МЕНЮ
Драться MTG
Нападение на Добычу

Нападение на Добычу
Prey Upon English

Обновлено 10.12.2017

На ГП  Москва, который игрался по базовому сету Magic 2013, кажется, было только два типа вопросов: пропущенный триггер Кольца и драка. Не в смысле неспортивного поведения, а в смысле магического действия.  Поэтому давайте поговорим о драках. В основном на примере Нападения на Добычу.

Нападение на Добычу

Оракл-текст:

Sorcery

Target creature you control fights target creature you don't control. (Each deals damage equal to its power to the other.)


Волшебство

Целевое существо под вашим контролем дерётся с целевым существом не под вашим контролем. (Они наносят друг другу повреждения, равные своей силе.)

Нападение на Добычу является заклинанием с двумя целями. Одна из целей обязательно должна контролироваться  вами, вторая, наоборот, не вами, а вашим оппонентом или товарищем по команде. Никаких других ограничений на цели у этого волшебства нет. Совершенно неважно, являются  ли эти существа повёрнутыми  или нет; являются ли они атакующими или блокирующими; и как долго они находятся под контролем соответствующих игроков. Главное, что они были легальными целями для Нападения на Добычу:

Эмракул, Изорванная Вечность

Вы не можете выбрать целью существо с защитой от зелёного или защитой от цветных заклинаний.

Ангел-Попечитель

Вы можете выбрать существо с Порчеустойчивостью под своим контролем, но не можете поцелить такое же под чужим.

Акт Агрессии

Можно забрать чужое существо под свой контроль, а затем заставить его драться с существом под контролем оппонента, тем самым лишив его двух существ.

Перенацеливание

Если коварный оппонент решил изменить цели вашего Нападения на Добычу при помощи Перенацеливания, то он может оставить какую-то цель прежней (даже если она может быть нелегальной) или изменить одну или обе цели, при этом новые цели должны быть легальны.

Например, он может выбрать для драки другое существо под своим контролем или другое существо под вашим контролем или вообще два совершенно других существа (одно ваше, одно свое).

Драться или Fight

Для начала заглянем в правила. И найдём там много интересного.

701.10a Заклинание или способность могут предписывать существу драться с другим существом или могут предписывать двум существам драться друг с другом. Оба эти существа наносят друг другу повреждения, равные своей силе.

701.10c Если существо дерётся само с собой, оно дважды наносит себе повреждения, равные значению своей силы.

Нечистый Удар

Способность Уленвальдского Охотника предписывает подраться двум разным целевым существам: одно из них обязательно должно быть под вашим контролем, второе может контролировать любой игрок. Вы можете выбрать целью самого Уленвальдского Охотника.

Кровная Вражда

Кровная Вражда предписывает подраться двум целевым существам. Больше никаких ограничений на цели нет. Вы можете выбрать в качестве целей два существа, контролируемые одним игроком.

Сумеречная Хищница

Способность Сумеречной Хищницы предписывает ему подраться с целевым существом. Целью способности может быть он сам. В этом случае на разрешении способности Сумеречной Хищницы будет драться сам с собой и нанесёт сам себе 8 повреждений.

Повреждения при драке наносятся дерущимися одновременно. Количество повреждений определяется значением силы существа на разрешении заклинания или способности, которые предписывают существам драться.

Поскольку существа в драке наносят повреждения, то будут функционировать все способности, тем или иным способом связанные с  повреждениями:

Горгона Затрида

Одно повреждение от источника со Смертельным касанием является летальным. Следовательно, если среди дерущихся затесалось существо со Смертельным касанием и силой больше нуля, то второе существо погибнет, если повреждения всё-таки будут нанесены.

Гризельбранд

Игрок, контролирующий существо с Цепью жизни, получит столько же жизней, сколько его существо нанесёт повреждений в драке. Получение жизни произойдет одновременно с нанесением повреждений, т.е. на разрешении заклинания или способности, которое было причиной драки.

Боггарты-Таранщики

Повреждения от существ с Инфекцией и Увяданием наносятся в виде жетонов -1/-1. Так как повреждения наносятся одновременно, то жетоны изменят силу второго дерущегося уже после того, как он нанесет повреждения.

Повреждения, наносимые существами в драке, могут быть предотвращены или перенаправлены. Существо с защитой от какого-либо свойства второго драчуна не получит повреждений (если нет эффектов, запрещающих предотвращение повреждений).

Shining Shoal

Shining Shoal перенаправляет повреждения. Они будут нанесены целевому игроку или существу.

Многоликая Гидра

В драке Многоликая Гидра пригодится её вторая способность, которая предотвратит повреждения и уберёт с неё такое же количество жетонов.

Мирродинский Крестоносец

Защита Мирродинского Крестоносца предотвратит повреждения от чёрного или зелёного существа.

И, конечно же, если повреждения были нанесены, то сработают все триггеры, имеющие соответствующие триггерные события:

Мягкая Кукла
Phyrexian Negator
Sprouting Phytohydra

Триггеры всех этих существ сработают, если им будут нанесены повреждения во время драки.

Если во время драки существо получило летальные повреждения, то при ближайшем выполнении ДВС оно будет уничтожено и отправится на кладбище владельца. Это происходит после разрешения заклинания или способности, которое послужило причиной драки.

Ангел-Попечитель

Если существо, получившее в драке летальные повреждения, имеет Неразрушимость (Indestructible), то с ним ничего не происходит. Повреждения, размеченные на существе, сохраняются до шага очистки. Если эффект, дающий существу Неразрушимость, прекращает своё действие до момента, когда с него снимутся повреждения, оно будет уничтожено при ближайшем выполнении ДВС.

Злодейка Теней

Существо, получившее в драке летальные повреждения и имеющее регенерационный щит, расходует этот щит: повреждения с него снимаются, оно поворачивается (если не было повернуто) и убирается из боя (если оно было в этот момент атакующим или блокирующим существом).

Совершенно очевидно, что создавать регенерационный щит нужно до драки.

701.10b Если существо, которое должно было драться, больше не находится на поле битвы или не является существом, то никакие повреждения не наносятся.

Если на разрешении заклинания или способности, предписывающей существам драться, существо стало нелегальной целью, то никакие повреждения не наносятся.

Отозвать

Если одна из целей Нападения на Добычу покинет поле битвы, то Нападения на Добычу разрешится, но на разрешении ничего не произойдёт.

Зеркальный Узор

Один из способов превратить существо в тыкву — сделать его копией оживлённой земли. В этом случае существо станет неоживлённой землей, Нападения на Добычу разрешится, но на разрешении ничего не произойдёт.

Отвести Опасность

Если одна из целей Нападения на Добычу получит Защиту от зелёного, то Нападения на Добычу разрешится, но на разрешении ничего не произойдет.

Если нелегальными станут обе цели, Нападения на Добычу сфиззлится, т.е. отменится на разрешении.

С введением термина Драться (Fight) некоторые старые карты получили изменения в своём тексте.

Арена

Способность Арены имеет следующий текст: «{3}, TAP: Поверните целевое существо под вашим контролем и целевое существо под контролем оппонента по его выбору. Эти существа дерутся.)»

Она предписывает сначала повернуть целевые существа, а затем уже эти существа дерутся. Поскольку в описании цели для способности Арены нет никаких специальных указаний на физический статус существа, то её целью может быть и повёрнутое существо.

Карплюсанский йети

Способность Карплюсанского йети с первого взгляда похожа на драку, но это не так: во-первых, здесь существа наносят повреждения по очереди (ведь именно так предписывает эффект); а во-вторых, если на разрешении способности Карплюсанского йети не будет на поле битвы, то он всё равно нанесёт повреждения целевому существу. Данные о его силе будут определены по последней известной информации (LKI).

701.10b Если существо, которое должно было драться, больше не находится на поле битвы или не является существом, то никакие повреждения не наносятся. Если на разрешении заклинания или способности, предписывающей существам драться, существо стало нелегальной целью, то никакие повреждения не наносятся.

Для тех, кто никак не может запомнить, что боевые повреждения совершенно особые, в правилах дано ещё одно напоминание: повреждения, наносимые в результате драки, не являются боевыми. Даже если существа, которые дерутся, являются атакующими или блокирующими (такое может произойти, если драку спровоцировала активируемая способность). Отсюда со всей очевидностью следует, что Первый или Двойной удар не дают существу никаких преимуществ в драке. Эти способности имеют значения только в честном бою. Существо с Пробивным ударом не имеет возможности нанести повреждения игроку. Эта способность влияет только на распределение боевых повреждений от атакующих существ.

Нападение на Добычу
Мастер Клинка из Рода Марковых
Шаровая Молния

Если дерутся Мастер Клинка из Рода Марковых и Шаровая Молния, то они одновременно нанесут друг другу повреждения, равные их силе и оба погибнут смертью храбрых при выполнении ДВС.



ВКонтакте
Facebook