Сегодня мы поговорим о довольно популярном персонаже, — Тефери, маге Жалфири, а заодно о способности Миг (Flash) и о том, что означает «разыгрывать заклинания только в то время, когда можно разыгрывать волшебство».
Оракл-текст:
Legendary Creature — Human Wizard
Flash (You may cast this spell any time you could cast an instant.)
Creature cards you own that aren't on the battlefield have flash.
Each opponent can cast spells only any time he or she could cast a sorcery.
Легендарное Существо — Человек Чародей
Миг (Вы можете играть это заклинание в любое время, когда вы можете играть мгновенные заклинания.)
Все карты существ, которыми вы владеете и которые находятся не на поле битвы, имеют Миг.
Каждый оппонент может разыгрывать заклинания только при возможности разыгрывать волшебство.
Тефери, Маг Жалфири является легендарным существом. Это означает, что одновременно на поле битвы под контролем одного и того же игрока не могут находиться два Тефери, Мага Жалфири, потому что при ближайшем выполнении ДВС игрок должен будет выбрать одного Тефери, а остальных отправить на кладбища владельцев. Так как в Магии существует ещё один Тефери ( Teferi, Temporal Archmage), то в деклистах их обоих придётся именовать полным титулом. Во избежание путаницы.
Тефери, Маг Жалфири, имеет три способности. Все они являются статическими. Различаются только зоны в которых, эти способности функционируют.
Миг (Flash)
702.8a Миг является статической способностью, которая функционирует в любой зоне, из которой вы можете разыграть эту карту. «Миг» означает «Вы можете разыграть эту карту в любое время, когда вы можете разыграть мгновенное заклинание».
Первое предложение правила говорит нам о том, что воспользоваться Мигом мы можем при розыгрыше карты из любой зоны. Обратите внимание, что сам по себе Миг не даёт возможности разыграть карту не из руки. Для этого понадобятся другие эффекты:
Находящийся на поле битвы Haakon, Stromgald Scourge позволяет разыграть любую карту с подтипом Рыцарь из кладбища. Если это карта существа, то вы можете разыграть её в любой момент, когда у вас есть приоритет.
Если вы являетесь владельцем Грифона Туманной Лощины, который был изгнан лицом вверх, то вы можете разыграть его из зоны изгнания в любой момент, когда у вас есть приоритет.
Второе предложение даёт нам определение Мига, но отсылает к другому правилу:
304.5 Если текст утверждает, что игрок может сделать что-нибудь «в любое время, когда он может разыграть мгновенное заклинание», то это означает, что игрок обязан иметь приоритет. Игроку не нужно иметь карту мгновенного заклинания, которую он на самом деле может разыграть.
Значит, разыграть карту с Мигом игрок может в любой момент, когда имеет приоритет:
Запомните, что ни один из игроков не получает приоритета во время розыгрыша или разрешения заклинания, а так же во время активации или разрешения способностей. Ни один из игроков не имеет приоритета во время назначения атакующих или блокирующих, — приоритет получает активный игрок после выполнения этих действий, основанных на структуре хода.
У игрока нет карт в руке. Если в процессе разрешения способности Учтивого Ученого он взял Тефери, Маг Жалфири, то игрок не сможет его разыграть, потому что не имеет приоритета. Придётся продолжить разрешение способности и сбросить Тефери.
Если вы начали объявлять атакующих, то вы не можете разыграть Самута, Голос Инакомыслия и отправить его в атаку, потому что приоритет вы получите только после того, как закончите объявление атакующих. Разыгрывать такое существо нужно было раньше, например, на шаге начала боя.
Если вы перешли к шагу назначения блокирующих, то оппонент не может разыграть Маг Молниеносных Заклинаний и поставить его в блок, потому что получит приоритет только после того, как вы спасуете после назначения блокирующих. Разыгрывать такое существо нужно было на шаге назначения атакующих или раньше.
Вторая способность Тефери функционирует только пока он находится на поле битвы. Она говорит о том, что все карты существ, для которых вы являетесь владельцем, получают Миг, если находятся не на поле битвы. «Вы» здесь означает контроллера Тефери. Т.е. если коварный оппонент позаимствует у вас Тефери, то Миг будут иметь карты существ, для которых владельцем является он.
Допустим, вы контролируете Тефери.
Мишка в вашей руке имеет Миг. Тем не менее, на поле битвы у него не будет никаких способностей и он попадёт под действие эффекта Мурагандских Петроглифов.
Вы можете найти любое существо в своей колоде при помощи Мистического Учения, потому что Тефери дает им всем способность Миг.
В любой момент, когда у вас есть приоритет вы можете разыграть карту существа за стоимость Дара и получить ауру.
Так как Жилище Дриад является картой существа, то у вас в руке она будет обладать способностью Миг. Вы сможете разыграть её в любой момент, когда имеете приоритет, но только в свой ход и только если до этого вы не разыгрывали земель, потому что она ещё и является землей.
Вы можете разыграть любую карту со способностью Оборотень (morph) лицом вниз потому что карта переворачивается лицом вниз в той зоне, из которой вы её разыгрываете (становится существом и тут же получает Миг благодаря эффекту Тефери), а затем эта карта существа помещается в стек.
Вы можете отправить карту существа в Отсрочку из руки в любой момент, когда у вас есть приоритет, потому что для выполнения этого специального действия вам а) необходим приоритет и б) выполняется условие «вы можете начать розыгрыш этой карты, положив её из вашей руки в стек».
Будьте внимательны! Тефери даёт способность Миг только тем картам существ, для которых вы являетесь владельцем.
Если на разрешении триггера Злодейки Теней вы изгнали из руки оппонента Мишку, то он не будет иметь Мига, потому что его владельцем является ваш оппонент.
Третья способность Тефери тоже работает только пока он находится на поле битвы. Её эффект говорит о том, что все ваши оппоненты могут разыгрывать свои заклинания только в то время, когда они могут разыгрывать волшебство, т.е. «на скорости волшебства». Давайте ещё раз заглянем в правила:
307.5 Если заклинание, способность или эффект утверждает, что игрок может сделать что-нибудь только «в то время, когда он может разыграть волшебство», то это означает, что игрок обязан иметь приоритет, это должна быть его главная фаза и стек должен быть пуст. Игроку не нужно иметь карту волшебства, которую он на самом деле может разыграть.
Т.е. ваши оппоненты, имея приоритет, смогут разыгрывать заклинания только в свою главную фазу и только при пустом стеке. Это автоматически влечёт за собой вывод, что любые заклинания или способности, позволяющие разыграть заклинание на их разрешении, становятся бесполезны, потому что в момент разрешения заклинания или способности стек не пуст — там находится это самое заклинание или способность:
Карта с Бешенством не может быть разыграна потому что в стеке в этот момент находится триггер Бешенства.
Нельзя разыграть ни одну отсроченную карту, потому что стек в этот момент не пуст, в нём находится триггер Отсрочки.
Чудесатое заклинание разыгрывается на разрешении триггера Чуда, а значит стек не пуст: триггер Чуда ещё там.
Здесь мы имеем дело с активируемой способностью, которая ещё в стеке, когда должна быть разыграна копия отпечатанной карты.
На разрешении триггера Озера Знаний ваш оппонент изгонит своё заклинание, но не сможет разыграть ни одну карту, изнанную Озером Знаний, потому что в этот момент триггер всё ещё в стеке.
А вот и бесполезное заклинание! Именно потому что оно ещё в стеке, оппонент не сможет разыграть ни одну из изгнанных карт.
Если вы контролируете Тефери, то ни один из эффектов типа Лучей Предвкушения не поможет оппоненту разыграть заклинание на «скорости мгновенного заклинания». Потому что такого типа эффекты не «ускоряют» заклинания оппонента, они просто утверждают, что игрок может разыгрывать карты (в данном случае не земли), как будто они имеют Миг. Но эффект Тефери говорит о том, что любое заклинание (даже то, что на самом деле имеет способность Миг) оппонент может разыграть только на «скорости волшества», т.е. только в свою главную фазу, имея приоритет и при пустом стеке.
В связи с изменениями правила легенд теперь на поле битвы у каждого игрока может быть по своему Тефери. Это приводит к тому, что все игроки смогут что-то разыграть только на «скорости волшества».
Тефери, конечно, умеет многое, но не всё (кофе не приносит!!!):
Тефери не запрещает оппоненту класть в непустой стек копии заклинаний, не разыгрывая их. Разыграв Штурм Драконов в свою главную фазу при пустом стеке, оппонент получит копии от Шторма.
Тефери не запрещает оппоненту активировать способности в любой момент, когда тот имеет приоритет (если, конечно, эти способности сами не имеют ограничений).
И, наконец, совершенно очевидно, что на те заклинания, которые оппонент уже разыграл, ваш внезапно появившийся на поле битвы Тефери никак не подействует. Эти заклинания благополучно разрешатся (если с ними не произойдет что-то страшное помимо вашего Тефери).
- ⇑ Генерал (или командир) — легендарное существо, имеющее особые свойства и определяющее цвета карт и используемые земли в колоде формата Командир (Commander) или EDH. Правила игры можно посмотреть на официальном сайте.
Любую из этих карт вы можете разыграть в любой момент, когда у вас есть приоритет. В том числе и в ход оппонента.