Продолжая разговор о копировании перманентов зададимся вопросом: «Как быть с картами, имеющими два набора характеристик? С Оборотнями, двухсторонними картами или с обычными существами, перевернутыми лицом вниз в результате какого-либо эффекта?»
Для такого рода перманентов всегда важно знать статус, который и определяет, как изменяются копируемые величины.
707.3 Копируемые величины копии становятся копируемой информацией, модифицируемой статусом копии (См. правило 110.5). Объекты, копирующие этот объект, будут использовать новые копируемые значения.
Копирование карт, лежащих лицом вниз
«Тайна третьей планеты»
— Что напечатано на карте, лежащей лицом вниз?
— Рубашка карты Магии.
— А каковы копируемые величины такой карты?
— Те, что установил эффект, который положил её лицом вниз, или правила для карт, лежащих рубашкой вверх.
Карта, разыгранная при помощи способности Маскировка (Disguise), или выложенная на поле битвы при помощи действия Укрыть (Cloak), имеет следующие копируемые величины:
Название — нет;
мана-стоимость — нет;
цвет — отсутствует;
тип — существо;
подтип, супертип — нет;
текст правил — Оберег {2};
сила — 2;
выносливость — 2.
Необычно кладёт карты лицом вниз ультимативная способность верности Теззерета, Жестокого Механика.
У неё получаются карты Артефакта Существа, без названия, мановой стоимости, цвета, подтипов, супертипов и текста правил, но с силой и выносливостью 5/5 в отличии от всех остальных карт, лежащих лицом вниз.
Дополнительный тип карты Артефакт и P/T 5/5 являются копируемыми величинами, которые, однако «теряются», когда такой перманент переворачивается лицом вверх:
708.8. При перевороте перманента, лежавшего лицом вниз его копируемые величины возвращаются к нормальным копируемым величинам.
Если мы копируем существо со способностью Оборотень, лежащее лицом вниз, ничего по большому счету не меняется. Мы получим всё того же «робота»: игровая машина видит только копируемые величины. Мы не сможем заплатить стоимость Оборотня и перевернуть копию Оборотня лицом вверх, ибо у копии такой способности просто нет.
Другое дело, если копия лежит лицом вниз, а оригинал является существом со способностью Оборотень, лежащим лицом вверх.
(707.3)
Пример: Лежащий лицом вниз Grinning Demon (существо со способностью Оборотень) становится копией лежащего лицом вверх Branchsnap Lorian (зеленое существо 4/1 с Пробивным ударом и Оборотнем {G}). Характеристики Демона становятся характеристиками Branchsnap Lorian. Однако, так как это существо лежит лицом вниз, то оно остается бесцветным существом 2/2 без имени, типа, способностей и мановой стоимости. Оно может быть перевернуто лицом вверх за {G}. После переворота оно будет иметь характеристики Branchsnap Lorian.
Лежащий лицом вниз Birchlore Rangers становится копией Exalted Angel в обычном состоянии (например, благодаря эффекту Зеркального Узора). В этом случае мы получим существо 2/2 без цвета, мановой стоимости и пр., лежащее лицом вниз.
Давайте разберёмся, почему так происходит. Каковы копируемые величины Ангела? Правильно. Те, что на нём напечатаны. Следовательно, копия будет обладать всем набором величин, но при этом остаётся лежащей лицом вниз (ведь копирование не меняет статус перманента). Контроллер копии может выполнить специальное действие — перевернуть Оборотня лицом вверх, в результате получив полноценного Ангела.
(707.3)
Пример: Лежащий лицом вниз Grinning Demon (существо со способностью Оборотень) становится копией Wandering Ones (синее существо Дух 1/1, не имеющее способности Оборотень). Он будет лежащим лицом вниз Wandering Ones. Он останется бесцветным существом 2/2 без имени, типа, способностей и мановой стоимости. Его контроллер не может перевернуть его лицом вверх в качестве специального действия. Если некий эффект перевернет его лицом вверх, то он будет иметь характеристики Wandering Ones.
В случае если Оборотень, лежащий лицом вниз, становится копией существа без способности Оборотень (например, Мстителя из Серры), мы получим бесцветное существо 2/2 без мановой стоимости, которое не обладает способностью Оборотень. Если такое существо будет перевернуто лицом вверх благодаря какому-либо эффекту (например, Break Open), то мы получим обычного Мстителя из Серры.
Копирование флип-карт
Теперь настал черед разобраться с другими «перевёртышами», а именно флип-картами из блока Камигава.
Эти картонки имеют один и тот же цвет и мановую стоимость независимо от статуса, а вот название, тип, подтип, супертип и текст правил определяются тем, перевёрнута карта или нет.
707.3 Копируемые значения копии становятся копируемой информацией, модифицируемой статусом копии (См. правило 110.5). Объекты, копирующие этот объект, будут использовать новые копируемые значения.
Пример: Tomoya the Revealer (перевёрнутая карта) становится копией Nezumi Shortfang (неперевёрнутая карта). Характеристики Tomoya становятся характеристиками Stabwhisker the Odious, который является перевёрнутой версией Nezumi Shortfang.
Двойник Димиров становится копией Budoka Gardener и, используя способность Садовода, переворачивается. Если после этого Двойник Димиров станет копией Морщинистой Старосты, при этом он сохранит свой статус «перевернутый (flipped)», что никак не отразится на характеристиках Морщинистой Старосты. Если позднее Двойник Димиров станет копией Bushi Tenderfoot, то он будет иметь копируемые величины Kenzo the Hardhearted.
Sakashima the Impostor, являясь копией Homura, Human Ascendant, попадает на кладбище. Срабатывает триггер, возвращающий его в игру в перевёрнутом состоянии. Если при входе в игру мы выберем в качестве образца для копирования Jushi Apprentice, то в результате получим вот такое существо:
Sakashima the Impostor, {1U}, 2/3;
Легендарное Существо — Человек Чародей;
3UU, TAP: Целевой игрок берёт X карт, где X число карт в вашей руке.
{
2UU}: Верните Sakashima the Impostor в руку его вдалельца в начале следующего заключительного шага.
Копирование двухсторонних карт
Не так давно в Магии появились и другие перевертыши, а именно двухсторонние карты. Для них добавились правила:
707.8 При копировании... двухстороннего перманента, используйте доступные для копирования величины текущей стороны карты, чтобы определить характеристики копии. (См. правило 712, «Двухсторонние карты»)
707.8a. Если эффект создает фишку, которая является копией трансформирующего перманента или трансформирующей двусторонней карты, не находящейся на поле битвы, то получившаяся фишка является трансформирующейся фишкой, которая имеет как лицевую, так и обратную стороны. Характеристики каждой стороны определяются копируемыми величинами той же стороны перманента, копией которого она является, с учетом модификаций от любых других эффектов копирования, применяемых к этому перманенту. Если фишка является копией трансформирующегося перманента обратной стороной вверх, то фишка выходит на поле битвы обратной стороной вверх. Это правило не распространяется на фишки, которые создаются со своим собственным набором характеристик и попадают на поле битвы как копия трансформирующего перманента благодаря эффекту замещения.
Пример: Одержимый Дезертир — лицевая сторона трансформирующейся двусторонней карты; её обратная сторона — Вервольф-Погромщик. Если эффект создаёт фишку, которая является копией этого трансформирующего перманента, то у фишки будут те же две стороны и она сможет трансформироваться. Она выходит на поле битвы той же лицевой стороной вверх, что и перманент, копией которого она является.
Пример: Клон не является трансформирующейся двусторонней картой, поэтому фишка, созданная как копия Клона, не будет трансформирующейся фишкой, даже если благодаря эффекту замещения Клона она выходит на поле битвы как копия трансформирующегося перманента.
712.8 Каждая сторона трансформирующейся или модальной двусторонней карты имеет свой собственный набор характеристик...
712.8a Пока двухсторонняя карта находится вне игры или в зоне, отличной от поля битвы и стека, она имеет набор характеристик только её лицевой стороны.
712.8c.Обычно трансформирующее двухстороннее заклинание, находясь в стеке, располагается лицевой стороной вверх и имеет характеристики только лицевой стороны. Однако, если эффект позволяет игроку разыграть трансформирующуюся двухстороннюю карту «трансформированной» или «преобразованной (converted)», результирующее заклинание будет повёрнуто обратной стороной вверх и будет иметь характеристики только обратной стороны. Его мановая ценность рассчитывается на основании мана-стоимости лицевой стороны.
712.8d. Пока двухсторонний перманент находится лицевой стороной вверх, он имеет характеристики только лицевой стороны.
712.8e. Пока трансформирующийся двухсторонний перманент находится обратной стороной вверх, он обладает характеристиками только обратной стороны. Однако его мановая ценность рассчитывается с использованием мана-стоимости его лицевой стороны. Если перманент копирует обратную сторону трансформирующегося двухстороннего перманента (даже если объект, представляющий эту копию, сам является двухсторонним перманентом), мановая ценность этого перманента равна 0. Смотрите правило 202.3b.
712.8f. Пока модальное двухстороннее заклинание находится в стеке или модальный двухсторонний перманент находится на поле битвы, они обладаюет характеристиками видимой стороны.
Если Зеркало Миражей копирует Насекомовидную Тварь, то оно ничего не узнает о характеристиках Разыскивателя Тайн.
Если коварный оппонент активирует вторую способность Бомбы-Трещотки с одним жетоном заряда, то на разрешении способности уничтожится только оригинал Насекомовидной Твари, мановая ценность которой равна 1 (как у Разыскивателя Тайн). У копии мановая ценность 0.
712.9 Только трансформирующиеся фишки и перманенты, представленные трансформирующимися двусторонними картами, могут трансформироваться или преобразовываться (convert). (См. правило 701.28, «Трансформация», и правило 701.50, «Преобразование».) Если заклинание или способность предписывает игроку трансформировать или преобразовать перманент, не являющийся трансформирующейся фишкой или трансформирующей двухсторонней картой, ничего не происходит.
Пример: Клон выходит на поле битвы, как копия Стаи Дикой Крови (ночная сторона двухсторонней карты). Клон будет копией Стаи Дикой Крови. Так как Клон сам не является двухсторонней картой, он не может трансформироваться.
Пример: Игрок разыгрывает Цитоформу, предписывая Круинской Разбойнице (дневная сторона двухсторонней карты) стать копией Элитного Авангарда (существо 2/1 Человек Солдат) до конца хода. Затем игрок разыгрывает Лунный Туман, который в частности имеет текст «Трансформируйте все перманенты с типом Человек». Так как копия Элитного Авангарда является двухсторонней картой, она будет трансформирована. В результате этот перманент будет лежать ночной стороной вверх, но останется копией Элитного Авангарда до конца хода.
Т.е. если Фирексийский Метаморф выходит на поле битвы, как копия Учтивого Ученого, то он ничего не будет знать о Жестоком Смертоубийце, и ни какие характеристики Жестокого Смертоубийца не копируются.
Поскольку только двухсторонние карты могут трансформироваться, то Фирексийский Метаморф в виде Учтивого Ученого не сможет трансформироваться. Тем не менее, мы можем активировать способность Учтивого Ученого и скинуть карту существа на её разрешении. Больше ничего не произойдёт.
Если двусторонняя карта становится копией чего-либо ещё, то копируемые значения заменят собой её характеристики до окончания действия эффекта копирования, даже если эта двусторонняя карта трансформируется. См. второй пример правила 712.9.
Если копирующая что-либо ещё двусторонняя карта получает указание трансформироваться, она так и делает, поскольку у двухсторонней карты физически существуют две лицевые стороны, однако её характеристики всё равно будут соответствовать тому, что она копирует, даже в том случае, если копируемый объект — одна из лицевых сторон двусторонней карты:
Если вы разыграли Зеркальный Узор, целя Хранителя Кровной Линии, на разрешении ваш Гастафский Пастух стал его копией, то активировав вторую способность Хранителя, вы трансформируете Пастуха, так как он является двусторонней картой, но в результате у вас всё равно до конца хода будет копия Хранителя Кровной Линии. А вот по окончании эффекта Зеркального Узора вы получите Гастафского Завывателя (ночную сторону Гастафского Пастуха).
Копирование карт с Соединением
Карты с Соединением менее интуитивны, чем двухсторонние. Для их копирования опять воспользуемся правилами:
707.8 При копировании cоединяющейся карты... используйте доступные для копирования величины текущей стороны карты, чтобы определить характеристики копии. (См. правило 712, «Двухсторонние карты»)
701.37c Если эффект предписывает игроку соединить карты, которые не могут быть соединены, то те карты остаются в своей текущей зоне (как правило, в изгнании).
Пример: Игрок является владельцем и контролирует Полночных Мародеров и фишку, копирующую Крыс с Могильника. В начале боя оба перманента изгоняются, но не могут быть соединены. Полночные Мародеры остаются в изгнании, а фишка прекращает своё существование.
Аналогично двухсторонним картам, копия cоединяющейся карты ничего не знает об обратной стороне и не может быть соединена.
712.3b Пока две карты из соединяющейся пары находятся на поле битвы как соединённый перманент, представленный этими двумя картами объект имеет только характеристики своей объединённой обратной лицевой стороны, за исключением того, что его мановая ценность равна сумме мановых ценностей передних лицевых сторон. Если перманент копирует соединённый перманент, то мановая ценность копии равна 0. (См. правило 202.3c.)
712.3c Всё, для чего нужна информация о соединяющейся карте, получает только информацию от той лицевой стороны, которая в данный момент направлена вверх.
Пример: Клон выходит на поле битвы в качестве копии Верещащей Кучи (объединённой обратной лицевой стороны соединяющейся пары). У него будут характеристики Верещащей Кучи, несмотря на то, что объект, которым он становится, представлен только одной картой.
Домашнее задание
Игрок контролирует Сущность Дикой Природы. Он воплощает Хищника Смертельного Тумана.
Какие характеристики будет иметь получившийся перманент. Можно ли его перевернуть лицом вверх и каким образом?
Как любое другое существо, воплощенная карта выходит на поле битвы как копия Сущности Дикой Природы, лежащая лицом вниз. Т.е. получается существо 2/2 без мановой стоимости, имени, цвета, типа и подтипа. Это тот же самый объектом, который был воплощён, а значит, игрок может воспользоваться специальным действием для воплощённых карт и, показав мана-стоимость лицевой стороны, перевернуть карту лицом вверх. Игроку придётся заплатить {3GGG}. Воспользоваться способностью Мегаоборотень не получится, поскольку лицом вниз лежит Сущность Дикой Природы, а не Хищник Смертельного Тумана.
Nighteyes the Desecrator (вторая часть Nezumi Graverobber) попадает с поля битвы на кладбище, игрок платит {1} на разрешении триггера Кладбищенского Пуки. Что получится в результате?
Кладбищенский Пука не является перевёрнутой картой, следовательно мы получим Nezumi Graverobber, к которому добавилась способность Пуки менять обличие.
Сохранится ли она, если в последствии Крыса флипнется?
Благодаря эффекту Зеркального Узора Бруна, Затухающий Светоч под контролем активного игрока становится копией Ханвирского Гарнизона. Игрок активирует третью способность своих Ханвирских Укреплений. Что происходит дальше?
Бруна AKA Гарнизон и Укрепления изгоняются. Всё.
Воплощённая карта, разыгранный лицом вниз Оборотень или Тармогойф, которого перевернул лицом вниз эффект Иксидрона, имеют одни и те же копируемые величины, установленные правилами:
Название — нет; мановая стоимость — нет; цвет — отсутствует; тип — существо; подтип, супертип, текст правил — нет; сила — 2, выносливость — 2. В общем, «населена роботами».