Мы уже имели дело с аурами, сегодня речь пойдет о Снаряжениях. Поэтому если вас интересуют только бонусы от Пылающего Факела, пролистывайте статью до заголовка Зажжём!
Оракл-текст:
Artifact — Equipment
Equipped creature can't be blocked by Vampires or Zombies.
Equipped creature has "{T}, Sacrifice Blazing Torch: Blazing Torch deals 2 damage to target creature or player."
Equip {1} ({1}: Attach to target creature you control. Equip only as a sorcery.)
Артефакт — Снаряжение
Снаряженное существо не может быть заблокировано Вампирами или Зомби.
Снаряженное существо имеет способность «{T}, пожертвуйте Пылающий Факел: Пылающий Факел наносит 2 повреждения целевому существу или игроку».
Снарядить {1} ({1}: прикрепите к целевому существу под вашим контролем. Снаряжайте только как волшебство.)
Тем же, кто интересуется Снаряжениями как таковыми, добро пожаловать в их загадочный мир. Как обычно, вас ждет немного теории и много примеров. Начнём, как обычно, с пары-другой простых утверждений:
- Снаряжение — это подтип артефакта.
- Снаряжение может быть (а может и не быть) прикреплено к существу и только к существу.
- Снаряжение не может быть прикреплено одновременно к нескольким существам. Если Снаряжение уже было прикреплено к какому-либо существу, то прикрепление его к другому существу «переместит» Снаряжение.
- Каждое снаряжение имеет способность с ключевым словом Снарядить, но это не единственный способ прикрепить его к существу.
- Способность Снарядить является целящей. Снаряжение-перманент ничего не целит
- Снаряжение, ставшее существом или потерявшее тип Снаряжение, «отваливается» от снаряжённого существа и остается на поле битвы.
- Контроллер Снаряжения и контроллер снаряжённого существа могут быть разными игроками.
Итак, Снаряжение — это подтип артефакта. Оно выходит на поле битвы, как самостоятельный перманент и, в отличие от аур, может пребывать в «кошачьем статусе», т.е. само по себе.
Снаряжение, даже то, что имеет способность с ключевым словом Живое оружие, не выходит на поле битвы сразу прикреплённым к существу.
Для того, чтобы прикрепить Снаряжение к существу нужен соответствующий эффект, который может быть получен разными способами. Самый простой способ, это воспользоваться «встроенной» активируемой способностью, которую имеет каждое Снаряжение.
Снарядить
Если мы заглянем в правила, то увидим, что
«Снарядить {стоимость}» означает «{Стоимость}: Прикрепите этот перманент к целевому существу под вашим контролем. Активируйте эту способность только при возможности разыгрывать волшебство».
Если мы умеем читать карты Магии, то сразу обратим внимание на:
- двоеточие — признак активируемой способности;
- слово «целевой» — признак того, что способность является целящей;
- ограничения для цели: «существо под вашим контролем»;
- ограничение на активацию «Активируйте эту способность только при возможности разыгрывать волшебство», которое мы обсуждали, читая Illusionary Mask:
Имея под своим контролем Лучи Предвкушения, вы несомненно можете разыгрывать Волшебство на скорости Мгновенного заклинания. Но! Это не позволяет вам активировать способности с ограничением на активацию вида «Активируйте эту способность только при возможности разыгрывать волшебство». Потому что такое ограничение означает, что вы можете активировать эту способность только в свой ход при пустом стеке. И оно совершенно никак не связано с наличием у вас возможности разыграть Волшебство. Это ведь активируемая способность, а не Волшебство.
Делаем выводы. Активировать способность Снарядить мы можем
- только у перманента под своим конролем;
- только в свою главную фазу при пустом стеке.
После объявления способности и помещения её в стек мы должны указать легальную цель, причём это может быть только существо под нашим контролем. Затем оплатить стоимость активации и ждать разрешения способности.
Экипировать свой Призрачный Образ при помощи способности Снарядить не выйдет: как только мы его поцелим, сработает его триггер, на разрешении которого Призрачный Образ придётся пожертвовать.
Избавиться от чужого Призрачного Образа при помощи снаряжения не удастся, т.к. выбрать в качестве цели для Снарядить мы можем только существо под своим контролем.
Хотите страшную историю?
Тёмной-тёмной ночью… Член российской национальной команды на Чемпионате мира 2010 был побеждён вот этим существом под снаряжением!!!
Как это произошло, не может объяснить ни один из участников этого экстраординарного события. Ведь существо с Защитой от артефактов никак не может быть снаряжено. Снаряжение является артефактом!
Вам ничего не мешает снарядить ваше существо с Порчеустойчивостью. Ведь способность Снарядить контролируете вы сами, и следовательно, например, Ангел-Попечитель является для неё легальной целью.
Прикрепить Снаряжение к существу с Пеленой при помощи способности Снарядить не получится. Пелена говорит о том, что перманент не может быть целью заклинаний и способностей (любых), а способность Снарядить, как мы уже знаем, является целящей.
Чтобы триггер Георизма сработал, перманент нужно поцелить заклинанием, а у заклинания Снаряжения целей нет. Целит способность снарядить, но целящие способности не интересуют Героизм.
Angelic Protector получает плюшки, и когда становится целью способности, значит, можно огранизовать непрерывный поток плюшек, постоянно снаряжая его одним и тем же Снаряжением, жаль только на скорости волшебства.
Закрывая тему целей, я напомню, что Снаряжение-перманент ничего не целит. Чтобы об этом помнить, посмотрите на Lightning Greaves. Если бы Снаряжение-перманент целило, то смысла в этой карте не было никакого.
Прикрепить без Снарядить
Кроме использования способности Снарядить, прикрепить Снаряжение к существу можно и другими методами. И, конечно же, эти методы вовсе не обязаны следовать временным ограничениям для Снарядить.
Например, на разрешении триггерной способности с ключевым словом Живое оружие, Таранный Череп прикрепляется к Микробу 0/0.
Почему Микроб 0/0 не умирает в промежутке между тем, как попал на поле битвы и тем, как стал толстым под Таранным Черепом, вы можете узнать из статей про приоритет и ДВС.
Некоторые снаряжения, например, Cranial Plating, имеют активируемую способность, которая может присоединить это Снаряжение к существу под вашим контролем. Обратите внимание, что эта способность не имеет ограничений на активацию, и следовательно, может быть активирована в любое время, когда у вас есть приоритет.
Cryptic Coat вообще не имеет способности Снарядить. Он прикрепляется к «укрытому» существу на разрешении своего EtB-триггера.
Переприкрепить его к другому существу непросто: понадобится, например, способность Латунного Оруженосца.
Но чтобы снаряжение не было «одноразовым» как аура, ему выдали способность, возвращающую в руку. После этого Cryptic Coat можно снова разыграть и получить очередное загадочное существо под плащом.
Отсоединить снаряжение
Довольно часто начинающие игроки спрашивают, как отсоединить Снаряжение от существа? Например, если коварный оппонент «утащил» ваше снаряженное существо, то вам совсем не хочется, чтобы ваше Снаряжение давало бонус чужому существу.
На самом деле отсоединить Снаряжение можно:
- в качестве стоимости заклинания или способности;
- в результате выполнения некоторого эффекта, предписывающего отсоединить Снаряжение;
- в случае, если вы каким-то образом перемещаете Снаряжение с одного существа на другое существо.
Отсоединение Shuriken'а входит в стоимость способности, которую он дает снаряжённому существу.
Для любопытных: очень интересный пример про Shuriken есть в статье «Все под контролем».
Последняя часть Эффекта Сияющего Отвлечения предписывает отсоединить все Снаряжения от целевых существ.
Если коварный оппонент позаимствовал у вас существо с Мечом, то в свою главную фазу при пустом стеке вы можете «перевесить» Меч Тела и Духа на существо под вашим контролем, активировав способность Снарядить.
«Просто так» отсоединить Снаряжение не получится. Впрочем, уже давно стоит осознать, что в Магии «просто так» не случается ничего.
Снаряжение само «отвалится» от снаряженного существа в случае, если
- Снаряжение станет существом или перестанет быть Снаряжением (потеряет подтип Снаряжение);
- Снаряжение снаряжает нелегальный или несуществующий перманент.
Теззерет Искатель —это Planeswalker, который умеет превращать Артефакты в Существ.
Так как существо не может быть ни к чему прикреплено, то в результате такого превращения Снаряжение, ставшее ещё и Существом «отвалится» и останется на поле битвы. Это ДВС.
Если снарядили «оживлённую» Машину, то на шаге очистки эффект анимации закончится, и Коптер Контрабандиста перестанет быть существом. А поскольку снаряжение может быть прикреплено только к существу, оно «отвалится» и останется на поле битвы. Это ДВС.
Если вы пожертвовали снаряжённое существо в результате разрешения триггерной способности Малакирского Привратника, то все снаряжения, которые были прикреплены к нему, «отваливаются» и остаются на поле битвы.
Если коварный оппонент разыграл Тел-Джиладский Вызов в ваше снаряжённое существо, и заклинание разрешилось, то в следствие получения существом Защиты от артефактов, оно больше не может быть снаряжено. Снаряжение «отвалится» и останется на поле битвы. Это ДВС.
Отдельно стоит упомянуть Снаряжения с Реконфигурацией из нового выпуска «Камигава: Неоновая Династия».
У них нет способности Снарядить, но благодаря Реконфигурации их можно прикреплять и откреплять от существ.
Отличительной особенностью этих Снаряжений явлется то, что при любом способе прикрепления они теряют тип карты Существо и благодаря этому «отваливаются» от снаряженного существа.
Контроль
Акт Измены не заставляет существо снимать трусы.
lordi на mtg.ru
Перманенты, прикрепленные друг к другу, могут контролироваться разными игроками. Смена контроля над одним из таких перманентов не меняет контроль над другим.
При этом только контроллер Снаряжения может активировать способность Снарядить. Разумеется в свою главную фазу при пустом стеке.
Если вам очень нравится вражеское снаряжение, то его можно «позаимствовать» специальными средствами. Например, Заявкой на Владение. После получения контроля над Снаряжением, вы сможете перевесить его на своё существо.
Если вы «утащили» у оппонента снаряжённое существо, то вы контролируете только существо. Контроль над Снаряжением остается у оппонента. Снаряжение не отсоединяется от существа.
Обычно смена контроля над Снаряжением не отсоединяет его от снаряжённого существа, но эффект EtB-способности Carry Away специально указывает на то, что Снаряжение отсоединяется.
Зажжём
Вот мы и добрались до самого Пылающего факела. Это Снаряжение даёт снаряжённому существу способность и меняет некоторые правила игры для этого существа.
«Снаряжённое существо не может быть заблокировано Вампирами или Зомби», — это изменение правил игры. Это не является способностью существа, и не может быть удалено эффектами, лишающими существо способностей.
«Снаряжённое существо не может быть заблокировано Вампирами или Зомби» означает только то, что вы не можете назначить существо с подтипом существа Вампир или Зомби блокирующим снаряжённое существо в процессе обычной процедуры назначения блокирующих на шаге назначения блокирующих.
Если Вампир или Зомби выходят на поле битвы блокирующими, например, на разрешении триггерной способности Эфироплазмы, то легально положить Вампира или Зомби блокировать существо, снаряжённое Пылающим Факелом.
«{T}, пожертвуйте Пылающий Факел: Пылающий Факел наносит 2 повреждения целевому существу или игроку» — это активируемая способность, которую Пылающий Факел даёт снаряжённому существу. И, следовательно, эту способность можно удалить эффектом, лишающим существо способностей. Думаю, уже все догадались, что сейчас мы будем превращать существ в тыкву.
Но это еще не всё. То, что способность принадлежит существу, означает, что источником способности является снаряжённое существо. Источником повреждений является Пылающий Факел, и это приводит к некоторым интересным взаимодействиям:
Если вы «утащили» у оппонента существо под Пылающим Факелом, то активировать способность существа, не получится, потому что вы не контролируете Факел и, следовательно, не можете его пожертвовать, а значит, не можете оплатить стоимость активации способности.
У оппонента это тоже не выйдет, так как он не контролирует существо и, следовательно не может активировать его способности.
Вы снарядили Обдирашку Пылающим Факелом и активировали свежеполученную способность На разрешении этой способности, вы не получите жизней. Да и сами повреждения не будут наносится в виде жетонов -1/-1, потому что источником повреждений является Пылающий Факел, а он не имеет ни Инфекции, ни Цепи жизни.
Для способности, выданной существу Пылающим Факелом, нельзя в качестве цели выбрать существо с Защитой от существ, потому что источником этой способности является существо.
Тоже самое можно сказать про существ, имеющих защиту от какого-либо свойства, которое имеет снаряжённое Пылающим Факелом существо (цвет, мановая ценность, подтип и т.д.).
Если снаряжённое Пылающим Факелом существо не является артефактом, то вы можете активировать способность, данную ему Факелом, поцелив Тел-Джиладского Павшего, но на разрешении способности повреждения предотвратятся, так как Тел-Джиладский Павший имеет Защиту от артефактов.
- ⇑ Если вы активировали способность Снарядить у снаряжения, которое прикреплено к какому-либо существу, и в качестве цели выбрали это же самое существо, то на разрешении способности ничего не произойдёт. Снаряжение останется там же, где было, и его временная метка не изменится (CR 701.3b). Но сделать так можно, если существо зачем-то необходимо поцелить способностью.
- ⇑ EtB-способность — триггер на выход на поле битвы.
Допустим, что у нас есть Мишка, наряжённый Пылающим Факелом. Если коварный оппонент сыграет в него Превращение в Лягушку, то Мишку всё так же нельзя будет блокировать Вампирами и Зомби, но никаких способностей у него не будет.
Если Мишку сначала превратили в Лягушку, а затем снарядили Пылающим Факелом, то его нельзя будет блокировать Вампирами и Зомби, и он будет иметь способность «{T}, пожертвуйте Пылающий Факел: Пылающий Факел наносит 2 повреждения целевому существу или игроку».