Что такое Землепад и как он работает? Давайте разберёмся с этим на примере Лотосной Кобры. Заодно, поговорим о мановых способностях.
Оракл-текст:
Creature — Snake 2/1
Landfall — Whenever a land enters the battlefield under your control, you may add one mana of any colorl.
Существо — Змея 2/1
Землепад — Каждый раз, когда земля выходит на поле битвы под вашим контролем, вы можете добавить одну ману любого цвета.
Лотосная Кобра относится к так называемым мифическим картам. С точки зрения игровой механики это ничего не означает. Просто такую карту сложнее всего встретить в бустере.
Землепад (Landfall)
Землепад, как и Героизм, является ключевым словом способности. Само по себе слово «Землепад» на карте означает только то, что написанный дальше текст будет связан с выходом земли на поле битвы под ваш контроль.
Земля может выйти на поле битвы под ваш контроль любым способом: вы можете её разыграть и можете получить её благодаря некоторому эффекту, например, Буйный Рост.
Оппонент может коварно подкинуть свой Лес вам при помощи триггера Явимайской Дриады. Для Землепада это подходит.
Взять чужую землю под контроль недостаточно для Землепада: эта земля уже была на поле битвы, у неё просто изменился контроллер.
В блоке Зендикар Землепад появлялся с двумя типами способностей: триггерными и способностями заклинаний. Функционируют эти способности совершенно по-разному, а значит, важно понимать, чем отличаются одни от других. Для примера рассмотрим, как работает Землепад на примере Степной Рыси и Земляных Волнах.
Способность Степной Рыси начинается со слов «каждый раз, когда». Это показывает, что она триггерная. Для неё выход земли на поле битвы под ваш контроль является триггерным событием. Как только это событие происходит, срабатывает способность Рыськи.
Если на поле битвы под ваш контроль выходит несколько земель, то триггер Степной Рыси сработает несколько раз, а значит, на столько раз Рысь потолстеет на +2/+2, при условии, что триггеры благополучно разрешатся.
Стоит помнить, что триггеры одновременно разрешаться не умеют. Если земли выходят на поле битвы одновременно, например, благодаря Боронению, то Степная Рысь далеко не сразу получает свой бонус. У вашего оппонента будут шансы вклиниться до разрешений обоих триггеров. А вот ответить на розыгрыш земли нельзя — это специальное действие, не использующее стек.
В тексте способности Земляных Волн нет индикаторов триггера (слово «если» не делает способность триггерной), зато есть фраза «вместо этого», которая показывает, что эта способность генерирует эффект замещения. Эффект проверяет, выходила ли земля под ваш контроль в этот ход. Если такое происходило, то эффект заклинания меняется. Проверка происходит на разрешении Земляных Волн.
В этом случае совершенно неважно, сколько земель вышло на поле битвы под ваш контроль до разрешения Земляных Волн. От их количества эффект Земляных Волн не меняется:
- +2/+2, если земли не выходили
- +4/+4, если земли выходили.
Способность Лотосной Кобры тоже относится к триггерным, а это значит, что каждая земля, выходящая на поле битвы под ваш контроль, даёт возможность получить ману любого цвета от триггера Кобры.
Несмотря на то, что способность Лотосной Кобры даёт ману, она не является мановой. Потому что её триггерным событием является не активация мановой способности, а выход земли на поле битвы под ваш контроль.
Это означает, что вы не получаете ману сразу. Триггер Кобры попадёт в стек и может быть:
- отменён (Запрет);
- удалён из стека (Солнечные Часы Бесконечности);
- скопирован (Стрионический Резонатор).
Только на разрешении триггера вы можете получить ману. Цвет маны тоже выбирается на разрешении. Если ваш оппонент интересуется цветом получаемой маны, то считается, что триггер уже разрешается.
Как и любой другой триггер, не имеющий физического представления, триггер Лотосной Кобры очень легко пропустить. Так как триггер Кобры требует выбора на разрешении, его нужно озвучивать, чтобы он не считался пропущенным.
И, наконец, если вы вдруг провели последние несколько лет в пещере, я напомню, что хранилище маны очищается в конце каждого шага. Если вы получили ману с Кобры, потому что положили на поле битвы землю благодаря триггеру Брейдс, Адепта Созидания, то использовать её в главную фазу не получится. Разве что, у вас кроме Кобры и Брэйдс ещё и Омнат, Очаг Маны есть.
Выпуск Битва за Зендикар принёс нам цикл чар Отступлений — по одной в каждом цвете. Все они имеют модальную способность с Землепадом.
Все способности цикла Отступлений триггерные. Они срабатывают всякий раз, когда земля выходит на поле битвы под ваш контроль. А ещё они модальные. Как и при розыгрыше модального заклинания, мы должны выбрать режимы при помещении триггера в стек.
В зависимости от режима, триггер может быть целящим или нет. Если вы помещаете в стек способность Отступления в Казанду и выбираете второй режим, то цели у триггера не будет. Для первого режима необходимо выбрать целевое существо.
Как работает Землепад?
Как только триггер срабатывает и попадает в стек, он становится независимым объектом. После этого момента коварное убийство Кобры оппонентом никак не повлияет на существование триггера.
Поскольку после разрешения заклинания, приоритет получает активный игрок, то в свой ход мы можем разрешить Кобру, сразу же разыграть землю и получить с неё ману. Оппонент получит приоритет и сможет что-либо сделать только когда триггер Кобры окажется в стеке.
Если коварный оппонент контролирует Тихокрылого Грифа, то выход Жилища Дриад под ваш контроль не вызовет срабатывание триггера Лотосной Кобры, потому что Жилище Дриад является существом, а выход существ на поле битвы не может вызвать срабатывание триггеров благодаря эффекту способности Тихокрылого Грифа.
Лотосная Кобра — хороший второй дроп, работающий как манаразгон и манастабилизация. Несмотря на её маленькие размеры, она может пару раз в атаку сбегать. И, конечно, никто не мешает поставить её в блок.
Кобра отлично комбинируется с фечками, Боронением, На Поиски, Экспедицией к Сердцу Кални и Первобытным Титаном. Как следствие, вы наверняка встретите Лотосную Кобру в деклистах Валакута.
Контролируя Лотосную Кобру, разыгрываем Лесистое Предгорье, срабатывает триггер Кобры. Теперь можно активировать способность Лесистого Предгорья и найти Лес, в этом случае триггер Кобры сработает ещё раз. Разрешив два триггера Кобры и получив ману, мы можем разыграть Супериона Миэров.
Если добавить ману с только что вошедшего Леса, мы можем разыграть заклинание за три маны.