MTG : Клинок Они // Blade of the Oni : Реконфигурация (Reconfigure)
МЕНЮ
Как работают карты MTG
Клинок Они

Клинок Они
Blade of the Oni

Обновлено 20.02.2022

Реконфигурация — способность с ключевым словом, позволяющая прикреплять и откреплять существо-снаряжение. Выясняем, как она работает и какие секреты таит.

Клинок Они

Оракл-текст:

Artifact Creature — Equipment Demon

Menace

Equipped creature has base power and toughness 5/5, has menace, and is a black Demon in addition to its other colors and types.

Reconfigure {2}{B}{B} ({2}{B}{B}: Attach to target creature you control; or unattach from a creature. Reconfigure only as a sorcery. While attached, this isn’t a creature.)


Артефакт существо — Снаряжение Демон

Угроза

Снаряжённое существо имеет базовую силу и выносливость 5/5, имеет Угрозу и является чёрным Демоном в дополнение к своим другим цветам и типам.

Реконфигурация {2}{B}{B} ({2}{B}{B}: прикрепите к целевому существу под вашим контролем или открепите от существа. Реконфигурируйте только как волшебство. Пока этот перманент прикреплён, он не является существом.)

Опытного Мага карты вроде Клинка Они не удивят. Существа-артефакты существуют в MTG чуть ли не с момента её выхода в свет. Если быть совсем точными, то с Легенд (Legends) — первого выпуска 1994 года. Единственной загвоздкой здесь может быть только то, что на русском довольно долго на картах печатали «Артефактное существо», что не очень верно, потому что Артефакт и Существо — это два равноправных типа карты. Но, и этой путанице наконец-то пришёл конец. Так что два слова до тире в строке типа Клина Они никого не должны смущать, разве что совсем зелёных новичков.

Что касается места после тире, то здесь мы впервые видим на карте существа-артефакта слово «Снаряжение». Но если подумать, то и в этом нет ничего удивительного. После тире в строке типа располагаются подтипы соответствующих типов карт.

205.3g Артефакты имеют свой собственный уникальный набор подтипов. Эти подтипы называются типами артефактов. Типами артефактов являются Кровь (Blood), Улика (Clue), Устройство (Contraption), Снаряжение (Equipment) (смотрите правило 301.5), Еда (Food), Укрепление (Fortification) (смотрите правило 301.6), Золото (Gold), Сокровище (Treasure) и Машина (Vehicle) (смотрите правило 301.7).

Значит, если слева от тире мы видим «Артефакт», то «Снаряжение» справа стоит на своём законном месте.

Отсутствие способности Снарядить у Снаряжения немного необычно, но не уникально. Как и способность, позволяющая это Снаряжение прикрепить к существу:

Кровожадный Клинок

Снаряжение без способности Снарядить, выпущенное в 2019г.

Cranial Plating

Такие Снаряжения в нашем арсенале довольно давно.

Но тех, кто знает ещё пару правил, «Существо» в одной строке с подтипом «Снаряжение» всё-таки может беспокоить, потому что снаряжение мы обычно прикрепляем к существу, а существо не может быть ни к чему прикреплено, а если как-то оказалось прикреплённым, то очень скоро «отвалится» благодаря одну из действий, вызванных состоянием (ДВС):

704.5p Если существо прикреплено к объекту или игроку, оно открепляется от этого перманента и остаётся на поле битвы...

Кажется, это тоже не проблема. По крайней мере на карте курсивом написано: «Пока этот перманент прикреплён, он не является существом», а в правилах появилось дополнение:

301.5c. Снаряжение, также являющееся Существом, не может снаряжать существо, если только это снаряжение не имеет Реконфигурацию (см. правило 702.151, «Реконфигурация»).

Что же, пришло время взять лупу и внимательно посмотреть, что же это за новая механика.

Реконфигурация (Reconfigure)

Как это уже не раз бывало, напоминания правил, написанные курсивом на карте, не соответствуют тому, что написано в правилах, да ещё и вводят игроков в заблуждение. И здесь всё дело в том, что последнее предложение встроено в текст напоминания так, что читается частью эффекта способности, а значит, не работает, пока способность не будет активирована и не разрешится. На деле же эффект, отнимающий у прикреплённого перманента тип карты существо прописан в отдельном правиле:

702.151b. Прикрепление Снаряжения с Реконфигурацией к другому существу приводит к тому, что это Снаряжение перестаёт быть существом до тех пор, пока не будет откреплено.

И знаете, что это означает?

1. То, что совершенно неважно как вы прикрепили снаряжение с Реконфигурацией к другому существу, снаряжение перестанет быть существом и не «отвалится» от существа по этой причине. Такое положение дел открывают для нас массу интересных возможностей:

Помощь Сигарды

Помощь Сигарды — лучший друг снаряжений с Ре­кон­фигура­цией: во-первых, снаряжение можно разыгрывать, как будто у него есть Миг (Flash), а во-вторых, EtB-триггер тут же позволяет бесплатно прикрепить снаряжение к существу под вашим контролем.

Magnetic Theft

Magnetic Theft прикрепит снаря­жение с Ре­кон­фигура­цией к другому существу. Причём, неважно, под чьим контролем находится снаряжение и существо. Очень коварно «стащить» чужое снаряжение во время атаки и повесить на своё существо.

2. Даже если прикреплённый перманент потеряет способность Реконфигурации, то он останется несуществом, пока не будет каким-либо образом откреплён.

Теззерет Искатель

NB: Учтите что, прикреплённый перманент может снова получить тип карты Существо благодаря сторонним эффектам, например, если его «оживит» третья способность верности Теззерета Искателя.

В данном случае на перманент действуют два продолжительных эффекта изменения типа, которые нужно применить в порядке временной метки. Поскольку эффект от способности Теззерета Искателя самый свежий, то он и «выиграет»: снаряжение станет существом 5/5 и «отвалится» от снаряжаемого существа.

NB: Если прикреплённый перманент потеряет подтип Снаряжение, то он в любом случае «отвалится».

3. Теряя тип карты Существо, снаряжение с Реконфигурацией теряет и все подтипы существа.

Ракдос Осквернитель

Если так случилось, что вы атакуете Ракдосом Осквернителем, который снаряжён Клинком Они, а других перманентов у вас под контролем нет, то придётся пожертвовать Клинок Они.

Что касается прикрепления и открепления, используя Реконфигурацию, то здесь стоит помнить, что согласно правилам:

702.151a. Реконфигурация представляет собой две активируемые способности.

Реконфигурация [стоимость] означает:

  • «[Стоимость]: прикрепите этот перманент к другому целевому существу под вашим контролем. Активируйте только как волшебство» и
  • «[Стоимость]: открепите этот перманент. Активируйте, только если этот перманент прикреплён к существу, и только как волшебство».
Класс: Воин
Leonin Shikari

NB: По факту у первая способность Реконфигурации идентичная способности Снарядить. Тем не менее, это другая способность! Ни второй уровень Класса: Воин, ни способность Leonin Shikari не действуют на Реконфигурацию.

Паладин Чистой Стали

Вторая способность Паладина Чистой Стали даёт всем вашим снаряжениям способность «Снарядить {0}».

Т.е. Клинок Они будет иметь и Реконфигурацию {2BB}, и Снарядить {0}.

Если вы решите воспользоваться способность Снарядить, то благодаря эффекту Leonin Shikari, прикрепить Клинок Они к другому существу можно будут за {0} и в любой момент когда у вас есть приоритет.

Так как способностей Реконфигурации на самом деле две, то выбор прикрепить или открепить мы делаем вовсе не разрешении способности. Сначала мы выбираем, которую из них активировать, и, конечно, учитываем ограничения на активацию:

  • Для обеих мы это можем сделать только в свою главную фазу при условии, что стек пуст.
  • Для второй необходимым требованием является то, что снаряжение с Реконфигурацией уже прикреплено к какому-то существу. «Просто так» её активировать нельзя.

Наконец, первая способность является целящей. Цель должна быть легальная и во время активации, и на разрешении способности.

Целью может являться только другое существо под вашим контролем.

Очевидно, что прикрепить перманент сам к себе невозможно и, если какой-то эффект пытается провернуть эту нелегальную комбинацию, ничего у него не выйдет.

Что касается контроля, то здесь абсолютно так же, как и у способности Снарядить. Нельзя прикрепить снаряжение к чужому существу, но если снаряжение уже прикреплено, то контролировать существо и снаряжение могут разные игроки:

Хвастун-Заклинатель

Скажем, вы активировали первую способность Реконфигурации. Коварный оппонент не может перехватить ваше снаряжение, сменив её цель на своё существо с помощью способности Хвастуна-Заклинателя, потому что чужое существо — нелегальная цель для Реконфигурации.

Призвать Ветра

Коварный оппонент может забрать у вас снаряжённое существо или даже само снаряжение, но как правило это не приводит к тому, что снаряжение открепляется — для этого нужны действия со стороны его контроллера. Например, активация второй способности Реконфигурации.

Обе способности Реконфигурации являются активируемыми, значит, на них влияют эффекты разрешающие/запрещающие активировать способности, а также способности, влияющие на стоимость активации.

Уф-Коллекционер

Способность Уфа-Коллекционера запрещает активировать и Реконфигурацию, и Экипаж. Хорошо ещё существо-артефакт может атаковать и блокировать.

Арест Посредника

Арест Посредника — очень неприятная карта против перманентов с Реконфигурацией. В отличие от Уфа она ещё и атаковать/блокировать не даёт.

Питомец Биоманта

Способность Питомца Биоманта уменьшает стоимость прикрепления Клинка Они до {BB}. Стоимость открепления не изменится, потому что в прикреплённом состоянии Клинок Они не является существом.

Power Artifact

Способность Power Artifact уменьшает на {2} стоимость любой активируемой способности артефакта, так что и прикреплять и откреплять Клинок Они, используя Реконфигурацию, можно за {BB}.

Поле подавления

Поле Подавления увеличивает стоимость активации немановых способностей на {2}. Обе способности Реконфигурации Клинка Они будут стоить {4BB}. За Экипаж любой Машины тоже нужно доплатить {2}.

Зачарованное и снаряжённое существо-снаряжение

Когда снаряжение с Реконфигурацией прикрепляется к другому существу, то оно перестает быть существом, а это означает, что если оно было снаряжено и/или зачаровано аурами способностями «Зачаровать существо», то эти перманенты при ближайшем выполнении ДВС от него отсоединяются. Снаряжения остаются на поле битвы (некоторые даже снова становятся существами), а ауры отправляются на кладбище (за исключением аур с Даром (Bestow), которые тоже становятся Существами.

Carry Away
Руна Смертности

Ауры, имеющие способности «Зачаровать снаряжение» или «Зачаровать перманент» переживают момент Реконфигурации и остаются прикреплены к снаряжению.

И Carry Away, и Руна Смертности останутся прикреплёнными к снаряжению при его Реконфигурации в любую сторону.

Поворот снаряжений

Даже если перманенты прикреплены друг к другу, статус «повёрнут/развёрнут» у каждого из них свой собственный. Поворот каким-либо правилом или эффектов одного перманента не влечёт за собой поворот другого.

Довольно часто начинающие игроки делают техническую ошибку, поворачивая атакующее существо вместе с его аурами и снаряжениями. И, если в последних сетах это было не особо критично (быстро я могу вспомнить только Оружейный огонь), то в Камигаве всё по-другому ( включая старую Камигаву: Honor-Worn Shaku). Поскольку, снаряжение с Реконфигурацией легко может снова стать существом, то крайне желательно следить за его статусом.

Тысячеликая Тень
Клинок Они
Вы назначаете атакующей Тысячеликую Тень, снаряжённую Клинком Они. Тысячеликая Тень поворачивается, Клинок Они — нет. Во вторую главную фазу вы можете активировать вторую способность Реконфигурации и открепить Клинок Они. В следующий ход оппонента у вас на всякий случай будет развёрнутое существо, умеющее блокировать.

Реконфигурация и Машины

Клинок Они
Мехатрон-Мобилизатор
В виде существа Клинок Они — отличный Экипаж для Мехатрон-Мобилизатора: вы «заводите Машину», а затем, используя первую способность Реконфигурации, прикрепляете Клинок Они к Мехатрону или другой ожившей Машине как снаряжение. И это, по-моему, слегка нечестно.

Даже если забыть про Реконфигурацию, Клинок Они довольно неплохая карта. Удивительно, но в MTG нет других существ за 2 маны с силой 3 и Угрозой. Ближайший «родственник» Клинка Они — Эмбраальский Громила входит повёрнутым и Угрозой обладает не всегда.

Угроза

702.110a Угроза — это способность уклонения.

702.110b Существо с Угрозой не может быть заблокировано менее чем двумя существами. (Смотрите правило 509, «Шаг назначения блокирующих»).

702.110c Несколько способностей Угрозы у одного и того же существа объединяются.

Для того, чтобы заблокировать ваше существо с Угрозой оппоненту нужно как минимум 2 существа. Если у вас 2 существа с Угрозой, то для блока нужно 4 существа оппонента и т.д. Поэтому существо с Угрозой гораздо чаще остаётся незаблокированным, а значит, проносит повреждения оппоненту или Planeswalker'у под его контролем. Также существо с Угрозой — отличный проводник для Ниндзя.

Как и все остальные способности уклонения (evasion ability), Угроза имеет смысл только во время назначения блокирующих. В любой другой момент коварный оппонент может воспользоваться хитрым планом и поставить в блок одно существо, например, при помощи Внезапной листвы.

Если ваше существо без угрозы было заблокировано одним существом оппонента и только после этого получило Угрозу (Demoralize), то блок останется легальным.

Из интересного: два Дворцовых Стражника могут заблокировать любое количество существ с Угрозой.

Клинок Они в качестве снаряжения

Будучи прикреплённым к существу, Клинок Они меняет его базовую силу и выносливость, добавляет цвет и подтип существа, а также даёт Угрозу.

Обратите внимание, что чёрный цвет и тип Демон снаряжённое существо получает «в довесок» к уже имеющимся. Если вы снарядили синее Существо — Дух, то оно станет синим и чёрным Духом Демоном.

Что касается силы и выносливости, то меняются именно базовые значения, от которых мы обычно отталкиваемся, считая финальные значения — слой 7b:

  • Если у существа есть способность, определяющая характеристики, которая вычисляет значения силы и выносливости, то эти значения будут заменены на 5/5.
  • Если на существе лежат жетоны или на него действуют какие-либо продолжительные эффекты, то эти эффекты и жетоны мы будем учитывать после применения эффекта Клинка Они.
Аделина, Блистательный Катар
Волшебное Вычитание
Клинок Они

Допустим, у вас под контролем 5 фишек белый Человек и Аделина, Блистательный Катар, снаряжённая Клинком Они, и имеющая один жетон +1/+1. Коварный оппонент в этот ход разыграл Волшебное вычитание, целя Аделину. Какие у неё параметры силы и выносливости? Начинаем считать:

Слой 7a — 6/4 — собственная ОХС, считающая существа под вашим контролем.

Слой 7b — 5/5 — эффект Клинка Они

Слой 7с — 2/6 — продолжительный эффект Волшебного Вычитания + жетон +1/+1.

В заключение рекомендую к прочтению статью Paulo Vitor Damo da Rosa «Blade Of The Oni Is Bringing Black-Based Aggro Back To Standard».