МЕНЮ
Судейская школа MTG
Активируемые способности

Активируемые способности
Activated Abilities

Обновлено 22.08.2017

Сегодня мы более подробно рассмотрим активируемые способности.

У этих карт: Слепое Повиновение, Вершинные Ястребы, Tooth and Nail, Плащеносная Гидра, Убежище Дрейков, Подавляемое Пламя, Проклятье Кабала нет активируемых способностей. Ни одной. Надеюсь, все согласны с этим утверждением. Если закрались сомнения, то вам необходимо вернуться и ещё раз прочитать статью про типы способностей.

Как же выяснить, что способность является активируемой? Все просто: любая активируемая способность содержит в своём тексте двоеточие. Даже если что-то требует от игрока оплатить стоимость, но при этом у этого чего-то нет в тексте двоеточия, то это точно не активируемая способность. Скорее всего это эффект или специальное действие. Активируемая способность всегда выглядит так:

Стоимость: эффект.

В стоимость активации могут входить: мана, поворот и разворот перманентов, пожертвование перманентов, сброс карт, удаление или добавление жетонов, изгнание перманентов, отсоединение снаряжения и т.д. — фантазия создателей игры неисчерпаема, а иначе Магия не была бы такой привлекательной.

Clay Pigeon

Даже если вы играете или судите турнир по несерьёзным сетам, то опознать активируемую способность, её стоимость и эффект для вас не составит труда.

«{1}, сидя подбросьте Глиняного Голубя в воздух на как минимум на два фута над головой, попытайтесь поймать его одной рукой», — это стоимость.

Эффект, очевидно, следующий:

«Если вы поймали Глиняного Голубя, предотвратите все повреждения, которые любой источник должен нанести вам, и верните Глиняного Голубя на поле битвы повёрнутым. В противном случае, пожертвуйте его».

Активация способности

Активируемые способности отличаются от статических и триггерных тем, что они (сюрприз!) активируются. Активировать немановую активируемую способность вы можете в любой момент, когда у вас есть приоритет.

Сделать это можно любое количество раз, если, конечно, у вас есть возможность оплатить её стоимость и выбрать легальные цели. И, конечно, если правила не утверждают обратного.

Кроме того, в общем случае нет никаких ограничений на активацию способностей одного и того же перманента.

Некоторые активируемые способности имеют ограничение на время активации и количество активаций. Например, активировать способность верности вы можете только в свою главную фазу, при условии, что стек пуст и, что способность этого перманента не была активирована в течение этого хода. Т.е. способности верности разыгрываются «на скорости волшебства».

Brainstorm

Способности верности являются активируемыми, но имеют ограничения как на время, так и на количество активаций

Командир Кораллового Шлема

Способность с ключевым словом Повышение уровня является активируемой. Но активировать её можно только «на скорости волшебства»

Перевертень

Активируемую способность Перевертеня можно активировать только один раз за ход.

602.2 Активировать способность означает положить её в стек и оплатить её стоимость, чтобы она в своё время разрешилась и произвела свой эффект. Только контроллер объекта (или владелец, если объект не имеет контроллера) может активировать его активируемые способности, если только объект не утверждает иного.

Выкуп Души

Активировать способность Выкупа Души могут только оппоненты контроллера этой ауры. Именно это утверждает текст способности.

Принудительный Отдых

Принудительный Отдых даёт зачарованному существу способность. Активировать её может только контроллер существа (а не контроллер ауры)

Пылающий Факел

Оппонент, «стащивший» у игрока снаряжённое существо, не может «перевесить» снаряжение — контроль над снаряжением остается у игрока.

Активировать мановую способность вы можете в то время, когда у вас есть приоритет или когда от вас требуется оплата маной. Мановые способности не попадают в стек. Мановые способности могут активироваться игроком без приоритета, если он разыгрывает заклинание или активирует способность, требующие оплаты маной; или если эффект или правила предписывают оплатить стоимость маной. Читайте подробнее о мановых способностях в специальном уроке Судейской школы.

(602.2) Активация способности состоит из нескольких этапов, последовательность которых приведена ниже. Если во время активации способности игрок не в состоянии выполнить какой-либо из этих этапов, то считается, что способность была активирована нелегально. Игра возвращается к моменту перед активацией способности (см. правило 715 «Обработка нелегальных действий»). Заявления и оплаты не могут быть изменены после того, как они были сделаны.

Ангел Ликования
Эреб, Бог Мертвых
одильный Кокон

Если на поле битвы присутствует Ангел Ликования, то игроки не смогут активировать способности, в стоимости которых есть оплата жизнями или жертва существа.

Попытки активации способностей Эреба, Бога Мертвых и Родильного Кокона провалятся на этапе оплаты.

602.2a Игрок анонсирует, что он активирует способность. Если способность активируется из закрытой зоны, то карта со этой способностью предъявляется. Эта способность создается в стеке как объект, не являющийся картой. Она становится самым верхним объектом в стеке. Этот объект имеет текст создавшей его способности и никаких других её характеристик. Его контроллером является игрок, который активировал эту способность. Способность остаётся в стеке до тех пор, пока не разрешится, не будет отменена или перемещена куда-либо некоторым эффектом.

Запрет

Активируемую способность можно отменить способностью или заклинанием. Тогда она покинет стек.

Героическое Вмешательство

Способность отменяется по правилам, если все её цели становятся нелегальными.

Солнечные Часы Бесконечности

Кроме отмены заставить способность покинуть стек может принудительный конец хода.

602.2b Оставшаяся часть процесса активации аналогична процессу розыгрыша заклинания, описанному в правилах 601.2b–h. Эти правила применяются при активации способности так же, как при розыгрыше заклинаний. Аналогом мановой стоимости заклинания является стоимость активации способности (см. правило 601.2e).

Здесь стоит остановиться и ещё раз перечитать процесс розыгрыша заклинания, примеряя его к активации способности. Очень важно помнить, что

  • сначала мы помещаем способность в стек, указывая для неё необходимые на этом этапе параметры (например, озвучивается Х, или как именно будет оплачена гибридная мана в стоимости активации);
  • затем выбираем цели;
  • затем разделяем эффекты на выбранные цели;
  • наконец, определяем финальную стоимость активации
  • и оплачиваем её.

Особенности активации способностей описывают следующие правила:

602.3 Некоторые способности предписывают одному из оппонентов контроллера способности выполнить некоторые действия, которые обычно выполняются контроллером в процессе активации — выбор режима или целей. В таком случае оппонент делает это в тот момент, когда в нормальной ситуации это должен был бы сделать контроллер.

602.3a Если существует более одного оппонента, способного сделать выбор, то контроллер способности решает, кто именно из оппонентов будет делать выбор.

602.3b Если способность предписывает её контроллеру и другому игроку сделать что-либо одновременно в процессе активации способности, то сначала действие выполняет контроллер, затем другой игрок. Это исключение из правила 101.4.

602.4 Активация способности, изменяющей стоимость, не влияет на заклинания и способности, уже находящиеся в стеке.

Shattergang Brothers
Учебный Полигон

Активируя третью способность Shattergang Brothers и жертвуя Учебный Полигон в качестве части стоимости, игрок не изменит зафиксированную стоимость активации {G}.

602.5b Если активируемая способность имеет ограничение на использование (например, «В течение одного хода активируйте эту способность только один раз»), то это ограничение продолжает действовать на объект, даже есть его контроллер изменится.

Patron of the Orochi
Контроль Разума

Если игрок активировал способность Patron of the Orochi, а затем оппонент позаимствовал его, то оппонент уже не сможет активировать способность Патрона в этот ход.

602.5c Если объект приобретает активируемую способность с ограничением на использование от другого объекта, то это ограничение действует только на приобретенную способность. Оно не действует на другие способности с таким же текстом.

Перевертень
Некротическая Тина

Если на кладбище находятся два Перевертеня, то Некротическая Тина будет иметь две способности с ограничением на активацию. Каждую из которых можно активировать один раз за ход.

602.5d Активируемые способности, гласящие «Активируйте эту способность только в то время, когда вы можете разыграть волшебство», означают, что игрок должен следовать временным ограничениям для розыгрыша заклинания волшебства, несмотря на то, что эта способность не является волшебством. Игроку не требуется на самом деле иметь карту волшебства, которую он может разыграть.

Дикорожденная Гидра

Ограничения для розыгрыша заклинания волшебства включают: главную фазу игрока, пустой стек и наличие у игрока приоритета.

Даже если игрок может разыгрывать волшебство на скорости мгновенного заклинания, например, благодаря Лучам Предвкушения, то это вовсе не означает, что он может игнорировать ограничения при активации способностей.

602.5e Активируемые способности, гласящие «Активируйте эту способность только в то время, когда вы можете разыграть мгновенное заклинание», означают, что игрок должен следовать временным ограничениям для розыгрыша мгновенного заклинания, несмотря на то, что эта способность не является мгновенным заклинанием. Игроку не требуется на самом деле иметь карту мгновенное заклинание, которую он может разыграть.

Lion's Eye Diamond

Ограничением для розыгрыша мгновенного заклинания является наличие у игрока приоритета.

Способность Lion's Eye Diamond нельзя активировать во время розыгрыша заклинания, активации способности, разрешения заклинания или способности, назначения атакующих или блокирующих. Потому что в это время у игроков нет приоритета.

Если дело дошло до разрешения активируемой способности, то выполняется её эффект. Настолько, насколько это возможно.

609.3  Если эффект пытается выполнить невозможное действие, то он выполняется настолько, насколько возможно.

Пример: Если в руке игрока одна карта, а эффект требует «Сбросить две карты», то игрок сбрасывает одну карту. Если эффект перемещает карты из библиотеки (но не вызывает взятия карт), то он перемещает столько карт, сколько возможно.

Тамиё, Знаток Луны

Первая способность верности Тамиё вполне может целить уже повёрнутый перманент. Просто на её разрешении часть эффекта, предписывающая повернуть перманент будет проигнорирована. Остальная часть будет выполнена.

Сокровищница Оракула

Если на разрешении любой из способностей Сокровищницы Оракула игрок изгнал землю и при этом он уже разыграл землю в этом ходу или это ход оппонента, то разыграть изгнанную карту он не может. Эта часть эффекта игнорируется.

Обиталище Духов

Если целью второй способности Обиталища Духов стала земля с Неразрушимостью, то земля не будет уничтожена, тем не менее, её контроллер может поискать базовую землю и положить её на поле битвы.

На этом мы заканчиваем разговор об активируемых способностях, а вас ждёт традиционное

Домашнее задание

  • Возможно ли пожертвовать Ловца Проклятий, если стек пуст?
  • Можно ли в качестве цели для способности Саффи Эриксдоттер выбрать её саму?
  • При активации способности Лизольды, кровавой ведьмы, была пожертвована она сама. Нанесутся ли повреждения? Возьмёт ли игрок карту?
  • После назначения Гомазоа блокирующим, игрок активировал её способность, а затем «сбаунсил» Гомазоа. Что произойдет? А что будет, если «сбаунсят» единственное заблокированное существо?
  • Можно ли активировать способность Муравьиной Королевы в тот момент, когда Королева повёрнута после атаки, и есть ли ограничение (за исключением наличия маны) на количество призываемых насекомых?
  • Игрок, контролирующий Мстящего Аджани с 6 жетонами верности, активирует его первую способность. В ответ оппонент «баунсит» целевой для способности Аджани перманент. Сколько жетонов останется на Аджани после этого?
  • Игрок контролирует Мелиру, Сильвокская Изгнанницу. Он активирует вторую способность Самоотверженного Друида. Что происходит?
  • Где окажется карта Поиски Древних Тайн после успешного разрешения её активируемой способности?
  • Можно ли при розыгрыше Гоблина-Партизана заплатить за усилитель дважды и «прокачать» своих существ на +2/+0?
  • Можно ли активировать первую способность Пылающей Чандры, не имея карт в руке?
  • Можете ли вы активировать способность Родильного Кокона в ход оппонента, если у вас под контролем есть Лучи Предвкушения?
  • Можно ли при помощи способности Мастера Превращений поднять в руку Левиафана Чернильного Моря?
  • Можно ли подняв Мастера Превращений своей собственной способностью, положить его же на поле битвы?
  • Игрок, контролирующий Элспет, Рыцаря-Странницу с 4 жетонами, активирует её первую способность. В ответ оппонент активирует способность Вампирши-Наговорщицы, выбирая целью Элспет. Что происходит?
  • Какова полная стоимость активации способности Corpse Harvester, если на поле битвы находится Drought?
  • — Пинг тебе (активация способности Могг-Фанатика)
    — В респонс Отозвать в Фанатика.
    — Джадж!
  • И на закуску очень страшная история: «У меня на столе лежала стенка Стена Отказа, у оппонента флипнутый Cunning Bandit с ki жетоном. Оппонент по невнимательности положил жетон на стенку и хотел забрать под контроль, но потом увидел, что у стены Пелена. Может ли он переложить жетон или все же он ушёл "в никуда"?»

ВКонтакте
Facebook

MTG судьям

Объяснения основных жаргонных терминов, необходимых для понимания разговоров магов и успешного чтения статей по MTG