Сегодня мы опять обратимся к вечному формату и поговорим об Animate Dead, а так же о том, работает ли защита на кладбище.
Оракл-текст:
Enchantment — Aura
Enchant creature card in a graveyard
When Animate Dead enters the battlefield, if it’s on the battlefield, it loses “enchant creature card in a graveyard” and gains “enchant creature put onto the battlefield with Animate Dead.” Return enchanted creature card to the battlefield under your control and attach Animate Dead to it. When Animate Dead leaves the battlefield, that creature’s controller sacrifices it.
Enchanted creature gets -1/-0.
Чары — Аура
Зачаровать карту существа на кладбище
Когда Animate Dead выходит на поле битвы, если она находится на поле битвы, она теряет «зачаровать карту существа на кладбище» и получает «зачаровать существо, положенное на поле битвы с помощью Animate Dead». Верните зачарованную карту на поле битвы под ваш контроль и присоедините к ней Animate Dead.
Когда Animate Dead покидает поле битвы, контроллер этого существа, жертвует его.
Зачарованное существо получает -1/-0.
Animate Dead является одной из тех карт, за текстом которых приходится лезть в Оракл. Благодаря ГП Амстердам в формате Легаси, я даже умудрилась выучить её текст. Ну а вам, дорогие мои читатели, необходимо внимательно его изучить. В переводе выше я выделила самые значимые слова. Давайте теперь ими займемся.
Чары — Аура
Зачаровать карту существа на кладбище
Animate Dead является аурой, а её способность Зачаровать определяет, что именно заклинание этой ауры может целить, и что эта аура-перманент может зачаровывать. Напомню, что мы уже подробно рассматривали ауры как тип карты на примере Мантии Духа. Если вас смущают какие-либо слова в этом абзаце, то я настоятельно рекомендую перечитать эту статью.
Итак, мы видим, что заклинание Animate Dead является целящим, а легальной целью для неё является карта существа на кладбище. И это кладбище совершенно не обязательно должно быть вашим.
Эмракул, Изорванная Вечность, лежащая на кладбище, является легальной целью для заклинания Animate Dead. Если вас смущает то, что она имеет Защиту от цветных заклинаний, то стоит вспомнить, что Защита действует только пока Эмракул находится на поле битвы.
И, да, Эмракул может находиться на кладбище: Запрет, Икслидский Тюремщик или Лучи Предвкушения легко обеспечат вам вышеописанную ситуацию.
Что происходит, если карта существа удаляется из кладбища?
Читаем карту дальше:
«Когда Animate Dead выходит на поле битвы, если она находится на поле битвы, она теряет «зачаровать карту существа на кладбище» и получает «зачаровать существо, положенное на поле битвы с помощью Animate Dead». Верните зачарованную карту на поле битвы под ваш контроль и присоедините к ней Animate Dead» — это триггерная способность. Её триггерным событием является выход Animate Dead на поле битвы. Именно в этот момент способность срабатывает. Причём, для неё совершенно не важно, как именно Animate Dead появилась на поле битвы: в результате её розыгрыша и разрешения или в результате применения любого другого эффекта, который предписывает положить её на поле битвы (например, Show and Tell или Титан Солнца).
Для того, чтобы эта способность произвела хоть какой-то эффект, она должна разрешиться. Иначе ничего из вышеперечисленного не случается.
— Можно ли отменить способность Animate Dead?
— А почему нет? Она же триггерная и немановая.
— А я успею?
— Магия — не игра на скорость. Для того, чтобы способность разрешилась, оба игрока должны спасовать подряд. А следовательно, вы получите приоритет и сможете разыграть Запрет.
— А что будет после?
— А вот это уже интересно. Триггер Animate Dead отменяется, следовательно, не производит своего эффекта, а это значит, что Animate Dead никогда не теряла «зачаровать карту существа на кладбище» и не получала другой способности Зачаровать; целевое существо не попадало на поле битвы; и отложенная триггерная способность, срабатывающая на покидание Animate Dead поля битвы, никогда не создавалась. Следовательно, Animate Dead останется на поле битвы, прикреплённой к существу на кладбище. Её статическая способность «Зачарованное существо получает -1/-0» ничего не делает, так как она не зачаровывает существо (а карту существа на кладбище).
— А что будет, если существо покинет кладбище?
— Под действием ДВС Animate Dead отправится на кладбище.
— А если существо с кладбища подняли на поле битвы? Придётся ли его приносить в жертву?
— Нет. Ведь, см. выше, никакой способности, срабатывающей на «смерть» Animate Dead, не было создано.
Слово «если (if)» в тексте триггерной способности и само условие «она находится на поле битвы» говорят нам о том, что эта способность является условной. Если условие не выполняется, то способность не срабатывает. Ещё раз условие проверяется на разрешении триггера. Если оно не выполняется, то способность ничего не делает. Этот процесс похож на проверку легальности целей.
Если коварный оппонент уничтожил Animate Dead до разрешения её триггера, то на разрешении при проверке условия мы обнаруживаем, что Animate Dead уже не находится на поле битвы, а следовательно эффект триггера не выполняется.
Если триггерная способность разрешается, то происходит следующее:
- Animate Dead теряет способность «зачаровать карту существа на кладбище» и получает новую способность Зачаровать: «зачаровать существо, положенное на поле битвы с помощью Animate Dead». И теперь Animate Dead может легально зачаровывать только существо, которое было выложено на поле битвы благодаря эффекту её триггера.
- Зачарованная карта существа кладётся на поле битвы под контроль игрока, контролирующего триггер Animate Dead (см. пример в конце статьи), и Animate Dead прикрепляется к этому существу, если такое возможно.
- И создаётся отложенная триггерная способность: «Когда Animate Dead покидает поле битвы, контроллер этого существа, жертвует его».
Переместить Animate Dead на другое существо невозможно. Потому что её способность Зачаровывать говорит о существе, которое положено на поле битвы благодаря эффекту конкретной Animate Dead.
Если вы разыграли Animate Dead, а коварный оппонент захватил над ней контроль при помощи AEthersnatch, то во-первых, он может сменить цель Animate Dead, а во-вторых, она выйдет на поле битвы под его контроль, и существо с кладбища достанется тоже ему.
Прикрепить чёрную ауру к Акроме на поле битвы вы не можете, так как Акрома имеет Защиту от чёрного. При ближайшем выполнении ДВС Animate Dead отправится на кладбище, что вызовет срабатывание отложенного триггера, на разрешении которого Акрому придётся пожертвовать.
Если существо, которое кладётся на поле битвы при помощи Animate Dead, имеет какие-либо EtB-способности или статические способности, изменяющие его выход на поле битвы, то триггеры срабатывают, а статические способности действуют.
Подняв Фирексийского Метаморфа, вы можете выбирать для него оригинал для копирования.
Первобытный Титан «принесёт вам земли».
Для Вмешивающейся Волшебницы вам нужно будет назвать карту.
Ни отложенная триггерная способность, созданная на разрешении триггера Animate Dead, ни её статическая способность «Зачарованное существо получает -1/-0» не дают зачарованному существу никаких способностей. Следовательно, их нельзя удалить эффектами, «стирающими» способности:
Эффект Обратить не избавит вас от триггера на уход Animate Dead с поля битвы. И ваша Диковина будет 0/1.
Ванильное существо, зачарованное Animate Dead, получит бонус от Мурагандских Петроглифов.
И, да, сработавший и попавший в стек отложенный триггер можно отменить. Тогда существо не придётся жертвовать.
Интересности:
Вы разыграли Animate Dead, целя Worldgorger Dragon, находящийся на кладбище. На разрешении триггера Animate Dead Worldgorger Dragon кладётся на поле битвы, при этом срабатывает его первая триггерная способность. На её разрешении все перманенты под вашим контролем, включая Animate Dead изгоняются. В этот момент срабатывает отложенный триггер, созданный способностью Animate Dead, на разрешении которого вы должны пожертвовать Worldgorger Dragon. Как только он покидает поле боя, срабатывает его вторая триггерная способность, на разрешении которой все изгнанные карты возвращаются под контроль владельцев. Таким образом Animate Dead появляется на поле битвы и её триггер срабатывает.
Как вы уже знаете, при выходе ауры на поле битвы (если это не результат разрешения её заклинания) вы обязаны выбрать для неё легальный объект, который она может зачаровывать. Для Animate Dead это карта существа на кладбище.
Если так получилось, что Worldgorger Dragon является единственной картой существа на кладбише, то всё повторяется. Игра зацикливается без опций и, следовательно, заканчивается вничью.
Если на каком-либо кладбище есть другая карта существа, то владелец Animate Dead может выбрать её, таким образом прервав цикл. И он будет обязан это сделать после того, как будет озвучен и выполнен шоткат вида «повторяю это стопицот раз». Зачем крутить Дракона? Например, для того, чтобы сгенерить множество триггеров смены зоны от других перманентов, замешанных в этот цикл. Или получить «бесконечное» число маны.
Об циклах мы уже говорили, рассматривая Grindstone.
- ⇑ Физзлится — сленговое выражение для заклинания или способности, которая не разрешается из-аз потери всех целей.
— Неактивный игрок контролирует Confusion in the Ranks и некий артефакт. У активного игрока нет ничего кроме земель и все они неявляются Артефактами. Активный игрок разыгрывает Animate Dead, целя Бронзовую мину, — единственное существо на кладбище его опппонента. Что происходит?
— Когда Animate Dead выходит на поле битвы, то срабатывают два триггера: её и Confusion in the Ranks. Триггер активного игрока идет в стек первым, следовательно, триггер Confusion in the Ranks окажется в стеке выше и разрешится первым. Неактивный игрок получает под свой контроль Animate Dead и отдаёт Confusion in the Ranks под контроль активного игрока.
Дальше мы имеем неактивного игрока, контролирующего Animate Dead, и активного игрока, контролирующего её триггер в стеке. Когда триггер разрешается, то активный игрок кладёт Бронзовую мину на поле битвы под свой контроль (в этот момент срабатывает способность Confusion in the Ranks) и прикрепляет к ней Animate Dead, которую контролирует неактивный игрок. Срабатывает способность Бронзовой мины. Оба триггера контролирует активный игрок, который может разложить их в стек в нужном порядке. Если разрешить первым триггер Confusion in the Ranks и обменять Бронзовую мину на некий артефакт, то на разрешении триггера Бронзовой мины активный игрок не сможет её пожертвовать, так уже не контролирует ее.
Таким образом активный игрок будет контролировать Confusion in the Ranks и некий артефакт, а неактивный игрок Бронзовую мину и Animate Dead. И лучше бы некоторому артефакту быть очень хорошим, иначе сложно понять, зачем всё это надо было делать. :)