MTG : Пропущенная триггерная способность // Missed Trigger
МЕНЮ
Судейская школа MTG
Пропущенная триггерная способность

Пропущенная триггерная способность
Missed Trigger English

Обновлено 27.09.2024

Поскольку триггерные способности никак не представлены в игре физически, а события, вызывающие их срабатывание, встречаются буквально на каждом шагу, то совершенно естественно, что игроки частенько упускают их из виду.

Согласитесь, часто встречаемое явление в игре:

Как и во многих других случаях, пропущенные триггеры обслуживаются по-разному на турнирах с обычным и соревновательным уровнем применения правил. Давайте сначала посмотрим на то, что нужно сделать судье на турнире с обычным УПП:

Ситуация:

Игрок забыл про триггерную способность (такая способность обязательно содержит слова «когда (when)», «каждый раз когда (whenever)» или «в начале/в конце (at the beginning/at the end)» и, как правило, начинается с этих слов).

Решение:

Такая способность считается пропущенной, если игрок как-либо не показал свою осведомленность об этой способности в тот момент, когда она требует сделать выбор или оказывает видимое влияние на игровую ситуацию. Если способность содержит слово «можете (may)», считается, что игрок решил не выполнять её. В противном случае, поместите способность в стек, если только вы не считаете, что это окажет существенное негативное влияние на игру. Не помещайте её в стек, если значимые решения были приняты исходя из того, что эффект не произошел! В отличие от других нелегальных действий (на которые необходимо указывать), игроки могут выбирать, напоминать про пропущенные триггеры оппонентам или не

Вынося решение на турнире с обычным УПП, не забудьте отметить, что на соревновательном УПП судья может принять другое решение в этом же случае (если вы не очень хорошо знаете IPG, то этого достаточно) и расскажите, в чем будет отличие, если хорошо знаете IPG. Узнать тонкости можно, прочитав статью до конца.

Рекомендации для обычного уровня применения правил специально написаны нечеткими, чтобы у вас была возможность действовать в зависимости от ситуации.

На турнирах с соревновательным УПП все несколько сложнее. Для того, чтобы разобраться с определениями и рекомендациями, заглянем в правила, а именно, в Руководство по нарушениям и наказаниям (IPG):

После срабатывания срабатывающей способности контролирующий ее игрок не продемонстрировал, что он или она знает о существовании этой способности до момента, когда она первый раз должна оказать видимое влияние на игру.

Это значит, что игрок должен своевременно обозначить то, что помнит про свой триггер. Встаёт вопрос, что значит «своевременно». Правила дают следующий oтвет:

Момент, к которому игрок должен продемонстрировать, что он не забыл о сработавшей способности, зависит от её игрового эффекта:

Срабатывающая способность, предписывающая контролирующему её игроку выбрать цели (кроме «целевой оппонент»), режимы или сделать иной выбор, который необходимо делать при помещении способности в стек: игрок должен объявить о сделанном выборе до передачи приоритета.

Часть про цели довольно очевидна: не назначили цель = пропустили триггер. Поскольку оппонент в игре tête à tête один, то он выбирается по умолчанию.
Внимательный читатель спросит про 2HG. Я спросила :). Ответ от официальных лиц был таков: «Если мы будем проводить 2HG на соревновательном уровне, то нам придётся переписать очень многое в IPG». Как опытный судья я в этом случае воспользуюсь компиляцией нескольких правил и вынесу решение, что в качестве цели была выбрана главная голова. Не скажу, что это решение идеально, но на безрыбье и рак — рыба.

При применении официального турнирного сокращения об атаке, триггеры, срабатывающие в начале шага начала боя (в том числе имеющие цель) могут быть объявлены после разрешения любого действия неактивного игрока.

Срабатывающая способность, приводящая к изменению видимого состояния игры (в том числе изменению жизни) или требующая принятия решения на разрешении: контроллер должен выполнить соответствующие физические действия или дать понять, что действия выполнены или выбор сделан, прежде чем предпринимать какие-либо игровые действия (такие как розыгрыш заклинания волшебства или явного перехода к следующему шагу или фазе), которые могут быть произведены только после того, как триггерная способность разрешилась. Обратите внимание, что розыгрыш мгновенного заклинания или активация способности не означает, что триггерная способность была забыта, так как она все ещё может быть в стеке.

  • Нужно записать изменение жизни и положить фишку от Горькоцвета до взятия карты.
  • Нужно повернуть существо, зачарованное Клаустрофобией до следующего розыгрыша существа или волшебства.
  • Если вы разыграли Змея-Громовержца и решили атаковать им, то нужно нанести повреждения и повернуть существа до того, как вы решите перейти к фазе боя.

Срабатывающая способность, которая меняет правила игры: контроллер должен предостеречь оппонента от выполнения каких-либо действий, ставших нелегальными в результате применения эффекта этой способности.

Игрок атакует Волком Огненного Сердца. Считается, что он помнит про свой триггер до тех пор, пока не согласится на нелегальный блок (нелегальный с точки зрения эффекта триггера).

Срабатывающая способность, которая влияет на состояние игры невидимыми способами: контроллер должен явно указать на изменение, как только способность может первый раз повлиять на визуальное состояние игры.

Вы разыгрываете Эмракул, но ничего не говорите про дополнительный ход. Коварный оппонент спрашивает: «Могу ходить?», вы соглашаетесь. Триггер пропущен.

С сентября 2024 к котам затесалась сова, в смысле:

Если пропущено действие, основанное на структуре хода, по добавлению жетона знаний на Сагу, это должно рассматриваться как пропущенный триггер.

Если игрок, контролирующий триггер, обозначил то, что он помнит о триггере, а потом допустил какую-нибудь ошибку (например, если игрок накосячил на разрешении триггера), то мы будем иметь дело с другим типом ошибок, которые, в свою очередь обрабатываются по-своему.

Если любое из вышеперечисленных обязательств было выполнено, или триггер был признан распознанным другим образом, то дальнейшие ошибки рассматриваются как Игровое нарушение — Нарушение правил игры.

Коварный оппонент атакует нас существом, снаряжённым Мечом Пиршества и Голода. Распределяются повреждения, оппонент разворачивает свои земли, но забывает сказать нам про сброс карты. Во время нашего хода оппонент интересуется количеством карту нас в руке и вспоминает, что карта не была сброшена. Это не пропущенный триггер, это нарушение правил игры (GPE — GRV).

Возвращаясь к пропущенным триггерам, обращу ваше внимание на то, что мы имеем дело с ненамеренными ошибками.

Игроки должны помнить о своих триггерных способностях; намеренное игнорирование триггера может быть расценено как Неспортивное поведение — Мошенничество (за исключением тех способностей, которые не оказывают никакого влияния на игру, как это описано ниже) и наказывается Дисквалификацией.

Т.е. каждый игрок отвечает только за свои триггеры. Это правило распространяется на турниры с Обычным уровнем применения правил. Теперь оно содержится не только в IPG, но в Турнирных правилах.

Если это ваш триггер, то именно вы несете за него ответственность. Если вы «забыли» (= намеренно пропустили триггер), то это мошенничество. За одним исключением: если триггер, который вы пропустили, ничего не делает. Пропуск такого триггера вообще не считается за ошибку:

Если триггерная способность никак не влияет на игру, то проигнорировать её не является нарушением. Например, если эффект триггерной способности предписывает своему контроллеру принести в жертву существо, то от игрока, который не контролирует ни одного существа, не требуется, чтобы он продемонстрировал осведомленность об этой способности.

Например, если атакующий Дрейк Пропасти является единственным существом на поле битвы, то вы можете проигнорировать его триггер.

Срабатывающие способности, которые не делают ничего, кроме создания отложенной триггерной  способности,  разрешаются автоматически и не могут считаться пропущенными. Осведомленность о полученном отложенном триггере должна быть продемонстрирована в соответствующий момент.

Например, Верный Катар, Могильное Предательство, Бог-Скарабей.

Триггерные способности, которые не делают ничего, кроме создания одного или более экземпляров заклинания или способности (такие, как Шторм или Шифр),  разрешаются автоматически, но существование созданных в результате объектов должно быть продемонстрировано с использованием тех же требований, как это описано выше (даже если эти объекты не являются триггерами).

Например, Штурм Драконов, Украденная Личность.

Ещё одни часто встречающиеся способности получили своё упоминание в правилах совсем недавно.

Способности, состоящие из действий, за которыми следует «когда вы это делаете (when you do)» считаются объявленными, если игрок заявил первое действие. Яркий пример такой способности — Подстёгивание.

Давайте посмотрим на примеры пропущенных триггеров из правил:

  • Рыцарь Бесславия атакует в одиночку. Его контроллер говорит: «тебе на два».
  • Игрок забыл убрать последний жетон времени с отсроченной карты и взял карту на шаге взятия карт.
  • Игрок разыгрывает Задержателя Азориусов, затем забывает о его триггере, не выбирая для него цель. Он вспоминает о триггере после того, как разыграл еще одно заклинание.
  • В конце боя игрок забывает изгнать фишку Ангела от Привидения Святого Трафта. После назначения блокеров во время следующего хода он понимает, что совершил ошибку.

Итак, игрок, контролирующий триггер, пропустил его. Что дальше?

Контроллер пропущенного триггера получает Предупреждение (Warning) только если триггерная способность обычно считается вредной для контролирующего её игрока.

«Обычно считается вредной» — это довольно расплывчатое определение.

Вампир-Раздиратель

Триггер Вампира-Раздирателя явно «обычно вредный», ведь это дроубек — расплата за роскошь иметь существо 2/2 за одну ману.

Демон Апокалипсиса

Демон Апокалипсиса тоже «обычно вредный». Ведь или вы поворачивает Демона или жертвуете существо: и то, и другое, обычно мешает.

Темный наперсник

Триггер Темного наперсника явно не вредный, потому что мы играем Конфидантом именно из-за этого триггера. Несомненно, если у игрока очень мало жизней, он скажет, что триггер вредный, но нам-то не интересно состояние игры. За пропущенный триггер Конфиданта игрок не получит Предупреждение. Но если вдруг игрок решит намеренно «забыть» триггер Конфиданта, когда триггер может его убить, то, боюсь, все это закончится печально.

Возможно, что не все судьи вынесут одинаковое решение в каждом отдельном случае. Тем не менее, они должны принимать во внимание следующие рекомендации:

Текущее состояние игры не является фактором, определяющим это, хотя симметричные способности (такие, как Воющей Шахты) могут быть рассмотрены и как вредные, и как невредные, в зависимости от того, кто попадает под их воздействие.

Воющая Шахта
Braids, Cabal Minion
Sulfuric Vortex

Что касается Воющей Шахты, Braids, Cabal Minion и Sulfuric Vortex, то эти карты имеют триггеры, которые делают что-то и в наш ход, и в ход оппонента. Очевидно, что полезен он или вреден, зависит от того, в чей ход сработал триггер. Именно с этой точки зрения и будет оцениваться пропущенный триггер.

Зададим себе ещё один важный вопрос. Что нам делать, наблюдая за тем, как оппонент страдает склерозом?

Игроки не обязаны указывать на триггерные способности, которые они не контролируют, хотя они могут это сделать, если того пожелают.

Это хорошая новость: мы не обязаны думать за оппонента и указывать ему на его триггеры. Нас не могут наказать за то, что оппонент пропустил триггер. (Не забудьте, что за остальные игровые ошибки ответственны оба игрока!).

Даже если оппонент вовлечен в объявление или разрешение способности, то контроллер по-прежнему должен убедиться, что оппонент сделал правильный выбор, и выполнить соответствующие действия.

Rhystic Study

На разрешении триггерной способности Rhystic Study нам придется спросить оппонента, не хочет ли он заплатить ману. Если он откажется, мы можем взять карту.

Титан Инея

То же самое со способностью Титана Инея: вы обязаны спросить оппонента, о его желании заплатить {2}.

Игроку, не контролирующему пропущенный триггер, никогда не выносится наказание за Игровое Нарушение — Невнимательность к Состоянию Игры.

Мы имеем полное право наблюдать за тем, как оппонент тупит, но мы не можем играть так, чтобы не дать ему возможности осознать существование его триггера. Магия — не игра на скорость!

Преждевременные действия игроков не могут быть причиной пропуска триггерных способностей оппонентом. Например, если игрок взял карту во время своего шага взятия карт, не позволяя контроллеру триггерной способности продемонстрировать осведомленность о ней, то контроллер все ещё имеет возможность выполнить соответствующие действия в этот момент.

Зеленая Сила, Обличье дракона

Если оппонент выполняет действия технически неверно, но последовательность его действий в общем приводит к легальному результату, то его не накажут (к нашему сожалению):

Правила о Неправильном порядке действий (Турнирные правила, раздел 4.3) также могут быть применены, особенно, если они связаны с последовательностью действий или разрешением элементов в стеке в неправильном порядке.

Иногда нам все-таки придётся напомнить оппоненту про его триггер. Например, если вы хотите уточнить размеры существа с Повышением:

Предполагается, что триггеры не пропущены, пока не стало явно обратное. Обычно оппоненту выгодно не напоминать о пропущенных способностях, но в то же время он не сможет заставить пропустить такую способность.

Если оппоненту понадобится точная информация о времени срабатывания способности или какие-либо детали об игровом объекте, который может быть затронут на её разрешении, возможно, он будет вынужден напомнить об этой способности до того, как это сделает её контроллер.

Игрок, совершающий игровое действие, которое легально или нет в зависимости от того, сработала ли не озвученная способность оппонента, не нарушает правила. Игровое действие либо разрешается, подтверждая, что способность пропущена, либо откатывается.

Квазальский Прайд-Маг

Это означает, что если оппонент атакует одиноким Квазальским Прайд-Магом, то мы предполагаем, что он 3/3 благодаря Повышению (Exalted), до тех пор, пока оппонент не скажет «тебе два». В этот момент мы получаем подтверждение того, что оппонент пропустил триггер. И теперь всё зависит от нашего желания разрешать его или нет.

Первобытный Титан

Если оппонент разыгрывает Первобытного Титана, а затем разыгрывает волшебство или заявляет о желании пойти в атаку, то это ясно демонстрирует нам, что поискать земельки он уже не может. Момент упущен.

Считается, что триггер сработал, даже если он был впоследствии пропущен. Эффекты, которые учитывают или ограничивают количество срабатываний способности, будут учитывать и пропущенное срабатывание.

Должен ли судья вмешаться в игру, если в ней происходит пропуск триггера?

Как правило, нет!

Судья вмешивается в ситуации с пропущенными срабатывающими способностями, только если он собирается выдать предупреждение, или у него есть повод считать, что способность пропущена контролирующим игроком намеренно.

Вот мы и дошли до исправления ошибок.

Часть ошибок не имеют срока годности и исправляются немедленно, как только были обнаружены.

Если пропущена срабатывающая способность Ауры, срабатывающая при её выходе на поле битвы, если эта способность влияет только на зачарованный перманент и изменяет видимое состояние игры, разрешите эту способность.

Клаустрофобия

Игрок зачаровал существо оппонента Клаустрофобией и забыл его повернуть. Как только это обнаружится, существо будет повёрнуто.

Жительница Судебной Улицы

Это правило никак не затрагивает триггер Жительницы Судебной Улицы — это не аура.

Если пропущена отложенная срабатывающая способность, возвращающая объект в предыдущую зону и созданная способностью, которая меняет зону объекта (включая создание фишки), то оппонент решает, разрешить ли эту способность в следующий раз, когда нарушивший игрок получит приоритет или когда этот игрок получит приоритет в начале следующей фазы.

Могильное Предательство, Обзедат, Призрачный Совет, Кнут Эреба, Бог-Скарабей.
Привидение Святого Трафта

Если было обнаружено, что ваша фишка Ангела от Привидения Святого Трафта не была изгнана, то оппонент будет решать, изгнать её немедленно или в начале следующей фазы.

Animate Dead

Если вы целите вражеского Верного Катара своей Animate Dead, то вы можете выбрать получить его под свой контроль до того, как пропущенный триггер Катара разрешится.

Для всех остальных триггеров принимается во внимание, когда произошло пропущенное событие:

Если способность была пропущена перед текущей фазой во время предыдущего хода, попросите игроков продолжать играть. Если срабатывающая способность создала эффект, чье время действия уже истекло, попросите игроков продолжать играть.

И, наконец, судьба всех остальных пропущенных триггеров полностью зависит от желания оппонента:

Если способность не попадает под определения, описанные в предыдущих абзацах, оппонент решает, положить ли такую способность в стек. Если оппонент решает положить способность в стек, то поместите её в подходящее место стека, если это возможно. Иначе положите её в низ стека.

Игроки не могут выбирать объекты, не находившиеся в подходящих зонах в момент срабатывания способности. Например, если способность предписывает пожертвовать существо, нельзя жертвовать существо, не находившееся на поле битвы в момент срабатывания способности.

Если ваш оппонент забыл про свой триггер, вы не обязаны ему напоминать. Но если вы хотите, чтобы этот триггер был разрешен, вам необходимо позвать судью. Если вы сами случайно забыли про свой триггер, то разрешить триггер против желания оппонента не получится. И, кстати, не забудьте позвать судью!

Пропущенная триггерная способность относится к игровым ошибкам. За повторные нарушения, относящиеся к одному и тому же разделу игровых ошибок, наказание повышается:

Третье и все следующие наказания за Игровые Нарушения одной категории повышаются до Проигрыша Партии.

Поэтому третье Предупреждение (и не только третье, но и все последущие) за пропущенный триггер превращаются в Проигрыш партии. Не забудьте предупредить игроков об этом, чтобы подстегнуть их внимание к происходящему в игре.

Игря Сорином МарковымMindslaverЭмракул, Обетованной ГибельюХудшими Страхами, обратите внимание, что

Игрок, контролирующий другого игрока, отвечает за триггеры этого игрока в дополнение к своим собственным.

Если игрок забыл взять карту на Шаге взятия карты, то это нарушение рассматривается как Игровое Нарушение – Нарушение правил игры.

И все вышесказанное очень коротко для игроков:

  • Вы не можете проигнорировать свои триггеры (это Мошенничество).
  • Ваш оппонент не обязан напоминать вам про ваши триггеры, если не хочет.
  • Вы обязаны продемонстрировать осознание того, что триггер существует, до того момента, когда триггер затребует принятие решения или окажет визуальный эффект на игру. После этого момента он считается пропущенным.
  • Если триггер был пропущен, то дальнейшая его судьба зависит только от оппонента.

Домашнее задание

На турнире с соревновательным УПП:

В первую главную фазу игрок разыгрывает и успешно разрешает Демона-Осквернителя. Затем говорит: «Твой ход». Оппонент зовёт судью. Ваши действия?

Ответ ⇓

Игрок пропустил обычно вредный триггер. Необходимо выдать игроку Предупреждение и выяснить у оппонента, хочет ли он положить триггер в стек. Если да, то триггер разрешается и оппонент может пожертвовать существо.

Игрок контролирует Тёмного наперсника и Braids, Cabal Minion. В начале шага поддержки он указывает, что жертвует Наперсника на разрешении триггера Braids. Затем берёт карту и разыгрывает землю. Оппонент зовёт судью. Ваши действия?

Ответ ⇓

Очевидно, что игрок пропустил полезный триггер Тёмного наперсника. Возможно, он просто не знал, что триггер не зависит от источника и всё равно разрешается. Возможно, просто про него забыл. В любом случае, мы выясняем, хочет ли оппонент положить триггер в стек. И если да, то разрешаем его. Наказание не выносится.

Игрок зовёт судью и сообщает, что его оппонент забыл про триггер своего Вампира-Раздирателя в третий раз, и говорит, что читал в правилах о том, что в этом случае оппоненту положен Проигрыш партии. Вы выясняете, что это первый раз, когда игроки позвали судью к этому столу. Ваши действия?

Ответ ⇓

Наказание за третью игровую ошибку действительно повышается до Проигрыша Партии, но только в том случае, если ирок уже получил два Предупреждения. В данном случае, игрок не звал судью, когда его оппонент пропускал вредный триггер, а значит, у оппонента ещё нет наказаний за это. Выносим Предупреждение и объясняем игроку, что нужно звать судью при каждом нарушении.

Зритель обращает ваше внимание на то, что игрок после нанесения повреждений забыл положить на свою Umezawa's Jitte жетоны заряда. Ваши действия?

Ответ ⇓

Жетоны кладёт полезный триггер Umezawa's Jitte. Наказывать игрока за его пропуск мы не собираемся. Значит, игнорируем пропуск триггера до тех пор, пока его игнорирует оппонент. Зрителю объясняем, почему так происходит.

Игрок разыграл Гнев Божий. Под раздачу попала оппонентская сладкая парочка Эмракул, Изорванная Вечность и Прародитель, при этом оба существа оппонент просто положил на кладбище. Зритель позвал судью. Ваши действия?

Ответ ⇓

Здесь мы имеем дело с полезным триггером Эмракул и эффектом замещения от статической способности Прародителя. Если за первое мы не наказываем, то второе — это Игровая ошибка — Нарушение правил игры. За неё полагается Предупреждение. Кроме того игру можно вернуть к моменту ошибки без ущерба для игры. Спрашиваем разрешение у главного судьи на откат и если он разрешил, то инструктируем игрока затасовать Прародителя в колоду, поскольку на кладбище он попасть не должен был. Теперь надо разбираться с триггером Эмракул. Спрашиваем у оппонента, хочет ли он разрешить этот триггер. Если да, то Эмракул и всё кладбище затасовывается в библиотеку, если нет, то Эмракул остаётся лежать на кладбище.

Вы проходите мимо и наблюдаете такую картину: игрок в свою главную фазу разыгрывает Мощь Старого Кроса в Благородного Иерарха, затем атакует одним Иерархом, объявляет «Повышение, тебе на 4». Ваши действия?

Ответ ⇓

В данном случае игрок не пропустил триггер, но ошибся с вычислениями. Необходимо вмешаться и исправить 4 на 5. Заодно игроку выдать наказание за Нарушение правил игры. С оппонентом могут быть варианты. Если игроки ещё не записали жизни (т.е. вы оказались внимательны и проворны), то оппонента не наказываем. Если игроки записали жизни, значит, у игрока было время отреагировать на ошибку. В случае, если вы верите, что оппонент честно ошибся, наказываем его Предупреждением за Невнимательность к состоянию игры. Если же у вас есть подозрения в том, что оппонент согласился на неверное изменение жизней из соображений собственной выгоды, то вас ждёт расследование, которое вполне может закончиться дисквалификацией за мошенничество.

Игрок молча разыгрывает Полубога Отмщения. Оппонент так же молча отвечает Отменой, целя Полубога. Игрок возвращает Полубога в игру. Оппонент зовет судью.
Ваши действия?

Ответ ⇓

В данном случае игроку разрешат вернуть Демигода в игру. «Предполагается, что срабатывающие способности не пропущены, пока не стало явно обратное». Поскольку Отмена — это мгновенное заклинание, то его розыгрыш и разрешение не предполагают, что триггер пропущен. Он всё ещё лежит в стеке. Чтобы избежать такого развития событий оппонент должен был сначала убедиться, что триггер разрешился, а зетем уже разыграть Отмену.