МЕНЮ
Как работают карты MTG
Мишки

Мишки
Bears

Обновлено 08.08.2017

Когда я только начала писать эту колонку, то некоторые из моих друзей-магов посмеивались, — А что ты будешь делать, когда карты закончатся? Буду писать про Мишку, — ответила я. И если вы думаете, что я не найду что написать ванильную карту существа, то вы сильно ошибаетесь. :)

Привед, Медвед!

Интернет-мем

Мишка

Оракл-текст:

Creature — Bear


Существо — Медведь

Карточка Гризли существует в Магии с момента её рождения и переиздавалась много раз. Её существование породило сленговое название для всех существ 2/2 за 2 маны. Так что, если вы где-нибудь на магических ресурсах встретите слово «Мишка», то совершенно не обязательно имеется в виду Гризли или какой-нибудь другой медведь. Например, Искательница Славы — это типичный мишка, а вот Повелитель Нереальности, — это уже «мишка с полезной абилкой».

Значение медведей сложно переоценить. Они всегда найдут себе место в лимитедной колоде. Потому что приводят в порядок манакурву. Ведь на второй ход обязательно нужно что-то делать, иначе можно не успеть за оппонентом.

Именно мишек чаще всего используют в примерах по правилам, когда нужно просто существо без способностей. Я больше всего люблю Bear Cub. Потому что он симпатичный.

Учтите, что Мишка может получить способности тем или иным способом:

Мурагандские Петроглифы

Мурагандские Петроглифы — лучший друг всех медведей. Ведь, они делают из простого мишки, машину-убийцу 4/4.

Мемориал Акромы

Мемориал Акромы выдаст вашему медведю целую кучу полезных способностей и, заодно, лишит его бонуса от Мурагандских Петроглифов.

Водяной Облик

Водяной Облик не даёт Медведю никаких способностей, он меняет правила игры. С Мурагандскими Петроглифами на поле битвы ваш мишка 4/4 будет ещё и неблокируемым.

Никто не запрещает зачаровать существо несколькими аурами или снарядить несколькими снаряжениями. Так что машина-убийца из обычного медведа может получиться страшная.

Когда-то давно на картах существ в строке типа писали разные забавные вещи. Посмотрите на сказку «Три Медведя»:

Гризли
Гризли
Гризли

Теперь там написано «Существо — Медведь» (а это значит, что он имеет тип карты — существо, подтип существа — Медведь). Причем, написано это на всех Гризли, независимо от выпуска карты. И все эти Гризли абсолютно равнозначны с точки зрения правил Магии.

Здесь действует правило:

108.1 Для определения текста карты используйте Oracle™. Оракловский текст карты можно найти в базе данных карт на http://gatherer.wizards.com.

Гербовый Щит
Гризли
Balduvian Bears

Если вы контролируете вот таких Гризли и Balduvian Bears, то каждый из них «Существо — Медведь» и будет посчитан для бонуса от эффекта Гербового Щита.

Игроки часто задают вопросы: «А можно ли сейчас играть в картой, выпущенной давным-давно»? На этот счёт существует правило:

201.2 Два объекта имеют одно и тоже название, если английские версии их названий идентичны.

Из которого можно сделать вывод, что абсолютно неважно на каком языке напечатан ваш медведь, и из какого он выпуска. Например, вы запросто можете использовать всех вышепоказанных Grizzly Bears в вашей Modern колоде. Потому что согласно турнирным правилам:

Карта может быть использована в определенном формате только если она напечатана в выпуске, легальном в этом формате или имеет одинаковое название с картой из выпуска, легального в этом формате.

Только аккуратнее с картами из Альфы. Они имеют другую обрезку уголков, поэтому их нужно упаковать в протекторы, чтобы они не выделялись из колоды (можно и не упаковывать, если вся ваша колода состоит из карт выпуска Альфа).

Теперь давайте определимся с терминологией.

Существо, заклинание существа, карта существа

Карта или фишка существа на поле битвы является перманентом. Только про перманенты мы говорим просто «существо».

Когда карта существа (или её копия) находится в стеке, то она является заклинанием. Самым обычным заклинанием существа.

В остальных зонах ссылаются просто на карту существа. Именно так и будет написано в тексте эффекта, который на неё влияет.

Родильный Кокон

В качестве части стоимости способности Родильного Кокона нужно пожертвовать существо. Это значит переместить перманент с типом существо с поля битвы на кладбище владельца.

Отмена

Отмена может отменить заклинание существа, но ничего не может сделать с существом на поле битвы или с картой существа в руке или на кладбище.

Клетка Раскопщика Могильников

В тексте первой способности Клетки Раскопщика Могильников указано «карта существа», значит, она влияет только на те карты, которые были картами существ на кладбище или в библиотеке, а не карты других типов, которые стали существами на поле битвы.

Карта существа может попасть на поле битвы двумя путями: на разрешении заклинания существа или благодаря эффекту, кладущему существо на поле битвы.

Эльфийский Дудочник
Glimpse of Nature
Помощница Души

Эффект активируемой способности Эльфийского Дудочника разрешает положить вашего Медведя из руки на поле битвы. Карта этого медведя никогда не являлась заклинанием и никогда не разыгрывалась. Поэтому способность Glimpse of Nature не сработает, а вот триггер Помощницы Души сработает, потому что другое существо вышло на поле битвы.

Карту существа в обычных условиях можно разыграть в свою главную фазу при пустом стеке. Но еще это можно сделать, когда некий эффект позволяет или предписывает вам разыграть карту.

Джинн Желаний

Способность Джинна Желаний можно активировать и во время хода оппонента, а она дает возможность разыграть мишку.

Джойра из Гиту

Способность Джойра из Гиту может дать вашему мишке Отсрочку, одна из способностей которой предписывает разыграть карту на своем разрешении.

Высоты Свежего Ветра

Мишку, спрятанного под Высоты Свежего Ветра, вы можете разыграть во время фазы боя на разрешении способности Высот Свежего Ветра.

Тефери, Маг Жалфири

Карты существ со способностью Миг (Flash) можно разыгрывать в любой момент, когда у вас есть приоритет. Так что если вы контролируете Тефери, Мага Жалфири, ваш медведь может «выпрыгнуть» практически в любой момент.

Розыгрыш заклинания существа проиходит по общим правилам: карта существа (или копия карты) помещается в стек, определяется полная стоимость заклинания (она фиксируется), затем игрок получает возможноть активировать мановые способности и, наконец, заклинание оплачивается. Только после этого заклинание существа считается разыгранным. Оно находится в стеке до тех пор пока не разрешится, или не будет отменено, или не будет удалено из стека другим способом:

Counterspell
Counterbalance
Удаление Души

Для начинающих магов огромной загадкой являются заклинания отмены. Они могут отменить заклинание существа (ведь оно ничем таким не отличается от остальных заклинаний). Мало того, существуют специальные заклинания, отменяющие только заклинания существ типа Удаление Души, также известного как «Уйди, бездушная тварь!».

На разрешении заклинания существа его карта перемещается на поле битвы под контроль игрока, контролирующего это заклинание, и становится перманентом (помните, что мы к нему обращаемся довольно фамильярно: просто «существо»).

Болезнь вызова (summoning sickness)

Говорят, что только что появившееся на поле битвы существо страдает от «болезни вызова (summoning sickness)». Если оно не имеет Ускорения, то оно не сможет сразу атаковать. Также вы не сможете активировать его способности, имеющие знак поворота или разворота в стоимости. На способности, не имеющие знаков поворота или разворота, «болезнь вызова» не действует:

Коптер Контрабандиста

Посадить в Машину можно любое неповёрнутое сущетво, неважно, болеет оно или нет.

Друид Наследия

В тексте способности Друида Наследия вы не найдёте знака поворота, значит, можно поворачивать только что вышедшего Эльфа.

Призывный Аккорд

Аналогично со способностью Созыв. Для неё неважно, как долго существа находятся под вашим контролем.

Если какой-то перманент «оживает», т.е. получает тип карты Существо, то для игровой машины важно, как долго этот перманент был под контролем игрока, а не как долго он является существом.

Преображающаяся Пещера

Оживленная Преображающаяся Пещера может пойти в атаку или дать ману только если вы непрерывно контролировали её с начала вашего хода.

Сатир Благодеяний

Если Сатир Благодеяний отваливается от существа, которое он зачаровывал в виде ауры, то он становится существом. Он не будет «болеть», если вы вы непрерывно контролировали его с начала вашего хода.

Одушевление Артефакта

Неважно когда вы зачаровали артефакт Одушевлением Артефакта, важно как долго он находится под вашим контролем.

Самое забавное заключается в том, то «болезнь вызова» никак не связана с вызовом. Зато она напрямую связана с контролем над перманентом:

302.6 Активируемая способность существа с символом поворота или символом разворота в стоимости активации не может быть активирована, если существо не находилось под контролем его контроллера непрерывно с того момента, когда он в последний раз начинал свой ход. Существо не может атаковать, если оно не находилось под контролем его контроллера непрерывно с того момента, когда он в последний раз начинал свой ход. Это правило неформально называют правилом «болезни вызова».

Существо имеет контроллера и владельца. Чаще всего это один и тот же игрок, но бывает и так, что ваш коварный оппонент берёт вашего Мишку «покататься». При изменении контроллера перманент теряет эту самую непрывность контроля. Поэтому совершенно неважно, что он уже сто лет находится на поле битвы. Важно, что он только что сменил контроллера.

Акт Измены
Мантия Духа
Пылающий Факел

В случае, если медведь меняет контроллера, ауры и снаряжения остаются прикрепленными к мишке, но контроль над ними не меняется. Для некоторых аур смена контроля может привести к тому, что они «отвалятся» и отправятся на кладбище.

 

На десерт (для тех, кто читает на английском) комикс от Эльдара Таги-Заде...

MTG комикс

...и отчет о том, «как я играл на винтаж-турнире "Выиграй кусочек Пауэр 9" на 128 участников моей взрывающей метагейм колодой под названием "36 медведей"».


  1. Манакурва — сленговое выражение для кривой маны, — воображаемого графика, описывающего количество карт с каждой CMC в вашей колоде. 
  2. Пауэр 9 (Power 9) — сленговое выражение означающее девять карт Магии из выпусков Alpha/Beta/Unlimited, использование которых очень скоро было ограничено из-за их огромной мощи. Эти карты Black Lotus, Ancestral Recall, Time Walk, Mox Sapphire, Mox Jet, Mox Ruby, Mox Emerald, Mox Pearl и Timetwister.
  3. Метагейм — совокупность метаматчей, сыгранных колодами, являющимися архетипными в данный момент времени в данном клубе/городе/стране.

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG