MENU
Judge School MTG
Activated Abilities

Activated Abilities Russian

Last Modified 07.01.2018

Today we shall scrutinize activated abilities. Please take a look at these cards and at highlighted abilities.

None of those is an activated ability: Blind Obedience, Apex Hawks, Tooth and Nail, Hooded Hydra, Drake Haven, Quenchable Fire, Curse of the Cabal. I hope this isn’t a surprise for anyone. If it is, you need to go back and attend the class about ability types once again.

How can you recognize an activated ability? It’s simple: any activated ability has a colon it its text. The part in front of the colon is the cost. The part behind it is the effect.

The cost: the effect.

The cost may consist of mana, tapping or untapping permanents, sacrificing permanents, discarding cards, adding or removing counters, exiling permanents, unattaching permanents etc., the devs’ fantasy is limitless to a good cause, otherwise Magic wouldn’t be so breathtakingly diverse.

Clay Pigeon

Even if you play or judge completely unserious tournament you find activated ability easily.

“{1}, Throw Clay Pigeon into the air at least two feet above your head while seated, Attempt to catch it with one hand”, — this is the cost.

The effect obviously reads like:

“If you catch Clay Pigeon, prevent all damage to you from any one source and return Clay Pigeon to play, tapped. Otherwise, sacrifice it.”

Activating abilities

Activated abilities are different from triggered and static ones in that they become (sounds incredible, I know!) activated. You may activate a non-mana activated ability any time you have priority. You may do so any number of times for any specific ability, as long as you can pay the cost and choose legal targets each time, and of course, provided that the ability text or the game rules do not state otherwise.

Some activated abilities have a limit for activation time and number of activations. For instance, you may only activated loyalty abilities in your main phase when the stack is empty and with the condition that that permanent’s abilities have not been activated this turn. In other words, loyalty abilities are played at “sorcery speed”.

Gideon Jura

Loyalty abilities are activated ones, but they have limitations on activating them.

Coralhelm Commander

The abilities with a keyword Level up are activated. They may be activated only “at sorcery speed”.

Skinshifter

Skinshifter’s activated ability may be used once per turn.

602.3 To activate an ability is to put it onto the stack and pay its costs, so that it will eventually resolve and have its effect. Only an object’s controller (or its owner, if it doesn’t have a controller) can activate its activated ability unless the object specifically says otherwise.

Soul Ransom

Only the opponent of Soul Ransom’s controller can activate its ability because the ability reads so.

Compulsory Rest

Compulsory Rest gives to enchanted creature an ability. Only creature’s controller may activate it (not the controller of the aura).

Blazing Torch

If an opponent steals an equipped creature from you, he cannot re-equip (activate the Equip ability) — you still control the equipment and namely you have the right to activate this permanent’s ability.

You may activate a mana ability any time you have priority or when you are required to make a mana payment. Mana abilities do not go onto the stack.

605.3. Activating an activated mana ability follows the rules for activating any other activated ability (see rule 602.2), with the following exceptions:

605.3a. A player may activate an activated mana ability

  • whenever he or she has priority;
  • whenever he or she is casting a spell or activating an ability that requires a mana payment; or
  • whenever a rule or effect asks for a mana payment, even if it’s in the middle of casting or resolving a spell or activating or resolving an ability.

An activated mana ability doesn’t go on the stack, so it can’t be targeted, countered, or otherwise responded to. Rather, it resolves immediately after it is activated. (See rule 405.6c.)

You may activate a mana ability any time you have priority or when you are required to make a mana payment. Mana abilities do not go onto the stack.

602.2. …Activating an ability follows the steps listed below, in order. If, at any point during the activation of an ability, a player is unable to comply with any of those steps, the activation is illegal; the game returns to the moment before that ability started to be activated (see rule 717, “Handling Illegal Actions”). Announcements and payments can’t be altered after they’ve been made.

Angel of Jubilation
Erebos, God of the Dead
Birthing Pod

In presents of Angel of Jubilation players may not activate abilities that have a cost that requires a player to pay life or sacrifice a creature. Attempts to activate abilities of Erebos, God of the Dead or Birthing Pod fail on the payment step.

602.2a. The player announces that he or she is activating the ability. If an activated ability is being activated from a hidden zone, the card that has that ability is revealed. That ability is created on the stack as an object that’s not a card. It becomes the topmost object on the stack. It has the text of the ability that created it, and no other characteristics. Its controller is the player who activated the ability. The ability remains on the stack until it’s countered, it resolves, or an effect moves it elsewhere.

Disallow

Activated ability can be countered by a spell or an ability. Than it leaves the stack.

Heroic Intervention

An ability is countered by rules if all its targets become illegal.

Sundial of the Infinite

The forced end of turn makes the ability to leave the stack too.

602.2b. The remainder of the process for activating an ability is identical to the process for casting a spell listed in rules 601.2b-h. Those rules apply to activating an ability just as they apply to casting a spell. An activated ability’s analog to a spell’s mana cost (as referenced in rule 601.2e) is its activation cost.

It’s worth taking a break here and refresh our knowledge on the process of casting a spell, fitting it on activated abilities. Have in mind that:

  • first, we move the ability on the stack by selecting the required parameters (announcing the value of X, or how the hybrid mana in the activation cost will be paid etc);
  • then choose targets;
  • then split effects among the chosen targets;
  • determine the total cost of activation;
  • finally, we pay it.

The following rules describe the process of activating abilities:

602.3. Some abilities specify that one of their controller’s opponents does something the controller would normally do while it’s being activated, such as choose a mode or choose targets. In these cases, the opponent does so when the ability’s controller normally would do so.

602.3a. If there is more than one opponent who could make such a choice, the ability’s controller decides which of those opponents will make the choice.

602.3b. If the ability instructs its controller and another player to do something at the same time as the ability is being activated, the ability’s controller goes first, then the other player. This is an exception to rule 101.4.

Magus of the Arena

In 2HG game a player has two opponents. In that case the player chooses the opponent who will be makig a choice. When activating the ability of Magus of the Arena, one of the targets is chosen by the opponent, the other — by the controler. Normally, simultaneous actions are performed in the APNAP order, but in this case, the controller always makes the first choice, regardless of whose turn it is activated on. Read more about the keyword action Fight.

602.4. Activating an ability that alters costs won’t affect spells and abilities that are already on the stack.

Shattergang Brothers
Training Grounds

Activating Shattergang Brothers’s third ability and sacrificing Training Grounds as a part of activation cost will not influence the fixed cost {G}.

602.5b. If an activated ability has a restriction on its use (for example, “Activate this ability only once each turn”), the restriction continues to apply to that object even if its controller changes.

Patron of the Orochi
Mind Control

If a player activated ability of Patron of the Orochi, than his opponent take it under control, then the oppponent may not activate the ability of that Patron of the Orochi this turn.

602.5c. If an object acquires an activated ability with a restriction on its use from another object, that restriction applies only to that ability as acquired from that object. It doesn’t apply to other, identically worded abilities.

Skinshifter
Necrotic Ooze

If there are two Skinshifters on the battlefield, Necrotic Ooze will have two different abilities with a limitation on each: each may be activated only once per turn.

602.5d. Activated abilities that read “Activate this ability only any time you could cast a sorcery” mean the player must follow the timing rules for casting a sorcery spell, though the ability isn’t actually a sorcery. The player doesn’t actually need to have a sorcery card that he or she could cast.

Savageborn Hydra

“The timing rules for casting a sorcery spell” means “in your main phase when you have priority and the stack is empty”.

Even if you can play Sorcery at instant speed thanks to Leyline of Anticipation, it doesn’t allow you to activate abilities with “Activate this ability only any time you could cast a sorcery” clause.

602.5e. Activated abilities that read “Activate this ability only any time you could cast an instant” mean the player must follow the timing rules for casting an instant spell, though the ability isn’t actually an instant. The player doesn’t actually need to have an instant card that he or she could cast.

Lion’s Eye Diamond

The ability of Lion’s Eye Diamond may not be activated when a spell is cast because nobody have priority at that time.

If we reach the point of resolving an activated ability, we get its effect, or as much of it as possible.

609.3. If an effect attempts to do something impossible, it does only as much as possible.

Example: If a player is holding only one card, an effect that reads “Discard two cards” causes him or her to discard only that card. If an effect moves cards out of the library (as opposed to drawing), it moves as many as possible.

Tamiyo the Moon Sage

The first loyalty ability of Tamiyo the Moon Sage can targets a tapped permanent. The part of the effect, instructing to tap the permanent, will be ignored. The remain part of the effect will be applied.

Oracles Vault

If a player exiles a land as any Oracles Vault’s ability resolves and the player has already played a land this turn (or it is an opponenp’s turn), then the player may not play the exiled card. This part of the effect will be ignored.

Ghost Quarter

If you target an Indestructible land by the second Ghost Quarter’s ability, then the land wouldn’t be destroyed, but its controller may search a basic land card and put it onto the battlefield.

Upon this, let us finish our talk on activated abilities, and you may proceed to the

Homework

May Cursecatcher be sacrificed to activate the ability if the stack is empty?

Solution ⇓

It may not. In this case we do not have any legal targets for Cursecatcher’s ability, so it may not be activated.
And sacrificing a permanent is possible only in two cases: if it is (part of) the cost of the ability, or if an effect instructs its controller to do so.

Can Saffi Eriksdotter be chosen as the target for her own ability?

Solution ⇓

Yes. Payment occurs after the target is announced, so Saffi may be chosen as the target. Unfortunately, by the time the ability resolves, the target will be checked again, and the ability will be countered due to no legal targets (Saffi will be in the graveyard by the time).

Lyzolda, the Blood Witch herself was sacrificed when activating her ability. Will the damage be dealt? Will the player draw a card?

Solution ⇓

Yep and yep. If nothing happens to the target, the ability will resolve and perform its effect, since after being fully activated it no longer depends on its source. Since Lyzolda is both a red and a black creature, both conditions are met.

After declaring Gomazoa a blocker, the player activated its ability and bounced it. What happens? What happens if the only blocked creature was bounced?

Solution ⇓

Gomazoa will be in the hand, and the blocked creature will go on its owner’s topdeck, then be shuffled into the library.

If the blocked creature is returned to the hand, the things described above will happen to Gomazoa.

Tapping Gomazoa is the activation cost, while the rest is the effect which is performed as much as possible. The ability doesn’t target, so even if one of the “subjects” is not on the battlefield, the rest will still meet their fate.

May the ability of Ant Queen be activated at the point when she is tapped after having attacked, and is there a limit (other than the amount of mana) on summoned insects?

Solution ⇓

It may. There are no limitations of this kind. The cost of activating the Queen’s ability is {1}{G} and nothing else, and as long as you can pay it you may keep activating this ability multiple times. The status (tapped) of the permanent doesn’t have any effect on activating this ability.

The player in control of Ajani Vengeant with 6 loyalty counters activates his first ability. In response, the opponent bounces the target permanent for Ajani’s ability. How many counters will Ajani have thereupon?

Solution ⇓

Seven. Adding or removing loyalty counters is the cost of activating loyalty abilities. Therefore, it doesn’t really matter what happens to the ability; the counter will be put on Ajani in the process of activating it.

The player controls Melira, Sylvok Outcast. He activates the second ability of Devoted Druid. What happens?

Solution ⇓

Player’s opponent calls a judge. Thanks to Melira, Sylvok Outcast counters -1/-1 may no be placed on permanents under thia player control. That means the player may not pay activation cost. Attempting to activate the ability is Game Play Error.

Where will Quest for Ancient Secrets end up after successfully activating its ability?

Solution ⇓

It depends on which player is chosen as the target. If it is the owner, then upon activating, the card will go to his graveyard, since sacrificing it is part of the activation cost. Upon resolution, it will be shuffled into his library.

If the opponent of the owner is chosen, the enchantment will remain in the owner’s graveyard.

Note that we talk about the owner here and not about the controller, since a sacrificed permanent goes to its owner’s graveyard, who may very well be not its controller as it is sacrificed.

When playing Goblin Bushwhacker, may the spell be kicked twice and “pump” the creatures by +2/+0?

Solution ⇓

No. Kicker is not an activated ability. This is a static ability that functions while the spell is on the stack and suggests a one-time payment. To players’ great delight, the R&D have invented Multikicker (Ref. rule 702.31c.) which allows paying kicker multiple times.

May Chandra Ablaze’s first ability be activated with no cards in hand?

Solution ⇓

Yup. The part about discarding the card is after the colon, so it is part of the effect, not the cost.

Can you activate the ability of Birthing Pod in your opponent’s turn if you control Leyline of Anticipation?

Solution ⇓

When you control Leyline of Anticipation you may cast sorcery spells at instant speed, no doubt. But this does not allow you to activate abilities with activation limit like “Activate this ability only any time you could cast a sorcery”. Such a limitation means you may activate this ability only during your turn when the stack is empty. It is in no way related to your ability to cast a sorcery spell at the moment. This is an activated ability after all, not a sorcery spell. More about Birthing Pod.

May Inkwell Leviathan be returned to the hand through Master Transmuter’s ability?

Solution ⇓

Yes. The Master’s ability isn’t targeted, so you may return the Leviathan (Shroud isn’t applied here).

May Master Transmuter be returned with its own ability and put onto the battlefield?

Solution ⇓

Yes. Returning an artifact to the hand is part of activating the ability. By the time it resolves, the Master will sit in your hand, so you may put it onto the battlefield.

A player in control of Elspeth, Knight-Errant with 4 loyalty counters activates her first ability. In response, the opponent activates Vampire Hexmage’s ability targeting Elspeth. What happens?

Solution ⇓

Elspeth’s loyalty ability becomes activated, a fifth counter is placed on her; the Vampire goes to the graveyard as his ability is activated; his ability resolves and all counters are removed from Elspeth; when SBA are performed Elspeth goes to the graveyard; her ability resolves and a 1/1 white Soldier creature token enters the battlefield.

What is the full cost of activating Corpse Harvester’s ability with a Drought on the battlefield?

Solution ⇓

The Oracle text of Drought is as follows:

“At the beginning of your upkeep, sacrifice Drought unless you pay {W}{W}.”

Spells cost an additional “Sacrifice a Swamp” to cast for each black mana symbol in their mana costs.

Activated abilities cost an additional “Sacrifice a Swamp” to activate for each black mana symbol in their activation costs.”

So, the full cost of activating Corpse Harvester’s ability is: {1}{B}, {TAP}, sacrifice a creature, sacrifice a swamp.

— Ping you! (activating the ability of Mogg Fanatic)
— In response, Unsummon the Fanatic.
— Judge!

Solution ⇓

I’m afraid, using Unsummon when the Fanatic’s ability has been announced is too late. Sacrificing is part of its activation cost, so by the time the opponent gets priority, the goblin is not on the battlefield. The target is not legal for Unsummon, the spell must be rewound, and the player must be instructed not to play this way. At an event with Competitive REL or higher, issue a Warning. Ref. Casting spells.

And a spooky story to finish with: “I had a Wall of Denial on the field, the opponent had a flipped Cunning Bandit with a ki counter. The opponent absent-mindedly moved the counter onto the wall and wanted to take it under his control, but then realized the wall had shroud. Can he move the counter, or is it lost “in the void”?”

Solution ⇓

Calm down, you don’t need either to move a counter nor to send something to the void. We have a case here of activating an ability with an illegal target. This case is solved as the one in the previous problem. By the way, the text of Cunning Bandit has not a word about “moving”. The activation cost only contains removing the counter from Cunning Bandit.

Translated by Witas Spasovski

МЕНЮ
Судейская школа MTG
Активируемые способности

Активируемые способности
Activated Abilities English

Обновлено 18.11.2017

Сегодня мы более подробно рассмотрим активируемые способности.

У этих карт: Слепое Повиновение, Вершинные Ястребы, Tooth and Nail, Плащеносная Гидра, Убежище Дрейков, Подавляемое Пламя, Проклятье Кабала нет активируемых способностей. Ни одной. Надеюсь, все согласны с этим утверждением. Если закрались сомнения, то вам необходимо вернуться и ещё раз прочитать статью про типы способностей.

Как же выяснить, что способность является активируемой? Все просто: любая активируемая способность содержит в своём тексте двоеточие. Даже если что-то требует от игрока оплатить стоимость, но при этом у этого чего-то нет в тексте двоеточия, то это точно не активируемая способность. Скорее всего это эффект или специальное действие. Активируемая способность всегда выглядит так:

Стоимость: эффект.

В стоимость активации могут входить: мана, поворот и разворот перманентов, пожертвование перманентов, сброс карт, удаление или добавление жетонов, изгнание перманентов, отсоединение снаряжения и т.д. — фантазия создателей игры неисчерпаема, а иначе Магия не была бы такой привлекательной.

Clay Pigeon

Даже если вы играете или судите турнир по несерьёзным сетам, то опознать активируемую способность, её стоимость и эффект для вас не составит труда.

«{1}, сидя подбросьте Глиняного Голубя в воздух на как минимум на два фута над головой, попытайтесь поймать его одной рукой», — это стоимость.

Эффект, очевидно, следующий:

«Если вы поймали Глиняного Голубя, предотвратите все повреждения, которые любой источник должен нанести вам, и верните Глиняного Голубя на поле битвы повёрнутым. В противном случае, пожертвуйте его».

Активация способности

Активируемые способности отличаются от статических и триггерных тем, что они (сюрприз!) активируются. Активировать немановую активируемую способность вы можете в любой момент, когда у вас есть приоритет.

Сделать это можно любое количество раз, если, конечно, у вас есть возможность оплатить её стоимость и выбрать легальные цели. И, конечно, если правила не утверждают обратного.

Кроме того, в общем случае нет никаких ограничений на активацию способностей одного и того же перманента.

Некоторые активируемые способности имеют ограничение на время активации и количество активаций. Например, активировать способность верности вы можете только в свою главную фазу, при условии, что стек пуст и, что способность этого перманента не была активирована в течение этого хода. Т.е. способности верности разыгрываются «на скорости волшебства».

Brainstorm

Способности верности являются активируемыми, но имеют ограничения как на время, так и на количество активаций

Командир Кораллового Шлема

Способность с ключевым словом Повышение уровня является активируемой. Но активировать её можно только «на скорости волшебства»

Перевертень

Активируемую способность Перевертеня можно активировать только один раз за ход.

602.2 Активировать способность означает положить её в стек и оплатить её стоимость, чтобы она в своё время разрешилась и произвела свой эффект. Только контроллер объекта (или владелец, если объект не имеет контроллера) может активировать его активируемые способности, если только объект не утверждает иного.

Выкуп Души

Активировать способность Выкупа Души могут только оппоненты контроллера этой ауры. Именно это утверждает текст способности.

Принудительный Отдых

Принудительный Отдых даёт зачарованному существу способность. Активировать её может только контроллер существа (а не контроллер ауры)

Пылающий Факел

Оппонент, «стащивший» у игрока снаряжённое существо, не может «перевесить» снаряжение — контроль над снаряжением остается у игрока.

Активировать мановую способность вы можете в то время, когда у вас есть приоритет или когда от вас требуется оплата маной. Мановые способности не попадают в стек. Мановые способности могут активироваться игроком без приоритета, если он разыгрывает заклинание или активирует способность, требующие оплаты маной; или если эффект или правила предписывают оплатить стоимость маной. Читайте подробнее о мановых способностях в специальном уроке Судейской школы.

(602.2) Активация способности состоит из нескольких этапов, последовательность которых приведена ниже. Если во время активации способности игрок не в состоянии выполнить какой-либо из этих этапов, то считается, что способность была активирована нелегально. Игра возвращается к моменту перед активацией способности (см. правило 715 «Обработка нелегальных действий»). Заявления и оплаты не могут быть изменены после того, как они были сделаны.

Ангел Ликования
Эреб, Бог Мертвых
одильный Кокон

Если на поле битвы присутствует Ангел Ликования, то игроки не смогут активировать способности, в стоимости которых есть оплата жизнями или жертва существа.

Попытки активации способностей Эреба, Бога Мертвых и Родильного Кокона провалятся на этапе оплаты.

602.2a Игрок анонсирует, что он активирует способность. Если способность активируется из закрытой зоны, то карта со этой способностью предъявляется. Эта способность создается в стеке как объект, не являющийся картой. Она становится самым верхним объектом в стеке. Этот объект имеет текст создавшей его способности и никаких других её характеристик. Его контроллером является игрок, который активировал эту способность. Способность остаётся в стеке до тех пор, пока не разрешится, не будет отменена или перемещена куда-либо некоторым эффектом.

Запрет

Активируемую способность можно отменить способностью или заклинанием. Тогда она покинет стек.

Героическое Вмешательство

Способность отменяется по правилам, если все её цели становятся нелегальными.

Солнечные Часы Бесконечности

Кроме отмены заставить способность покинуть стек может принудительный конец хода.

602.2b Оставшаяся часть процесса активации аналогична процессу розыгрыша заклинания, описанному в правилах 601.2b–h. Эти правила применяются при активации способности так же, как при розыгрыше заклинаний. Аналогом мановой стоимости заклинания является стоимость активации способности (см. правило 601.2e).

Здесь стоит остановиться и ещё раз перечитать процесс розыгрыша заклинания, примеряя его к активации способности. Очень важно помнить, что

  • сначала мы помещаем способность в стек, указывая для неё необходимые на этом этапе параметры (например, озвучивается Х, или как именно будет оплачена гибридная мана в стоимости активации);
  • затем выбираем цели;
  • затем разделяем эффекты на выбранные цели;
  • наконец, определяем финальную стоимость активации
  • и оплачиваем её.

Особенности активации способностей описывают следующие правила:

602.3 Некоторые способности предписывают одному из оппонентов контроллера способности выполнить некоторые действия, которые обычно выполняются контроллером в процессе активации — выбор режима или целей. В таком случае оппонент делает это в тот момент, когда в нормальной ситуации это должен был бы сделать контроллер.

602.3a Если существует более одного оппонента, способного сделать выбор, то контроллер способности решает, кто именно из оппонентов будет делать выбор.

602.3b Если способность предписывает её контроллеру и другому игроку сделать что-либо одновременно в процессе активации способности, то сначала действие выполняет контроллер, затем другой игрок. Это исключение из правила 101.4.

Волхв Арены

В формате 2HG у игрока два оппонента (в EDH может быть и больше). В таком случае игрок выбирает оппонента, который будет делать выбор во время активации способности Волхва Арены.

Одну из целей выбирает оппонент, вторую — его контроллер. Как правило, одновременные действия выполняются в порядке АИНАИ, но в данном случае первым выбор всегда будет делать контроллер. Не зависимо от того, в чей ход была активирована способность.

Подробнее про Драться (Fight).

602.4 Активация способности, изменяющей стоимость, не влияет на заклинания и способности, уже находящиеся в стеке.

Shattergang Brothers
Учебный Полигон

Активируя третью способность Shattergang Brothers и жертвуя Учебный Полигон в качестве части стоимости, игрок не изменит зафиксированную стоимость активации {G}.

602.5b Если активируемая способность имеет ограничение на использование (например, «В течение одного хода активируйте эту способность только один раз»), то это ограничение продолжает действовать на объект, даже есть его контроллер изменится.

Patron of the Orochi
Контроль Разума

Если игрок активировал способность Patron of the Orochi, а затем оппонент позаимствовал его, то оппонент уже не сможет активировать способность Патрона в этот ход.

602.5c Если объект приобретает активируемую способность с ограничением на использование от другого объекта, то это ограничение действует только на приобретенную способность. Оно не действует на другие способности с таким же текстом.

Перевертень
Некротическая Тина

Если на кладбище находятся два Перевертеня, то Некротическая Тина будет иметь две способности с ограничением на активацию. Каждую из которых можно активировать один раз за ход.

602.5d Активируемые способности, гласящие «Активируйте эту способность только в то время, когда вы можете разыграть волшебство», означают, что игрок должен следовать временным ограничениям для розыгрыша заклинания волшебства, несмотря на то, что эта способность не является волшебством. Игроку не требуется на самом деле иметь карту волшебства, которую он может разыграть.

Дикорожденная Гидра

Ограничения для розыгрыша заклинания волшебства включают: главную фазу игрока, пустой стек и наличие у игрока приоритета.

Даже если игрок может разыгрывать волшебство на скорости мгновенного заклинания, например, благодаря Лучам Предвкушения, то это вовсе не означает, что он может игнорировать ограничения при активации способностей.

602.5e Активируемые способности, гласящие «Активируйте эту способность только в то время, когда вы можете разыграть мгновенное заклинание», означают, что игрок должен следовать временным ограничениям для розыгрыша мгновенного заклинания, несмотря на то, что эта способность не является мгновенным заклинанием. Игроку не требуется на самом деле иметь карту мгновенное заклинание, которую он может разыграть.

Lion's Eye Diamond

Ограничением для розыгрыша мгновенного заклинания является наличие у игрока приоритета.

Способность Lion's Eye Diamond нельзя активировать во время розыгрыша заклинания, активации способности, разрешения заклинания или способности, назначения атакующих или блокирующих. Потому что в это время у игроков нет приоритета.

Если дело дошло до разрешения активируемой способности, то выполняется её эффект. Настолько, насколько это возможно.

609.3  Если эффект пытается выполнить невозможное действие, то он выполняется настолько, насколько возможно.

Пример: Если в руке игрока одна карта, а эффект требует «Сбросить две карты», то игрок сбрасывает одну карту. Если эффект перемещает карты из библиотеки (но не вызывает взятия карт), то он перемещает столько карт, сколько возможно.

Тамиё, Знаток Луны

Первая способность верности Тамиё вполне может целить уже повёрнутый перманент. Просто на её разрешении часть эффекта, предписывающая повернуть перманент будет проигнорирована. Остальная часть будет выполнена.

Сокровищница Оракула

Если на разрешении любой из способностей Сокровищницы Оракула игрок изгнал землю и при этом он уже разыграл землю в этом ходу или это ход оппонента, то разыграть изгнанную карту он не может. Эта часть эффекта игнорируется.

Обиталище Духов

Если целью второй способности Обиталища Духов стала земля с Неразрушимостью, то земля не будет уничтожена, тем не менее, её контроллер может поискать базовую землю и положить её на поле битвы.

На этом мы заканчиваем разговор об активируемых способностях, а вас ждёт традиционное

Домашнее задание

Возможно ли пожертвовать Ловца Проклятий, если стек пуст?

Ответ ⇓

Нет, нельзя. В данном случае мы не имеем ни одной легальной цели для способности Ловца Проклятий, поэтому не сможем её активировать.

И вообще пожертвовать перманент можно только в двух случаях: если жертва входит в стоимость, или если некий эффект предписывает вам это проделать.

Можно ли в качестве цели для способности Саффи Эриксдоттер выбрать её саму?

Ответ ⇓

Да. Оплата активации происходит после назначения цели, поэтому можно выбрать Саффи в качестве цели, а затем пожертвовать её на этапе оплаты. К сожалению, на разрешении способность отменится из-за отсутсвия легальной цели (ведь Саффи будет уже на кладбище).

При активации способности Лизольды, кровавой ведьмы, была пожертвована она сама. Нанесутся ли повреждения? Возьмёт ли игрок карту?

Ответ ⇓

Да и ещё раз да. Если с целью ничего не произойдёт, то способность разрешится и произведёт свой эффект, ведь после активации она не зависит от источника. Поскольку Лизольда является и красным существом, и чёрным, то выполнены оба условия.

После назначения Гомазоа блокирующим, игрок активировал её способность, а затем «сбаунсил» Гомазоа. Что произойдет? А что будет, если «сбаунсят» единственное заблокированное существо?

Ответ ⇓

Гомазоа окажется в руке, а заблокированное её существо отправится на верх библиотеки владельца, а затем будет замешано в его колоду.

Если поднять в руку заблокированное существо, то всё тоже самое произойдет с Гомазоа.
В этом примере важно понимать, то стоимостью активации является поворот Гомазоа, а всё остальное является эффектом, который выполняется на столько, на сколько это возможно.

Можно ли активировать способность Муравьиной Королевы в тот момент, когда Королева повёрнута после атаки, и есть ли ограничение (за исключением наличия маны) на количество призываемых насекомых?

Ответ ⇓

Можно. Ограничений никаких нет. Стоимостью активируемой способность Королевы является {1}{G}, пока вы можете её оплатить, вы можете активировать способность снова и снова. А стутас перманента вобще никак не влияет на такую способность.

Игрок, контролирующий Мстящего Аджани с 6 жетонами верности, активирует его первую способность. В ответ оппонент «баунсит» целевой для способности Аджани перманент. Сколько жетонов останется на Аджани после этого?

Ответ ⇓

Семь. «Ну, два же, два! Не отдам же я Некто яблоко, хоть он дерись!». Добавление или удаление жетонов верности является стоимостью активированных способностей верности. Поэтому, что там будет со способностью совершенно неважно. В данной конкретной ситуации жетон появится на Аджани в процессе её активации.

Игрок контролирует Мелиру, Сильвокскую Изгнанницу. Он активирует вторую способность Самоотверженного Друида. Что происходит?

Ответ ⇓

Оппонент этого игрока зовёт судью. Благодаря эффекту способности Мелиры жетоны -1/-1 не могут быть помещены на перманенты под его контролем, а значит, игрок не может оплатить стоимость активации. Попытка активировать эту способность — игровая ошибка.

Где окажется карта Поиски Древних Тайн после успешного разрешения её активируемой способности?

Ответ ⇓

Зависит от того, какой игрок был выбран в качестве цели. Если владелец, то в процессе активации чары попадут на его кладбище (ведь их жертва входит в стоимость способности), а затем на разрешении, будут замешаны в его библиотеку.
Если целью выбран оппонент владельца, то чары останутся на его кладбище.
Обратите внимание, что в данном случае речь идёт о владельце, а не о контроллере, потому что пожертвованный перманент попадает на кладбище владельца.

Можно ли при розыгрыше Гоблина-Партизана заплатить за усилитель дважды и «прокачать» своих существ на +2/+0?

Ответ ⇓

Нет. Усилитель не является активируемой способностью. Это способность статическая, работающая пока перманент находится в стеке и она предполагает единичную оплату. К радости игроков, жаждавших оплатить Усилитель несколько раз, R&D придумали Мультиусилитель (См. правило 702.31c)

Можно ли активировать первую способность Пылающей Чандры, не имея карт в руке?

Ответ ⇓

Да. Сброс карты является эффектом этой способности, а до эффекта ещё дожить надо. :)

Можете ли вы активировать способность Родильного Кокона в ход оппонента, если у вас под контролем есть Лучи Предвкушения?

Ответ ⇓

Имея под своим контролем Лучи Предвкушения, вы несомненно можете разыгрывать Волшебство на скорости Мгновенного заклинания. Но! Это не позволяет вам активировать способности с ограничением на активацию вида «Активируйте эту способность только при возможности разыгрывать волшебство». Потому что такое ограничение означает, что вы можете активировать эту способность только в свой ход при пустом стеке. И оно совершенно никак не связано с наличием у вас возможности разыграть Волшебство. Это ведь активируемая способность, а не Волшебство.

Почитать подробнее про Родильный Кокон.

Можно ли при помощи способности Мастера Превращений поднять в руку Левиафана Чернильного Моря?

Ответ ⇓

Да. Способность Мастера не является целящей, поэтому вернуть Левиафана можно (Пелена тут ни при чем).

Можно ли подняв Мастера Превращений своей собственной способностью, положить его же на поле битвы?

Ответ ⇓

Да. Возврат в руку артефакта — это часть стоимости активации. Т.е. к моменту разрешения Мастер будет лежать в руке, и вы можете его выложить на поле битвы.

Игрок, контролирующий Элспет, Рыцаря-Странницу с 4 жетонами, активирует её первую способность. В ответ оппонент активирует способность Вампирши-Наговорщицы, выбирая целью Элспет. Что происходит?

Ответ ⇓

Активируется способность верности Элспет, на неё кладётся пятый жетон; Вампир отправляется на кладбище владельца в процессе активации его способности, его способность разрешается, с Элспет удаляются все жетоны, при выполнении ДВС Элспет отправляется на кладбище; её спобность разрешается, на поле битвы выходит фишка существа 1/1 белый Солдат.

Какова полная стоимость активации способности Corpse Harvester, если на поле битвы находится Drought?

Ответ ⇓

Оракловский текст Drought звучит так:

«At the beginning of your upkeep, sacrifice Drought unless you pay {W}{W}.

Spells cost an additional "Sacrifice a Swamp" to cast for each black mana symbol in their mana costs.

Activated abilities cost an additional "Sacrifice a Swamp" to activate for each black mana symbol in their activation costs.»

Таким образом полная стоимость Corpse Harvester составит: {1}{B}, {TAP}, жертва существа, жертва Болота.

— Пинг тебе (активация способности Могг-Фанатика)
— В респонс Отозвать в Фанатика.
— Джадж!

Ответ ⇓

Боюсь, пользоваться «ансуммончиком» после объявления способности фанатика уже поздно. Потому как в стоимость активации его способности входит его жертва, и к моменту, когда оппонент получит приоритет, гоблина на поле битвы уже не будет. Так что цель для Unsummon не легальна, заклинание придется откатить и наградить игрока «больше так не делай». На турнире с соревновательным УПП выдать Замечание. См. Розыгрыш заклинаний.

И на закуску очень страшная история: «У меня на столе лежала стенка Стена Отказа, у оппонента флипнутый Cunning Bandit с ki жетоном. Оппонент по невнимательности положил жетон на стенку и хотел забрать под контроль, но потом увидел, что у стены Пелена. Может ли он переложить жетон или все же он ушёл "в никуда"?»

Ответ ⇓

Ни перекладывать жетон, ни отправлять «в никуда» ничего не придётся. В данном случае, у нас налицо попытка активировать способность с нелегальной целью. Решается эта проблема так же, как в предыдущем случае. И, между прочим, в тексте Cunning Bandit нет ни слова про «переложить». В стоимость активации способность входит просто снятие жетона с Cunning Bandit.


ВКонтакте
Facebook