежего Ветра. Удастся ли вам «получить Ангела даром»?

Ответ ⇓

В данном случае мы имеем дело с одним из «золотых правил» Магии. С одной стороны эффект Высот Свежего Ветра разрешает нам разыграть заклинание существа вне обычных временных ограничений, а с другой эффект Мстителя из Серры говорит о том, что его нельзя разыграть раньше, чем на четвёртый ход контроллера. В этом случае выигрывает запрещающий эффект:

101.2 Если правило или эффект гласит, что что-либо может произойти, а другой эффект утвержает, что не может, то выигрывает «не может».

Например: Если один эффект говорит «Вы можете сыграть дополнительную землю в этот ход», а другой говорит: «Вы не можете играть карты земель в этот ход», выигрывает запрещающий эффект.

Коварный оппонент, имея под своим контролем Дуб с Боевой Тростью, играет Лес, а затем Лесовика-Предвестницу, которого вы успешно отменяете при помощи Хитрости Приятеля. Насколько «толстого» Дуба вам ждать в гости?

Ответ ⇓

5/7. После того, как заклинание разыграли, у него есть всего три пути: или разрешиться, или быть отмененным, или быть убранным из стека. Что бы там не произошло потом, оно уже разыграно. Триггерная способность «Каждый раз, когда вы разыгрываете заклинание Лесовика, Дуб с Боевой Тростью получает +2/+2 до конца хода» сработала.

Вы разыграли Пустоту и выбрали «четыре»; в руке оппонента обнаружилась карта Усопший //Мертвец. Сбросит ли он эту карту?

Ответ ⇓

По новым правилам для CMC двойных карт ответ: «Да». Более подробную информацию про мановую стоимость двойной карты можно найти в статье про Fire //Ice.

Вы разыграли Пустоту, а оппонент ответил Проделкой Чертенка, выбрав целью вас. Кто будет выбирать число?

Ответ ⇓

Проделка Чертенка меняет цель. Контроль над заклинанием вы сохраняете, следовательно, и выбирать вам.

У вас на столе Везуванский Oборотень лицом вниз, Тотем Хронатога и Цветение Лотоса. Рука пуста. Коварный оппонент играет Пустоту, имея твёрдое намерение избавить вас от Шифтера. Можно ли ему в этом помешать? Какое число нужно назвать оппоненту, чтобы избавить вас от наибольшего числа перманентов?

Ответ ⇓

Стоит помнить, что число для Пустоты выбирается на её разрешении. Т.е. оставите ли вы Везуванского Oборотня лицом вниз или скопируете какое-либо существо — оппонент всегда сможет выбрать нужное число.

Нужным числом будет мановая стоимость Oборотня на момент разрешения Пустоты. Напомню, что CMC оборотня и перманента, у которого отсутствует манакост, равен нулю. СМС Шифтера после копирования будет равен СМС существа, которое он скопировал.

Оппонент разыграл Предсмертный Хрип, используя Выкапывание, удалил из кладбища 5 карт. Вы отменили Предсмертный Хрип при помощи Рассеивающего Удара и выиграли Столкновение. Какое количество маны вы сможете получить таким образом?

Ответ ⇓

Не смотря на то, что за Предсмертный Хрип оппонент заплатил {B}, мановая стоимость {5B}, CMC=6 и полная стоимость: всё те же {5B} от этого никак не изменились!

На закуску вот такая страшная история с финского FNM. Игрок сыграл обе половины Падение //Подъём и они разрешились. Зрители, бывшие свидетелями этого чуда, позвали судью. Что бы сделали вы на месте судьи?

Ответ ⇓

В реальности судья был молод и неопытен и поэтому он «откатил» Подъём и вынудил игрока сыграть Падение. На самом деле мы имеем нелегально разыгранное заклинание. Поскольку FNM проводится при обычном уровне применения правил, мы следуем рекомендациям «Судейство на обычном уровне применения правил (Judging at Regular REL)»:

Если ошибку удалось быстро обнаружить, и откат не представляет проблемы, вы можете вернуть игру к моменту совершения нелегального действия.

На турнире с соревновательным и выше УПП такая ошибка попадает под определение Игровая ошибка — Нарушение правил игры. Будучи полевым судьей, испрашиваем разрешение у главного судьи на «откат» (который, в данной ситуации возможен, если: а) вас позвали, как только это безобразие случилось; б) восстановить игру не сложно). Будучи главным судьей даём разрешение.

Игру откатываем до момента перед объявлением заклинания (именно тогда и произошла ошибка) и предоставляем игрокам действовать дальше самостоятельно, не забыв объяснить, как именно разыгрываются подобного рода заклинания.

Кроме этого, оба игрока получают «Предупреждение». Активный за Игровую ошибку — Нарушение правил игры, неактивный за Игровую ошибку — Невнимательность к состоянию игры.

Вдумчивый читатель спросит, почему же оказался виноват и оппонент тоже? А всё дело в том, что оба игрока несут ответственность за происходящее в игре. В данном случае у оппонента было достаточно времени для того, чтобы заметить ошибку и предотвратить её. Заметим так же, что наказания за невнимательность к состоянию игры не повышаются. О чем, несомненно, стоит сообщать игрокам, чтобы они не нервничали. Особенно на турнирах с высоким уровнем применения правил, когда наказание существенно.

Кстати, не кажется ли вам, что Слияние появилось как раз из-за желания игроков разыгрывать обе половинки двойной карты?

В качестве самостоятельной работы я предлагаю вам решить следующую задачку:

Игрок играет Тайную Команду:
 — «Cбаунсить» Runed Halo
 — Отвергнуть в Команду
 — Отвергнуть в Отвергнуть
 — ОК
 — Судья, мой оппонент не выбрал второй мод для комманды!
 — Ну, конечно, потапать всех.
Ваши действия?


ВКонтакте
Facebook