MTG : Каратель Боросов // Boros Reckoner
МЕНЮ
Как работают карты MTG
Каратель Боросов

Каратель Боросов
Boros Reckoner English

Обновлено 17.04.2021

Как на самом деле работает способность Карателя Боросов

Каратель Боросов

Оракл-текст:

Creature — Minotaur Wizard

Whenever Каратель Боросов is dealt damage, it deals that much damage to target creature or player.

{R/W}: Каратель Боросов gains first strike until end of turn.


Существо — Минотавр Чародей

Каждый раз, когда Карателю Боросов наносятся повреждения, он наносит столько же повреждений целевому существу или игроку.

{R/W}: Каратель Боросов получает Первый удар до конца хода.

Каратель Боросов является существом, в мановой стоимости которого мы видим гибридные символы маны. Такую стоимость можно оплатить маной любого цвета, который присутствует в символе: в нашем случае — это красный и белый. Значит, вы можете оплатить стоимость Карателя четырьмя различными комбинациями цветной маны: {WWW}, {WWR}, {WRR}, {RRR}.

Независимо от того, какой маной вы оплачивали заклинание, Каратель имеет сразу два цвета: и белый, и красный. Это означает, что вы можете положить Карателя Боросов в свою Командир-колоду, только если ваш генерал имеет оба эти цвета. Моно-белый или моно-красный генерал не могут призвать Карателя под свои знамена. Но есть и хорошие новости: ваш Каратель Боросов получит +1/+1 от вашей Инициативы Легиона и если вы контролируете Карателя Боросов, то и ваша Преданность белому, и ваша Преданность красному равна как минимум трём, что совсем неплохо, если вы играете Пирфором, Богом Кузницы или Гелиодом, Богом Солнца. Преданность двум цветам — это не сумма Преданности каждого цвета. Каратель Боросов увеличит Преданность белому и красному только на 3, а не на 6, потому что общее число символов маны этих двух цветов в его мановой стоимости равно три.

Каратель Боросов имеет два типа существа: Минотавр и Чародей. Поэтому он взаимодействует с Зазывалой из Крагмы, Шаманом Яростнокровных или Azami, Lady of Scrolls, Волшебной Палочкой Предсказателя. Не забудьте, что если эффект просит назвать тип существа ( Пещера Душ), то вам нужно будет выбрать или Минотавра, или Чародея. Типа «Минотавр-Чародей» в Магии не существует.

Вторая способность Карателя Боросов является активируемой. её эффект действует до конца хода и даёт Карателю Боросов статическую способность Первый удар. Если вы ещё не очень уверенно знаете, что это такое, то загляните в гости к Мастеру Клинка из Рода Марковых, он расскажет обо всем в подробностях. И даже покажет семейный альбом. Нам же пора заняться самым интересным.

Первая способность Карателя Боросов является триггерной.

«Каждый раз, когда Карателю Боросов наносятся повреждения, он наносит столько же повреждений целевому существу или игроку».

Каждый раз, когда — маркер триггерной способности.

Карателю Боросов наносятся повреждения — событие, при наступлении которого срабатывает триггер.

  • Для триггера важно, что Каратель Боросов получил повреждения. Как именно это происходит и какими будут последствия повреждений, триггеру совершенно неважно.
Оливия Волдарен

Если коварный оппонент задумал утащить у вас Карателя Боросов и воспользовался первой способностью Оливии Волдарен, то Каратель получит одно повреждение, и его триггер сработает.

Гвиллиона-Жница
Мелира, Сильвокская Изгнанница

Например, если вы контролируете Мелиру, Сильвокскую Изгнанницу, а Карателю Боросов встретилось в бою существо с Увяданием или Инфекцией. В этом случае повреждения наносятся в виде жетонов -1/-1, а эффект Мелиры запрещает класть такие жетоны на существ под вашим контролем. Повреждения нанесутся, но без всяких последствий. Триггер Карателя Боросов сработает.

Стена Корней

Если сила существа меньше или равна нулю, то такое существо не распределяет боевых повреждений. Если Каратель Боросов атакует и заблокирован Стеной Корней, то повреждений он не получит.

Туман

Если повреждения предотвращаются, то они не наносятся вовсе. Значит, триггерного события для Карателя Боросов не происходит, и триггер не срабатывает.

Обратить // Спалить

Если Карателя Боросов сначала превратили в тыкву, а потом побили, то, увы, сдачи он не даст. Обратить // Спалить, разыгранный со слиянием, просто его убьёт, и всё. Потому что на момент нанесения повреждений триггера там уже не будет.

он наносит столько же повреждений целевому существу или игроку — эффект триггера, который мы получаем на разрешении триггера.

  • Поскольку способность является целящей, о чём нам говорит слово «целевой», то нам придётся проверить легальность цели и при её выборе, и на разрешении триггера. Если цель стала нелегальной, то триггер отменяется и не производит никакого эффекта (цель у него одна!). Так может произойти, если целевой игрок получит Порчеустойчивость, Пелену или защиту от красного, или белого, или существ; или целевое существо коварно сбегает (Сдвиг Облаков) в другую зону и, вернувшись, станет совсем другим объектом.
  • Как вы уже, наверное, догадались, источником повреждений, которые наносятся на разрешении триггера, является сам Каратель Боросов. Поскольку триггер в стеке не зависит от его источника, то, что бы там ни произошло с Карателем, триггер это не волнует. Если на разрешении триггера Карателя Боросов уже не будет на поле битвы, то игровая машина воспользуется LKI — последней известной информацией о нём. Это важно помнить в том случае, если Каратель Боросов имел Цепь Жизни, Инфекцию или Смертельное касание. Эти статические способности будут учтены при определении последствий от повреждений, которые нанесёт Каратель Боросов.
Титан Перисподней

Каратель Боросов вполне может получить количество повреждений, превышающее его выносливость. Если он встретился в бою с Титаном Перисподней, то получит 6 повреждений, значит, на разрешении триггера нанесет цели 6 повреждений. Вы уже полезли в запасник за Кощунственным Актом?

Мишка

Если Карателя Боросов блокируют два Мишки, а вы забыли оставить ману на активацию его второй способности, то он получит 4 повреждения, точно такое же количество повреждений получит и единственная цель его триггера при успешном разрешении последнего. Выбрать две цели и убить в отместку обоих медведей не получится.

Как это работает?

  • Каратель Боросов получает некоторое количество повреждений — срабатывает его триггер.
  • Выполняются ДВС, которые могут привести к срабатыванию каких-либо других триггеров, чаще всего здесь мы имеем дело с триггерами на покидание поля битвы.
  • Все сработавшие к этому моменту триггеры укладываются в стек в порядке АИНАИ. Цели для них выбираются после помещения способности в стек.
  • Активный игрок получает приоритет.

Чтобы получить эффект триггера, его нужно разрешить. Это значит, что он должен стать верхним элементом стека и все игроки должны спасовать подряд.

Если вы будете чётко понимать, что и когда происходит, то вам покажутся совершенно логичными следующие два примера:

Крутоклык

Если великие маги решили разменять в бою Крутоклыка на Карателя Боросов, то произойдёт следующее:

[режим зануды on]

  • сработает триггер Карателя;
  • выполнятся ДВС, в результате оба существа отправятся на кладбище, и тут же сработает триггер Крутоклыка.

Значит, в момент укладки триггеров в стек (при этом неважно, кто активный игрок), фишки от Крутоклыка ещё нет на поле битвы, и её нельзя выбрать в качестве цели для триггера Карателя.

[режим зануды off]

Печалька.

Сатир Благодеяний

Если великие маги решили разменять в бою фишку 1/1, зачарованную Сатиром Благодеяний, на Карателя Боросов, то произойдёт следующее:

[режим зануды on]

  • сработает триггер Карателя;
  • выполнятся ДВС, в результате оба существа отправятся на кладбище;
  • при повторной проверке ДВС фишка прекратит свое существование, а Сатир Благодеяний потеряет подтип чар Аура и вернёт себе тип карты Существо.

Таким образом, в момент укладки триггера в стек Сатир Благодеяний находится на поле битвы как существо и может стать целью триггера Карателя Боросов.

[режим зануды off]

Круто!

На десерт песня про вечную музыку:

Пилигрим Ближней Пустоши
Каратель Боросов
Талисман Боросов

Если Каратель Боросов образует Духовную связь с Пилигримом Ближней Пустоши, то они оба получают Цепь Жизни. Благодаря эффекту Талисмана Боросов все существа под вашим контролем получают Неразрушимость. Осталось любым способом нанести хотя бы одно повреждение Карателю Боросов и выбрать его самого в качестве цели для его триггера. Через N итераций у вас будет 100500 жизней!

Вместо Пилигрима Ближней Пустоши можно взять Кнут Эреба или Талисман Азориусов.