MENU
Cascade MTG
Bloodbraid Elf

Bloodbraid Elf /russian

Last Modified 10.12.2017

Bloodbraid Elf is an excellent example to take a profound look at the Cascade ability, as well as at casting spells without paying their mana cost. These two subjects will constitute the topic of this article.

Cascade, steal, kill

A Jund inhabitant’s motto.

Bloodbraid Elf

Oracle Text:

Creature — Elf Berserker

Haste

Cascade (When you cast this spell, exile cards from the top of your library until you exile a nonland card that costs less. You may cast it without paying its mana cost. Put the exiled cards on the bottom of your library in a random order.)

Casting spells without paying their mana cost is not the most obvious mechanic, even though it makes an appearance in almost every set in one shape or another. I feel the need to illuminate this topic, and several cards contested for the right to serve as an example for this, and the preference was given in my mind to Bloodbraid Elf.

This individual is of two colors and has two subtypes. We have a record of such characteristics, so if you have any questions on any of these subjects, the links should be of help. We shall proceed to analyzing the creature’s abilities.

Ths first ability of Bloodbraid Elf, Haste, is a static ability that allows it to rush into attack regardless of how long it has been under your control. Also, if it gains an activated ability with the tap symbol in its cost somehow (for instance, through equipping it with a Blazing Torch), such an ability may also be activated without the need to care for summoning sickness.

The second ability of Bloodbraid Elf, Cascade, is a triggered ability. Its triggering event is quite simple, but its effect is really eloquent. Some parts of that effect description are somewhat enigmatic to a lot of players, so we shall analyze this very thoroughly.

Cascade

702.84. Cascade

702.84a. Cascade is a triggered ability that functions only while the spell with cascade is on the stack. “Cascade” means “When you cast this spell, exile cards from the top of your library until you exile a nonland card whose converted mana cost is less than this spell's converted mana cost. You may cast that card without paying its mana cost. Then put all cards exiled this way that weren't cast on the bottom of your library in a random order.”

702.84b. If a spell has multiple instances of cascade, each triggers separately.

So, Cascade triggers when the spell with this ability is cast. The spell is considered cast after you complete each step allotted by the rules for casting spells, which are to place the spell on the stack, to make relevant choices, to determine the total cost and to pay it. Only after this, the Cascade trigger will go off. If these steps were not performed, and the spell ended up on the stack through another method, Cascade will not trigger.

Show and Tell

If you put Bloodbraid Elf onto the battlefield in process of resolving Show and Tell, that elf has not been cast, so Cascade has not had a chance to trigger.

Twincast

If Bituminous Blast (a sorcery with Cascade) gets copied with Twincast, Cascade won’t trigger because this copy isn’t cast, it is simply put onto the stack.

Panoptic Mirror

However, the copy of a card imprinted on Panoptic Mirror is cast. For this reason, if it has Cascade, it will trigger.


If the trigger of Cascade (or multiple such triggers) goes off, then before a player would gain priority, Cascade triggers are put on the stack. Note that they are put above the original spell which is, of course, still on the stack. And only after the player passes, his opponent may attempt to do anything with the original spell (counter, exile, copy redirect it), or to the Cascade trigger (counter, exile or copy the ability). Recalling torpedoes and submarines, we remember that an ability that has triggered does not depend on its source. So countering the original spell will not jeopardize Cascade. The original spell and the Cascade trigger are two different objects on the stack that require different means to deal with.

Counterspell
Disallow
Voidslime

You may counter Bloodbraid Elf with Counterspell, but in order to counter Cascade you would need a Disallow. Now, Voidslime is a universal solution in this case — counter whatever you like (or actually, don’t like). But not both, Voidslime can’t do that. And it doesn’t get you a coffee either.

If the trigger survives till resolution, the epic part begins. You exile the top card of your library. If it is a spell that costs less than Bloodbraid elf, you are lucky, otherwise, rinse and repeat till you find one. This part is not even optional, you will have to run through your library one card by one. For Bloodbraid Elf, it has to be a nonland card with CMC less or equal to three.

Since the exile zone is an open zone, and the effect of Cascade does not instruct to exile cards face down, they are visible to all players.

We have talked enough about Converted mana cost. Since we are dealing with cards in Exile, the value of {X} in the mana cost is zilch.

New rules makes situation with Split cards easy:

Breaking // Entering
Bloodbraid Elf

Breaking // Entering has CMC=8, and can’t be cast from Bloodbraid Elf’s Cascade. Failure // Comply, Wax // Wane and other Split cards with CMC<4 are OK.

Once you exile the card whose CMC is a match, the effect now gives you an option. You may cast the card without paying its mana cost. You may choose not to. You may find youself unable to do it.

Omen Machine

Unlike Cascade, the effect of Omen Machine instructs to cast the exiled card without an alternative. The player is obliged to do so even if it is not favorable. The only possible case when the card is not cast is if it is not possible because of the rules. For instance, a compulsory cost must be paid and the player has no intention to do so, like Trinisphere’s effect could do. A player is never obliged to activate mana abilities.

If you choose not to cast the card, it is still exiled, and it will go to the bottom of the library. The same fate awaits the card that you are simply unable to cast it (for example, if there are no legal targets).

Cosi’s Trickster

What do you do if you go through your entire library without finding a card that would match the description? You stop at the point where the entire library is exiled, and you move to the next part of the effect: you shuffle the cards and put them back as your library. Even though you physically shuffle the cards, you do not shuffle your library in terms of the rules. Abilities that trigger whenever you shuffle your library will not trigger, Cosi’s Trickster will not get any counters.

If you do wish to cast the spell, everything happens as normal: you put the spell on the stack, make choices, determine the cost… But there are a few peculiarities here.

First, casting the spell occurs in process of resolving an ability. None of the players gets priority at any point of this. Besides, all the “regular time limitations” are ignored, you may cast a sorcery spell or a creature spell etc. even though the stack isn’t empty, and the phase may not be main, and even the turn might not be yours. However, all other limitations on casting spells are still in effect (for instance you may cast Master Warcraft off the Cascade of Bituminous Blast, but only if this happens before declaring attackers).

Second, the card is cast from Exile. We have discussed this in detail when analyzing Fiend of the Shadows.

To cast the spell without paying its mana cost

And third, the effect of Cascade instructs to cast the spell without paying its mana cost. According to the rules,

  • you may not choose another alternative cost;
    (because “without paying its mana cost” already is an alternative cost)
  • the value of {X} that’s not determined in the spell’s text is zero.

Everything else is as usual. Even the fact that you may cast any half of a split card, not necessarily the one whose CMC was a match for the ability.

Mulldrifter

You may not cast Mulldrifter for its Evoke cost off Enlisted Wurm’s Cascade because it is an alternative cost.

Wear // Tear

You may cast either Wear or Tear off Bloodbraid Elf’s Cascade, whichever you like.

Fling

Compulsory additional costs cannot be ignored. You will need to sacrifice a creature in order to cast Fling this way.

Fireball

You cannot choose the value of X other than 0, but for Fireball, you may choose many targets and pay the additional cost. Why would you? For instance, to fight a gang of Phantasmal Bears.

Goblin Ruinblaster

You may announce and pay any optional additional costs you wish: Kicker, Buyback etc.

Thalia, Guardian of Thraben

When casting Maelstrom Pulse with Thalia on the battlefield, you will need to pay {1} because it is not part of the Pulse’s mana cost. It is part of the total cost.

If you cast a card with Cascade this way, the Cascade of the new spell will trigger, and you will repeat the same process:

Bituminous Blast
Bloodbraid Elf
Act of Treason

“Bituminous Blast, Bloodbraid Elf off its Cascade, Act of Treason off its cascade, attack for a lot. Cascade, steal, kill”.

Finally, when you cast the card off Cascade, you continue resolving the ability, i.e. shuffle the cards you have just exiled and put them on the bottom of your library. Neither you nor your cunning opponent may know the sequence of these cards or the position of any number of them.

The spell you cast off Cascade is put on the stack above the original spell, so it will resolve sooner (if it will). The entire sequence looks like this:

  1. Cast a spell with Cascade, like Bloodbraid Elf.
  2. Cascade triggers, then goes on the stack above Bloodbraid Elf.
  3. Cascade resolves. If we find a matching card, and we wish to cast it (for instance, Blightning), we do so.
  4. Blightning resolves.
  5. Bloodbraid Elf resolves.
Double Negative
Bloodbraid Elf
Blightning

If our cunning opponent got a trick like Double Negative specifically for such case, he will counter both our spells, the original one and the one cast off cascade, between stages 3 and 4.

Nota bene:

Remand

If there are no other effects, the countered spell goes to the graveyard. If related effects exist, it goes where the effect sends it. Blightning from the above example countered with an opponent’s Remand goes to our hand.

Call of the Full Moon

If you cast an aura off Bloodbraid Elf’s cascade, you cannot target that Elf with it, since the Elf is still on the stack at that point.

Grafdigger’s Cage

The spell cast off Cascade is cast from the Exile zone, so the effect of Grafdigger’s Cage doesn’t impact it.

In order to check how well you understand the system of priorities, try to analyze what happens at which moment in the sequence of “Bituminous Blast, Bloodbraid elf off Cascade, Act of Treason off Cascade”.

Hint ⇓

At the point of casting Act of Treason, the stack looks like this (from the top to the bottom):

  • Act of Treason
  • Cascade of Bloodbraid Elf
  • Bloodbraid Elf
  • Bituminous Blast

P.S.: Bloodbraid Elf is banned in Modern since February, 1, 2013.


  1. Jund is the black-red-green Shard of Alara, eponymous for almost any deck in RGB colors
  2. Note that the rules do not prohibit casting a sorcery spell at a time that’s not the main phase of its controller. The rules allow casting a sorcery spell in your main phase when the stack is empty (307.1). And, of course, any effect that allows or instructs to play a spell allows casting a sorcery at any other time.
    For instance, when resolving the Cascade trigger we cast a sorcery spell, without ever being concerned with the fact that the stack isn’t empty (the trigger is still there).
  3. The full rule reads: “If a player is casting a spell that has an X in its mana cost, the value of X isn't defined by the text of that spell, and an effect lets that player cast that spell while paying neither its mana cost nor an alternative cost that includes X, then the only legal choice for X is 0. This doesn't apply to effects that only reduce a cost, even if they reduce it to zero. See rule 601, “Casting Spells.”

Translated by Witas Spasovski

МЕНЮ
Каскад MTG
Кровавокосый Эльф

Кровавокосый Эльф
Bloodbraid Elf English

Обновлено 10.12.2017

Кровавокосый Эльф является отличным примером для подробного рассмотрения способности Каскад, а также розыгрыша заклинания без оплаты мановой стоимости. О чём мы и поговорим в этой статье.

Каскадь, воруй, убивай

Девиз пилота Джанда

Кровавокосый Эльф

Оракл-текст:

Creature — Elf Berserker

Haste

Cascade (When you cast this spell, exile cards from the top of your library until you exile a nonland card that costs less. You may cast it without paying its mana cost. Put the exiled cards on the bottom of your library in a random order.)


Существо — Эльф Берсерк

Ускорение

Каскад (Когда вы разыгрываете это заклинание, удаляйте карты с верха вашей библиотеки из игры до тех пор, пока вы не удалите не являющуюся землей и стоящую меньше карту. Вы можете разыграть ее без уплаты ее мановой стоимости. Положите удаленные карты в низ вашей библиотеки в случайном порядке.)

Игроки постоянно задают вопросы про розыгрыш карты без оплаты мановой стоимости. Неудивительно, что я решила осветить эту тему. За право быть основным примером боролись несколько карт, но большинством голосов в моей голове выиграл Кровавокосый Эльф. Тем не менее остальные номинанты на эту должность так или иначе появятся в примерах. Поэтому не стоит за них переживать. А сейчас встречайте Эльфа Берсерка.

Итак, эта зверушка имеет два цвета и два подтипа существа. С таким мы уже сталкивались, так что, если у вас есть вопросы на эту тему, то ссылочки на соответствующие картонки вам помогут. Мы идём дальше.

Первая способность Кровавокосого Эльфа является статической и позволяет ему бежать в атаку не зависимо от того, как долго он находится под вашим контролем. Так же если вдруг у него появятся активируемые способности, в стоимости которых есть знак поворота или разворота (например, если снарядить его Пылающим Факелом), то их тоже можно активировать не опасаясь всяких болезней вызова.

Вторая способность Кровавокосого Эльфа, — Каскад (Cascade), является триггерной. У неё всё просто с триггерным событием, но очень много букв в эффекте. Некоторые из них довольно понятны, а некоторые обладают загадочным смыслом. Итак, по порядку.

Каскад (Cascade)

702.84 Каскад

702.84а Каскад — это триггерная способность, которая действует, только пока заклинание с Каскадом находится в стеке. «Каскад» означает: «Когда вы разыгрываете это заклинание, изгоняйте карты с верха вашей библиотеки до тех пор, пока вы не изгоните не являющуюся землей карту, конвертированная мановая стоимость которой меньше, чем конвертированная мановая стоимость этого заклинания. Вы можете разыграть эту карту без оплаты её мановой стоимости. Затем положите все неразыгранные карты, которые были изгнанный таким образом, в низ вашей библиотеки в случайном порядке».

702.84b Если у заклинания есть несколько способностей Каскада, то каждая из них срабатывает отдельно.

Итак, Каскад срабатывает, когда разыгрывается заклинание, имеющее эту способность. Заклинание считается сыгранным после того, как вы выполнили все шаги, регламентированные правилами для розыгрыша, т.е. положили заклинание в стек, выбрали цели, определили и оплатили его полную стоимость. Только после этого сработает триггер Каскада. Если этого не делалось, и заклинание оказалось в стеке каким-либо другим образом, то Каскад не сработает.

Show and Tell

Если вы положили Кровавокосого Эльфа на поле битвы в результате разрешения Show and Tell, то этот эльф никогда не разыгрывался и, соответственно, его Каскад не имел возможности сработать.

Парный Бросок

Если Битуминозную Волну (волшебство с Каскадом) откопировать при помощи Парного Броска, то Каскад не сработает. Потому что эта копия не разыгрывается. Она просто кладётся в стек.

Panoptic Mirror

Копия отпечатанной на Panoptic Mirror карты играется. Следовательно, если у неё есть Каскад, то он сработает при розыгрыше.


Если триггер Каскада или несколько Каскадов сработали, то перед тем, как игрок получит приоритет, Каскады кладутся в стек. И кладутся они, обратите внимание, поверх исходного заклинания, которое, конечно же, пока никуда не делось. И только после того, как игрок спасует, его оппонент может пытаться что-то сделать с исходным заклинанием (скопировать, изгнать или отменить) или с Каскадом (всё тоже самое, но уже для способностей). Вспоминая про торпеды и подлодки, напоминаю вам, что сработавшая способность не зависит от ее источника. Так что отмена исходного заклинания ничего с Каскадом не делает. Исходное заклинание и способность Каскад — это два разных объекта в стеке и бороться с ними надо по-разному:

Counterspell
Запрет
Отрицающая слизь

Можно отменить Кровавокосого Эльфа Counterspell'ом, но для того, чтобы отменить Каскад потребуется Запрет. Отрицающая слизь в этом смысле универсальное заклинание: что хочешь, то и отменяй. Хочешь самого Эльфа, хочешь его Каскад. Выбирай угрозу на вкус. Только не обе сразу. Этого он не умеет, а ещё кофе не приносит.

Если триггер дожил до разрешения, то начинается самое интересное. Сначала вы обязаны изгнать карты с верха вашей библиотеки. Причём, вас никто не спрашивает, хотите вы там что-то разыграть или нет. Эта часть эффекта обязательна. Карты вы будете изгонять до тех пор пока не изгоните не земельку, при этом, её CMC должен быть меньше, чем у исходного заклинания. Т.е. для Кровавокосого Эльфа это должна быть карта не земли с CMC меньше либо равным трём.

Поскольку зона изгнанных карт является открытой, а эффект Каскада не предписывает изгонять карты лицом вниз, то все они видны всем игрокам.

Про конвертированную мановую стоимость мы уже говорили много раз. Для того, чтобы освежить память по этому вопросу рекомендую статью про Темного наперсника.

С введением новых правил для двойных карт всё стало совсем просто:

Взлом //Проникновение
Кровавокосый Эльф

Для любого эффекта Взлом //Проникновение имеет CMC=8, а значит, не может быть разыгран с триггера Каскада Кровавокосого Эльфа.

Можно разыгрывать: Неспособность //Подчиниться, Wax //Wane и другие сплит-карты, которых CMC < 4.

Если вы изгнали нужную карту, то наступает момент, где эффект спрашивает вашего желания. Вы можете разыграть эту карту без оплаты мановой стоимости, а можете и не разыгрывать.

Машина Предзнаменования

В отличие от Каскада, эффект Машины Предзнаменования предписывает разыграть изгнанную карту. И точка. У игрока нет выбора. Он обязан это сделать даже если ему сильно не хочется. Поводом не разыгрывать карту является только невозможность это сделать с точки зрения правил. Например, если у заклинания нет легальной цели. Или если требуется оплатить обязательную стоимость, например, как требует эффект Trinisphere, а сделать это нечем. Ведь активировать мановые способности игрок не обязан.

Если вы решили не разыгрывать карту, то она всё так же лежит в изгнании и будет отправлена в низ библиотеки. Тоже самое относится и к карте, которую вы просто не можете разыграть (например, из-за отсутствия легальных целей).

Хитроумная Служительница Коси

Что делать, если вы изгнали всю библиотеку, но при этом не встретили карту, подходящую по описанию? Тогда вы останавливаетесь на том, что в изгнании оказывается вся библиотека, и переходите к следующей части эффекта: вы перемешиваете эти карты и кладёте их обратно. И хотя по существу вы тасуете карты, формально вы этого не делаете. Способности, которые срабатывают каждый раз, когда вы тасуете вашу библиотеку, не сработают: никаких жетонов для оппонентской Хитроумной Служительницей Коси.

Если вы решили разыграть карту, то всё происходит, как обычно: в стек, цели, оплата... Но есть исключения.

Во-первых, розыгрыш происходит во время разрешения способности, а это значит, что ни один из игроков не получает приоритета. И, кроме этого игнорируются все «обычные временные ограничения»: вы можете разыграть и существо, и волшебство, и т.д. не смотря на то, что стек не пуст, да и фаза может быть вовсе не главной. Тем не менее остальные ограничения на розыгрыш остаются в силе (например, Мастера боевого искусства можно разыграть с Каскада Битуминозной Волны, но только если это происходит до объявления атакующих).

Во-вторых, карта разыгрывается из зоны изгнания. Такое мы подробно обсуждали при рассмотрении Злодейки Теней

И, в-третьих, поскольку эффект Каскада предписывает разыграть заклинание без оплаты мановой стоимости, то по правилам

Всё остальное остаётся в силе. И даже то, что у двойной карты можно разыграть любую половинку, но не слитую карту (потому что не из руки).

Плыводум

С каскада Срочнослужащего Вурма нельзя разыграть Плыводума за стоимость Вызывания (Evoke), потому что это альтернативная стоимость.

Износ //Порча

С каскада Кровавокосого Эльфа вы можете разыграть или Износ, или Порчу на ваш вкус.

Швырок

Обязательные дополнительные стоимости никуда не делись. Для оплаты Швырка нужно будет пожертвовать существо.

Огненный Шар

Вы не можете выбрать для X число отличное от нуля, но можете выбрать больше одной цели для Огненного Шара, и оплатить дополнительную стоимость. Зачем? Например, для борьбы с кучей Призрачных Медведей.

Гоблин-Подрывник Руин

Вы можете объявить и оплатить любые необязательные дополнительные стоимости по вашему желанию: Усилитель (Kicker), Возврат (Buyback) и т.д.

Талия, Страж Трейбена

Разыгрывая Пульсацию Мальстрема при Талии на поле битвы, вам придётся доплатить {1}, потому что это в мановую стоимость Пульса не входит. Оно входит в полную стоимость.

Если вы разыграли карту с Каскадом, то Каскад нового заклинания срабатывает, и вы повторяете тот же процесс:

Битуминозная Волна
Кровавокосый Эльф
Акт Измены

«Битуминозная Волна, с Каскада Кровавокосый Эльф, с Каскада Акт Измены, в атаку на много. Каскадь, воруй, убивай».

Наконец, когда вы разыграли карту с Каскада, вы продолжаете разрешать способность, т.е. теперь нужно перемешать все карты, которые вы только что изгнали и положить их в низ библиотеки. Ни вы, ни ваш коварный оппонент не должен знать последовательность этих карт.

Заклинание, которое вы разыгрываете в результате эффекта Каскада, кладётся в стек поверх исходного заклинания и, следовательно, разрешается раньше (если разрешается вообще). Таким образом последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Разыгрываем заклинание с Каскадом, например, Кровавокосого Эльфа.
  2. Срабатывает Каскад, затем отправляется в стек поверх Кровавокосого Эльфа.
  3. Каскад разрешается. Если мы нашли подходящую карту, которую нам хочется разыграть, например, Губительную Молнию, то мы её разыгрываем.
  4. Губительная Молния разрешается.
  5. Разрешается Кровавокосого Эльфа.
Двойное Отрицание
Кровавокосый Эльф
Губительная Молния

Если наш коварный оппонент припас Двойное Отрицание как раз для таких случаев, то между пунктом 3 и 4 он отменит нам оба заклинания: и исходное, и то, что разыграно с Каскада.

Хозяйке на заметку:

Отчисление

Если нет никаких других эффектов, то отменённое заклинание попадает на кладбище. Если такие эффекты есть, то туда, куда его посылает эффект. Отменная оппонентским Отчислением Губительная Молния из предыдущего примера попадёт в нашу руку.

Зов Полной Луны

Если с Каскада Кровавокосого Эльфа вы разыгрываете ауру, то вы не можете поцелить ею этого Кровавокосого Эльфа, поскольку в этот момент он находится в стеке.

Клетка Раскопщика Могильников

Заклинание, разыгрываемое с Каскада, играется из зоны изгнанных карт, а не библиотеки, поэтому эффект Клетки Раскопщика Могильников никоим образом на него не влияет.

Для проверки того, насколько хорошо вы понимаете систему приоритетов, попробуйте разобрать, что и в какой момент происходит, при последовательности «Битуминозная Волна, с Каскада Кровавокосого Эльфа, с Каскада Акт Измены».

Подсказка ⇓

В момент розыгрыша Акт Измены стек выглядит так (сверху вниз):

  • Акт Измены
  • Каскад Кровавокосого Эльфа
  • Кровавокосого Эльфа
  • Битуминозная Волна

P.S. C 1 февраля 2013 Кровавокосого Эльфа забанен в формате Модерн.


  1. Джанд (Jund) — изначально красно-чёрно-зелёный Осколков Алары, позднее просто колода в RGB цветах.
  2. Учтите, что правила не запрещают разыгрывать волшебство во время, отличное от главной фазы его контроллера. Правила разрешают разыграть волшебство в свою главную фазу при пустом стеке (307.1). И, конечно же, любой эффект, который разрешает или предписывает разыграть заклинание, позволяет нам разыграть волшебство в любое другое время.
    Например, на разрешении триггера Каскада мы спокойно разыгрываем волшебство, совершенно не беспокоясь о том, что стек в это время не пуст (там еще лежит этот самый триггер Каскада).
  3. Полностью правило звучит так: Если игрок разыгрывает заклинание, имеющее {X} в мановой стоимости, где значение Х не определено текстом этого заклинания и эффект позволяет игроку разыграть это заклинание без оплаты мановой или альтернативной стоимости, включающей Х, то единственным легальным выбором для X является ноль. Это правило не применяется для эффектов, которые только уменьшают стоимость, даже если они уменьшают ее до нуля. См. правило 601, «Розыгрыш заклинаний».

ВКонтакте
Facebook