Карта имени Милы Йовович, существо-зомби Посыльный Геральфа, поможет нам разобраться с такими способностями, как Нетленность (Undying) и Упорство (Persist).
Оракл-текст:
Creature — Zombie
Geralf’s Messenger enters the battlefield tapped. When Geralf’s Messenger enters the battlefield, target opponent loses 2 life.
Undying (When this creature dies, if it had no +1/+1 counters on it, return it to the battlefield under its owner’s control with a +1/+1 counter on it.)
Существо — Зомби
Посыльный Геральфа выходит на поле битвы повернутым. Когда Посыльный Геральфа выходит на поле битвы, целевой оппонент теряет 2 жизни.
Нетленность (Когда это существо умирает, если на нем не было ни одного жетона +1/+1, верните его на поле битвы под контролем его владельца с одним жетоном +1/+1 на нем.)
Первая способность Посыльного является статической и порождает эффект замещения. А замещает этот эффект выход Посыльного Геральфа на поле битвы. С такого типа способностями мы уже встречались, рассматривая Валакут, Расплавленную Вершину (у неё вообще точно такая же способность) и Сущность Дикой Природы (здесь эффект несколько другой). Про эффекты замещения стоит помнить полезное правило:
Эффекты замещения, изменяющие то, в каком виде существо выходит на поле битвы, применяются в следующем порядке:
- сначала применяются эффекты смены контроля,
- затем эффекты копирования,
- а после них все остальные эффекты.
Посыльный Геральфа выходит на поле битвы повёрнутым. Причем совершенно неважно, каким образом он оказался на поле битвы. В результате разрешения заклинания, в результате разрешения его третьей способности или какого-либо другого эффекта, который кладёт его на поле битвы. В общем, практически в любом случае. За исключением тех, когда в дело вмешиваются эффекты копирования и контроля, поскольку они применяются первыми и могут повлиять на само существование способности Посыльного Геральфа.
Если вы контролируете Сущность Дикой Природы то Посыльный Геральфа выйдет на поле битвы под ваш контроль развернутой копией Сущности (c жетоном +1/+1 если это происходит на разрешении триггера Нетленности).
Призрачный Образ выходит на поле битвы, как повёрнутая копия Посыльного Геральфа с дополнительной способностью. Срабатывает его вторая способность.
Вторая способность Посыльного Геральфа относится к триггерным. Она срабатывает, когда Посыльный выходит на поле битвы. Вторую способность Посыльного Геральфа совершенно не интересует, что будет с ним после того, как он выйдет на поле битвы. Сработавшая способность не зависит от источника.
Если ваш коварный оппонент контролирует Элиш Норн, Великую Инокиню, а ваш Посыльный Геральфа выходит на поле битвы (в исходном состоянии), то сработает его способность. Затем выполнятся ДВС, и Посыльный отправится на кладбище. В этот момент сработает триггер Нетленности. Итого у вас под контролем две сработавшие способности. Вы кладёте их в стек в нужном вам порядке.
В отличие от первой способности, вторая попадает в стек и может быть отменена соответствующими заклинаниями и способностями.
При помещении способности в стек вы должны поцелить оппонента. Если вы этого сделать не можете, например, благодаря эффекту Лучей Святости под его контролем, то способность просто удаляется из стека.
На разрешении этой способности целевой оппонент теряет 2 жизни. Напоминаю, что потеря жизни это далеко не то же самое, что нанесение повреждений:
Ваш оппонент не сможет предотвратить потерю жизни, перенаправив повреждения с помощью Пути Беды. Потому что никаких повреждений нет.
Кровожадность (Bloodthirst) и потеря жизней не дружат. Жетонов Рожденный Яростью Змей не получит.
И, наконец, третья способность Посыльного Геральфа. Самая интересная.
Нетленность (Undying)
Нетленность (Undying) относится к условным триггерным способностям. Это значит, что она сработает, только если случилось триггерное событие (существо с Нетленностью умирает) и при этом выполнено условие (на нём не было ни одного жетона +1/+1).
Заглянем в словарь: «Существо "умирает", если его положили на кладбище с поля битвы». То, каким образом это существо попадает на кладбище, совершенно неважно:
Если в результате выполнения ДВС существо перемещается с поля битвы на кладбище, то оно тоже «умирает».
Уничтожить существо означает переместить его с поля битвы на кладбище.
Но вот наличие жетонов — это важно. Согласно правилам
704.7 Если в результате выполнения ДВС перманент покидает поле битвы, и в то же самое время выполняются другие ДВС, то последняя известная информация об этом перманенте получается из состояния игры перед тем, как эти ДВС выполнялись.
Вы контролируете Посыльного Геральфа, на котором лежит жетон +1/+1. Коварный оппонент разыгрывает Зенит Чёрного Солнца с Х=3, в результате разрешения которого Посыльный получает три жетона -1/-1. При выполнении ДВС по одному жетону +1/+1 и -1/-1 должны быть «аннигилированы», а Посыльный должен отправиться на кладбище. Когда он последний раз был на поле битвы, он имел жетон +1/+1, следовательно, триггер Нетленности не сработает.
Не все заклинания и способности, кладущие жетоны -1/-1, являются врагами Нетленности. Некоторые очень даже дружат с ней. Ещё из друзей Нетленности стоит упомянуть эффекты, снимающие или перемещающие жетоны:
Способность Плевателя Испарений кладёт один жетон -1/-1 на целевое существо. Если оно имело жетон +1+/1, то эти жетоны взаимно уничтожаются при ближайшей проверке ДВС.
Эффект Переноса Судьбы перемещает все жетоны с одного целевого существа на другое. Двойная польза: убери жетон с Посыльного Геральфа, положи на другое своё существо.
Эффект способности Паразита Порчи позволяет просто убрать жетон +1/+1 с Посыльного Геральфа, заодно и прокачать самого Паразита Порчи.
Если способность сработала, то на её разрешении объект, который при жизни был существом с Нетленностью, возвращается на поле битвы. При этом совершенно неважно, является ли он тем же существом или вообще существом. Способность отслеживает объект, а не то, что он — существо.
Напоминаю вам, что объект, сменивший зону, считается другим и ничего «не помнит» о своём предыдущем существовании. Даже если это та же самая карта, на поле битвы выходит новый перманент. Посыльный Геральфа, вышедший на поле битвы на разрешении своей способности Нетленность, считается другим существом. Он выходит на поле битвы повернутым, срабатывает его вторая способность. И он подвержен «болезни вызова».
Фирексийский Метаморф в виде Посыльного Геральфа без жетонов попадает на кладбище. На кладбище это карта Метаморфа в своём первозданном виде, но так как триггеры на покидание поля битвы срабатывают с поля битвы, а на поле битвы Фирексийский Метаморф был Посыльным без жетонов, значит, Нетленность срабатывает.
На разрешении способности Метаморф возвращается на поле битвы с жетоном +1/+1. Так как Метаморф имеет способность, которая замещает его выход на поле битвы, то контроллер Метаморфа имеет возможность выбрать существо или артефакт на поле битвы, копией которого и становится Метаморф. Если это артефакт, не являющийся существом, то жетон на него всё равно кладётся, но не имеет никакого значения.
Если на поле битвы есть какой-либо Посыльный Геральфа, то вы можете выбрать его в качестве исходника для копирования. Тогда Фирексийский Метаморф выйдет на поле битвы повёрнутым Посыльным Геральфа с жетоном +1/+1 и сработает вторая способность Посыльного.
Если Посыльного Геральфа на поле битвы нет, то Метаморф не может вернуться на поле битвы в качестве копии Посыльного, потому что это совершенно новый объект и он ничего не помнит о предыдущей инкарнации.
Если у перманента есть несколько способностей Нетленности, то каждая из них срабатывает отдельно, но только одна из них произведёт свой эффект. Так как если одна из них (та, что будет верхней в стеке) возвратит карту на поле битвы, то вторая ничего на кладбище не найдёт (если до разрешения второй способности та же самая карта вновь окажется на кладбище, то с точки зрения игры, это будет другой объект, и вторая способность Нетленности его «не увидит»).
Если одновременно несколько существ с Нетленностью без жетонов +1/+1 попадают на кладбище, то срабатывают их триггеры. Затем каждый игрок в порядке АИНАИ кладёт триггеры под своим контролем в стек в любом порядке по его выбору. Поскольку триггеры не умеют разрешаться одновременно, то одновременно умершие существа возвращаются на поле битвы по очереди.
Иногда случается так, что на разрешении Нетленности возвращать нечего или вернуть карту нельзя:
Если фишка, копирующая отпечатанного на Чане Подражания Посыльного Геральфа, умирает, то она попадает на кладбище. Если она не имела жетонов +1/+1, то Нетленность срабатывает. Но при ближайшем выполнении ДВС фишка прекратит свое существование и на разрешении Нетленности возвращать будет нечего.
Если в ответ на сработавший триггер Нетленности ваш коварный оппонент убрал карту из кладбища, например, разыграв Искоренение, поцелив только что почившую в бозе карту, то на разрешении Искоренения эта карта будет изгнана и, следовательно, на разрешении Нетленности возвращать будет нечего.
Эффект Клетки Раскопщика Могильниковe не позволяет картам существ выходить на поле битвы из кладбища. Следовательно, если объект, который вы должны вернуть на поле битвы на разрешении триггера Нетленности является картой существа, то он остается на кладбище. Если это карта не существа, то она благополучно возвращается на поле битвы.
Важно помнить, что Нетленность возвращает существо под контроль владельца. А это значит, что
Если коварный оппонент «стащил» вашего Посыльного Геральфа при помощи способности Оливия Волдарен и тот попал на кладбище, не имея жетонов +1/+1, то его триггер сработает. И этот триггер будет контролировать ваш оппонент (это важно, например, при определении порядка помещения триггеров в стек). А вот Посыльного Геральфа с жетоном +1/+1 на разрешении этого триггера получите вы, как законный владелец.
Интересности:
Не имеющий жетонов +1/+1, Уитенгар Раскрепощенный, получивший Нетленность благодаря Нетленному Злу, попадает на кладбище. Триггер Нетленности срабатывает, на его разрешении карта должна вернуться на поле битвы. Но так как двухсторонние карты выходят на поле битвы дневной стороной вверх, то мы получим Элбруса, Связующего Клинка с одним жетоном +1/+1, который ничего не делает до тех пор, пока Элбрус не трансформируется в Уитенгара.
Любителям вечной музыки: если вы контролируете Микеаса, Неосвященного, то ваш Летучий Оборвашка получает Нетленность, поскольку он не является Человеком. Активируя способность Blasting Station, вы жертвуете Летучего Оборвашку, срабатывает триггер Нетленности. На разрешении триггера Оборвашки возвращается на поле битвы, но так как его способность не позволят класть на него жетоны, то жетон +1/+1 на него не кладётся. Выход Летучего Оборвашки на поле битвы вызывает срабатывание способности Blasting Station, на разрешении которой она разворачивается. Разрешаем, наконец, активируемую способность Blasting Station и наносим одно повреждение целевому игроку или существу. Повторить при необходимости. :)
И, наконец, стоит упомянуть про способность Упорство (Persist), которая работает точно также, как Нетленность, за тем исключением, что её интересуют жетоны -1/-1.
Эти три карты помогут получить 100500 жизней. Активируем способность Гадателя по Внутренностям, жертвуя Кухонных Прохвостов. Срабатывает триггер Упорства, на разрешении которого Кухонные Прохвосты возвращаются, но жетон -1/-1 благодаря Мелире они не получают. Повторить N раз.
Если существо имеет и Нетленность, и Упорство, то оно вернётся на поле битвы с одним жетоном по вашему выбору. Только выбор нужно осуществить при укладке триггеров в стек. Верхним должен быть тот, эффект которого вам приглянулся. Он возвратит существо на поле битвы. Второй же, ничего не найдя на кладбище, на разрешении ничего не сделает.
И десерт для читающих по-английски: Kitchen Finks vs Geralf's Messenger.
- ⇑ Вернувшийся на поле битвы Посыльный Геральфа будет иметь жетон +1/+1, и таким образом, не умрёт под действием эффекта Элиш Норн. Подробнее об этом можно почитать в статье Система слоёв.
- ⇑ Так написано на карте в пояснительном тексте к Нетленности, но на самом деле текст Нетленности звучит как «Когда этот перманент попадёт на кладбище с поля битвы…».
- ⇑ Если в этой ситуации поцелить Призрачный Образ, то сработает его способность, на разрешении которой вам придётся его пожертвовать. Пульсация Мальстрема при этом отменится, так как потеряла свою единственную цель.
Допустим, что коварный оппонент разыграл Пульсацию Мальстрема, целя вашего Посыльного Геральфа. Вы контролируете Призрачный Образ, который является копией все того же Посыльного, и при этом на ваших существах нет жетонов +1/+1. На разрешении Пульсации Мальстрема оба ваших существа отправятся на кладбище. Триггеры Нетленности сработают. Вам нужно положить их в стек в правильном порядке. Если на поле битвы больше нет никаких существ или вы хотите опять получить копию Посыльного Геральфа (а это правильное желание), то вам нужно положить в стек сначала триггер Призрачного Образа, а затем Посыльного. Тогда при возвращении Призрачного Образа на поле битвы ему будет что копировать.