Смертельная Игла
Обновлено 24.10.2018
Что значит «назвать карту». Когда нужно называть карту для Смертельной Иглы? Что делать, если не помнишь точное название карты? Можно ли «поставить иголку на Птицу»?
Оракл-текст:
Artifact
As Pithing Needle enters the battlefield, choose a card name.
Activated abilities of sources with the chosen name can't be activated unless they’re mana abilities.
Артефакт
При выходе Смертельной Иглы на поле битвы выберите имя карты.
Активируемые способности источников с выбранным именем не могут быть активированы, если только они не являются мана-способностями.
Обе способности Смертельной Иглы являются статическими. Они не используют стек, их нельзя отменить.
Когда выбирать?
Первая способность функционирует во время выхода Иголки на поле битвы. Ни раньше, ни позже.
Вы не обязаны выбирать имя карты во время розыгрыша Иголки, а если оппонент спрашивает у вас имя карты, значит, он спасовал, и ваша Иголка разрешается. Если же игрок поторопился и назвал карту до выхода Иголки на поле битвы, то он обязан придерживаться своего выбора, если оппонент ничего не предпримет в ответ. Если оппонент что-то сделал, то игроку можно и «передумать».
Что выбирать?
Очевидно, что выбирать нужно имя существующей карты Магии. Хотите назвать Black Lotus? Да пожалуйста. Никто не запрещает. Есть ли у этой карты активируемые немановые способности или нет, совершенно неважно.
Нельзя выбирать типы карт (существо, артефакт, чары), подтипы карт (Солдат, Эльдрази, Проклятье, Машина). Нельзя выбирать имя фишки, если только оно не совпадает с именем существующей карты (Фея — нельзя, Рабочий-Сборщик — можно).
Если игрок хочет выбрать имя двойной карты, то он обязан назвать одно из имён, но не оба. Если игроку необходимо назвать имя карты с определённой характеристикой, то учитываются только характеристики той половины, имя которой выбрано.
Также игрок может выбрать имя ночной стороны двухсторонней карты, любую из половинок флип-карты и слитую карту.
Как выбирать?
Вот он, самый сложный вопрос. По правилам вы должны назвать полное имя карты. Но если вы с вашим оппонентом друг друга понимаете, никто не возразит, если вы вместо Тёмного наперсника скажете Боб, или Конфидант, или Наперсник.
Если вы не можете вспомнить название карты, которую хотите назвать, то зовите судью. Вам нужно будет описать судье карту (гидра 10/10, протекция от всего…), и если эту карту можно однозначно опознать по вашему описанию (пусть и не точному), то судья скажет вам название карты ( Прародитель, очевидно).
Cunning Bandit не имеет активируемых способностей, а для того, чтобы обезопасить себя от Azamuki, Treachery Incarnate вам нужно назвать именно это имя.
Если Иголка выходит на поле битвы одновременно с картой, способности которой вы хотите «выключить», то у вас есть отличный шанс назвать эту карту.
Например, если на разрешении Show and Tell вы выбрали Смертельную Иглу (положив её на стол лицом вниз), а оппонент Sneak Attack (сделав тоже самое, так что для начала вы эту карту не видите), то когда карты одновременно выходят на поле битвы, вы увидите Sneak Attack и сможете её назвать.
При копировании Смертельной Иглы, выбор, сделанный при её выходе на поле битвы, не копируется.
Если Изменчивая Сталь выходит на поле битвы как копия Смертельной Иглы, то вам нужно будет назвать карту для новой Иглы.
Вторая способность Смертельной Иглы запрещает активировать немановые способности у источника с выбранным именем. Опознать активируемую способность всегда можно по двоеточию в её тексте.
Flashbaсk (Воспоминание) является статической способностью.
Equip (снарядить) является активируемой способностью. Двоеточие придется искать в правилах, а не на карте.
Вымогательство (Extort) — это триггерная способность. На неё Иголка не действует.
605.1a Активируемая способность является мановой способностью, если удовлетворяет трём критериям:
- она не имеет цели,
- она может добавить ману в хранилище маны на разрешении,
- и это не способность верности.
Здесь и далее в примерах считаем, что карта, про которую идет речь названа для Смертельной Иглы. И эта Смертельная Игла находится на поле битвы.
Преображающаяся Пещера имеет две активируемых способности. Первая — мановая. Она будет продолжать «работать», а вот вторую Иголка «выключает».
Lion's Eye Diamond имеет мановую способность с ограничением на активацию. Тем не менее, она мановая и Иголкой «не выключается».
Иголка «выключает» все способности Коса из Племени Молота, включая вторую, потому что способности верности не являются мановыми.
Всем тем, кто играет Смертельной Иглой, я настоятельно рекомендую к изучению статью «Мановые способности». Если вы на турнире (и читать что-то уже поздно), то в случае сомнений спросите судью, является ли та или иная способность мановой. Но учтите, что судья не может предоставить вам стратегический совет, поэтому задав вопрос неправильно, вы рискуете получить верный, но неудобный ответ.
Игрок:
У Птиц абилка активируемая? //Можно поставить Иглу на Птиц?
Судья: Да.
Игрок: Игла на Птиц.
Оппонент: Ок.
Позже в игре оппонент активирует способность Райских Птиц:
Красную ману в пул.
Игрок: ДЖАААДЖ!
Судья: Всё легально.
Игрок: Ы…
Правильные вопросы звучали бы так: «Абилка Птиц мановая?» или «Попадает ли способность Райских Птиц под действие эффекта Смертельной Иглы?».
Эффект второй способности Смертельной Иглы действует, пока Игла находится на поле битвы. Как только от неё избавились, эффект действовать перестаёт, и игрок может активировать немановые способности названной карты (если только на поле битвы нет ещё чего-нибудь, запрещающего это делать, например, ещё одной Иголки на ту же карту).
Вторая способность Смертельной Иглы оказывает эффект на названную карту в любой зоне: на поле битвы (это совершенно очевидно), в руке, на кладбище, в зоне изгнанных карт и даже в стеке.
Если назвать для Иголки Ангела Ограничений, то его нельзя будет забальзамировать.
Вы не сможете поциклить Топь в Каньоне. На мановую способность Иголка не влияет.
Ни один из игроков не сможет активировать способность Lightning Storm.
На статические и триггерные способности Иголка вообще никак не влияет.
Расскажу-ка я вам страшную историю о том, как встретились два одиночества.
Ночь, улица, фонарь, аптека… PTQ, на самом деле.
Один игрок, выведя Смертельную Иглу на поле битвы, назвал Гордость Ополчения, а второй не клал фишки: Игла же!
Но мы-то знаем, что способность Гордости Ополчения триггерная! И ей начхать на эффект Иглы.
И, наконец, если так случилось, что игрок вывел Иглу на поле битвы и в приступе помутнения рассудка забыл назвать карту, то на турнире с соревновательным УПП он получит Предупреждение (Warning) за Игровую ошибку — Нарушение правил игры и возможность назвать легальную карту в момент обнаружения ошибки (даже если прошло уже какое-то время).
Если игрок оказался слишком хитрым и не назвал карту специально, чтобы посмотреть, что дальше будет делать оппонент, то ему предстоит небольшой разговор с судьей, который закончится Дисквалификацией за Мошенничество — Ложь.
Имея дело с двухсторонними картами, вам нужно правильно выбирать имя, в зависимости от того, какую из сторон вы хотите лишить возможности активировать немановые способности.
Назвав Хранителя Кровной Линии, вы «не выключите» Повелителя Рода.