МЕНЮ
Каскад MTG
Кровавокосый Эльф

Кровавокосый Эльф
Bloodbraid Elf English

Обновлено 10.12.2017

Кровавокосый Эльф является отличным примером для подробного рассмотрения способности Каскад, а также розыгрыша заклинания без оплаты мановой стоимости. О чём мы и поговорим в этой статье.

Каскадь, воруй, убивай

Девиз пилота Джанда

Кровавокосый Эльф

Оракл-текст:

Creature — Elf Berserker

Haste

Cascade (When you cast this spell, exile cards from the top of your library until you exile a nonland card that costs less. You may cast it without paying its mana cost. Put the exiled cards on the bottom of your library in a random order.)


Существо — Эльф Берсерк

Ускорение

Каскад (Когда вы разыгрываете это заклинание, удаляйте карты с верха вашей библиотеки из игры до тех пор, пока вы не удалите не являющуюся землей и стоящую меньше карту. Вы можете разыграть ее без уплаты ее мановой стоимости. Положите удаленные карты в низ вашей библиотеки в случайном порядке.)

Игроки постоянно задают вопросы про розыгрыш карты без оплаты мановой стоимости. Неудивительно, что я решила осветить эту тему. За право быть основным примером боролись несколько карт, но большинством голосов в моей голове выиграл Кровавокосый Эльф. Тем не менее остальные номинанты на эту должность так или иначе появятся в примерах. Поэтому не стоит за них переживать. А сейчас встречайте Эльфа Берсерка.

Итак, эта зверушка имеет два цвета и два подтипа существа. С таким мы уже сталкивались, так что, если у вас есть вопросы на эту тему, то ссылочки на соответствующие картонки вам помогут. Мы идём дальше.

Первая способность Кровавокосого Эльфа является статической и позволяет ему бежать в атаку не зависимо от того, как долго он находится под вашим контролем. Так же если вдруг у него появятся активируемые способности, в стоимости которых есть знак поворота или разворота (например, если снарядить его Пылающим Факелом), то их тоже можно активировать не опасаясь всяких болезней вызова.

Вторая способность Кровавокосого Эльфа, — Каскад (Cascade), является триггерной. У неё всё просто с триггерным событием, но очень много букв в эффекте. Некоторые из них довольно понятны, а некоторые обладают загадочным смыслом. Итак, по порядку.

Каскад (Cascade)

702.84 Каскад

702.84а Каскад — это триггерная способность, которая действует, только пока заклинание с Каскадом находится в стеке. «Каскад» означает: «Когда вы разыгрываете это заклинание, изгоняйте карты с верха вашей библиотеки до тех пор, пока вы не изгоните не являющуюся землей карту, конвертированная мановая стоимость которой меньше, чем конвертированная мановая стоимость этого заклинания. Вы можете разыграть эту карту без оплаты её мановой стоимости. Затем положите все неразыгранные карты, которые были изгнанный таким образом, в низ вашей библиотеки в случайном порядке».

702.84b Если у заклинания есть несколько способностей Каскада, то каждая из них срабатывает отдельно.

Итак, Каскад срабатывает, когда разыгрывается заклинание, имеющее эту способность. Заклинание считается сыгранным после того, как вы выполнили все шаги, регламентированные правилами для розыгрыша, т.е. положили заклинание в стек, выбрали цели, определили и оплатили его полную стоимость. Только после этого сработает триггер Каскада. Если этого не делалось, и заклинание оказалось в стеке каким-либо другим образом, то Каскад не сработает.

Show and Tell

Если вы положили Кровавокосого Эльфа на поле битвы в результате разрешения Show and Tell, то этот эльф никогда не разыгрывался и, соответственно, его Каскад не имел возможности сработать.

Парный Бросок

Если Битуминозную Волну (волшебство с Каскадом) откопировать при помощи Парного Броска, то Каскад не сработает. Потому что эта копия не разыгрывается. Она просто кладётся в стек.

Panoptic Mirror

Копия отпечатанной на Panoptic Mirror карты играется. Следовательно, если у неё есть Каскад, то он сработает при розыгрыше.


Если триггер Каскада или несколько Каскадов сработали, то перед тем, как игрок получит приоритет, Каскады кладутся в стек. И кладутся они, обратите внимание, поверх исходного заклинания, которое, конечно же, пока никуда не делось. И только после того, как игрок спасует, его оппонент может пытаться что-то сделать с исходным заклинанием (скопировать, изгнать или отменить) или с Каскадом (всё тоже самое, но уже для способностей). Вспоминая про торпеды и подлодки, напоминаю вам, что сработавшая способность не зависит от ее источника. Так что отмена исходного заклинания ничего с Каскадом не делает. Исходное заклинание и способность Каскад — это два разных объекта в стеке и бороться с ними надо по-разному:

Counterspell
Запрет
Отрицающая слизь

Можно отменить Кровавокосого Эльфа Counterspell'ом, но для того, чтобы отменить Каскад потребуется Запрет. Отрицающая слизь в этом смысле универсальное заклинание: что хочешь, то и отменяй. Хочешь самого Эльфа, хочешь его Каскад. Выбирай угрозу на вкус. Только не обе сразу. Этого он не умеет, а ещё кофе не приносит.

Если триггер дожил до разрешения, то начинается самое интересное. Сначала вы обязаны изгнать карты с верха вашей библиотеки. Причём, вас никто не спрашивает, хотите вы там что-то разыграть или нет. Эта часть эффекта обязательна. Карты вы будете изгонять до тех пор пока не изгоните не земельку, при этом, её CMC должен быть меньше, чем у исходного заклинания. Т.е. для Кровавокосого Эльфа это должна быть карта не земли с CMC меньше либо равным трём.

Поскольку зона изгнанных карт является открытой, а эффект Каскада не предписывает изгонять карты лицом вниз, то все они видны всем игрокам.

Про конвертированную мановую стоимость мы уже говорили много раз. Для того, чтобы освежить память по этому вопросу рекомендую статью про Темного наперсника.

С введением новых правил для двойных карт всё стало совсем просто:

Взлом //Проникновение
Кровавокосый Эльф

Для любого эффекта Взлом //Проникновение имеет CMC=8, а значит, не может быть разыгран с триггера Каскада Кровавокосого Эльфа.

Можно разыгрывать: Неспособность //Подчиниться, Wax //Wane и другие сплит-карты, которых CMC < 4.

Если вы изгнали нужную карту, то наступает момент, где эффект спрашивает вашего желания. Вы можете разыграть эту карту без оплаты мановой стоимости, а можете и не разыгрывать.

Машина Предзнаменования

В отличие от Каскада, эффект Машины Предзнаменования предписывает разыграть изгнанную карту. И точка. У игрока нет выбора. Он обязан это сделать даже если ему сильно не хочется. Поводом не разыгрывать карту является только невозможность это сделать с точки зрения правил. Например, если у заклинания нет легальной цели. Или если требуется оплатить обязательную стоимость, например, как требует эффект Trinisphere, а сделать это нечем. Ведь активировать мановые способности игрок не обязан.

Если вы решили не разыгрывать карту, то она всё так же лежит в изгнании и будет отправлена в низ библиотеки. Тоже самое относится и к карте, которую вы просто не можете разыграть (например, из-за отсутствия легальных целей).

Хитроумная Служительница Коси

Что делать, если вы изгнали всю библиотеку, но при этом не встретили карту, подходящую по описанию? Тогда вы останавливаетесь на том, что в изгнании оказывается вся библиотека, и переходите к следующей части эффекта: вы перемешиваете эти карты и кладёте их обратно. И хотя по существу вы тасуете карты, формально вы этого не делаете. Способности, которые срабатывают каждый раз, когда вы тасуете вашу библиотеку, не сработают: никаких жетонов для оппонентской Хитроумной Служительницей Коси.

Если вы решили разыграть карту, то всё происходит, как обычно: в стек, цели, оплата... Но есть исключения.

Во-первых, розыгрыш происходит во время разрешения способности, а это значит, что ни один из игроков не получает приоритета. И, кроме этого игнорируются все «обычные временные ограничения»: вы можете разыграть и существо, и волшебство, и т.д. не смотря на то, что стек не пуст, да и фаза может быть вовсе не главной. Тем не менее остальные ограничения на розыгрыш остаются в силе (например, Мастера боевого искусства можно разыграть с Каскада Битуминозной Волны, но только если это происходит до объявления атакующих).

Во-вторых, карта разыгрывается из зоны изгнания. Такое мы подробно обсуждали при рассмотрении Злодейки Теней

И, в-третьих, поскольку эффект Каскада предписывает разыграть заклинание без оплаты мановой стоимости, то по правилам

Всё остальное остаётся в силе. И даже то, что у двойной карты можно разыграть любую половинку, но не слитую карту (потому что не из руки).

Плыводум

С каскада Срочнослужащего Вурма нельзя разыграть Плыводума за стоимость Вызывания (Evoke), потому что это альтернативная стоимость.

Износ //Порча

С каскада Кровавокосого Эльфа вы можете разыграть или Износ, или Порчу на ваш вкус.

Швырок

Обязательные дополнительные стоимости никуда не делись. Для оплаты Швырка нужно будет пожертвовать существо.

Огненный Шар

Вы не можете выбрать для X число отличное от нуля, но можете выбрать больше одной цели для Огненного Шара, и оплатить дополнительную стоимость. Зачем? Например, для борьбы с кучей Призрачных Медведей.

Гоблин-Подрывник Руин

Вы можете объявить и оплатить любые необязательные дополнительные стоимости по вашему желанию: Усилитель (Kicker), Возврат (Buyback) и т.д.

Талия, Страж Трейбена

Разыгрывая Пульсацию Мальстрема при Талии на поле битвы, вам придётся доплатить {1}, потому что это в мановую стоимость Пульса не входит. Оно входит в полную стоимость.

Если вы разыграли карту с Каскадом, то Каскад нового заклинания срабатывает, и вы повторяете тот же процесс:

Битуминозная Волна
Кровавокосый Эльф
Акт Измены

«Битуминозная Волна, с Каскада Кровавокосый Эльф, с Каскада Акт Измены, в атаку на много. Каскадь, воруй, убивай».

Наконец, когда вы разыграли карту с Каскада, вы продолжаете разрешать способность, т.е. теперь нужно перемешать все карты, которые вы только что изгнали и положить их в низ библиотеки. Ни вы, ни ваш коварный оппонент не должен знать последовательность этих карт.

Заклинание, которое вы разыгрываете в результате эффекта Каскада, кладётся в стек поверх исходного заклинания и, следовательно, разрешается раньше (если разрешается вообще). Таким образом последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Разыгрываем заклинание с Каскадом, например, Кровавокосого Эльфа.
  2. Срабатывает Каскад, затем отправляется в стек поверх Кровавокосого Эльфа.
  3. Каскад разрешается. Если мы нашли подходящую карту, которую нам хочется разыграть, например, Губительную Молнию, то мы её разыгрываем.
  4. Губительная Молния разрешается.
  5. Разрешается Кровавокосого Эльфа.
Двойное Отрицание
Кровавокосый Эльф
Губительная Молния

Если наш коварный оппонент припас Двойное Отрицание как раз для таких случаев, то между пунктом 3 и 4 он отменит нам оба заклинания: и исходное, и то, что разыграно с Каскада.

Хозяйке на заметку:

Отчисление

Если нет никаких других эффектов, то отменённое заклинание попадает на кладбище. Если такие эффекты есть, то туда, куда его посылает эффект. Отменная оппонентским Отчислением Губительная Молния из предыдущего примера попадёт в нашу руку.

Зов Полной Луны

Если с Каскада Кровавокосого Эльфа вы разыгрываете ауру, то вы не можете поцелить ею этого Кровавокосого Эльфа, поскольку в этот момент он находится в стеке.

Клетка Раскопщика Могильников

Заклинание, разыгрываемое с Каскада, играется из зоны изгнанных карт, а не библиотеки, поэтому эффект Клетки Раскопщика Могильников никоим образом на него не влияет.

Для проверки того, насколько хорошо вы понимаете систему приоритетов, попробуйте разобрать, что и в какой момент происходит, при последовательности «Битуминозная Волна, с Каскада Кровавокосого Эльфа, с Каскада Акт Измены».

Подсказка ⇓

В момент розыгрыша Акт Измены стек выглядит так (сверху вниз):

  • Акт Измены
  • Каскад Кровавокосого Эльфа
  • Кровавокосого Эльфа
  • Битуминозная Волна

P.S. C 1 февраля 2013 Кровавокосого Эльфа забанен в формате Модерн.


  1. Джанд (Jund) — изначально красно-чёрно-зелёный Осколков Алары, позднее просто колода в RGB цветах.
  2. Учтите, что правила не запрещают разыгрывать волшебство во время, отличное от главной фазы его контроллера. Правила разрешают разыграть волшебство в свою главную фазу при пустом стеке (307.1). И, конечно же, любой эффект, который разрешает или предписывает разыграть заклинание, позволяет нам разыграть волшебство в любое другое время.
    Например, на разрешении триггера Каскада мы спокойно разыгрываем волшебство, совершенно не беспокоясь о том, что стек в это время не пуст (там еще лежит этот самый триггер Каскада).
  3. Полностью правило звучит так: Если игрок разыгрывает заклинание, имеющее {X} в мановой стоимости, где значение Х не определено текстом этого заклинания и эффект позволяет игроку разыграть это заклинание без оплаты мановой или альтернативной стоимости, включающей Х, то единственным легальным выбором для X является ноль. Это правило не применяется для эффектов, которые только уменьшают стоимость, даже если они уменьшают ее до нуля. См. правило 601, «Розыгрыш заклинаний».

ВКонтакте
Facebook