Миззиевые Мортиры
Обновлено 17.04.2021
Сегодня мы рассмотрим новую механику Overload (Перегрузка) и в который раз поговорим о целях и альтернативной стоимости. И все это на примере Миззиевых Мортир.
Оракл-текст:
Sorcery
Mizzium Mortars deals 4 damage to target creature you don't control.
Overload {3}{R}{R}{R} (You may cast this spell for its overload cost. If you do, change its text by replacing all instances of "target" with "each.")
Волшебство, 1R (2) Миззиевые Мортиры наносят 4 повреждения целевому существу не под вашим контролем.
Перегрузка {3}{R}{R}{R} (Вы можете разыграть это заклинание за его стоимость Перегрузки. Если вы это делаете, измените в его тексте все слова «целевой» на «каждый».)
Миззиевые Мортиры являются волшебством.
Правила разрешают игрокам разыгрывать волшебство в свою главную фазу при пустом стеке и, конечно, при наличии приоритета.
В другое время волшебство можно разыграть, если некий эффект позволяет или предписывает это сделать. Как правило, такая возможность возникает на разрешении заклинаний или способностей, например, триггеров Каскада, Отсрочки или Чуда, где карту можно разыграть именно на разрешении триггера.
Если же таких эффектов нет, то розыгрыш производится как обычно, т.е. ваша главная фаза, пустой стек и, конечно, приоритет. Например, Воспоминание позволяет разыграть карту волшебства из кладбища в обычных временных рамках.
Кроме того, существуют продолжительные эффекты, которые позволяют разыграть волшебство в течение некоторого времени, как правило, до конца хода, в котором этот эффект был создан. В этом случае волшебство разыгрывается в обычных условиях (своя главная фаза, пустой стек и приоритет). Например, активируемая способность Вооруженной Пилами Клики разрешает до конца хода разыграть изгнанную Кликой карту. Поскольку в тексте способности есть слова «until end of turn», то она порождает продолжительный эффект в отличие от кратковременных эффектов триггеров Каскада, Отсрочки или Чуда. У игрока есть целый ход, во время которого в обычных временных рамках он может разыграть изгнанное способностью Клики волшебство.
Мановая стоимость Миззиевых Мортир равна {1R}. И эту характеристику не могут изменить никакой способ розыгрыша этого заклинания и никакие эффекты, влияющие на стоимость розыгрыша. Совершенно неважно, сколько вы заплатили маны за это заклинание, в его правом верхнем углу всегда напечатано {1R} и именно это является мановой стоимостью. Соответственно, мановая ценность Миззиевых Мортир равна 2.
Символ красной маны в мановой стоимости тонко намекает нам, что это заклинание является красным.
Миззиевые Мортиры являются целящим заклинанием, потому что в его тексте есть слово «целевой». Легальной целью для Миззиевых Мортир может быть существо, которое вы (=контроллер Миззиевых Мортир) не контролируете. Обратите внимание на эту формулировку. Такое определение цели говорит о том, что вы можете целить не только существа под контролем ваших оппонентов, но и сущестов под контролем вашего тиммейта (например, в игре Двухголовый гигант).
Хозяйка Беррентонской Кузницы является нелегальной целью для Миззиевых Мортир потому что имеет защиту от красного.
Мягкая Кукла под вашим контролем нельзя поцелить вашими Миззиевыми Мортирами. Она же под контролем вашего тиммейта – отличный способ неожиданно добить оппонентов.
Существа с Пеленой и Порчеустойчивостью не могут быть целью Миззиевых Мортир.
Если на разрешении цель осталась легальной, то Миззиевые Мортиры разрешаются и наносят целевому существу 4 повреждения.
Эти повреждения не являются боевыми.
Если нанесенные повреждения являются летальными, то существо уничтожается в результате применения ДВС и отправляется на кладбище владельца. Такое уничтожение может и не произойти, если в дело вступят Регенерация или «Неразрушимость».
Нанесенные повреждения отмечаются на существе и сохраняются до шага очистки.
Размеченные повреждения никак не влияют на значения выносливости существа.
И, наконец, мы добрались до чего-то нового. Поговорим подробнее о Перегрузке. Для этого посмотрим в правила:
702.94 Перегрузка
702.94a Перегрузка — это ключевое слово, представляющее две статические способности: одна из них функционирует в любой зоне, из которой можно разыграть заклинание с Перегрузкой, а другая действует, пока эта карта находится в стеке. «Перегрузка [стоимость]» означает: «Вы можете выбрать оплату [стоимости] вместо оплаты мановой стоимости этого заклинания» и «Если вы решили оплатить стоимость Перегрузки этого заклинания, замените каждое слово "целевой" в его тексте словом "каждый"». Использование способности Перегрузки подчиняется правилам оплаты альтернативной стоимости (см. правила 601.2b и 601.2e-g).
702.94b Если игрок решил оплатить стоимость Перегрузки заклинания, это заклинание не будет иметь целей. В этом случае оно может воздействовать на объекты, которые нельзя было бы выбрать в качестве легальных целей, если бы заклинание было разыграно без оплаты стоимости Перегрузки.
702.94c Вторая способность Перегрузки создает эффект изменения текста. См. правило 612, «Эффекты изменения текста».
Итак, Перегрузка позволяет нам разыграть заклинание за альтернативную стоимость.
Альтернативная стоимость не меняет условия розыгрыша заклинаний. Чтобы разыграть карту за стоимость Overload из зоны, отличной от руки, вам понадобится соответсвующий разрешающий эффект. Без такого эффекта существует только одна опция — розыгрыш из руки.
Эффект Yawgmoth's Will позволяет разыгрывать карты из кладбища. Вы можете разыграть Миззиевые Мортиры за стоимость Overload.
Эффект Future Sight позволяет разыгрывать карты из библиотеки, что позволяет вам разыграть Миззиевые Мортиры за стоимость Overload.
Альтернативная стоимость не изменяет мановой стоимости заклинания. Эффекты, уменьшающие или увеличивающие стоимость заклинания, действуют на стоимость Перегрузки.
Если во время розыгрыша Уличного Спазма с оплатой Overload мы объявили, что X=3, то его стоимость Overload равна {3}{3}{R}{R}, а мановая стоимость равна {3}{R}.
Триггерная способность Chalice of the Void с двумя жетонами заряда сработает на розыгрыш Миззиевых Мортир с оплатой Overload и Миззиевые Мортиры будет отменен на её разрешении, потому что как бы вы не разыгрывали Миззиевые Мортиры, их мановая ценность равна 2.
Если вы контролируете Гоблина-Электроманта, то розыгрыш Миззиевых Мортир за стоимость Overload потребует оплаты {2RRR}. Обратите внимание, что Гоблин-Электромант уменьшает стоимость розыгрыша только в части обобщенной стоимости.
Если у одного и того же заклинания есть возможность оплаты нескольких альтернативных стоимостей, то выбрать для оплаты можно только одну.
Если вы изгнали Миззиевые Мортиры на разрешении триггера Каскада, то вы можете его разыграть без оплаты мановой стоимости (потому что его мановая ценность равна 2), но не можете разыграть его за стоимость Overload.
При X больше либо равном двум, так же, как в случае Каскада, Epic Experiment предоставляет возможность разыграть Миззиевые Мортиры без оплаты мановой стоимости, а значит, вы не можете разыграть его за стоимость Overload.
Если вы решили оплатить стоимость Перегрузки, то в дело вступает эффект изменения текста, который заменяет все вхождения слова «цель (target)» на слово «каждый (each)».
Было: Mizzium Mortars deals 4 damage to target creature you don’t control.
Миззиевые Мортиры наносят 4 повреждения целевому существу не под вашим контролем.
Стало: Mizzium Mortars deals 4 damage to each creature you don’t control.
Миззиевые Мортиры наносят 4 повреждения каждому существу не под вашим контролем.
В результате заклинание уже не является целящим, а это даёт ему огромные преимущества:
- Во-первых, нам не нужна легальная цель для того, чтобы его разыграть (Вы же знаете, что «просто так» без легальной цели целящее заклинание не разыграешь?).
- Во-вторых, под действие заклинания попадает гораздо больше объектов!
- В-третьих, в число этих объектов попадают те, которые нельзя было целить из-за
религиозных убежденийЗащиты, Пелены, Порчеусточивости и т.д. - В-четвёртых, оппонент лишается возможности избежать наказания из-за физзла. Раз нет цели, нельзя её сделать нелегальной. Придётся отменять заклинание честно.
- ⇑ Значение X объявляется сразу же после помещения заклинания в стек. Объявленное число определяет значения всех переменных X в мановой стоимости заклинания, пока то находится в стеке. (см. CR 107.3a). Согласно правилу CR 107.3g в любой момент времени значение X одинаково для всех вхождений этой переменной на объекте.
- ⇑ Если заклинание с Overload наносит повреждения, то защита от любой характеристики этого заклинания (чаще всего цвета) предотвращает эти повреждения!
- ⇑ Физзл (от англ. to Fizzle) — сленговое обозначение для заклинания или способности, потерявших все свои цели.
Если коварный оппонент перехватывает контроль над Миззиевыми Мортирами, то выбранная вами цель становится нелегальной, если это существо контролирует тот же игрок. Тоже самое происходит с копией Миззиевых Мортир (если только копировальным аппаратом обзавелись не вы сами). Если оппоненту предоставляется возможность изменить цель заклинания, то не забывайте о том, что он может не пользоваться этой возможностью и оставить цель прежней (заклинание при этом отменится на разрешении). Но если игрок решит изменить цель, то он обязан выбрать легальную.