MTG : Тимарет, Король Убийств // Tymaret, the Murder King
МЕНЮ
Как работают карты MTG
Тимарет, Король Убийств

Тимарет, Король Убийств
Tymaret, the Murder King English

Обновлено 01.07.2018

В Тимарете из Тероса не было бы ничего особо удивительного, если бы не его вторая способность.

Тимарет, Король Убийств

Оракл-текст:

Legendary Creature — Zombie Warrior

{1}{R}, Sacrifice another creature: Sacrifice another creature: Tymaret, the Murder King deals 2 damage to target player or planeswalker.

{1}{B}, Sacrifice a creature: Return Tymaret from your graveyard to your hand.


Легендарное Существо — Зомби Воин

{1}{R}, пожертвуйте другое существо: Тимарет, Король Убийств наносит 2 повреждения целевому игроку или planeswalker-у.

{1}{B}, пожертвуйте существо: верните Тимарета из вашего кладбища в вашу руку.

Главный вопрос, беспокоящий общественность, звучит так: можно ли пожертвовать Тимарета под его вторую способность? Если бы вопрошающие прочитали карту, то вопроса бы не возникло. Давайте сделаем это за них.

Первое, что нам стоит определить, это тип способностей. Обе они являются активируемыми. На это указывает двоеточие в тексте, которое разделяет стоимость и эффект.

Мы все знаем, что обычные активируемые способности можно активировать в любой момент, когда у нас есть приоритет, существуют легальные цели и вы можете оплатить стоимость способности. Из двух способностей Тимарета только первая имеет цель.

Источником повреждений является сам Тимарет, поэтому если он получит Цепь жизни или Инфекцию, то у этих повреждений будут соответствующие последствия: вы получите 2 жизни или оппонент получит 2 жетона яда.

Поскольку способность является независимым объектом в стеке, то после активации её не интересует судьба Тимарета. Даже если он покинет поле битвы, способность благополучно разрешится и целевой игрок получит два повреждения. Если вы до сих пор сомневаетесь посмотрите на Могг-Фанатика.

Вторая способность Тимарета возвращает его из кладбища в вашу руку. Текст её эффекта сразу же говорит нам о двух вещах:

  1. Имеется ввиду тот самый Тимарет, способность которого активирована, а не какой-то другой. Потому что в тексте эффекта объект упоминается по имени. Имя сокращено, потому что Тимарет легендарный.
  2. Эта способность работает, только когда Тимарет находится на кладбище! Если на поле битвы находится Икслидский Тюремщик, то у Тимарета на кладбище нет способностей и активировать нечего.

На этот счет имеется специальное правило:

112.6k  Способность, стоимость или эффект которой требуют перемещения несущего её объекта из указанной зоны, функционирует только в этой зоне…

В данном случае «указанная зона» — это наше кладбище. Именно оттуда мы перемещаем его в свою руку.

И отсюда со всей очевидностью следует вывод: нет, Тимарета нельзя пожертвовать под свою же способность, потому что пожертвовать можно только перманент, а Тимарет в момент активации способности находится на кладбище.

Теперь давайте посмотрим на стоимость активации этих способностей. Правда, стало понятно, почему в первой способности нужно пожертвовать другое существо, а во второй просто существо? Слово «существо» можно сказать только про перманент, т.е. карту или фишку на поле битвы. Вот и вся разгадка.

Как это работает?

Утилизация чапм-блокера

Тармогойф
Фишка Зомби
Тимарет, Король Убийств

Если коварный оппонент атакует нас огромным и страшным Тармогойфом, то мы можем поставить в блок хиленького Зомби, а затем, получив приоритет, пожертвовать его под первую способность Тимарета. Оппонент получит 2 в лицо, а Тармогойф останется заблокированным и не нанесет нам боевых повреждений.

Тимарет, Тимарет и оппонент

Разные Тимареты на поле битвы являются друг для друга «другим существом». Можно ли успеть пожертвовать одного под абилку другого?

Никогда, слышите, ни-ког-да! не употребляйте слова «успеть» по отношению к Магии. Магии не игра на скорость. Игрок может что-то сделать только в том случае если это разрешено или предписывается. В нашем случае мы очень хотим активировать способности. Это можно сделать только при наличии приоритета.

Что же происходит, когда второй Тимарет выходит под наш контроль? Например, мы его разыграли, и заклинание разрешается. Тимарет номер два выходит на поле битвы. После выполнения ДВС, одно из которых мы называем правилом легенд, на поле битвы остается один Тимарет. Потом в стек укладываются все триггеры, которые сработали к этому моменту, затем, ещё раз выполняются ДВС, и только после этого мы получаем приоритет и можем что-то сделать, но уже поздно: на поле битвы под нашим контролем один Тимарет.

Mirror Gallery

Если вдруг мы контролируем Mirror Gallery, то тогда правило легенд не работает, и ничего не может помешать нам пожертвовать одного Тимарета под абилку другого!

Тимарет vs Трупоедная Слизь

Наш Тимарет лежит на кладбище.

Тимарет, Король Убийств
 Трупоедная Слизь

1. Мы активируем его способность. В ответ коварный оппонент активирует способность Трупоедной Слизи, целя Тимарета. Что происходит?

Способность Трупоедной Слизи ложится в стек выше, чем способность Тимарета, а значит, разрешается первой: Тимарет изгоняется, на Слизь кладётся жетон, оппонент получает одну жизнь. На разрешении способности Тимарета возвращать уже нечего. :(

2. Коварный оппонент активирует способность Трупоедной Слизи, целя Тимарета. В ответ мы активируем его способность. Что происходит?

Теперь наоборот: первой разрешается способность Тимарета, и он возвращается в нашу руку. Теперь на разрешении способности Трупоедной Слизи проверяется легальность цели: а её уже нет, значит, способность не разрешается. Коварный оппонент не получит жизнь, а его Слизь не получит жетон.



ВКонтакте
Facebook