МЕНЮ
Судейская школа MTG
Активируемые способности

Активируемые способности
Activated Abilities English

Обновлено 18.11.2017

Сегодня мы более подробно рассмотрим активируемые способности.

У этих карт: Слепое Повиновение, Вершинные Ястребы, Tooth and Nail, Плащеносная Гидра, Убежище Дрейков, Подавляемое Пламя, Проклятье Кабала нет активируемых способностей. Ни одной. Надеюсь, все согласны с этим утверждением. Если закрались сомнения, то вам необходимо вернуться и ещё раз прочитать статью про типы способностей.

Как же выяснить, что способность является активируемой? Все просто: любая активируемая способность содержит в своём тексте двоеточие. Даже если что-то требует от игрока оплатить стоимость, но при этом у этого чего-то нет в тексте двоеточия, то это точно не активируемая способность. Скорее всего это эффект или специальное действие. Активируемая способность всегда выглядит так:

Стоимость: эффект.

В стоимость активации могут входить: мана, поворот и разворот перманентов, пожертвование перманентов, сброс карт, удаление или добавление жетонов, изгнание перманентов, отсоединение снаряжения и т.д. — фантазия создателей игры неисчерпаема, а иначе Магия не была бы такой привлекательной.

Clay Pigeon

Даже если вы играете или судите турнир по несерьёзным сетам, то опознать активируемую способность, её стоимость и эффект для вас не составит труда.

«{1}, сидя подбросьте Глиняного Голубя в воздух на как минимум на два фута над головой, попытайтесь поймать его одной рукой», — это стоимость.

Эффект, очевидно, следующий:

«Если вы поймали Глиняного Голубя, предотвратите все повреждения, которые любой источник должен нанести вам, и верните Глиняного Голубя на поле битвы повёрнутым. В противном случае, пожертвуйте его».

Активация способности

Активируемые способности отличаются от статических и триггерных тем, что они (сюрприз!) активируются. Активировать немановую активируемую способность вы можете в любой момент, когда у вас есть приоритет.

Сделать это можно любое количество раз, если, конечно, у вас есть возможность оплатить её стоимость и выбрать легальные цели. И, конечно, если правила не утверждают обратного.

Кроме того, в общем случае нет никаких ограничений на активацию способностей одного и того же перманента.

Некоторые активируемые способности имеют ограничение на время активации и количество активаций. Например, активировать способность верности вы можете только в свою главную фазу, при условии, что стек пуст и, что способность этого перманента не была активирована в течение этого хода. Т.е. способности верности разыгрываются «на скорости волшебства».

Brainstorm

Способности верности являются активируемыми, но имеют ограничения как на время, так и на количество активаций

Командир Кораллового Шлема

Способность с ключевым словом Повышение уровня является активируемой. Но активировать её можно только «на скорости волшебства»

Перевертень

Активируемую способность Перевертеня можно активировать только один раз за ход.

602.2 Активировать способность означает положить её в стек и оплатить её стоимость, чтобы она в своё время разрешилась и произвела свой эффект. Только контроллер объекта (или владелец, если объект не имеет контроллера) может активировать его активируемые способности, если только объект не утверждает иного.

Выкуп Души

Активировать способность Выкупа Души могут только оппоненты контроллера этой ауры. Именно это утверждает текст способности.

Принудительный Отдых

Принудительный Отдых даёт зачарованному существу способность. Активировать её может только контроллер существа (а не контроллер ауры)

Пылающий Факел

Оппонент, «стащивший» у игрока снаряжённое существо, не может «перевесить» снаряжение — контроль над снаряжением остается у игрока.

Активировать мановую способность вы можете в то время, когда у вас есть приоритет или когда от вас требуется оплата маной. Мановые способности не попадают в стек. Мановые способности могут активироваться игроком без приоритета, если он разыгрывает заклинание или активирует способность, требующие оплаты маной; или если эффект или правила предписывают оплатить стоимость маной. Читайте подробнее о мановых способностях в специальном уроке Судейской школы.

(602.2) Активация способности состоит из нескольких этапов, последовательность которых приведена ниже. Если во время активации способности игрок не в состоянии выполнить какой-либо из этих этапов, то считается, что способность была активирована нелегально. Игра возвращается к моменту перед активацией способности (см. правило 715 «Обработка нелегальных действий»). Заявления и оплаты не могут быть изменены после того, как они были сделаны.

Ангел Ликования
Эреб, Бог Мертвых
одильный Кокон

Если на поле битвы присутствует Ангел Ликования, то игроки не смогут активировать способности, в стоимости которых есть оплата жизнями или жертва существа.

Попытки активации способностей Эреба, Бога Мертвых и Родильного Кокона провалятся на этапе оплаты.

602.2a Игрок анонсирует, что он активирует способность. Если способность активируется из закрытой зоны, то карта со этой способностью предъявляется. Эта способность создается в стеке как объект, не являющийся картой. Она становится самым верхним объектом в стеке. Этот объект имеет текст создавшей его способности и никаких других её характеристик. Его контроллером является игрок, который активировал эту способность. Способность остаётся в стеке до тех пор, пока не разрешится, не будет отменена или перемещена куда-либо некоторым эффектом.

Запрет

Активируемую способность можно отменить способностью или заклинанием. Тогда она покинет стек.

Героическое Вмешательство

Способность отменяется по правилам, если все её цели становятся нелегальными.

Солнечные Часы Бесконечности

Кроме отмены заставить способность покинуть стек может принудительный конец хода.

602.2b Оставшаяся часть процесса активации аналогична процессу розыгрыша заклинания, описанному в правилах 601.2b–h. Эти правила применяются при активации способности так же, как при розыгрыше заклинаний. Аналогом мановой стоимости заклинания является стоимость активации способности (см. правило 601.2e).

Здесь стоит остановиться и ещё раз перечитать процесс розыгрыша заклинания, примеряя его к активации способности. Очень важно помнить, что

  • сначала мы помещаем способность в стек, указывая для неё необходимые на этом этапе параметры (например, озвучивается Х, или как именно будет оплачена гибридная мана в стоимости активации);
  • затем выбираем цели;
  • затем разделяем эффекты на выбранные цели;
  • наконец, определяем финальную стоимость активации
  • и оплачиваем её.

Особенности активации способностей описывают следующие правила:

602.3 Некоторые способности предписывают одному из оппонентов контроллера способности выполнить некоторые действия, которые обычно выполняются контроллером в процессе активации — выбор режима или целей. В таком случае оппонент делает это в тот момент, когда в нормальной ситуации это должен был бы сделать контроллер.

602.3a Если существует более одного оппонента, способного сделать выбор, то контроллер способности решает, кто именно из оппонентов будет делать выбор.

602.3b Если способность предписывает её контроллеру и другому игроку сделать что-либо одновременно в процессе активации способности, то сначала действие выполняет контроллер, затем другой игрок. Это исключение из правила 101.4.

Волхв Арены

В формате 2HG у игрока два оппонента (в EDH может быть и больше). В таком случае игрок выбирает оппонента, который будет делать выбор во время активации способности Волхва Арены.

Одну из целей выбирает оппонент, вторую — его контроллер. Как правило, одновременные действия выполняются в порядке АИНАИ, но в данном случае первым выбор всегда будет делать контроллер. Не зависимо от того, в чей ход была активирована способность.

Подробнее про Драться (Fight).

602.4 Активация способности, изменяющей стоимость, не влияет на заклинания и способности, уже находящиеся в стеке.

Shattergang Brothers
Учебный Полигон

Активируя третью способность Shattergang Brothers и жертвуя Учебный Полигон в качестве части стоимости, игрок не изменит зафиксированную стоимость активации {G}.

602.5b Если активируемая способность имеет ограничение на использование (например, «В течение одного хода активируйте эту способность только один раз»), то это ограничение продолжает действовать на объект, даже есть его контроллер изменится.

Patron of the Orochi
Контроль Разума

Если игрок активировал способность Patron of the Orochi, а затем оппонент позаимствовал его, то оппонент уже не сможет активировать способность Патрона в этот ход.

602.5c Если объект приобретает активируемую способность с ограничением на использование от другого объекта, то это ограничение действует только на приобретенную способность. Оно не действует на другие способности с таким же текстом.

Перевертень
Некротическая Тина

Если на кладбище находятся два Перевертеня, то Некротическая Тина будет иметь две способности с ограничением на активацию. Каждую из которых можно активировать один раз за ход.

602.5d Активируемые способности, гласящие «Активируйте эту способность только в то время, когда вы можете разыграть волшебство», означают, что игрок должен следовать временным ограничениям для розыгрыша заклинания волшебства, несмотря на то, что эта способность не является волшебством. Игроку не требуется на самом деле иметь карту волшебства, которую он может разыграть.

Дикорожденная Гидра

Ограничения для розыгрыша заклинания волшебства включают: главную фазу игрока, пустой стек и наличие у игрока приоритета.

Даже если игрок может разыгрывать волшебство на скорости мгновенного заклинания, например, благодаря Лучам Предвкушения, то это вовсе не означает, что он может игнорировать ограничения при активации способностей.

602.5e Активируемые способности, гласящие «Активируйте эту способность только в то время, когда вы можете разыграть мгновенное заклинание», означают, что игрок должен следовать временным ограничениям для розыгрыша мгновенного заклинания, несмотря на то, что эта способность не является мгновенным заклинанием. Игроку не требуется на самом деле иметь карту мгновенное заклинание, которую он может разыграть.

Lion's Eye Diamond

Ограничением для розыгрыша мгновенного заклинания является наличие у игрока приоритета.

Способность Lion's Eye Diamond нельзя активировать во время розыгрыша заклинания, активации способности, разрешения заклинания или способности, назначения атакующих или блокирующих. Потому что в это время у игроков нет приоритета.

Если дело дошло до разрешения активируемой способности, то выполняется её эффект. Настолько, насколько это возможно.

609.3  Если эффект пытается выполнить невозможное действие, то он выполняется настолько, насколько возможно.

Пример: Если в руке игрока одна карта, а эффект требует «Сбросить две карты», то игрок сбрасывает одну карту. Если эффект перемещает карты из библиотеки (но не вызывает взятия карт), то он перемещает столько карт, сколько возможно.

Тамиё, Знаток Луны

Первая способность верности Тамиё вполне может целить уже повёрнутый перманент. Просто на её разрешении часть эффекта, предписывающая повернуть перманент будет проигнорирована. Остальная часть будет выполнена.

Сокровищница Оракула

Если на разрешении любой из способностей Сокровищницы Оракула игрок изгнал землю и при этом он уже разыграл землю в этом ходу или это ход оппонента, то разыграть изгнанную карту он не может. Эта часть эффекта игнорируется.

Обиталище Духов

Если целью второй способности Обиталища Духов стала земля с Неразрушимостью, то земля не будет уничтожена, тем не менее, её контроллер может поискать базовую землю и положить её на поле битвы.

На этом мы заканчиваем разговор об активируемых способностях, а вас ждёт традиционное

Домашнее задание

Возможно ли пожертвовать Ловца Проклятий, если стек пуст?

Ответ ⇓

Нет, нельзя. В данном случае мы не имеем ни одной легальной цели для способности Ловца Проклятий, поэтому не сможем её активировать.

И вообще пожертвовать перманент можно только в двух случаях: если жертва входит в стоимость, или если некий эффект предписывает вам это проделать.

Можно ли в качестве цели для способности Саффи Эриксдоттер выбрать её саму?

Ответ ⇓

Да. Оплата активации происходит после назначения цели, поэтому можно выбрать Саффи в качестве цели, а затем пожертвовать её на этапе оплаты. К сожалению, на разрешении способность отменится из-за отсутсвия легальной цели (ведь Саффи будет уже на кладбище).

При активации способности Лизольды, кровавой ведьмы, была пожертвована она сама. Нанесутся ли повреждения? Возьмёт ли игрок карту?

Ответ ⇓

Да и ещё раз да. Если с целью ничего не произойдёт, то способность разрешится и произведёт свой эффект, ведь после активации она не зависит от источника. Поскольку Лизольда является и красным существом, и чёрным, то выполнены оба условия.

После назначения Гомазоа блокирующим, игрок активировал её способность, а затем «сбаунсил» Гомазоа. Что произойдет? А что будет, если «сбаунсят» единственное заблокированное существо?

Ответ ⇓

Гомазоа окажется в руке, а заблокированное её существо отправится на верх библиотеки владельца, а затем будет замешано в его колоду.

Если поднять в руку заблокированное существо, то всё тоже самое произойдет с Гомазоа.
В этом примере важно понимать, то стоимостью активации является поворот Гомазоа, а всё остальное является эффектом, который выполняется на столько, на сколько это возможно.

Можно ли активировать способность Муравьиной Королевы в тот момент, когда Королева повёрнута после атаки, и есть ли ограничение (за исключением наличия маны) на количество призываемых насекомых?

Ответ ⇓

Можно. Ограничений никаких нет. Стоимостью активируемой способность Королевы является {1}{G}, пока вы можете её оплатить, вы можете активировать способность снова и снова. А стутас перманента вобще никак не влияет на такую способность.

Игрок, контролирующий Мстящего Аджани с 6 жетонами верности, активирует его первую способность. В ответ оппонент «баунсит» целевой для способности Аджани перманент. Сколько жетонов останется на Аджани после этого?

Ответ ⇓

Семь. «Ну, два же, два! Не отдам же я Некто яблоко, хоть он дерись!». Добавление или удаление жетонов верности является стоимостью активированных способностей верности. Поэтому, что там будет со способностью совершенно неважно. В данной конкретной ситуации жетон появится на Аджани в процессе её активации.

Игрок контролирует Мелиру, Сильвокскую Изгнанницу. Он активирует вторую способность Самоотверженного Друида. Что происходит?

Ответ ⇓

Оппонент этого игрока зовёт судью. Благодаря эффекту способности Мелиры жетоны -1/-1 не могут быть помещены на перманенты под его контролем, а значит, игрок не может оплатить стоимость активации. Попытка активировать эту способность — игровая ошибка.

Где окажется карта Поиски Древних Тайн после успешного разрешения её активируемой способности?

Ответ ⇓

Зависит от того, какой игрок был выбран в качестве цели. Если владелец, то в процессе активации чары попадут на его кладбище (ведь их жертва входит в стоимость способности), а затем на разрешении, будут замешаны в его библиотеку.
Если целью выбран оппонент владельца, то чары останутся на его кладбище.
Обратите внимание, что в данном случае речь идёт о владельце, а не о контроллере, потому что пожертвованный перманент попадает на кладбище владельца.

Можно ли при розыгрыше Гоблина-Партизана заплатить за усилитель дважды и «прокачать» своих существ на +2/+0?

Ответ ⇓

Нет. Усилитель не является активируемой способностью. Это способность статическая, работающая пока перманент находится в стеке и она предполагает единичную оплату. К радости игроков, жаждавших оплатить Усилитель несколько раз, R&D придумали Мультиусилитель (См. правило 702.31c)

Можно ли активировать первую способность Пылающей Чандры, не имея карт в руке?

Ответ ⇓

Да. Сброс карты является эффектом этой способности, а до эффекта ещё дожить надо. :)

Можете ли вы активировать способность Родильного Кокона в ход оппонента, если у вас под контролем есть Лучи Предвкушения?

Ответ ⇓

Имея под своим контролем Лучи Предвкушения, вы несомненно можете разыгрывать Волшебство на скорости Мгновенного заклинания. Но! Это не позволяет вам активировать способности с ограничением на активацию вида «Активируйте эту способность только при возможности разыгрывать волшебство». Потому что такое ограничение означает, что вы можете активировать эту способность только в свой ход при пустом стеке. И оно совершенно никак не связано с наличием у вас возможности разыграть Волшебство. Это ведь активируемая способность, а не Волшебство.

Почитать подробнее про Родильный Кокон.

Можно ли при помощи способности Мастера Превращений поднять в руку Левиафана Чернильного Моря?

Ответ ⇓

Да. Способность Мастера не является целящей, поэтому вернуть Левиафана можно (Пелена тут ни при чем).

Можно ли подняв Мастера Превращений своей собственной способностью, положить его же на поле битвы?

Ответ ⇓

Да. Возврат в руку артефакта — это часть стоимости активации. Т.е. к моменту разрешения Мастер будет лежать в руке, и вы можете его выложить на поле битвы.

Игрок, контролирующий Элспет, Рыцаря-Странницу с 4 жетонами, активирует её первую способность. В ответ оппонент активирует способность Вампирши-Наговорщицы, выбирая целью Элспет. Что происходит?

Ответ ⇓

Активируется способность верности Элспет, на неё кладётся пятый жетон; Вампир отправляется на кладбище владельца в процессе активации его способности, его способность разрешается, с Элспет удаляются все жетоны, при выполнении ДВС Элспет отправляется на кладбище; её спобность разрешается, на поле битвы выходит фишка существа 1/1 белый Солдат.

Какова полная стоимость активации способности Corpse Harvester, если на поле битвы находится Drought?

Ответ ⇓

Оракловский текст Drought звучит так:

«At the beginning of your upkeep, sacrifice Drought unless you pay {W}{W}.

Spells cost an additional "Sacrifice a Swamp" to cast for each black mana symbol in their mana costs.

Activated abilities cost an additional "Sacrifice a Swamp" to activate for each black mana symbol in their activation costs.»

Таким образом полная стоимость Corpse Harvester составит: {1}{B}, {TAP}, жертва существа, жертва Болота.

— Пинг тебе (активация способности Могг-Фанатика)
— В респонс Отозвать в Фанатика.
— Джадж!

Ответ ⇓

Боюсь, пользоваться «ансуммончиком» после объявления способности фанатика уже поздно. Потому как в стоимость активации его способности входит его жертва, и к моменту, когда оппонент получит приоритет, гоблина на поле битвы уже не будет. Так что цель для Unsummon не легальна, заклинание придется откатить и наградить игрока «больше так не делай». На турнире с соревновательным УПП выдать Замечание. См. Розыгрыш заклинаний.

И на закуску очень страшная история: «У меня на столе лежала стенка Стена Отказа, у оппонента флипнутый Cunning Bandit с ki жетоном. Оппонент по невнимательности положил жетон на стенку и хотел забрать под контроль, но потом увидел, что у стены Пелена. Может ли он переложить жетон или все же он ушёл "в никуда"?»

Ответ ⇓

Ни перекладывать жетон, ни отправлять «в никуда» ничего не придётся. В данном случае, у нас налицо попытка активировать способность с нелегальной целью. Решается эта проблема так же, как в предыдущем случае. И, между прочим, в тексте Cunning Bandit нет ни слова про «переложить». В стоимость активации способность входит просто снятие жетона с Cunning Bandit.


ВКонтакте
Facebook