MENU
Judge School MTG
Combat Triggered Abilities

Combat Triggered Abilities Russian

Last Modified 29.03.2020

It is now time to take a look on the most interesting phase of the turn – combat phase. Besides a fact, that there are a lot of triggers happening in that phase it’s a source for triggered events.

Combat phase starts with the beginning of combat step. This moment is a dot on a timeline where all triggers “At the beginning of combat…” triggers. This is happening before active player receives priority at the beginning of combat.

Toolcraft Exemplar
Smugglers Copter
Battle-Rattle Shaman

In order to bring to live “Heart of Kiran” crewing only Toolcraft Exemplar into “Heart of Kiran” you need to resolve its trigger first. It will become 3/2 and its power will be enough to crew. So, we will animate a Vehicle at the beginning of combat.

To pump “Heart of Kiran” with Battle-Rattle Shaman’s ability you need a “Heart of Kiran” to be a creature when Shaman’s trigger is put on stack. You cannot animate and choose as a target “Heart of Kiran” in response to the trigger. You need to crew it in your main phase.

Basically, there is nothing complicated besides using official tournament shortcuts. Saying “Go to attack” will lead a game into different phases depending on the permanents with that kind of triggers. All details are in the shortcut article.

On declare attackers’ step everything is easy:

508.2a Abilities that trigger on a creature attacking trigger only at the point the creature is declared as an attacker

In this rule the most important words are “declared as an attacker”. Not all attacking creatures has been declared attacking. For example, an Angel token from Geist of Saint Traft’s ability enters the battlefield already attacking. Active player has not declared it as an attacker. Its status has been defined by an effect, which created it. This means, that attacking with that creature does not cause “whenever a creature attacks” trigger to trigger.

Hero of Bladehold

Both Hero of Bladehold’s abilities are triggered simultaneously when its being declared as an attacker — an action, based on turn structure on declare attackers’ step.

Kazuul, Tyrant of the Cliffs

Opponent’s Kazuul, Tyrant of the Cliffs trigger will work when Hero of Bladehold is declared as an attacker, but not when Soldier tokens are created tapped and attacking.

(508.2a) They would not work if a creature was declared as an attacker first and then its characteristics change and meet requirements for a triggered ability.

Example: a permanent has an ability “whenever green creature attacks, destroy it at the end of the combat”. If a blue creature has been declared as an attacker and then it became green, that ability will not be triggered.

Aurelia, Exemplar of Justice

You cannot declare attackers and then increase Aurelia’s power for its Mentor to work.

Sublime Archangel

If you have declared 2 attacking creatures and then one of them left the battlefield, Exalted trigger will not work.

Triggers, that trigger on declare attackers’ step are going to the stack and resolve before combat step begins.

Emrakul, the Aeons Torn

Opponents will have to sacrifice their permanents “for Annihilator” on declare attackers’ step. That means that you cannot block Emrakul and then sacrifice a blocking creature.

It’s getting way more fun on the declare blockers step:

509.5a Ability that says “whenever [a creature] blocks…” usually triggers only once during combat for that creature, even if it is blocking several creatures. This ability triggers when a creature is declared as blocker. It will also trigger if it became blocking as a result of effect, but only if it was not already declared as blocking (see rule 509.1g). Ability will not be triggered if a creature has been put on the battlefield blocking.

509.5b Ability that says “whenever [a creature] blocks a creature…” triggers once for each creature blocked with that ability. It will also trigger if it became blocking as a result of effect, but only if it was not already declared as blocking for that attacking creature. Ability will not be triggered if a creature has been put on the battlefield blocking.

Echo Circlet

Creature, enchanted with Echo Circlet can block an additional creature. It is not very common in Magic.

Royal Trooper

No matter how many creatures Royal Trooper is blocking it will get +2/+2 only once. It cares about a fact that it blocks, not how many creatures it’s blocking.

Wall of Frost

A Wall of Frost’s trigger will trigger as many times as many creatures its blocking. Each of them will not be untapped if a trigger successfully resolves.

However, in the triggering moment nothing special is not happening in a game. Despite a fact, that “triggers don’t have laws”, when they are triggered, they are waiting for their turn to be put on the stack. It will happen only next time when a player receives a priority.

The only exception from a rule is triggered mana abilities. They do not use the stack and resolves after being triggered.

509.5c Ability that says “whenever [a creature] becomes blocked…” usually triggers only once during combat for that creature, even if it is blocked be several creatures. It will be triggered if that creature will become blocked by a creature, which has already been declared blocking. It will also trigger if it became blocking as a result of effect or a creature that has been put on the battlefield blocking, but only if a creature with ability was not blocked before (see rule 509.1h).

509.5d Ability that says “whenever [a creature] becomes blocked by a creature…” triggers for each creature that is blocking. It triggers if a blocking creature has been declared as a blocker. It will also trigger if it became blocking as a result of effect, but only if it was not already declared as blocking for that attacking creature. Besides that, this ability will trigger if another creature has been put on the battlefield blocking that attacking creature. It will not trigger if a creature became blocked as a result of some kind of effect, not by creature.

Ichorclaw Myr

It does not matter how many creatures are blocking Ichorclaw Myr, it will only get its bonus once.

Infiltration Lens

You can draw two cards for every creature that is blocking your attacking creature, equipped with Infiltration Lens.

Fog Patch

Fog Patch’s effect will trigger Ichorclaw Myr’s ability and will not trigger a creature, equipped with Infiltration Lens.

509.5e If the ability triggers whenever a creature is blocking or becoming blocked by a specific number of creatures, that ability will trigger when this creature is blocking or being blocked during declare blockers step. Effects, that add or remove blockers and be a cause of triggering these abilities as well. This is fair for abilities, which triggers when a creature is blocking or becoming blocked by a minimum number of creatures.

Lairwatch Giant

For Lairwatch Giant’s ability how many creatures it is blocking is important. It will be triggered only if there are two or more blocked creatures.

509.5f If an ability triggers whenever a creature with a certain characteristic is blocking, it will only work if that creature had that characteristic at the moment when its declared as a blocker or became blocking due to some effect. If an ability triggers whenever a creature with a certain characteristic is blocked, it will trigger only if a creature had that characteristic when it became blocked. If an ability triggers whenever a creature is blocked by a creature with certain characteristic, it will be triggered if a blocking creature had that characteristic when it became blocking. None of the abilities above will not be triggered if a creature gets characteristic, suitable for an ability later.

Example: a creature has “whenever this creature is blocked by a white creature, destroy that creature at the end of combat” ability. If that creature is blocked by a black creature, which became white after it blocked, the ability will not be triggered.

Arrogant Bloodlord

Arrogant Bloodlord’s trigger is checking both blocking and attacking creatures for their size. If you have blocked Bloodlord with a Bear and then made it smaller, Bloodlord’s ability will not be triggered.

Wooden Stake

If a Bear equipped with Wooden Stake is blocking or becoming blocked with a 5/5 not a Vampire creature and then it’s becoming a Vampire, Wooden Stake’s ability will not be triggered. A creature will not be destroyed.

509.5g An ability that reads “Whenever [a creature] attacks and isn’t blocked,…” triggers if no creatures are declared as blockers for that creature. It will trigger even if the creature was never declared as an attacker (for example, if it entered the battlefield attacking). It won’t trigger if the attacking creature is blocked and then all its blockers are removed from combat.

Master of Cruelties

Master of Cruelties’s trigger will work if it is attacking and unblocked. If it was blocked and then a blocked has been somehow removed from the battlefield, its ability will not be triggered.

Combat damage is damage, that is dealt by attacking or blocking creatures as a result of combat.

Etrata, the Silencer

There are many abilities is Magic, which triggers to dealing combat damage.

You can read about them in examples with Fiend of the Shadows, Etrata the Silincer and Stolen Identity.

The most important thing to remember are:

  • a creature with power equal or below 0 does not deal any damage;
  • preventing combat damage means that they have not been dealt;
  • redirecting combat damage does not change a fact that it is a combat damage (in this case it is important where they have been redirected)

Homework

Benalish Cavalry is blocked by two 2/2 bear creatures. What is the most predictable combat outcome?

Answer ⇓

Happy end, everyone is dead. Because two creatures have been declared as blockers, flanking will be triggered twice. Both bears will become 1/1 on trigger’s resolution. Therefore, their powers will be equal in this deadly combat.

A player who controls Cathedral of War declares Brimaz, King of Oreskos as an attacker. How much damage will an opponent be dealt if they do not have any blockers?

Answer ⇓

When a player has declared Brimaz, King of Oreskos as an attacker two triggers are triggered: Brimaz’s trigger and Exaulted trigger. It does not matter in which order they are going to be resolved. Brimaz will get +1/+1 and a 1/1 white Cat Soldier token with Vigilance will be created.

Markov Blademaster is declared as an attacker and not blocked. Cunning opponent casts Divine Deflection with X=1 and choses active player as a target. How much damage will an opponent be dealt?

Answer ⇓

Because Markov Blademaster is not dealing any damage on the first damage step to any player, its trigger will not work. Instead of that active player receives one damage from Divine Deflection. On the second damage step Blademaster deals one damage to a cunning opponent and on trigger’s resolution it will get its earned +1/+1 counter.

MTG : Боевые срабатывающие способности // Combat Triggered Abilities
МЕНЮ
Судейская школа MTG
Боевые срабатывающие способности

Боевые срабатывающие способности
Combat Triggered Abilities English

Обновлено 15.06.2019

Настала пора бросить взгляд на самую интересную фазу хода – фазу боя. Кроме того, что во время этой фазы происходит много действий, она ещё и является источником для множества триггерных событий.

Фаза боя начинается с шага начала боя. Этот момент является точкой на временной прямой, с наступлением которой срабатывают триггеры «В начале боя...». Это происходит до того, как активный игрок получит приоритет на шаге начала боя.

Мастер по Инструментам
Сердце Кирана
Шаман с Боевой Трещоткой

Для того, чтобы оживить «Сердца Кирана» экипажом только из одного Мастера по Инструментам в «Сердца Кирана», нужно разрешить его триггер, тогда он станет 3/2 и его силы будет достаточно. Получается, что оживлять Машину мы будем на шаге начала боя.

Для того, чтобы прокачать «Сердца Кирана» способностью Шамана с Боевой Трещоткой нужно, чтобы к моменту, когда триггер кладётся в стек, «Сердца Кирана» было существом. Оживить «Сердца Кирана» в ответ на триггер и выбрать его целью не получится. Экипаж сажать нужно в главной фазе.

В общем-то ничего сложного, за исключением применения официальных турнирных сокращений (шоткатов). В зависимости от перманентов с такими триггерами «Хочу в атаку» приведёт игру в разные фазы. Все подробности в статье про сокращения.

На шаге объявления атакующих все довольно просто:

508.2a Способности, срабатывающие когда существо атакует, срабатывают только в момент объявления существа атакующим...

В этом правиле главные слова «объявлено атакующим». Не все атакующие существа были объявлены. Например, фишка Ангела от способности Привидения Святого Трафта выходит на поле битвы уже атакующей. Активный игрок не объявлял её атакующей. Её статус был определён создавшим её эффектом. Это означает, что атака таким существом не вызовет срабатывание триггера «когда атакует».

Герой Блэйдхолда

Обе способности Героя Блэйдхолда срабатывают одновременно при назначении его атакующим во время выполнения действия, основанного на структуре хода, на шаге назначения атакующих.

Казуул, Тиран Утесов

Триггер оппонентского Казуула сработает на назначение атакующим Героя Блэйдхолда, но не сработает на фишки Солдат, которые он кладёт на поле битвы атакующими.

(508.2a) Они не сработают, если существо сначала объявлено атакующим, а потом его характеристики меняются и начинают соответствовать условию срабатывающей способности.

Пример: перманент имеет способность «Когда зелёное существо атакует, уничтожьте его в конце боя». Если синее существо назначено атакующим, а потом стало зелёным, то такая способность не сработает.

Аурелия, Образец Правосудия

Вы не сможете назначить атакующих, а затем увеличить силу Аурелии, чтобы сработал Наставник.

Высочайший Архангел

Если вы назначили атакующими 2 существа, а затем одно из них покинуло поле битвы, то триггер Повышения не сработает.

Триггеры, срабатывающие на назначение существ атакующими, попадают в стек и разрешаются до начала шага боя.

Эмракул, Изорванная Вечность

Оппоненту придётся пожертвовать свои перманенты «под Аннигилятор» на шаге назначения атакующих. Это означает, что невозможно заблокировать Эмракул, а затем пожертвовать блокера.

На шаге объявления блокирующих всё гораздо веселее:

509.5a Способность, гласящая «когда [существо] блокирует...» обычно срабатывает один раз за бой для этого существа, даже если оно блокирует несколько существ. Такая способность срабатывает, когда существо назначено блокирующим. Она также сработает, если это существо становится блокирующим в результате эффекта, но только если это существо еще не было блокирующим (смотрите правило 509.1g). Способность не сработает, если существо положено на поле битвы блокирующим.

509.5b Способность, гласящая «когда [существо] блокирует существо...» срабатывает один раз за каждое атакующее существо, заблокированное существом с указанной способностью. Она также сработает, если это существо становится блокирующим под действием какого-либо эффекта, но только если до этого это существо еще не блокировало это атакующее существо. Такая способность не сработает, если существо положено на поле битвы блокирующим.

Ожерелье Эха

Существо, зачарованное Ожерельем Эха, может блокировать дополнительное существо. В Магии это встречается не часто.

Royal Trooper

Сколько бы существ Royal Trooper ни блокировал, он получит +2/+2 только один раз. Для него важен сам факт блока, неважно сколько существ он блокирует.

Стена Инея

Триггер Стены Инея сработает столько раз, сколько существ она блокирует. И каждое из них не будет разворачиваться при успешном разрешении триггеров.

Однако, в момент срабатывания чего-то существенного в игре не происходит. Несмотря на то, что «триггерам закон не писан», сработав, они спокойно ждут, когда наступит их очередь отправиться в стек, а это случится, когда в следующий раз игрок должен будет получить приоритет.

Единственным исключением из правил являются триггерные мановые способности. Они не используют стек и разрешаются сразу после срабатывания.

509.5c Способность, гласящая «когда [существо] становится заблокированным...» обычно срабатывает один раз за бой для этого существа, даже если оно заблокировано несколькими существами. Она сработает, если это существо станет заблокированным существом, объявленным блокирующим. Она также сработает, если это существо станет заблокированным в результате какого-либо эффекта или существом, положенным на поле битвы блокирующим, но только в том случае, если существо с указанной способностью до этого было незаблокированным (смотрите правило 509.1h).

509.5d Способность, гласящая «когда [существо] становится заблокировано существом...» срабатывает один раз за каждое существо, блокирующее указанное существо. Она срабатывает, если существо назначено блокирующим атакующее существо. Она также сработает, если существо становится блокирующим в результате какого-либо эффекта, но только если это существо еще не блокировало указанное атакующее существо. Кроме этого, такая способность сработает, если другое существо положено на поле битвы блокирующим указанное атакующее существо. Она не сработает, если существо стало заблокированным в результате действия какого-либо эффекта, а не существом.

Миэр Гнойного Когтя

Сколько бы существ не блокировали Миэра Гнойного Когтя, он не может получить свой бонус больше одного раза в одном бою.

Линза Проникновения

Вы можете брать по две карты за каждое существо, которое блокирует вашего атакера, снаряженного Линзой Проникновения.

Fog Patch

Эффект Fog Patch вызовет срабатывание способности у Миэра Гнойного Когтя и не вызовет у существа, снаряжён­ного Линзой Проникнове­ния.

509.5e Если способность срабатывает, когда существо блокирует или становится заблокированным определенным числом существ, то такая способность срабатывает, когда это существо блокирует или заблокировано указанным числом существ в момент назначения блокирующих. Эффекты, которые добавляют или удаляют блокирующих могут также быть причиной срабатывания таких способностей. Это же справедливо для способностей, срабатывающих, когда существо блокирует или становится заблокированным как минимум указанным числом существ.

Охраняющий Логово Гигант

Для способности Охраняющего Логово Гиганта важно, сколько существ он заблокировал. Она сработает только в том случае, если их станет два или больше.

509.5f Если способность срабатывает, когда существо с определенными характеристиками блокирует, то она срабатывает только если существо обладало этими характеристиками в момент объявления блокирующих или в момент, когда такое существо становится блокирующим под действием какого-либо эффекта. Если способность срабатывает, когда существо с определенными характеристиками становится заблокированным, то она срабатывает только если существо обладало указанными характеристиками в момент, когда оно стало заблокированным. Если способность срабатывает, когда существо становится заблокированным существом с указанными характеристиками, то она срабатывает, если блокирующее существо обладало указанными характеристиками в момент, когда оно становилось блокирующим. Ни одна из перечисленных способностей не срабатывает, если указанное существо позже получает характеристики, подходящие под срабатывающую способность.

Пример: существо имеет способность «когда это существо становится заблокировано белым существом, уничтожьте это существо в конце боя». Если это существо становится заблокировано чёрным существом, которое позже станет белым, то способность не сработает.

Высокомерный Кровавый Лорд

Триггер Высокомерного Лорда проверяет блокирующих и атакующих, заблокированных Лордом, на предмет их размеров. Если вы заблокировали Лорда Медведем, а затем Медведя «сдули», то способность не сработает.

Деревянный Кол

Если Мишка, снаряжённый Деревянным Колом, блокирует или становится заблокированным существом 5/5 без подтипа Вампир, а затем существо получает этот подтип, то триггер Деревянного Кола не сработает. Существо не будет уничтожено.

509.5g Способность, гласящая «каждый раз, когда [существо] атакует и не заблокировано» срабатывает, если для этого атакующего существа не было объявлено блокирующих. Она сработает, даже если это существо не было объявлено атакующим (например, вышло на поле боя атакующим). Такая способность не сработает, если это атакующее существо было заблокировано, а затем все блокирующие существа были выведены из боя.

Мастер Жестокостей

Триггер Мастера Жестокостей сработает, если он атакует и не заблокирован. Если его заблокировали, а затем блокера каким-либо образом убрали с поля битвы, то способность не сработает.

Боевые повреждения — это повреждения, которые наносятся атакующими или блокирующими существами в результате боя.

Этрата, Несущая Тишину

В Магии довольно много способностей, реагирующих на нанесение боевых повреждений.

Про такие способности можно почитать на примере Злодейки Теней, Этраты, Несущей Тишину, Дакса из Мелетиды и Украденной Личности.

Главное, не забывать, существо с силой меньше либо равной нулю боевых повреждений не распределяет, предотвращение повреждений означает, что они не случились, а перенаправление боевых повреждений оставляет их боевыми (в этом случае будет важно, куда именно их перенаправили).

Домашнее задание

Беналишская Кавалерия блокируется двумя медведями 2/2. Каков наиболее вероятный исход сражения?

Ответ ⇓

Happy end, все умерли. Поскольку в блок было назначено два существа, то и Обход сработает два раза. Оба медведя на разрешении триггеров «сдуются» до 1/1. Таким образом, в смертельной схватке сойдутся равные силы.

Игрок, контролирующий, Собор Войны, объявляет Бримаза, Короля Ореска атакующим. Сколько повреждений получит оппонент, если ему нечем блокировать?

Ответ ⇓

5. Когда игрок объявил Бримаза, Короля Ореска атакующим, срабатывают два триггера: триггер Бримаза и триггер Повышения. Неважно в каком порядке их разрешать. Бримаз получит +1/+1 и на поле битвы выйдет атакующая фишка существа 1/1 белая Кошка Солдат с Бдительностью.

Мастер Клинка из Рода Марковых атакует и незаблокирован. Коварный оппонент разыгрывает Божественное Отклонение с X=1 и выбирает целью активного игрока. Сколько повреждений получит коварный оппонент в результате этого боя.

Ответ ⇓

Поскольку на первом шаге боевых повреждений Мастер Клинка из Рода Марковых не наносит повреждений ни одному игроку, то его триггер не срабатывает. Вместо этого повреждение от Божественного Отклонения получает Активный игрок. На втором шаге боевых повреждений Мастер наносит одно повреждение коварному оппоненту и на разрешении своего триггера получает законный жетон +1/+1.



ВКонтакте
Facebook