MTG : Лановарские Эльфы // Llanowar Elves : Мана, хранилище маны
МЕНЮ
Мана MTG
Лановарские Эльфы

Лановарские Эльфы
Llanowar Elves English

Обновлено 22.04.2024

Традиционно первоапрельскую статью я посвящаю картонке, которая чем-то явно выделяется из всех. Я уже было совсем собралась писать про карту из Un-сета, как лавиной посыпались вопросы типа:

  • Земля добавляется на один ход? Как её (землю) визуализировать?
  • Можно подробно рассказать что делает Black Lotus, нужно его уничтожить и вместо него взять из колоды 3 одноцветных маны в руку? Или на поле боя выложить, или как? 
  • Как работает способность Эльфийского Мистика? Она позволяет выложить ману из руки или взять из библиотеки?

Так что сегодня, мы будем говорить о Лановарских Эльфах, мане и землях.

Лановарские Эльфы

Оракл-текст:

Creature — Elf Druid

{T}: Add {G}.


Существо — Эльф Друид

{T}: добавьте {G}.

Здравствуй, дружок!

Знаешь ли ты, что такое «асимметpичный дуализм языкового знака»? Такой фразой лингвисты расписываются в понимании того, что слово не отражает понятие полностью, что разные люди понимают это самое слово по-разному, находя в нём разные оттенки смысла. Так что вот, если ты решил играть в Магию, забудь об этом, как о страшном сне. Хотя, я вполне верю, что ты и фразу эту прочитал сегодня впервые.

Магия — это игра, основанная на словесных формулировках. В этих формулировках используются термины. У каждого термина есть одно-единственное полностью определенное значение, не допускающее вольных трактовок. Разные термины означают разные понятия. Если ты с самого начала это поймешь, а потом научишься пользоваться терминами, то ни тексты самых многословных карт, ни самые сложные правила не будут казаться тебе тёмным лесом.

Правила Магии на удивление просты и логичны. Не веришь? А как тогда работает MTG Arena, в которой правила отслеживаются компьютером? Если бы их нельзя было алгоритмизировать, то не видать нам Магии на проводе, как своих ушей.

Давай начнем с самого начала.

Мана

Мана — это магическая энергия, которую маг использует для сотворения заклинаний. Проще говоря, мана — это эквивалент денег в мире Магии. Чтобы получить заклинание, его нужно оплатить. Иногда можно прибегнуть к натуральному обмену: оплатить стоимость жизнями, жертвоприношениями и т.д. Но основная масса заклинаний и способностей требует для оплаты ману.

Мана никак не представляется в игре физически. Это виртуальная валюта. Она хранится в виртуальном банке — хранилище маны. Почему мы не используем для маны хитрые счетчики? Потому что обычно, как только мы получаем ману, мы её сразу же тратим. А если не потратили, то хранилище маны автоматически очищается в конце каждого шага или фазы.

Если мы используем не всю ману, которая находится у нас в хранилище маны, то мы должны объявить, какую именно ману мы использовали. Если мы передаём приоритет при непустом хранилище маны, мы обязаны объявить, что за мана там осталась.

Если игрок накапливает много маны разных типов и параллельно использует эту ману, то, конечно, легко запутаться, сколько там чего осталось. В этом случае количество маны записывается на листочке или при помощи специальных программ, которые удобно использовать на турнирах.

Существует всего шесть типов маны:

  1. белая — white — обозначается {W}
  2. синяя — blue — обозначается {U}, U используется, чтобы не путать с чёрной
  3. чёрная — black — обозначается {B}
  4. красная — red — обозначается {R}
  5. зелёная — green — обозначается {G}
  6. бесцветная — colorless — обозначается {C}.

Мановых символов гораздо больше, чем типов маны:

  • обычные символы цветной маны символы цветной маны
  • символ бесцветной маны cимвол бесцветной маны
  • символы для обобщённой мановой стоимости обсимволы обощенной маны и т.д. (могут быть оплачены маной любого типа)
  • гибридные символы маны гибридные символы маны
  • моно-гибридные символы маны моно-гибридные символы маны
  • фирексийские символы маны фирексийские символы маны
  • гибридные фирексийские символы маны гибридные фирексийские символы маны
  • снежный символ маны снежный символ маны

Мановые символы используются в двух случаях: в мановой стоимости и в описании эффектов, добавляющих ману в хранилище маны. В тексте таких эффектов могут присутствовать только мановые символы из первых двух пунктов. Нелья получить «гибридную» или «снежную» ману, просто потому, что не существует ни гибридной, ни фирексийской, ни снежной маны. Бывают только символы, описывающие стоимость, которую можно или нужно оплатить специальным образом. Например, то, что игроки называют «снежной маной» — это любая мана, полученная от перманента с супертипом Снежный. Ты можешь найти снежный значок в стоимости заклинаний и способностей, но никогда не встретишь его в тексте эффекта, дающего ману.

Если ты посмотришь на Лановарских Эльфов, то увидишь, что символ зелёной маны присутствует на карте в двух местах: в мановой стоимости и в эффекте мановой способности Эльфов.

То, что ты видишь в мановой стоимости или в способности Лановарских Эльфов — это не земли, это символы маны!

Как получить ману?

Ману можно получить благодаря мановым и немановым способностям и заклинаниям:

Лановарские Эльфы

Лановарские Эльфы имеют активируемую мановую способность, которая добавляет в хранилище маны одну зелёную ману.

Лотосная Кобра

Лотосная Кобра имеет триггерную немановую способность, которая может добавить в хранилище маны одну ману любого цвета.

Песнь кипения

Заклинание Песнь кипения на разрешении добавляет в хранилище маны пять красных ман.

Эти заклинания и способности добавляют ману в хранилище маны. Они не имеют ничего общего с землями. Если заклинание или способности ищет землю в библиотеке или кладёт землю из руки на поле битвы, то в тексте так и будет написано: «найдите землю» или «найдите Лес».

Первобытный Титан
Лесистое Предгорье
Exploration

Эти карты ничего не делают с маной. Они оперируют землями.

Мана и земли — совершенно разные понятия!

Мана — это виртуальная валюта Магии, Земля — это тип карты.

Каждая базовая земля имеет активируемую мановую способность «{TAP}: добавьте {значок маны}». И означает она, что игрок добавляет указанную ману в своё хранилище маны.

Посмотри на лес:

Лес

Старые земли содержали в текстовом поле полный текст способности. Эта способность абсолютно такая же, как у Лановарского Эльфа.

Лес

Современные земли в поле текста имеют только изображение манового символа. Похоже, именно это вводит в заблуждение начинающих игроков.

Лес

Некоторые базовые земли вообще не имеют ни мановых символов, ни текста мановой способности. Но ты же не перепутаешь эту карту с какой-то другой.

Лес

Вот что могло бы произойти, если бы на карте печатали все правила, по которым она работает.

Это, конечно шутка, но в каждой шутке...

Так как стоимость активации способности Лановарских Эльфов — это поворот Эльфов, то ты не сможешь объявить Лановарских Эльфов атакующими, а потом получить с них ману. И наоборот: не получится получить ману, а потом отправить Эльфов в атаку, потому что при назначении атакующими существа поворачиваются. Обрати внимание, что просто поворот Лановарских Эльфов (для назначения атакующих или в результате эффекта како-либо заклинания или способности) не приводит к активации их способности. Чтобы получить ману, ты должен активировать способность Эльфов, а не просто их повернуть.

Лановарские Эльфы

Поскольку Лановарские Эльфы являются существом, а в стоимости их активируемой способности есть знак поворота, то ты можешь активировать эту способность, только если ты непрерывно контролировал Эльфов с момента когда последний раз начинал свой ход. На это правило ссылаются как на «болезнь вызова».

Если Эльфы не болеют, то ты можешь активировать их способность в любой момент, когда у тебя есть приоритет или когда тебе требуется оплатить мановую стоимость (например, во время розыгрыша заклинания).

Мановые способности не используют стек и разрешаются сразу же после активации. На них нельзя ответить.

Лановарские Эльфы — очень полезная карта. Её ты найдешь практически в любой колоде, использующей зелёный цвет и требующей много маны или быстрого развития. Как правило, такая колода очень хочет сыграть Эльфов на первый ход. Тогда ко второму ходу у пилота будет три источника маны: две земли и Эльфы. Иногда этого достаточно, чтобы закрутиться и выиграть игру.