Фактор Риска
Обновлено 19.10.2018
Новый выпуск всегда приносит новые механики, такова MTG. Из Гильдий Равники нам больше всего приглянулась механика иззетов Импульс, по-английски, Jump-start. Почему? Потому что она не является альтернативной стоимостью, а это значит, что нас ждёт Фактор Риска и много веселья.
Если вы когда-либо встречали карты с Воспоминанием (Flashback), то наверняка отметили сходство этих двух способностей. Но на самом деле они различаются сильнее, чем кажется на первый взгляд. Давайте разберёмся, что у них общего и чем они отличаются.
Импульс (Jump-start)
Про Импульс правила говорят нам следующее:
702.132a Импульс встречается у некоторых мгновенных заклинаний и заклинаний волшебства. Это слово обозначает две статические способности: одну, которая действует, пока карта находится на кладбище игрока, и другую, которая действует, пока карта находится в стеке.
«Импульс» означает:
- «Вы можете разыграть эту карту из вашего кладбища, сбросив карту в качестве дополнительной стоимости её разыгрывания» и
- «Если это заклинание было разыграно с использованием его способности Импульса, изгоните эту карту вместо того, чтобы поместить её в какую-либо другую зону, каждый раз, когда она должна покинуть стек».
Розыгрыш заклинания с помощью его способности Импульса выполняется в соответствии с правилами оплаты дополнительных стоимостей (см. правила 601.2b и 601.2f–h).
Как и Воспоминание, Импульс позволяет разыграть карту из вашего кладбища, учитывая ограничения, накладываемые на розыгрыш типом этой карты:
- для розыгрыша мгновенного заклинания вам необходим приоритет;
- имея приоритет, вы можете разыгрывать Волшебство из кладбища с помощью Импульса или Воспоминания в свою главную фазу при условии, что стек пуст.
Т.е. обе эти способности меняют только зону, из которой разыгрывается карта, но никак не влияют на временные ограничения на розыгрыш. Тем не менее, если у вас есть какой-либо эффект, позволяющий разыграть карту в другое время, например, Разгон, вы можете им воспользоваться.
Другим общим свойством у Импульса и Воспоминания является то, что карту, разыгранную при помощи этих способностей, из стека в любом случае отправляют в изгнание, даже если эффект предписывает положить её в какую-либо в другую зону:
Если вы разыграли заклинание, используя Импульс или Воспоминание, а коварный оппонент отменил его при помощи Отчисления, то оно отправится в изгнание, а не в вашу руку, как это предписывает эффект Отчисления.
Если заклинание, разыгранное с помощью Импульса, отменяется Промедлением, то оно отправляется в изгнание с жетонами времени и получает Отсрочку.
Импульс предписывает отправить карту в изгнание вместо любой другой зоны, а Промедление отправляет карту как раз туда.
На разрешении триггера Отсрочки игрок сможет разыграть это заклинание без оплаты мановой стоимости. Из стека оно уйдет в соответствующую зону (обычно это кладбище), потому что эта карта уже сменила несколько зон и трактуется как совершенно новый объект. О том, что её разыграли при помощи Импульса, она «не помнит».
А теперь самое главное. Чем отличаются Воспоминание и Импульс? Тем, что сброс карты для Импульса — это дополнительная стоимость, а стоимость Воспоминания — это альтернативная стоимость. Если вы ещё не поняли, в чём тут дело, то давайте вспомним определение полной стоимости заклинания:
Полная стоимость — это мановая или альтернативная стоимость, плюс все дополнительные стоимости, плюс увеличения стоимости, минус уменьшения стоимости.
Как вы наверняка знаете, использовать две альтернативные стоимости невозможно. А вот выбрать одну из альтернативных стоимостей и добавить к ней дополнительную стоимость ничего не мешает.
Если Force of Will получила Воспоминание благодаря Полыхающему Прошлому, то её нельзя разыграть из кладбища за собственную альтернативную стоимость, поскольку можно воспользоваться только одной альтернативной стоимостью и это будет Воспоминание — именно оно позволяет разыграть карту из кладбища.
Немного редиректа (например, в виде Пути Беды) , и карта на вашем кладбище может стать целью триггера вашего Рексиала, Восставшей Пучины. Если у неё есть Импульс, то вы можете разыграть её из своего кладбища без оплаты мановой стоимости и сбросить карту в качестве дополнительной стоимости, если вам это зачем-то нужно.
Если в будущем появится эффект, который даёт любой карте на кладбище Импульс, то нас ждут очень интересные взаимодействия с такими альтернативными стоимостями как Перегрузка (Overload), Мародерство (Prowl), Пробуждение (Awaken) и т.д.
Если Force of Will получит Импульс, то её можно будет разыграть из кладбища, заплатив 1 жизнь, изгнав синюю карту из руки и и сбросив карту.
На стоимость розыгрыша карты с Импульсом влияют эффекты, повышающие и понижающие стоимость:
Талия, Страж Трейбена увеличивает стоимость на {1}.
Эффект Гоблина-Электроманта понижает стоимость на {1}.
Учтите, что сброс карты в качестве дополнительной стоимости Импульса происходит после фиксации полной стоимости заклинания.
Если разыгрывая Фактор Риска, вы сбросите другую карту Фактор Риска, то стоимость разыгрываемого заклинания не уменьшится благодаря Медальону Прошлого.
И, разумеется, когда вы разыгрываете заклинание с Импульсом с кладбища, оно не считает себя, потому что при определении стоимости уже давно находится в стеке, а не на кладбище.
Лучшие друзья Импульса
Розыгрыш карты с помощью Импульса вызовет срабатывание триггера Пылающей Мести и вы сможете нанести 2 повреждения любой цели.
Скви, Бессмертный может быть разыгран из кладбища, значит, его можно безболезненно сбросить в качестве дополнительной стоимости Импульса.
Мост из Могилы и карты с Перетягиванием мы хотим видеть на кладбище, а значит, Импульс нам в этом поможет.
Недруги Импульса
Пепельный Фанатик накажет любого игрока, попытавшегося разгыграть карту из кладбища.
Импульс позволяет разыграть карту из кладбища, Клетка запрещает. Поскольку запрещающие эффекты всегда «выигрывают», то Импульс не работает.
Laquatus's Disdain отменяет заклинания, разыгранные из кладбища, в том числе те, что разыграны с помощью Импульса.
Как работает Фактор Риска
Фактор Риска является целящим заклинанием. Целевой оппонент делает свой выбор на разрешении заклинания: или он получает 4 повреждения, или вы берёте три карты. Если вы разыгрываете Фактор Риска в свой ход, то после его разрешения вы получаете приоритет и можете сразу же разыграть её из кладбища при помощи Импульса. В худщем случае эта карта нанесёт в общей сложности 8 повреждений оппоненту, в лучшем — вы возьмёте 6 карт. Красные маги одобряют!
Оракл-текст:
Target opponent may have Risk Factor deal 4 damage to them. If that player doesn't, you draw three cards.
Jump-start (You may cast this card from your graveyard by discarding a card in addition to paying its other costs. Then exile this card.)
Целевой оппонент может заставить Фактор Риска нанести ему 4 повреждения. Если тот игрок этого не делает, то вы берёте три карты.
Импульс (Вы можете разыграть эту карту из вашего кладбища, сбросив карту в дополнение к оплате других ее стоимостей. Затем изгоните эту карту.)