Ley lines или «Линии лей» — это термин, придуманный археологом-любителем Альфредом Уоткинсом для обозначения воображаемых прямых линий, на которых расположены «места силы». И если изначально Уоткинс говорил о географических и исторических объектах, то позднее этот термин получил более мистический оттенок. Возможно, именно из-за этого значения слово Leyline появилось на картах Магии.
У всех 16 карт Лучей есть одинаковая статическая способность, которая позволяет положить Лучи на поле битвы, если они оказались в вашей стартовой руке.
Несколько совершенно очевидных замечаний по поводу этой способности:
- Стартовая рука — это те карты, которые игрок решил оставить после всех пересдач.
- Игрок не может выложить Лучи, а потом продолжить пересдачи. Ваш К.О.
- Игрок может выложить любое количество Лучей, находящихся в его стартовой руке.
- Игрок может предпринимать необходимые действия с картами, оперирующими стартовой рукой, в любом порядке (это могут быть не только Лучи).
- Игроки делают это начиная с того, кто ходит первым, и далее в порядке очередности хода.
- Игрок не может «передумать» и решить сделать что-то ещё после того, как его очередь прошла.
- Это происходит до начала игры. Ни у одного из игроков нет приоритета во время выполнения этого действия.
- Лучи не разыгрываются. Они просто кладутся на поле битвы.
- Лучи нельзя отменить. Они не являются заклинанием.
Теперь совершенно неочевидное:
- Игрок, который ходит первым, выбирает временные метки для всех Лучей, которые были выложены на поле битвы до начала игры. (См. 613.6g)
Удивительная статическая способность Serum Powder позволяет игроку сменить карты в руке во время выполнения пересдач. После этого у него остается возможность брать дальнейшие пересдачи. Стартовой рукой будет та, на которой он в конце концов остановится. Именно из неё он сможет выложить Лучи на поле битвы.
Если в вашей стартовой руке сразу оказалось несколько карт, позволяющих что-либо сделать до начала игры, то вы можете предпринять необходимые действия в любом порядке. Например, сначала выложить Лучи, потом показать Канцлера, затем, выложить Самоцветные Пещеры и изгнать под них карту (скажем, того же Канцлера).
Ультимативная способность Карна Освобожденного перезапускает игру. Игроки заново берут стартовые руки (и могут выполнять пересдачи), так что у них есть шанс воспользоваться первой способностью Лучей. Начинает игру тот игрок, который контролировал способность, перезапустившую игру.
Каждые чары из цикла Лучей имеют обычную мановую стоимость и могут быть разыграны позже во время игры, если игроку не сильно повезло и он не открыл Лучи в стартовой руке.
Теперь давайте посмотрим на каждые Лучи отдельно. Про первую, общую для всех, способность я уже упоминать не буду.
Leyline of Resonance
Оракл-текст:
Enchantment
If Leyline of Resonance is in your opening hand, you may begin the game with it on the battlefield.
Whenever you cast an instant or sorcery spell that targets only a single creature you control, copy that spell. You may choose new targets for the copy.
Чары
Если Лучи Резонанса находятся в вашей начальной руке, вы можете начать партию с ними на поле битвы.
Каждый раз, когда вы разыгрываете мгновенное заклинание или заклинание волшебства, целью которого является только одно существо под вашим контродем, скопируйте это заклинание. Вы можете выбрать новые цели для этой копии.
Копия заклинания, созданная последней способностью Leyline of Resonance, не разыгрывается. Она создаётся на стеке. Это значит, что она не триггерит способности вида «Когда вы играете...» и не считается для Шторма.
Тем не менее, это обычное заклинание, которое можно отменить или изгнать из стека.
Копия изначально имеет те же цели (всё то же существо под вашим контролем), что и заклинание, которое она копирует. Вы можете изменить цели:
115.7c Если эффект позволяет игроку «выбрать новые цели» для заклинания или способности, игрок может оставить любое количество целей неизменными, даже если они могут быть нелегальными. Если игрок выбирает сменить некоторые или все цели, то новые цели должны быть легальны и не могут повлечь за собой нелегальность неизменённых целей.
Копируя Тайную Команду, вы можете изменить цели, но не сможете изменить режимы, выбранные при её розыгрыше.
Платить дополнительную стоимость для копии не нужно, как и какие-либо другие стоимости.
Leyline of Mutation
Оракл-текст:
Enchantment
If Leyline of Mutation is in your opening hand, you may begin the game with it on the battlefield.
You may pay {WUBRG} rather than pay the mana cost for spells that you cast.
Чары
Если Лучи Мутации находятся в вашей начальной руке, вы можете начать партию с ними на поле битвы.
Вы можете заплатить {WUBRG} вместо оплаты мана-стоимости заклинаний, которые вы разыгрываете.
Leyline of Mutation предлагает нам альтернативную стоимость розыгрыша заклинаний.
Нельзя разыграть Dread Return из кладбища, оплатив стоимость розыгрыша {WUBRG}. Можно выбрать только одну альтернативную стоимость.
Заклинание, не имеющее мана-стоимости, можно разыграть за альтернативную стоимость. Нет необходимости отправлять Ancestral Vision в Отсрочку.
Если в стоимости заклинания присутствует переменная, не определённая в тексте, то при выборе альтернативной стоимости возможно только X=0.
(601.2f.) Полная стоимость — это мановая или альтернативная стоимость, плюс все дополнительные стоимости, плюс увеличения стоимости, минус уменьшения стоимости.
Так что, оплачивая {WUBRG} вместо мана-стоимости, вы можете оплатить необязательные дополнительные стоимости и обязаны оплатить обязательные дополнительные стоимости.
Неважно, как вы разыгрываете Abhorrent Oculus, изгонять 6 карт из своего кладбища всё равно придётся.
Разыграв Verdeloth the Ancient за {WUBRG}, вы можете потратить остальную свободную ману на оплату Усилителя.
Leyline of Transformation
Оракл-текст:
Enchantment
If Leyline of Transformation is in your opening hand, you may begin the game with it on the battlefield.
As Leyline of Transformation enters, choose a creature type.
Creatures you control are the chosen type in addition to their other types. The same is true for creature spells you control and creature cards you own that aren’t on the battlefield.
Чары
Если Лучи Перобразования находятся в вашей начальной руке, вы можете начать партию с ними на поле битвы.
При выходе Лучей Перобразования на поле битвы выберите тип существа.
Существа под вашим контролем обладают выбранным типом в дополнение к своим другим типам. То же самое относится к заклинаниям существ под вашим контролем и картам существ, которыми вы владеете и которые не находятся на поле битвы.
Выбирать нужно один из существующих типов существ. Список можно найти в CR 205.3m. Это всегда одно слово (за исключением русской Летучей_мыши). Вы не можете выбрать «Эльф Воин», потому что это 2 типа. Либо Эльф, либо Воин.
Эффекты замещения, которые изменяют выход на поле битвы существ определённого типа, применяются после эффекта Leyline of Transformation.
Leyline of Hope
Оракл-текст:
Enchantment
If Leyline of Hope is in your opening hand, you may begin the game with it on the battlefield.
If you would gain life, you gain that much life plus 1 instead.
As long as you have at least 7 life more than your starting life total, creatures you control get +2/+2.
Чары
Если Лучи Надежды находятся в вашей начальной руке, вы можете начать партию с ними на поле битвы.
Если вы должны получить жизнь, вы получаете такое же количество жизней плюс 1 вместо этого.
Пока количество ваших жизней превышает ваше начальное количество жизней как минимум на 7, существа под вашим контрем получают +2/+2.
Вторая способность Leylines of Hope порождает эффект замещения. Таких эффектов может быть несколько. Вы будете выбирать, в каком порядке их применять.
Например, вы должны получить 2 жизни. Если вы контролируете Leylines of Hope и Boon Reflection, то есть 2 варианта: (2+1)*2 — первым применяем эффект Leylines of Hope;
2*2+1 — первым применяем эффект Boon Reflection.
Эффект второй способности Leyline of Hope применяется один раз к каждому событию получения жизни, независимо от того, сколько жизней получено.
Если вы разыграли Plunge into Darkness, пожертвовав 2 существа, то вы получите 7 жизней.
Если вы атаковали двумя Deep-Cavern Bat, то здесь два события получения жизни. Вы получите 2+2 жизни.
Если существо с Цепью жизни нанесло боевые повреждения и блокеру 1/1 и оппоненту, то это считается одним событием. Вы получите 3 жизни.
Не смотря на то, что в 2HG у игроков одной команды общие жизни, эффект Leyline of Hope будет применятся только, когда вы получаете жизнь. Получение жизней вашим тиммейтом ваша Leyline of Hope игнорирует.
Третья способность Leyline of Hope постоянно проверяет количество ваших жизней. И если оно упадёт ниже чем (начальное количество жизней + 7), то ваши существа немедленно станут меньше. Это статическая способность, она не использует стек и она не ждёт выполнения ДВС. Всё происходит здесь и сразу. Так что аккуратнее с повреждениями на существах. Они внезапно могут стать летальными.
Leyline of the Guildpact
Оракл-текст:
Enchantment
If Leyline of the Guildpact is in your opening hand, you may begin the game with it on the battlefield.
Each nonland permanent you control is all colors.
Lands you control are every basic land type in addition to their other types.
Чары
Если Лучи Договора Гильдий находятся в вашей начальной руке, вы можете начать партию с ними на поле битвы.
Каждый перманент под вашим контролем, не являющийся землёй, обладает всеми цветами.
Земли под вашим контролем имеют каждый тип базовой земли в дополнение к своим другим типам земли.
Каждый неземельный перманент под вашим контролем теперь будет обладать всеми 5 цветами: белый, красный, синий, зелёный и чёрный.
Leyline of the Guildpact не меняет цвет заклинаний. Эффект действует только на перманенты.
Преданность эффект Leyline of the Guildpact не изменяет. Ведь меняется только цвет перманента, а не его мана-стоимость.
Эффекты, ссылающиеся на количество типов базовых земель, например, Владения (Domain) сразу получают значение 5!
Каждая из земель под ваши контролем получит дополнительные типы базовой земли: Лес, Равнина, Гора, Остров и Болото, а с ними и соответствующие мана-способности.
Если у земли были какие-то другие типы (Врата) или супертипы (Легендарная, Снежная), то они сохраняются. Также сохраняются типы карт, которые могут быть у этой земли: Артефакт или Существо.
В общем и целом, этот эффект совершенно такой же, как у Урборга, Могилы Ягмота, за тем исключением, что земля получает не один тип и одну способность, а сразу пять.
Самый приятный результат мы получаем на землях, которые не умеют давать ману.
Пейнушки теперь дополнительно получают 5 способностей, дающих ману без боли.
Scene of the Crime остаётся артефактом и сохраняет подтип Улика (Clue).
Важно понимать, что эффект способности Leyline of the Guildpact не делает ваши небазовые земли базовыми и на них всё так же влияют карты вроде Кровавой луны.
Лучи Изобилия
Оракл-текст:
Enchantment
If Leyline of Abundance is in your opening hand, you may begin the game with it on the battlefield.
Whenever you tap a creature for mana, add an additional {G}.
{6}{G}{G}: Put a +1/+1 counter on each creature you control.
Чары
Если Лучи Изобилия находятся в вашей начальной руке, вы можете начать партию с ними на поле битвы.
Каждый раз, когда вы поворачиваете существо для получения маны, добавьте дополнительно {G}.
{6}{G}{G}: положите один жетон +1/+1 на каждое существо под вашим контролем.
Способность Лучей Изобилия имеет триггерное событие «Каждый раз, когда существо поворачивается для получения маны». Для такой формулировки в правилах есть определение:
106.12 «Повернуть перманент для получения маны» означает активировать мановую способность этого перманента, которая имеет символ поворота в стоимости активации. См. правило 605, «Мановые способности».
Активация мана-способности Лановарских Эльфов вызовет срабатывание триггера Лучей Изобилия.
У мана-способности Друида Наследия в стоимости не хватает знака поворота. Триггер Лучей Изобилия не сработает.
Активируемая способность Шамана Обряда Смерти даёт ману и в её стоимости есть знак поворота, но она не является мановой.
Преображающаяся Пещера получит жетон +1/+1 только в том случае, если была существом во время разрешения последней способности Лучей Изобилия.
Когда эффект «оживления» закончится, перманент снова станет землёй, но жетон +1/+1 никуда не пропадёт и будет менять значения силы и выносливости, когда вы в следующий раз «оживите» землю.
Лучи Возгорания
Оракл-текст:
Enchantment
If Leyline of Combustion is in your opening hand, you may begin the game with it on the battlefield.
Whenever you and/or at least one permanent you control becomes the target of a spell or ability an opponent controls, Leyline of Combustion deals 2 damage to that player.
Чары
Если Лучи Возгорания находятся в вашей начальной руке, вы можете начать партию с ними на поле битвы.
Каждый раз, когда вы и (или) как минимум один перманент под вашим контролем становится целью заклинания или способности под контролем оппонента, Лучи Возгорания наносят 2 повреждения тому игроку.
Чтобы сработал триггер Лучей Возгорания, нужно чтобы оппонент выбрал целью вас и/или перманент под ваши контролем. Значит в тексте вражеского заклинания или способности нужно искать слово «цель». Если такого слова нет, то триггер не сработает. Слова «каждый», «любой», «все», «выбранный/выбрать», «названный/назвать» не работают без слова «цель/целевой».
Sculpted Sunburst не целит ни существ, ни оппонентов.
Триггер Unstable Glyphbridge не целит.
Триггер Rakdos, the Showstopper тоже не целит.
Если вражеское заклинание или способность одновременно целит вас и перманент под вашим или вы и/или перманенты под вашим контролем становятся целью одного и того же заклинания или способности несколько раз, то триггер Лучей Возгорания срабатывает только один раз.
Если триггер Лучей Возгорания сработал, то он разрешается раньше того заклинания или способности, которые вызвали его срабатывание. Судьба триггера не зависит от того, разрешится ли это заклинание или способность.
Лучи Пустоты
Оракл-текст:
Enchantment
If Leyline of the Void is in your opening hand, you may begin the game with it on the battlefield.
If a card would be put into an opponent's graveyard from anywhere, exile it instead.
Чары
Если Лучи Пустоты находятся в вашей начальной руке, вы можете начать партию с ними на поле битвы.
Если карта должна попасть откуда-либо на кладбище оппонента, изгоните её вместо этого.
Вторая способность Лучей Пустоты является статической, а не триггерной, как некоторые себе придумали. На неё нельзя ответить. Стек она не использует.
Эта способность порождает эффект замещения, на что указывают слова «вместо этого (instead)» в её тексте. Этот эффект ждёт события «карта должна попасть на кладбище оппонента» и замещает это событие на «изгнать её».
На что нужно обратить внимание:
- Лучи Пустоты интересуется только вражескими кладбищами.
- Лучи Пустоты интересуется только картами. До фишек им дела нет.
- Карта на кладбище оппонента не попадает вообще. Вместо этого она изгоняется.
- Ни один триггер, срабатывающий на попадание карты на кладбище, не срабатывает.
- «Умирает» означает «попадает с поля битвы на кладбище». Так что, существа (не фишки), владельцем которых является оппонент, не умирают! Потому что на кладбище не попадают!
Никакой Нетленности у существ, владельцем которых является оппонент! Даже если на Посыльном Геральфа нет жетона +1/+1 и он должен отправиться на кладбище, то он туда не дойдёт. Поэтому триггер Нетленности не сработает.
Если коварный оппонент «стащил» у вас существо, например, при помощи Оливия Волдарен, то существо, погибая смертью храбрых, должно отправиться на ваше кладбище. Это событие эффект Лучей Пустоты не замещает.
Тут оппоненту повезло. Прародитель имеет статическую способность, порождающую эффект замещения. Так как к одному и тому же объекту применяется два эффекта замещения, то игрок, контролирующий этот объект, выбирает в каком порядке их применять.
Если умереть должен вражеский мутант, то важно не только, является ли он фишкой или нет, но содержит ли он в себе карты.
- если поле битвы покидает объединённый перманент, верхним компонентом которого является фишка, то мутант умирает, но все составляющие его карты изгоняются.
- поле битвы покидает объединённый перманент, верхним компонентом которого является карты, то все его составляющие отправляется в изнание напрямую с поля битвы.
Лучи Святости
Оракл-текст:
Enchantment
If Leyline of Sanctity is in your opening hand, you may begin the game with it on the battlefield.
You have hexproof. (You can't be the target of spells or abilities your opponents control.)
Чары
Если Лучи Святости находятся в вашей начальной руке, вы можете начать партию с ними на поле битвы.
Вы имеете Порчеустойчивость
Про Порчеустойчивость мы уже говорили и не один раз. На самом деле ничего загадочного в этой способности нет. Старый текст Лучей Святости её отлично расшифровывал: «Вы не можете быть целью заклинаний или способностей под контролем ваших оппонентов».
На что обратить внимание:
- Порчеустойчивость не мешает вам целить себя.
- Порчеустойчивость не мешает оппоненту перенацелить ваше заклинание в вас (сюрприз!).
- Порчеустойчивость не спасает от заклинаний и способностей, которые не целят.
- Под действием эффекта Лучей Святости Порчеустойчивость имеете вы, а не ваши ресурсы или зоны.
Ваш коварный оппонент может выбрать вас для цели вашего же заклинания, воспользовавшись, например, Перенацеливанием.
Кровавый Обмен не целит игроков. Так что жертвовать существа придётся.
Хирургическое Извлечение целит не игрока, а карту на кладбище. Лучи Святости никак этому не мешают.
Лучи жизненной силы
Оракл-текст:
Enchantment
If Leyline of Lifeforce is in your opening hand, you may begin the game with it on the battlefield.
Creature spells can't be countered.
Чары
Если Лучи жизненной силы находятся в вашей стартовой руке, вы можете начать игру с Лучами жизненной силы, введенными в игру.
Заклинания существ нельзя прервать.
Лучи жизненной силы имеют статическую способность, которая говорит о том, что заклинания существ не могут быть отменены.
На что нужно обратить внимание:
- во-первых, речь идёт только о заклинаниях существ;
- во-вторых, в тексте способности нет ни слова про то, кто контролирует эти заклинания, а значит, бонус получают все игроки;
- в-третьих, то, что заклинание нельзя отменить, не означает, что его нельзя поцелить отменяющим заклинанием или способностью;
- в-четвертых, ничего не мешает изгнать заклинание из стека.
Поцелив заклинание существа Отчислением, мы его не отменим, но карту возьмём. Обратите внимание: Отчисление не отменяется, просто часть его эффекта не может быть выполнена.
Мозголомная Западня отлично справится с заклинанием существа, изгнав его из стека. Это не отмена, Лучи жизненной силы возражать не будут.
Эффект активируемой способности Эльфийского Дудочника разрешает положить карту существа из руки на поле битвы. Эту способность можно отменить при помощи Запрета. Здесь нет никаких заклинаний существ.
Лучи молний
Оракл-текст:
Enchantment
If Leyline of Lightning is in your opening hand, you may begin the game with it on the battlefield.
Whenever you cast a spell, you may pay {1}. If you do, Leyline of Lightning deals 1 damage to target player.
Чары
Если Лучи молний находятся в вашей стартовой руке, вы можете начать игру с Лучами молний, введенными в игру.
Каждый раз, когда вы разыгрываете заклинание, вы можете уплатить {1}. Если вы это делаете, Лучи молний наносят 1 повреждение целевому игроку.
Вторая способность Лучей молний является триггерной. Она срабатывает, когда вы, т.е. контроллер Лучей молний, разыгрываете заклинание.
На что нужно обратить внимание:
- В тексте способности есть слово «вы», значит, её интересуют только заклинания, разыгранные вами (в дальнейшем мы именно это и предполагаем).
- Способность срабатывает только на розыгрыш заклинания. Заклинание, оказавшееся в стеке другим путем, её не интересует.
- Способность срабатывает в момент, когда заклинание считается сыгранным, т.е. после его полной оплаты. Что там с ним дальше произойдет, способность не интересует: разрешится ли оно, отменили его или ещё что.
- Сработавшая способность попадёт в стек перед тем, как вы получите приоритет, и будет расположена выше заклинания, на розыгрыш которого она сработала.
- Вы обязаны указать цель (если это возможно) в момент помещения способность в стек.
- Выбирать платить или нет вы будете на разрешении способности, а до этого момента ещё нужно дожить.
- Одна сработавшая способность даёт вам возможность заплатить одну ману. Точка. Других опций нет. Нельзя заплатить 100500 ман и убить оппонента. С триггерными способностями так не бывает.
- Повреждение наносится на разрешении способности, при условии, что вы заплатили ману.
Копия карты, отпечатанная на Isochron Scepter, разыгрывается, следовательно, вызовет срабатывание способности Лучей молний.
Разум Улья позволяет всего лишь скопировать заклинание. О розыгрыше речи не идет. Лучи молний проигнорируют такое.
Если коварный оппонент контролирует Лучи Святости, выбрать его целью вы не можете. Придётся целиться в себя, а на разрешении отказываться оплатить.
Лучи своеобразия
Оракл-текст:
Enchantment
If Leyline of Singularity is in your opening hand, you may begin the game with it on the battlefield.
All nonland permanents are legendary.
Чары
Если Лучи своеобразия находятся в вашей стартовой руке, вы можете начать игру с Лучами своеобразия, введенными в игру.
Все перманенты, не являющиеся землями, становятся легендарными.
Вторая способность Лучей своеобразия является статической. Способность имеет очень редкий эффект, она выдает всем перманентам, не являющимся землями, супертип Легендарный. Это означает, что придется иметь дело с правилом легенд.
704.5k Если игрок контролирует два или более легендарных перманента с одинаковым именем, этот игрок выбирает один из них, а остальные кладутся на кладбища их владельцев. Это правило называется «правилом легендарности».
На что нужно обратить внимание:
- Эффект Лучей своеобразия не влияет на земли.
- Если под контролем одного игрока находятся два или больше перманента с одинаковым именем (кроме земель), то ему придётся выбрать один и проститься с остальными при ближайшем выполнении ДВС.
- Выполнение ДВС происходит до того, как игрок получает приоритет. Поэтому «успеть» что-то сделать с перманентами, отправляющимися на кладбище, не представляется возможным.
- Если на поле битвы выходит перманент, имеющий одинаковое имя с перманентом, уже присутствующим на поле битвы, то все подходящие EtB-триггеры срабатывают, затем применяется «правило легенд», затем триггеры кладутся в стек, и игрок получает приоритет. Так как сработавший триггер не зависит от источника, то в общем случае эти триггеры благополучно разрешаются.
Жилище Дриад является землей, следовательно, не получит супертип Легендарная.
Если мы копируем чужой перманент, то получаем свою собственную легенду, если своё, то «выживет только один».
Sakashima the Impostor очень хитрый. Копируя существо, он оставляет себе свое имя. Поэтому под контролем одного и тоже игрока останутся обе легенды.
Фишки, которых создают способности Собрата Дракона и Дракономатки, имеют одинаковые имена — Дракон. Лучи своеобразия дают им всем супертип Легендарный, значит, нужно выбрать только одну фишку и отправить на кладбище все остальные.
И продолжая разговор о фишках, мы плавно переходим к следующим лучам.
Лучи смиренных
Оракл-текст:
Enchantment
If Leyline of the Meek is in your opening hand, you may begin the game with it on the battlefield.
Creature tokens get +1/+1.
Чары
Если Лучи смиренных находятся в вашей стартовой руке, вы можете начать игру с Лучами смиренных, введенными в игру.
Фишки существ получают +1/+1.
Вторая способность Лучей смиренных является статической и выдаёт бонус +1/+1 всем фишкам существ.
Карты, производящие подобные эффекты, называют «антеннами». Это сленговое название происходит от карты Славный Гимн, в которой неверно прочитанное английское слово «гимн» превратилось в русское «антенна».
Так что не удивляйтесь, если услышите, что на Лучи смиренных ссылаются, как на «антенну для токенов».
На что нужно обратить внимание:
- Бонус получают только те существа, которые являются фишками. И, наоборот, только те фишки, которые являются существами.
- Бонус получают все фишки существ, независимо от того, кто их контролирует.
- Фишка получает бонус сразу же, как только попадает на поле битвы. Нет такого момента в игре, когда фишка уже на поле битвы, но ещё не получил +1/+1.
- Эффект статической способности Лучей смиренных применяется на слое 7с, а значит после тех эффектов, которые устанавливают силу и/или выносливость в конкретные значения.
Фишки 1/1 под действием способности Лучей смиренных появляются на поле битвы как существа 2/2, следовательно, не вызывают срабатывание способности Капитана, Раздающего Медали.
Карта не может стать фишкой. Призрачный Образ (карта), копирующий фишку, остаётся картой и не попадает под действие эффекта Лучей смиренных.
Если коварный оппонент контролирует Элиш Норн, то ваши Волки 2/2 ( Гаррук Неумолимый ) выходят на поле битвы, как 1/1, независимо от того, в каком порядке Элиш Норн и Лучи смиренных появились на поле битвы.
Лучи Предвкушения
Оракл-текст:
Enchantment
If Leyline of Anticipation is in your opening hand, you may begin the game with it on the battlefield.
You may cast spells as though they had flash. (You may cast them any time you could cast an instant.)
Чары
Если Лучи Предвкушения находятся в вашей начальной руке, вы можете начать партию с ними на поле битвы.
Вы можете разыгрывать не являющиеся землями карты, как будто у них есть Миг. (Вы можете разыграть их при любой возможности разыгрывать мгновенные заклинания.)
Вторая способность Лучей Предвкушения является статической, она позволяет вам разыграть неземельные карты так, как будто у них есть Миг(Flash). А это означает, что вы можете разыграть любую карту неземли в любой момент, когда у вас есть приоритет.
На что нужно обратить внимание:
- Вы действительно можете разыгрывать карты Существ, Волшебства, Артефактов, Чар и Planeswalker'ов в любой момент, когда у вас есть приоритет. Да, и в ход оппонента тоже.
- Розыгрыш заклинаний происходит по обычным правилам.
- Способность Лучей Предвкушения никак не влияет на фишки и карты земель. На них действуют обычные правила.
- Способность Лучей Предвкушения не убирает ограничения на активацию способностей.
Не смотря на то, что Жилище Дриад является существом, вы не сможете разыграть его на скорости Мгновенного заклинания, потому что она так же является землей, что гораздо важнее для способности Лучей Предвкушения.
Вы можете разыграть Гидеона Джура в ход оппонента, но это не даёт вам права активировать его способности верности. Ограничения на их активацию никуда не делись.
Лучи Предвкушения не дают вашим картам никаких способностей. У них нет Мига. Так что, существа, не имеющие способностей, всё так же будут получать бонус от Мурагандских Петроглифов.
Имея под своим контролем Лучи Предвкушения, вы, несомненно, можете разыгрывать Волшебство на скорости Мгновенного заклинания. Но! Это не позволяет вам активировать способности с ограничением на активацию вида «Активируйте эту способность только при возможности разыгрывать волшебство». Потому что такое ограничение означает, что вы можете активировать эту способность при наличии приоритета в свою главную фазу при пустом стеке. И оно совершенно никак не связано с наличием у вас возможности разыграть Волшебство. Это ведь активируемая способность, а не Волшебство.
Лучи Наказания
Оракл-текст:
Enchantment
If Leyline of Punishment is in your opening hand, you may begin the game with it on the battlefield.
Players can't gain life.
Damage can't be prevented.
Чары
Если Лучи Наказания находятся в вашей начальной руке, вы можете начать партию с ними на поле битвы.
Игроки не могут получать жизни.
Повреждения не могут быть предотвращены.
Лучи Наказания имеют ещё две статических способности. Первая запрещает игрокам получать жизни. Вторая сводит на нет эффекты предотвращения повреждений.
На что нужно обратить внимание:
- Любое изменение жизни игрока в большую сторону считается получением жизни. Неважно в результате какого эффекта это происходит.
- Защита, в частности, предотвращает повреждения от источника с установленным свойством. Под действием эффекта Лучей Наказания эта часть защиты работать не будет.
Если в результате разрешения способности Древа Искупления ваша жизнь должна увеличиться, то такой эффект проигрывает запрещающему эффекту Лучей Наказания и не может быть применён. Обмена не происходит вовсе.
Эффект Поцелуя Амеши предписывает целевому игроку получить 7 жизней и взять две карты. Если первая часть эффекта не может быть выполнена из-за Лучей Наказания, то взятие двух карт никуда не делось.
Костер Проклятых на 10+ и Прародителю конец!
Повреждения не могут быть предотвращены, а следовательно, получив летальное количество повреждений, Прародитель будет уничтожен при ближайшем выполнении ДВС.
Лучи Жизнеспособности
Оракл-текст:
Enchantment
If Leyline of Vitality is in your opening hand, you may begin the game with it on the battlefield.
Creatures you control get +0/+1.
Whenever a creature enters the battlefield under your control, you may gain 1 life.
Чары
Если Лучи Жизнеспособности находятся в вашей начальной руке, вы можете начать партию с ними на поле битвы.
Существа под вашим контролем получают +0/+1.
Каждый раз когда существо выходит на поле битвы под вашим контролем, вы можете получить 1 жизнь.
Лучи Жизнеспособности имеют ещё две способности. Одна из них статическая, вторая триггерная.
Статическая способность создаёт эффект, увеличивающий выносливость ваших существ.
На что нужно обратить внимание:
- Бонус получают только существа, находящиеся под вашим контролем.
- Существо получает бонус сразу же, как только попадает на поле битвы. Нет такого момент в игре, когда существо уже на поле битвы, но ещё не получило +0/+1.
- Эффект статической способности Лучей Жизнеспособности применяется на слое 7с, а значит после тех эффектов, которые устанавливают силу и/или выносливость в конкретные значения.
Триггерная способность Лучей Жизнеспособности срабатывает каждый раз, когда существо выходит на поле битвы под ваш контроль. Эффект триггера возникает на его разрешении, и даёт вам возможность получить одну жизнь.
На что нужно обратить внимание:
- Совершенно неважно, как существо появляется на поле битвы: в результате разрешения заклинания существа или в результате какого-либо эффекта.
- Если на поле битвы под ваш контроль одновременно выходят несколько существ, то триггерная способность Лучей Жизнеспособности сработает на каждое из этих существ.
- Совершенно неважно, что это за существо. Является ли оно картой существа или фишкой.
- Совершенно неважно, что произойдет с этим существом после того, как триггер сработает.
- В тексте триггера есть слово «можете», которое сразу же относит его к «необязательным» триггерам. Если вы его пропустили, то это означает, что вы выбрали не получать жизнь.
- ⇑ Канцлеры — серия карт из выпуска Новая фирексия. Каждая из них позволяет воздействовать на игру ещё до её начала.
- ⇑ Ультимативной обычно называют последнюю способность Planeswalker'а.
- ⇑ Пожалуй, это самый глупый вопрос, который я встречала в своей практике. Но видела я его не один раз, поэтому привожу этот пример в статье.
- ⇑ Этот пример тоже из реального вопроса от одного из игроков. Он сильно недоумевал, почему же Волки не дохнут под Элиш Норн. Не дохнут, потому что мы не выполняем ДВС между применением продолжительных эффектов. Игровой машине важен результат: 2-2+1=1, и её это устраивает.
Если для Leyline of Transformation и Металлического Подражателя выбрать один тот же тип, то существа этого типа будут выходить на поле битвы под ваш контроль с дополнительным жетоном +1/+1. Нужно больше толстых Крыс!