MTG : Боевые срабатывающие способности // Combat Triggered Abilities
МЕНЮ
Судейская школа MTG
Боевые срабатывающие способности

Боевые срабатывающие способности
Combat Triggered Abilities English

Обновлено 15.06.2019

Настала пора бросить взгляд на самую интересную фазу хода – фазу боя. Кроме того, что во время этой фазы происходит много действий, она ещё и является источником для множества триггерных событий.

Фаза боя начинается с шага начала боя. Этот момент является точкой на временной прямой, с наступлением которой срабатывают триггеры «В начале боя...». Это происходит до того, как активный игрок получит приоритет на шаге начала боя.

Мастер по Инструментам
Сердце Кирана
Шаман с Боевой Трещоткой

Для того, чтобы оживить «Сердца Кирана» экипажом только из одного Мастера по Инструментам в «Сердца Кирана», нужно разрешить его триггер, тогда он станет 3/2 и его силы будет достаточно. Получается, что оживлять Машину мы будем на шаге начала боя.

Для того, чтобы прокачать «Сердца Кирана» способностью Шамана с Боевой Трещоткой нужно, чтобы к моменту, когда триггер кладётся в стек, «Сердца Кирана» было существом. Оживить «Сердца Кирана» в ответ на триггер и выбрать его целью не получится. Экипаж сажать нужно в главной фазе.

В общем-то ничего сложного, за исключением применения официальных турнирных сокращений (шоткатов). В зависимости от перманентов с такими триггерами «Хочу в атаку» приведёт игру в разные фазы. Все подробности в статье про сокращения.

На шаге объявления атакующих все довольно просто:

508.2a Способности, срабатывающие когда существо атакует, срабатывают только в момент объявления существа атакующим...

В этом правиле главные слова «объявлено атакующим». Не все атакующие существа были объявлены. Например, фишка Ангела от способности Привидения Святого Трафта выходит на поле битвы уже атакующей. Активный игрок не объявлял её атакующей. Её статус был определён создавшим её эффектом. Это означает, что атака таким существом не вызовет срабатывание триггера «когда атакует».

Герой Блэйдхолда

Обе способности Героя Блэйдхолда срабатывают одновременно при назначении его атакующим во время выполнения действия, основанного на структуре хода, на шаге назначения атакующих.

Казуул, Тиран Утесов

Триггер оппонентского Казуула сработает на назначение атакующим Героя Блэйдхолда, но не сработает на фишки Солдат, которые он кладёт на поле битвы атакующими.

(508.2a) Они не сработают, если существо сначала объявлено атакующим, а потом его характеристики меняются и начинают соответствовать условию срабатывающей способности.

Пример: перманент имеет способность «Когда зелёное существо атакует, уничтожьте его в конце боя». Если синее существо назначено атакующим, а потом стало зелёным, то такая способность не сработает.

Аурелия, Образец Правосудия

Вы не сможете назначить атакующих, а затем увеличить силу Аурелии, чтобы сработал Наставник.

Высочайший Архангел

Если вы назначили атакующими 2 существа, а затем одно из них покинуло поле битвы, то триггер Повышения не сработает.

Триггеры, срабатывающие на назначение существ атакующими, попадают в стек и разрешаются до начала шага боя.

Эмракул, Изорванная Вечность

Оппоненту придётся пожертвовать свои перманенты «под Аннигилятор» на шаге назначения атакующих. Это означает, что невозможно заблокировать Эмракул, а затем пожертвовать блокера.

На шаге объявления блокирующих всё гораздо веселее:

509.5a Способность, гласящая «когда [существо] блокирует...» обычно срабатывает один раз за бой для этого существа, даже если оно блокирует несколько существ. Такая способность срабатывает, когда существо назначено блокирующим. Она также сработает, если это существо становится блокирующим в результате эффекта, но только если это существо еще не было блокирующим (смотрите правило 509.1g). Способность не сработает, если существо положено на поле битвы блокирующим.

509.5b Способность, гласящая «когда [существо] блокирует существо...» срабатывает один раз за каждое атакующее существо, заблокированное существом с указанной способностью. Она также сработает, если это существо становится блокирующим под действием какого-либо эффекта, но только если до этого это существо еще не блокировало это атакующее существо. Такая способность не сработает, если существо положено на поле битвы блокирующим.

Ожерелье Эха

Существо, зачарованное Ожерельем Эха, может блокировать дополнительное существо. В Магии это встречается не часто.

Royal Trooper

Сколько бы существ Royal Trooper ни блокировал, он получит +2/+2 только один раз. Для него важен сам факт блока, неважно сколько существ он блокирует.

Стена Инея

Триггер Стены Инея сработает столько раз, сколько существ она блокирует. И каждое из них не будет разворачиваться при успешном разрешении триггеров.

Однако, в момент срабатывания чего-то существенного в игре не происходит. Несмотря на то, что «триггерам закон не писан», сработав, они спокойно ждут, когда наступит их очередь отправиться в стек, а это случится, когда в следующий раз игрок должен будет получить приоритет.

Единственным исключением из правил являются триггерные мановые способности. Они не используют стек и разрешаются сразу после срабатывания.

509.5c Способность, гласящая «когда [существо] становится заблокированным...» обычно срабатывает один раз за бой для этого существа, даже если оно заблокировано несколькими существами. Она сработает, если это существо станет заблокированным существом, объявленным блокирующим. Она также сработает, если это существо станет заблокированным в результате какого-либо эффекта или существом, положенным на поле битвы блокирующим, но только в том случае, если существо с указанной способностью до этого было незаблокированным (смотрите правило 509.1h).

509.5d Способность, гласящая «когда [существо] становится заблокировано существом...» срабатывает один раз за каждое существо, блокирующее указанное существо. Она срабатывает, если существо назначено блокирующим атакующее существо. Она также сработает, если существо становится блокирующим в результате какого-либо эффекта, но только если это существо еще не блокировало указанное атакующее существо. Кроме этого, такая способность сработает, если другое существо положено на поле битвы блокирующим указанное атакующее существо. Она не сработает, если существо стало заблокированным в результате действия какого-либо эффекта, а не существом.

Миэр Гнойного Когтя

Сколько бы существ не блокировали Миэра Гнойного Когтя, он не может получить свой бонус больше одного раза в одном бою.

Линза Проникновения

Вы можете брать по две карты за каждое существо, которое блокирует вашего атакера, снаряженного Линзой Проникновения.

Fog Patch

Эффект Fog Patch вызовет срабатывание способности у Миэра Гнойного Когтя и не вызовет у существа, снаряжён­ного Линзой Проникнове­ния.

509.5e Если способность срабатывает, когда существо блокирует или становится заблокированным определенным числом существ, то такая способность срабатывает, когда это существо блокирует или заблокировано указанным числом существ в момент назначения блокирующих. Эффекты, которые добавляют или удаляют блокирующих могут также быть причиной срабатывания таких способностей. Это же справедливо для способностей, срабатывающих, когда существо блокирует или становится заблокированным как минимум указанным числом существ.

Охраняющий Логово Гигант

Для способности Охраняющего Логово Гиганта важно, сколько существ он заблокировал. Она сработает только в том случае, если их станет два или больше.

509.5f Если способность срабатывает, когда существо с определенными характеристиками блокирует, то она срабатывает только если существо обладало этими характеристиками в момент объявления блокирующих или в момент, когда такое существо становится блокирующим под действием какого-либо эффекта. Если способность срабатывает, когда существо с определенными характеристиками становится заблокированным, то она срабатывает только если существо обладало указанными характеристиками в момент, когда оно стало заблокированным. Если способность срабатывает, когда существо становится заблокированным существом с указанными характеристиками, то она срабатывает, если блокирующее существо обладало указанными характеристиками в момент, когда оно становилось блокирующим. Ни одна из перечисленных способностей не срабатывает, если указанное существо позже получает характеристики, подходящие под срабатывающую способность.

Пример: существо имеет способность «когда это существо становится заблокировано белым существом, уничтожьте это существо в конце боя». Если это существо становится заблокировано чёрным существом, которое позже станет белым, то способность не сработает.

Высокомерный Кровавый Лорд

Триггер Высокомерного Лорда проверяет блокирующих и атакующих, заблокированных Лордом, на предмет их размеров. Если вы заблокировали Лорда Медведем, а затем Медведя «сдули», то способность не сработает.

Деревянный Кол

Если Мишка, снаряжённый Деревянным Колом, блокирует или становится заблокированным существом 5/5 без подтипа Вампир, а затем существо получает этот подтип, то триггер Деревянного Кола не сработает. Существо не будет уничтожено.

509.5g Способность, гласящая «каждый раз, когда [существо] атакует и не заблокировано» срабатывает, если для этого атакующего существа не было объявлено блокирующих. Она сработает, даже если это существо не было объявлено атакующим (например, вышло на поле боя атакующим). Такая способность не сработает, если это атакующее существо было заблокировано, а затем все блокирующие существа были выведены из боя.

Мастер Жестокостей

Триггер Мастера Жестокостей сработает, если он атакует и не заблокирован. Если его заблокировали, а затем блокера каким-либо образом убрали с поля битвы, то способность не сработает.

Боевые повреждения — это повреждения, которые наносятся атакующими или блокирующими существами в результате боя.

Этрата, Несущая Тишину

В Магии довольно много способностей, реагирующих на нанесение боевых повреждений.

Про такие способности можно почитать на примере Злодейки Теней, Этраты, Несущей Тишину, Дакса из Мелетиды и Украденной Личности.

Главное, не забывать, существо с силой меньше либо равной нулю боевых повреждений не распределяет, предотвращение повреждений означает, что они не случились, а перенаправление боевых повреждений оставляет их боевыми (в этом случае будет важно, куда именно их перенаправили).

Домашнее задание

Беналишская Кавалерия блокируется двумя медведями 2/2. Каков наиболее вероятный исход сражения?

Ответ ⇓

Happy end, все умерли. Поскольку в блок было назначено два существа, то и Обход сработает два раза. Оба медведя на разрешении триггеров «сдуются» до 1/1. Таким образом, в смертельной схватке сойдутся равные силы.

Игрок, контролирующий, Собор Войны, объявляет Бримаза, Короля Ореска атакующим. Сколько повреждений получит оппонент, если ему нечем блокировать?

Ответ ⇓

5. Когда игрок объявил Бримаза, Короля Ореска атакующим, срабатывают два триггера: триггер Бримаза и триггер Повышения. Неважно в каком порядке их разрешать. Бримаз получит +1/+1 и на поле битвы выйдет атакующая фишка существа 1/1 белая Кошка Солдат с Бдительностью.

Мастер Клинка из Рода Марковых атакует и незаблокирован. Коварный оппонент разыгрывает Божественное Отклонение с X=1 и выбирает целью активного игрока. Сколько повреждений получит коварный оппонент в результате этого боя.

Ответ ⇓

Поскольку на первом шаге боевых повреждений Мастер Клинка из Рода Марковых не наносит повреждений ни одному игроку, то его триггер не срабатывает. Вместо этого повреждение от Божественного Отклонения получает Активный игрок. На втором шаге боевых повреждений Мастер наносит одно повреждение коварному оппоненту и на разрешении своего триггера получает законный жетон +1/+1.



ВКонтакте
Facebook