MTG : Gifts Ungiven : Поиск (Search)
МЕНЮ
Как работают карты MTG
Gifts Ungiven

Gifts Ungiven English

Обновлено 01.07.2018

По просьбе публики сегодня мы рассматриваем Gifts Ungiven, перевыпущенный в Modern Masters. Эта замечательная карта поможет нам изучить понятие «найдите (search)» и ситуации, в которых можно поискать и не найти.

Gifts Ungiven

Оракл-текст:

Instant

Search your library for up to four cards with different names and reveal them. Target opponent chooses two of those cards. Put the chosen cards into your graveyard and the rest into your hand. Then shuffle your library.


Мгновенное заклинание

Найдите в вашей библиотеке до четырёх карт с разными именами и покажите их. Целевой оппонент выбирает две из них. Положите выбранные карты на ваше кладбище, а остальные в вашу руку. Затем перетасуйте вашу библиотеку.

До того, как мы начнем читать текст нашей сегодняшней карты, я предлагаю разобраться с понятием поиска карты.

Найти (Search)

Как и многие другие инструкции на картах Магии «найдите (search)» имеет не совсем то значение, что подразумевает это слово в обычной речи. Особенно это касается перевода карт на русский язык. Слово «search» означает «искать». Даже с точки зрения бытовой логики «искать» совсем не значит «найти».

В Магии же существует целых два подхода к поиску. В одном случае, вам не обязательно находить то, что вы искали. В другом же, вы обязаны это сделать настолько, насколько это возможно. Как не запутаться? Все просто. Нужно смотреть где искать и что искать.

Где. Прежде всего вы должны понять, является ли зона, в которой выполняется поиск, открытой или закрытой. В современной Магии всего семь зон: библиотека, рука, поле битвы, кладбище, стек, зона изгнанных карт и командная зона. На некоторых старых картах упоминается зона ставок (ante).

Открытыми зонами считаются те зоны, в которых все игроки могут видеть лицевую сторону карт (за исключением тех карт, которые лежат лицом вниз благодаря какому-либо эффекту). Открытыми зонами считаются: поле битвы, кладбище, стек, зона изгнанных карт, зона ставок и командная зона.

Закрытыми считаются зоны, в которых не всем игрокам позволено видеть лицевую сторону карт. Библиотека и рука являются закрытыми зонами даже если некоторый эффект открывает все карты этой зоны для всех игроков (Телепатия).

Итак, если эффект предписывает выполнить поиск карт в открытой зоне, то игрок обязан найти объект поиска (конечно, если он там присутствует). Если поиск ведется в закрытой зоне, то возможны варианты. Т.е. мы переходим к вопросу «что?».

Что. Если игрок выполняет поиск в закрытой зоне и при этом ищет карты с определённым признаком, то он совершенно не обязан их там найти. Если эффект предписывает выполнить поиск в закрытой зоне, но при этом вы ищете просто некоторое количество карт, то вы обязаны найти это количество карт (или максимально возможное, если в этой зоне осталось меньше карт, чем нужно найти).

Посмотрим ещё раз на определение жертвоприношения: «переместить перманент под вашим контролем». Значит, очевидно, что

  • принести в жертву можно только перманент (а это карта или фишка на поле битвы);
  • и этот перманент может принести в жертву только тот игрок, который его контролирует.
Искоренение

Эффект Искоренение предписывает выполнить поиск как в открытой зоне (кладбище), так и в закрытых (рука и библиотека). При этом выполняется поиск карт с некоторой характеристикой — одно и то же имя. Значит, вы обязаны найти все такие карты на кладбище, но можете не найти такие карты в руке или библиотеке, если вам это зачем-то нужно.

Отряд Уховерточников

Эффект триггерной способности Отряда Уховерточников предписывает найти в закрытой зоне (библиотека) три карты без указания каких-либо их характеристик. Значит, вы обязаны найти эти три карты, если эта библиотека содержит не меньше трёх карт. Если их там меньше, то придётся забрать их все.

Лесистое Предгорье

Эффект фечек предписывает выполнить поиск земли с определённым типом (не именем!) в закрытой зоне. Следовательно, абсолютно легально «взорвать фечку», но ничего не найти. Тасовать колоду обязательно, вне зависимости от того, нашли вы что-то или нет.

Наконец, не всё, что вы нашли во время поиска необходимо показывать остальным игрокам. Это следует делать только в том случае, если эффект кроме слова «найдите (search)» также содержит слово «покажите (reveal)».

Трун, Последний Тролль

Эффект Vampiric Tutor не предписывает вам показывать найденную карту. Поэтому делать этого не нужно. А вот найти её нужно обязательно.

Mystical Tutor

Эффект Mystical Tutor предписывает найти и показать карту волшебства или мгновенного заклинания. Значит вы не обязаны её найти, но если нашли, то обязаны показать.

Некоторые эффекты ограничивают для игроков возможность поиска карт в библиотеке:

Тень сомнения

Эффект Тени сомнения полностью запрещает игрокам выполнять поиск в библиотеках в течение всего хода, когда разрешилась Тень сомнения. Если какой-нибудь эффект предписывает игроку выполнить поиск в библиотеке, то эта часть эффекта будет проигнорирована.

Леонинский Судья

Эффект Леонинского Судьи похож на эффект Тени сомнения, но если кто-то из игроков заплатит {2}, то он перестаёт действовать на этого игрока до конца хода. Выполнить это специальное действие необходимо только один раз. После этого можно выполнять сколько угодно поисков в течение текущего хода.

Воздушный Блюститель Мыслей

Эффект Воздушного Блюстителя Мыслей ограничивает возможности поиска для вашего оппонента. Вместо того, чтобы искать во всей библиотеке, ему придётся довольствоваться только четырьмя верхними картами.

Обратите внимание, что после поиска тасовать нужно всю библиотеку.

Теперь вернемся к теме статьи.

Gifts Ungiven является мгновенным заклинанием, следовательно, вы можете разыграть его в любой момент, когда у вас есть приоритет. Это заклинание целящее (ведь в его тексте есть слово «Целевой»). Целит оно оппонента. Значит, игрок, разыгрывающий это заклинание, не может поцелить себя (игрок может быть Сам Себе Злобный Буратино, но он точно не сам себе оппонент) или своего тиммейта, например, в Двухголовом гиганте. Цель выбирается во время розыгрыша заклинания. Она должна быть легальна. Так же легальность цели проверяется на разрешении заклинания.

Рунный Нимб
Лучи Святости

Если коварный оппонент контролирует Рунный Нимб с названным Gifts Ungiven или контролирует Лучи Святости, то вы не сможете разыграть Gifts Ungiven, поскольку вы не можете поцелить своего оппонента этим заклинанием.

Commandeer

Если коварный, но забывчивый оппонент отобрал у вас контроль над Gifts Ungiven и забыл сменить цель, то его ждет сюрприз: Gifts Ungiven не разрешится из-за потери единственной цели..

Эффект Gifts Ungiven предписывает поискать до четырёх карт в библиотеке (закрытая зона). Но не просто карт, а карт с разными именами.

Обряд Раззахоронения
Иона, Защитница Эмерии

Это значит, что если вы решили найти две и более карт, то у них должны быть разные имена. Можно, например, найти две: Иону, Защитницу Эмерии и Обряд Раззахоронения. При этом стоит иметь в виду, что оппоненту всё также необходимо выбрать две карты. Т.е. обе найденные вами карты окажутся на вашем кладбище. Затем вы сможете разыграть Обряд Раззахоронения из кладбища за стоимость Воспоминания (Flashback), выбрать целью Иону и «залочить» оппонента на его основной цвет.

Wonder

Можно найти только одну карту, и в этом случае, она отправится прямиком на кладбище.

В случае Wonder это оправдано: согласитесь, довольно приятно, когда ваши большие существа летают.

Snow-Covered Island
Остров

Остров и Snow-Covered Island являются картами с разными именами.

Обратить // Спалить

Найти две экземпляра карты Обратить // Спалить нельзя.

Наконец, эффект Gifts Ungiven предписывает перетасовать колоду. Независимо от того, искали ли вы во всей колоде или в её части (например, если коварный оппонент вывел на поле битвы Воздушного Блюстителя Мыслей), или не искали вовсе (если коварный оппонент ответил Тенью сомнения на ваш Gifts Ungiven), нашли или нет, вам придётся перетасовать всю колоду.


  1. Фечка или феч-ленда — сленговое выражение для цикла земель из выпуска Onslaught. Продолжение цикла было напечатано в Зендикаре. Пожертвовав такую землю, игрок может найти в библиотеке землю одного из двух типов и положить ее в игру ( Bad River, Лесистое Предгорье, Пустынное Плоскогорье и т.д.). Термин иногда расширяется на другие земли, позволяющие найти землю в библиотеке.
  2. Тиммейт — один из участников команды.