MTG : Лучи // Leylines : Как работают Лейлайны в MTG
МЕНЮ
Как работают карты MTG
Лучи

Лучи
Leylines English

Обновлено 06.07.2020

В моей колонке уже был случай, когда мы рассматривали целых пять карт. Сегодня их девять. Нет, пока это не Power9, это Лучи!

Первые Лучи появились в выпуске Договор Гильдий блока Равника. Их было пять: Лучи жизненной силы, Лучи молний, Лучи своеобразия, Лучи смиренных, Лучи Пустоты. В базовом выпуске Magic2011 были перепечатаны Лучи Пустоты, а так же появилось дополнение в виде четырёх новых чар: Лучи Предвкушения, Лучи Наказания, Лучи Святости и Лучи Жизнеспособности.

Ley lines или «Линии лей» — это термин, придуманный археологом-любителем Альфредом Уоткинсом для обозначения воображаемых прямых линий, на которых расположены «места силы». И если изначально Уоткинс говорил о географических и исторических объектах, то позднее этот термин получил более мистический оттенок. Возможно, именно из-за этого значения слово Leyline появилось на картах Магии.

У всех девяти карт Лучей есть одинаковая статическая способность, которая позволяет положить Лучи на поле битвы, если они оказались в вашей стартовой руке.

Несколько совершенно очевидных замечаний по поводу этой способности:

  • Стартовая рука — это те карты, которые игрок решил оставить после всех пересдач.
  • Игрок не может выложить Лучи, а потом продолжить пересдачи. Ваш К.О.
  • Игрок может выложить любое количество Лучей, находящихся в его стартовой руке.
  • Игрок может предпринимать необходимые действия с картами, оперирующими стартовой рукой, в любом порядке (это могут быть не только Лучи).
  • Игроки делают это начиная с того, кто ходит первым, и далее в порядке очередности хода.
  • Игрок не может «передумать» и решить сделать что-то ещё после того, как его очередь прошла.
  • Это происходит до начала игры. Ни у одного из игроков нет приоритета во время выполнения этого действия.
  • Лучи не разыгрываются. Они просто кладутся на поле битвы.
  • Лучи нельзя отменить. Они не являются заклинанием.

Теперь совершенно неочевидное:

  • Игрок, который ходит первым, выбирает временные метки для всех Лучей, которые были выложены на поле битвы до начала игры. (См. 613.6g)
Snapcaster Mage

Удивительная статическая способность Serum Powder позволяет игроку сменить карты в руке во время выполнения пересдач. После этого у него остается возможность брать дальнейшие пересдачи. Стартовой рукой будет та, на которой он в конце концов остановится. Именно из неё он сможет выложить Лучи на поле битвы.

Самоцветные Пещеры

Если в вашей стартовой руке сразу оказалось несколько карт, позволяющих что-либо сделать до начала игры, то вы можете предпринять необходимые действия в любом порядке. Например, сначала выложить Лучи, потом показать Канцлера, затем, выложить Самоцветные Пещеры и изгнать под них карту (скажем, того же Канцлера).

Карн Освобожденный

Ультимативная способность Карна Освобожденного перезапускает игру. Игроки заново берут стартовые руки (и могут выполнять пересдачи), так что у них есть шанс воспользоваться первой способностью Лучей. Начинает игру тот игрок, который контролировал способность, перезапустившую игру.

Каждые чары из цикла Лучей имеют обычную мановую стоимость и могут быть разыграны позже во время игры, если игроку не сильно повезло и он не открыл Лучи в стартовой руке.

Теперь давайте посмотрим на каждые Лучи отдельно. Про первую, общую для всех, способность я уже упоминать не буду.

Лучи Пустоты

Лучи Пустоты

Оракл-текст:

Enchantment

If Leyline of the Void is in your opening hand, you may begin the game with it on the battlefield.

If a card would be put into an opponent's graveyard from anywhere, exile it instead.


Чары

Если Лучи Пустоты находятся в вашей начальной руке, вы можете начать партию с ними на поле битвы.

Если карта должна попасть откуда-либо на кладбище оппонента, изгоните её вместо этого.

Вторая способность Лучей Пустоты является статической, а не триггерной, как некоторые себе придумали. На неё нельзя ответить. Стек она не использует.

Эта способность порождает эффект замещения, на что указывают слова «вместо этого (instead)» в её тексте. Этот эффект ждёт события «карта должна попасть на кладбище оппонента» и замещает это событие на «изгнать её».

На что нужно обратить внимание:

  • Лучи Пустоты интересуется только вражескими кладбищами.
  • Лучи Пустоты интересуется только картами. До фишек им дела нет.
  • Карта на кладбище оппонента не попадает вообще. Вместо этого она изгоняется.
  • Ни один триггер, срабатывающий на попадание карты на кладбище, не срабатывает.
  • «Умирает» означает «попадает с поля битвы на кладбище». Так что, существа (не фишки), владельцем которых является оппонент, не умирают! Потому что на кладбище не попадают!
Посыльный Геральфа

Никакой Нетленности у существ, владельцем которых является оппонент! Даже если на Посыльном Геральфа нет жетона +1/+1 и он должен отправиться на кладбище, то он туда не дойдёт. Поэтому триггер Нетленности не сработает.

Оливия Волдарен

Если коварный оппонент «стащил» у вас существо, например, при помощи Оливия Волдарен, то существо, погибая смертью храбрых, должно отправиться на ваше кладбище. Это событие эффект Лучей Пустоты не замещает.

Прародитель

Тут оппоненту повезло. Прародитель имеет статическую способность, порождающую эффект замещения. Так как к одному и тому же объекту применяется два эффекта замещения, то игрок, контролирующий этот объект, выбирает в каком порядке их применять.

Нетрой, Венец Смерти

Если умереть должен вражеский мутант, то важно не только, является ли он фишкой или нет, но содержит ли он в себе карты.

  • если поле битвы покидает объединённый перманент, верхним компонентом которого является фишка, то мутант умирает, но все составляющие его карты изгоняются.
  • поле битвы покидает объединённый перманент, верхним компонентом которого является карты, то все его составляющие отправляется в изнание напрямую с поля битвы.

 

Лучи Святости

Лучи Святости

Оракл-текст:

Enchantment

If Leyline of Sanctity is in your opening hand, you may begin the game with it on the battlefield.

You have hexproof. (You can't be the target of spells or abilities your opponents control.)


Чары

Если Лучи Святости находятся в вашей начальной руке, вы можете начать партию с ними на поле битвы.

Вы имеете Порчеустойчивость

Про Порчеустойчивость мы уже говорили и не один раз. На самом деле ничего загадочного в этой способности нет. Старый текст Лучей Святости её отлично расшифровывал: «Вы не можете быть целью заклинаний или способностей под контролем ваших оппонентов».

На что обратить внимание:

  • Порчеустойчивость не мешает вам целить себя.
  • Порчеустойчивость не мешает оппоненту перенацелить ваше заклинание в вас (сюрприз!).
  • Порчеустойчивость не спасает от заклинаний и способностей, которые не целят.
  • Под действием эффекта Лучей Святости Порчеустойчивость имеете вы, а не ваши ресурсы или зоны.
Перенацеливание

Ваш коварный оппонент может выбрать вас для цели вашего же заклинания, воспользовавшись, например, Перенацеливанием.

Кровавый Обмен

Кровавый Обмен не целит игроков. Так что жертвовать существа придётся.

Хирургическое Извлечение

Хирургическое Извлечение целит не игрока, а карту на кладбище. Лучи Святости никак этому не мешают.

Лучи жизненной силы

Лучи жизненной силы

Оракл-текст:

Enchantment

If Leyline of Lifeforce is in your opening hand, you may begin the game with it on the battlefield.

Creature spells can't be countered.


Чары

Если Лучи жизненной силы находятся в вашей стартовой руке, вы можете начать игру с Лучами жизненной силы, введенными в игру.

Заклинания существ нельзя прервать.

Лучи жизненной силы имеют статическую способность, которая говорит о том, что заклинания существ не могут быть отменены.

На что нужно обратить внимание:

  • во-первых, речь идёт только о заклинаниях существ;
  • во-вторых, в тексте способности нет ни слова про то, кто контролирует эти заклинания, а значит, бонус получают все игроки;
  • в-третьих, то, что заклинание нельзя отменить, не означает, что его нельзя поцелить отменяющим заклинанием или способностью;
  • в-четвертых, ничего не мешает изгнать заклинание из стека.
Отчисление

Поцелив заклинание существа Отчислением, мы его не отменим, но карту возьмём. Обратите внимание: Отчисление не отменяется, просто часть его эффекта не может быть выполнена.

Мозголомная Западня

Мозголомная Западня отлично справится с заклинанием существа, изгнав его из стека. Это не отмена, Лучи жизненной силы возражать не будут.

Эльфийский Дудочник

Эффект активируемой способности Эльфийского Дудочника разрешает положить карту существа из руки на поле битвы. Эту способность можно отменить при помощи Запрета. Здесь нет никаких заклинаний существ.

Лучи молний

Лучи молний

Оракл-текст:

Enchantment

If Leyline of Lightning is in your opening hand, you may begin the game with it on the battlefield.

Whenever you cast a spell, you may pay {1}. If you do, Leyline of Lightning deals 1 damage to target player.


Чары

Если Лучи молний находятся в вашей стартовой руке, вы можете начать игру с Лучами молний, введенными в игру.

Каждый раз, когда вы разыгрываете заклинание, вы можете уплатить {1}. Если вы это делаете, Лучи молний наносят 1 повреждение целевому игроку.

Вторая способность Лучей молний является триггерной. Она срабатывает, когда вы, т.е. контроллер Лучей молний, разыгрываете заклинание.

На что нужно обратить внимание:

  • В тексте способности есть слово «вы», значит, её интересуют только заклинания, разыгранные вами (в дальнейшем мы именно это и предполагаем).
  • Способность срабатывает только на розыгрыш заклинания. Заклинание, оказавшееся в стеке другим путем, её не интересует.
  • Способность срабатывает в момент, когда заклинание считается сыгранным, т.е. после его полной оплаты. Что там с ним дальше произойдет, способность не интересует: разрешится ли оно, отменили его или ещё что.
  • Сработавшая способность попадёт в стек перед тем, как вы получите приоритет, и будет расположена выше заклинания, на розыгрыш которого она сработала.
  • Вы обязаны указать цель (если это возможно) в момент помещения способность в стек.
  • Выбирать платить или нет вы будете на разрешении способности, а до этого момента ещё нужно дожить.
  • Одна сработавшая способность даёт вам возможность заплатить одну ману. Точка. Других опций нет. Нельзя заплатить 100500 ман и убить оппонента. С триггерными способностями так не бывает.
  • Повреждение наносится на разрешении способности, при условии, что вы заплатили ману.
Isochron Scepter

Копия карты, отпечатанная на Isochron Scepter, разыгрывается, следовательно, вызовет срабатывание способности Лучей молний.

Разум Улья

Разум Улья позволяет всего лишь скопировать заклинание. О розыгрыше речи не идет. Лучи молний проигнорируют такое.

Лучи Святости

Если коварный оппонент контролирует Лучи Святости, выбрать его целью вы не можете. Придётся целиться в себя, а на разрешении отказываться оплатить.

Лучи своеобразия

Лучи своеобразия

Оракл-текст:

Enchantment

If Leyline of Singularity is in your opening hand, you may begin the game with it on the battlefield.

All nonland permanents are legendary.


Чары

Если Лучи своеобразия находятся в вашей стартовой руке, вы можете начать игру с Лучами своеобразия, введенными в игру.

Все перманенты, не являющиеся землями, становятся легендарными.

Вторая способность Лучей своеобразия является статической. Способность имеет очень редкий эффект, она выдает всем перманентам, не являющимся землями, супертип Легендарный. Это означает, что придется иметь дело с правилом легенд.

704.5k Если игрок контролирует два или более легендарных перманента с одинаковым именем, этот игрок выбирает один из них, а остальные кладутся на кладбища их владельцев. Это правило называется «правилом легендарности».

На что нужно обратить внимание:

  • Эффект Лучей своеобразия не влияет на земли.
  • Если под контролем одного игрока находятся два или больше перманента с одинаковым именем (кроме земель), то ему придётся выбрать один и проститься с остальными при ближайшем выполнении ДВС.
  • Выполнение ДВС происходит до того, как игрок получает приоритет. Поэтому «успеть» что-то сделать с перманентами, отправляющимися на кладбище, не представляется возможным.
  • Если на поле битвы выходит перманент, имеющий одинаковое имя с перманентом, уже присутствующим на поле битвы, то все подходящие EtB-триггеры срабатывают, затем применяется «правило легенд», затем триггеры кладутся в стек, и игрок получает приоритет. Так как сработавший триггер не зависит от источника, то в общем случае эти триггеры благополучно разрешаются.
Жилище Дриад

Жилище Дриад является землей, следовательно, не получит супертип Легендарная.

Фирексийский Метаморф

Если мы копируем чужой перманент, то получаем свою собственную легенду, если своё, то «выживет только один».

Sakashima the Impostor

Sakashima the Impostor очень хитрый. Копируя существо, он оставляет себе свое имя. Поэтому под контролем одного и тоже игрока останутся обе легенды.

Собрат Дракона
Дракономатка

Фишки, которых создают способности Собрата Дракона и Дракономатки, имеют одинаковые имена — Дракон. Лучи своеобразия дают им всем супертип Легендарный, значит, нужно выбрать только одну фишку и отправить на кладбище все остальные.

И продолжая разговор о фишках, мы плавно переходим к следующим лучам.

Лучи смиренных

Лучи смиренных

Оракл-текст:

Enchantment

If Leyline of the Meek is in your opening hand, you may begin the game with it on the battlefield.

Creature tokens get +1/+1.


Чары

Если Лучи смиренных находятся в вашей стартовой руке, вы можете начать игру с Лучами смиренных, введенными в игру.

Фишки существ получают +1/+1.

Вторая способность Лучей смиренных является статической и выдаёт бонус +1/+1 всем фишкам существ.

Карты, производящие подобные эффекты, называют «антеннами». Это сленговое название происходит от карты Славный Гимн, в которой неверно прочитанное английское слово «гимн» превратилось в русское «антенна».

Так что не удивляйтесь, если услышите, что на Лучи смиренных ссылаются, как на «антенну для токенов».

На что нужно обратить внимание:

  • Бонус получают только те существа, которые являются фишками. И, наоборот, только те фишки, которые являются существами.
  • Бонус получают все фишки существ, независимо от того, кто их контролирует.
  • Фишка получает бонус сразу же, как только попадает на поле битвы. Нет такого момента в игре, когда фишка уже на поле битвы, но ещё не получил +1/+1.
  • Эффект статической способности Лучей смиренных применяется на слое 7с, а значит после тех эффектов, которые устанавливают силу и/или выносливость в конкретные значения.
Капитан, Раздающий Медали

Фишки 1/1 под действием способности Лучей смиренных появляются на поле битвы как существа 2/2, следовательно, не вызывают срабатывание способности Капитана, Раздающего Медали.

Призрачный Образ

Карта не может стать фишкой. Призрачный Образ (карта), копирующий фишку, остаётся картой и не попадает под действие эффекта Лучей смиренных.

Элиш Норн, Великая Инокиня

Если коварный оппонент контролирует Элиш Норн, то ваши Волки 2/2 ( Гаррук Неумолимый ) выходят на поле битвы, как 1/1, независимо от того, в каком порядке Элиш Норн и Лучи смиренных появились на поле битвы.

Лучи Предвкушения

Лучи Предвкушения

Оракл-текст:

Enchantment

If Leyline of Anticipation is in your opening hand, you may begin the game with it on the battlefield.

You may cast spells as though they had flash. (You may cast them any time you could cast an instant.)


Чары

Если Лучи Предвкушения находятся в вашей начальной руке, вы можете начать партию с ними на поле битвы.

Вы можете разыгрывать не являющиеся землями карты, как будто у них есть Миг. (Вы можете разыграть их при любой возможности разыгрывать мгновенные заклинания.)

Вторая способность Лучей Предвкушения является статической, она позволяет вам разыграть неземельные карты так, как будто у них есть Миг(Flash). А это означает, что вы можете разыграть любую карту неземли в любой момент, когда у вас есть приоритет.

На что нужно обратить внимание:

  • Вы действительно можете разыгрывать карты Существ, Волшебства, Артефактов, Чар и Planeswalker'ов в любой момент, когда у вас есть приоритет. Да, и в ход оппонента тоже.
  • Розыгрыш заклинаний происходит по обычным правилам.
  • Способность Лучей Предвкушения никак не влияет на фишки и карты земель. На них действуют обычные правила.
  • Способность Лучей Предвкушения не убирает ограничения на активацию способностей.
Жилище Дриад

Не смотря на то, что Жилище Дриад является существом, вы не сможете разыграть его на скорости Мгновенного заклинания, потому что она так же является землей, что гораздо важнее для способности Лучей Предвкушения.

Гидеон Джура

Вы можете разыграть Гидеона Джура в ход оппонента, но это не даёт вам права активировать его способности верности. Ограничения на их активацию никуда не делись.

Мурагандские Петроглифы

Лучи Предвкушения не дают вашим картам никаких способностей. У них нет Мига. Так что, существа, не имеющие способностей, всё так же будут получать бонус от Мурагандских Петроглифов.

Родильный Кокон

Имея под своим контролем Лучи Предвкушения, вы, несомненно, можете разыгрывать Волшебство на скорости Мгновенного заклинания. Но! Это не позволяет вам активировать способности с ограничением на активацию вида «Активируйте эту способность только при возможности разыгрывать волшебство». Потому что такое ограничение означает, что вы можете активировать эту способность при наличии приоритета в свою главную фазу при пустом стеке. И оно совершенно никак не связано с наличием у вас возможности разыграть Волшебство. Это ведь активируемая способность, а не Волшебство.

Лучи Наказания

Лучи Наказания

Оракл-текст:

Enchantment

If Leyline of Punishment is in your opening hand, you may begin the game with it on the battlefield.

Players can't gain life.

Damage can't be prevented.


Чары

Если Лучи Наказания находятся в вашей начальной руке, вы можете начать партию с ними на поле битвы.

Игроки не могут получать жизни.

Повреждения не могут быть предотвращены.

Лучи Наказания имеют ещё две статических способности. Первая запрещает игрокам получать жизни. Вторая сводит на нет эффекты предотвращения повреждений.

На что нужно обратить внимание:

  • Любое изменение жизни игрока в большую сторону считается получением жизни. Неважно в результате какого эффекта это происходит.
  • Защита, в частности, предотвращает повреждения от источника с установленным свойством. Под действием эффекта Лучей Наказания эта часть защиты работать не будет.
Древо Искупления

Если в результате разрешения способности Древа Искупления ваша жизнь должна увеличиться, то такой эффект проигрывает запрещающему эффекту Лучей Наказания и не может быть применён. Обмена не происходит вовсе.

Поцелуй Амеши

Эффект Поцелуя Амеши предписывает целевому игроку получить 7 жизней и взять две карты. Если первая часть эффекта не может быть выполнена из-за Лучей Наказания, то взятие двух карт никуда не делось.

Прародитель

Костер Проклятых на 10+ и Прародителю конец!

Повреждения не могут быть предотвращены, а следовательно, получив летальное количество повреждений, Прародитель будет уничтожен при ближайшем выполнении ДВС.

Лучи Жизнеспособности

Лучи Жизнеспособности

Оракл-текст:

Enchantment

If Leyline of Vitality is in your opening hand, you may begin the game with it on the battlefield.

Creatures you control get +0/+1.

Whenever a creature enters the battlefield under your control, you may gain 1 life.


Чары

Если Лучи Жизнеспособности находятся в вашей начальной руке, вы можете начать партию с ними на поле битвы.

Существа под вашим контролем получают +0/+1.

Каждый раз когда существо выходит на поле битвы под вашим контролем, вы можете получить 1 жизнь.

Лучи Жизнеспособности имеют ещё две способности. Одна из них статическая, вторая триггерная.

Статическая способность создаёт эффект, увеличивающий выносливость ваших существ.

На что нужно обратить внимание:

  • Бонус получают только существа, находящиеся под вашим контролем.
  • Существо получает бонус сразу же, как только попадает на поле битвы. Нет такого момент в игре, когда существо уже на поле битвы, но ещё не получило +0/+1.
  • Эффект статической способности Лучей Жизнеспособности применяется на слое 7с, а значит после тех эффектов, которые устанавливают силу и/или выносливость в конкретные значения.

Триггерная способность Лучей Жизнеспособности срабатывает каждый раз, когда существо выходит на поле битвы под ваш контроль. Эффект триггера возникает на его разрешении, и даёт вам возможность получить одну жизнь.

На что нужно обратить внимание:

  • Совершенно неважно, как существо появляется на поле битвы: в результате разрешения заклинания существа или в результате какого-либо эффекта.
  • Если на поле битвы под ваш контроль одновременно выходят несколько существ, то триггерная способность Лучей Жизнеспособности сработает на каждое из этих существ.
  • Совершенно неважно, что это за существо. Является ли оно картой существа или фишкой.
  • Совершенно неважно, что произойдет с этим существом после того, как триггер сработает.
  • В тексте триггера есть слово «можете», которое сразу же относит его к «необязательным» триггерам. Если вы его пропустили, то это означает, что вы выбрали не получать жизнь.

  1. Пауэр 9 (Power 9) — сленговое выражение означающее девять карт Магии из выпусков Alpha/Beta/Unlimited, использование которых очень скоро было ограничено из-за их огромной мощи. Эти карты Black Lotus, Ancestral Recall, Time Walk, Mox Sapphire, Mox Jet, Mox Ruby, Mox Emerald, Mox Pearl и Timetwister.
  2. Канцлеры — серия карт из выпуска Новая фирексия. Каждая из них позволяет воздействовать на игру ещё до её начала.
  3. Ультимативной обычно называют последнюю способность Planeswalker'а.
  4. Пожалуй, это самый глупый вопрос, который я встречала в своей практике. Но видела я его не один раз, поэтому привожу этот пример в статье.
  5. Этот пример тоже из реального вопроса от одного из игроков. Он сильно недоумевал, почему же Волки не дохнут под Элиш Норн. Не дохнут, потому что мы не выполняем ДВС между применением продолжительных эффектов. Игровой машине важен результат: 2-2+1=1, и её это устраивает.