Сегодня мы подробно рассмотрим, как работают две способности: Порчеустойчивость и Неразрушимость.
Оракл-текст:
Creature — Angel
Flying
As long as you control a Human, Angelic Overseer has hexproof and indestructible.
Существо — Ангел
Полет
Пока вы контролируете Человека, Ангел-Попечитель имеет Порчеустойчивость и не может быть уничтожен.
Ангел-Попечитель имеет две способности. Обе они статические. Первая нам хорошо знакома — Полёт — позволяет избежать блокирования.
Вторая способность гораздо интереснее. Она есть у Ангела-Попечителя всегда (конечно, при отсутствии эффектов, которые могут повлиять на её существование). Её эффект действует пока Ангел-Попечитель находится на поле битвы.
Ангел-Попечитель имеет Порчеустойчивость и Неразрушимость только если вы контролируете Человека. Если вы не контролируете Человека, или перестали контролировать Человека, или перманент, который вы контролируете, потерял тип Человек, то вторая способность Ангел-Попечитель ничего не делает.
Эффект устанавливающий подтип, переписывает все подтипы, существовавшие до этого. Под действием эффекта Превращение в Лягушку ваш Человек перестанет быть Человеком и превратится в Лягушку.
Если коварный оппонент при помощи Оливии Волдарен стащил у вас единственной перманент с типом Человек, то дело плохо. Вы больше не контролируете Человека, несмотря на то, что он всё ещё находится на поле битвы (под контролем вашего оппонента).
Оживлённый благодаря своей третьей сопособности Гидеон Джура имеет тип Человек. На шаге очистки эффект способности заканчивается, и Гидеон Джура перестаёт быть существом, а следовательно, и Человеком.
Далее мы везде подразумеваем, что под нашим контролем находится Ангел-Попечитель и перманент с типом Человек. Если с Человеком что-то происходит, то это указывается отдельно.
Порчеустойчивость (Hexproof)
Порчеустойчивость означает то, что Ангел-Попечитель не может быть целью заклинаний или способностей под контролем оппонентов. Зато в отличие от перманентов с Пеленой, он может быть целью заклинаний и способностей под вашим контролем и контролем ваших тиммейтов (например, в 2HG). И это довольно удобно: вы сможете зачаровывать, снаряжать и давать Ангела-Попечителя разные плюшки, превращая его в практически непобедимую машину для убийства, проскольку у оппонента остаётся очень мало возможностей разобраться с вашим ангелом.
Порчеустойчивость не спасает от заклинаний и способностей, которые не целят:
Зенит Черного Солнца не целит. Его эффект кладет жетоны на все существа (на которые они могут быть положены).
«Распространить означает выбрать любое количество перманентов или игроков…». Если на Ангела-Попечителя есть жетоны, то можно увеличить их количество.
В тексте Фирексийского Метаморфа нет слова «цель». Значит, враг может скопировать вашего Ангела-Попечителя.
Оппонент не может разыграть Принудительный Отдых, выбрав целью Ангела-Попечителя.
На разрешении триггера вражеского Титана Солнца он может зачаровать вашего Ангела-Попечителя Принудительным Отдыхом. Подробнее.
Ваш коварный оппонент может выбрать Ангела-Попечителя целью вашего же заклинания, воспользовавшись, например, Перенацеливанием.
И Порчеустойчивость, и Пелена функционируют только когда объект с этой способностью находится на поле битвы.
В других зонах эти способности не работают. Поэтому заклинания с Порчеустойчивостью или Пеленой можно отменить.
Неразрушимость (indestructible)
Неразрушимость — это статическая способность. На русскоязычных картах, выпушенных до Magic 2014, вы можете встретить формулировку «неуничтожаемый» или «не может быть уничтожен». Теперь на картах печатают «Неразрушимость» или «имеет/получает Неразрушимость».
Перманент может получить Неразрушимость или лишиться её благодаря эффектам, дающим или отнимающим способности. Если эти эффекты независимы, то они применяются на одном и том же слое, и выигрывает тот, чья временная метка самая свежая.
Если вы контролируете Ангела-Попечителя, и на поле битвы появляется Humility, то Ангел-Попечитель лишится всех способностей, в том числе и Неразрушимости. Причем совершенно неважно, будете ли вы контролировать Человека до появления Humility или после. Способность Ангела-Попечителя имеет такую же временную метку, что и Ангел-Попечитель. Эффект Humility выиграет в любом случае.
Если после появления Humility вы зачаруете какое-то существо Неразрушимостью, то оно будет иметь Неразрушимость, потому что временная метка у Неразрушимости будет более свежая, чем у Humility.
Если эффект предписывает лишить существа способностей, то совершенно неважно, как существо эти способности получило. Разыграв Обратить // Спалить со Слиянием в Тажика, Клинка Легиона вы лишите его способностей и сделаете 0/1 Диковиной, а затем нанесёте 2 повреждения. В результате Тажик будет уничтожен, т.к. получил летальные повреждения.
Совершенно то же самое произойдёт, если существо получило Неразрушимость в результате разрешения Без Слабости, а затем попало под Обратить // Спалить со Слиянием: его ждёт уничтожение.
В предыдущей версии правил это было не так. Поскольку Неразрушимость не была способностью. Любопытных отсылаю к эффектам вида «не может быть заблокировано».
Перманент, имеющий Неразрушимость, не может быть уничтожен.
Это в буквальном смысле означает, что эффекты, которые предписывают уничтожить перманент, не работают. Но никто не запрещает вам пытаться применить такие эффекты. Например, совершенно легально выбрать Тажика, Клинка Легиона целью для Кровавой Литургии. Другое дело, что на разрешении Кровавой Литургии Тажие не уничтожится, но ману вы всё равно получите.
Перманент с Неразрушимостью не может быть уничтожен в результате выполнения ДВС, которые приводят к уничтожению этого перманента (а именно благодаря летальным повреждениям и повреждениям от источника со Смертельным касанием).
Встретившись в бою с Ангелом Безмятежности, Ангел-Попечитель выживет. Потому что при выполнении ДВС предписывается уничтожить существо с летальными повреждениями. Неразрушимость этому препятствует.
Встретившись в бою с Кислотной Слизью, Ангел-Попечитель тоже выживет. При выполнении ДВС предписывается уничтожить существо, получившее ненулевое количество повреждений от источника со Смертельным касанием с тех пор, когда последний раз выполнялись ДВС.
Эффект Судного Дня предписывает уничтожить все существа. Во время применения этого эффекта Ангел-Попечитель имеет Неразрушимость, потому что вы всё ещё контролируете Человека. Значит, Человек будет уничтожен, а Ангел-Попечитель нет.
Неразрушимость совершенно не означает, что от неразрушимого перманента никак нельзя избавиться. К нему применимы правила и эффекты, которые предписывают пожертвовать перманент, или положить его на кладбище или в руку, изгнать его или затасовать в колоду.
Существа с Инфекцией (Infect) и Увяданием (Wither) наносят повреждения в виде жетонов -1/-1. Если этих жетонов будет не меньше трёх, то Ангел-Попечитель отправится на кладбище в результате выполнения ДВС. В данном случае мы не имеем дело с уничтожением, поэтому Неразрушимость не поможет.
Активируемая способность Демона-Палача не целит, значит, с её помощью можно положить жетоны на Ангела-Попечителя.
Очевидно, что существо с Неразрушимостью, у которого выносливость стала равна нулю или меньше, отправится на кладбище. Поскольку это не уничтожение, то Неразрушимость ничего с этим сделать не сможет. Именно поэтому так хороши жетоны -1/-1 против неразрушимых существ. Главное при этом помнить, что обычные повреждения не уменьшают выносливость существ.
Предположим, что вы контролируете Ангела Попечителя и Анафензу, Первейшую, т.е. Ангел имеет Неразрушимость. Коварный оппонент разыгрывает Пироклазм, а затем Плановое Устаревание. Оба заклинания благополучно разрешаются.
В результате вы имеете Ангела 4/2 и Анафензу 3/3, на каждом из существ размечено 2 повреждения. При выполнении ДВС Ангел должен быть уничтожен, как существо получившее летальные повреждения, но Неразрушимость против. Поэтому с Ангелом ничего не происходит.
Неразрушимость не имеет ничего общего с регенерацией!
Регенерация — это эффект замещения, который замещает уничтожение существа на снятие с него повреждений, поворот и удаление его из боя, если это существо было в бою.
Неразрушимость — это статическая способность, эффект которой утвеждает, что существо не может быть уничтожено. Существо не поворачивается и остается в бою. Повреждения, размеченые на неразрушимом существе, остаются на нем до шага очистки.
Если вы перестанете контролировать Человека, то Angelic Overseer потеряет Неразрушимость и будет уничтожен при ближайшем выполнении ДВС, если к этому моменту на нем размечены летальные повреждения.
Допустим, вы контролируете только 2 существа: Талию, Катар-Еретика и Ангела-Попечителя. На разрешении триггерной способности Феникса Магмы все существа получают по 3 повреждения. При выполнении ДВС Тария отправляется на кладбище. После чего Ангел-Попечитель больше не имеет Неразрушимость и при повторном выполнении ДВС тоже отправляется на кладбище. Сравните эту ситуацию с розыгрышем Судного Дня.
Final Judgment изгоняет все существа. Это не уничтожение, следовательно Ангел-Попечитель тоже будет изгнан.
- ⇑ Если только в тексте эффекта не указано, что тип устанавливается в дополнение к существующим. Тогда существовавшие прежде подтипы сохраняются.
Ваш оппонент не может поцелить Ангела-Попечителя ни одним из этих заклинаний.