MTG : Бронзовошкурый Лев // Bronzehide Lion
МЕНЮ
Все секреты Бронзовошкурого Льва MTG
Бронзовошкурый Лев

Бронзовошкурый Лев
Bronzehide Lion

Обновлено 01.03.2020

Если вы не любите кошек в Магии, то это только потому что ими чаще играют против вас, а не вы играете ими. Вышедшая в выпуске «Терос: за Порогом Смерти» кошка, имеет достаточно уникальную и сложную способность, чтобы поговорить об этой карте отдельно. Сегодня по дебрям правил вас поведёт наш гость — судья второго уровня, Никита Тарима.

Наглый Воришка

Оракл-текст:

Creature — Cat

{G}{W}: Bronzehide Lion gains indestructible until end of turn.

When Bronzehide Lion dies, return it to the battlefield. It's an Aura enchantment with enchant creature you control and "{G}{W}: Enchanted creature gains indestructible until end of turn," and it loses all other abilities.


Существо — Кошка
{G}{W}: Бронзовошкурый Лев получает Неразрушимость до конца хода.

Когда Бронзовошкурый Лев умирает, верните его на поле битвы. Это чары-Аура со способностями «Зачаровать существо под вашим контролем» и «{G}{W}: зачарованное существо получает Неразрушимость до конца хода», и они теряют все другие способности.

В целом, на словах всё достаточно просто, но судьи, привыкшие видеть карты сквозь призму правил и своих представлений об уровне понимания правил рядовыми игроками, сразу предвидят с такими картами массу вопросов и сложностей. Поэтому в этой статье, мы не только расскажем, что на самом деле делает эта карта, но и объясним, как с такими картами разбираться. Далее последует небольшой блок, где мы укажем источники, в которые мы будем подглядывать при разборе игровых ситуаций с этой кошкой.

Активируемая способность Бронзовошкурого Льва

Как упомянуто выше, в большей мере нас интересует вторая способность, так как с первой нет сложностей если вы читали статьи об активируемых способностях и неразрушимости. Если вы достаточно хорошо понимаете формальный язык правил, то это раздел правил 602 и правило 702.12 о неразрушимости.

Стоит отметить, что эту способность практически слово в слово дублирует активируемая способность, которую выдаёт кошке её вторая способность. Так что не затягивайте с прочтением этих статей.

Триггерная способность Бронзовошкурого Льва

«Когда Бронзовошкурый Лев умирает, верните его на поле битвы. Это чары-Аура со способностями «Зачаровать существо под вашим контролем» и «{G}{W}: зачарованное существо получает Неразрушимость до конца хода», и они теряют все другие способности».

  • Когда — специальное слово, однозначно демонстрирующее нам, что это триггерная способность;
  • Бронзовошкурый Лев умирает — триггерное событие. Термин «умирает» означает только перемещение с поля битвы на кладбище, безотносительно типа этой карты. То есть перманенту достаточно иметь эту способность на поле битвы, но не обязательно быть существом. Из статьи о триггерах вы успели усвоить, что способность эта относится к триггерам на покидание поля битвы. Значит она срабатывает, основываясь на том, как перманент выглядит на поле битвы (подробности можно найти в статье о триггерах смены зоны, или вы можете заглянуть в правило 700.4).
  • верните его на поле битвы. Это чары-Аура со способностями «Зачаровать существо под вашим контролем» и «{G}{W}: зачарованное существо получает Неразрушимость до конца хода», и они теряют все другие способности — это эффект триггера, который мы получим на его разрешении.
    • После изменения типа и подтипа Бронзовошкурого Льва, а также выдачи двух новых способностей, последняя часть эффекта удаляет все предыдущие способности.
    • Всё, что касается удаления и добавления способностей относится к продолжительным эффектам (разделы правил 611 и 613). В том, как именно добавляются и удаляются способности и типы карт можно разобраться по статье о системе слоёв применения продолжительных эффектов.
    • Последний штрих. Поскольку кошка становится Чарами — Аурой, со способностью «Зачаровать существо», то пригодится и статья про ауры, либо правило 303.4 с подпунктами.

 

Теперь поговорим о том, какие взаимодействия могут оказаться проблемными.

Умирает Лев, который является фишкой

Украденная Личность

Поскольку способность срабатывает при перемещении из одной зоны в другую, то разные варианты с фишками-копиями нас не волнуют — фишка не умеет путешествовать между зонами, если только отправной точкой маршрута не является поле битвы. Правило 111.7.

Умирает Лев, которого контролирует другой игрок

Акт Измены
Ведьмина Печь

Если Льва у вас угнали и он умер в неволе под чужим контролем (например из него наделали пирожков с котятами с помощью Ведьминой Печи), то несмотря на то, что он попадает на ваше кладбище, способность вернёт его под контроль вашего оппонента, потому что способность будет контролировать он.

Умирающий Лев не попадает на кладбище

Лучи Пустоты

Поскольку речь заходит про умирание, эффекты замещения, мешающие попасть на кладбище просто не дадут способности сработать. Например, это могут быть Лучи Пустоты.

Триггеров внезапно два

Стрионический Резонатор
Тейса Карлов

Копирование (например, Стрионическим Резонатором) способности или дополнительное срабатывание (Тейса Карлов) также ничего не даст — первый разрешившийся экземпляр переместит карту из кладбища на поле битвы и больше эта карта не будет видна разыскивающим её способностям, так как становится новым объектом с точки зрения игровой машины.

Есть эффекты, запрещающие выход существа на поле битвы

Клетка Раскопщика Могильников
Тейса Карлов

Эффекты, запрещающие картам перемещаться из кладбища на поле битвы могут быть нам интересны, так как покидает кладбище карта существа, а на поле битвы прибывает уже карта «Чары — Аура». Клетка Раскопщика Могильников однозначно видит в хитрой Кошке карту существа на кладбище и не пустит её на поле битвы из кладбища под любым соусом.

Чего не скажешь, например, о Containment Priest, которая совершенно не против накинуть шкурку Кошки на свои хрупкие плечи (на поле битвы выходит Аура, а не существо).

Существа на поле битвы имеют защиту или пелену

Первокрыл Азориусов
Водорослевй Гавиал

Раз уж Кошка прикидывается Аурой, то нам очень важно, к чему мы будем её прикреплять. Способность конкретизирует только то, что объектом зачарования должно быть существо под нашим контролем, но не указывает целей. Это означает, что ещё до выхода Ауры на поле битвы игрок должен определить объект, к которому она будет легально прикреплена. Если такого объекта нет, то Бронзовошкурый Лев так и останется почивать на кладбище и никуда оттуда не пойдёт. Защита от одного из свойств точно также помешает коту прийти назад. Например Первокрыла Азориусов не получится прокачать по случаю, а обычно недоступные Аурам существа с Пеленой очень обрадуются подарку.

Аура покидает поле битвы

Надо помнить, что если случится Разочаровать, то покидать поле битвы будет Аура, а на кладбище попадёт карта существа. На поле битвы у неё нет способности Бронзовошкурого Льва, так что второго круга жизни в виде Ауры не случится — мы помним, что способность эта срабатывает, основываясь на видимости карты на поле битвы.

Калитас, Предатель Гетов

Калитас, Предатель Гетов равнодушен к судьбе Аур.

Анафенза, Первейшая

Бронзовошкурый Лев в обличье Ауры обманет Анафензу.

Гарна, Пламя Крови

Но если придёт Гарна, Пламя Крови и будет искать на кладбище карты, то Кошка, ушедшая туда в виде Ауры, будет опознана и возвращена в руку.

Леонинский Хранитель Реликвий

С другой стороны, если эта Аура покинет поле битвы ненадолго, а с возвратом благодаря какому-то эффекту, то, разумеется, вернётся совсем уже не Чары — Аура, а очень даже Существо — Кошка. Например Леонинский Хранитель Реликвий будет удивлён, но всё равно вернёт похищенное... Существо.

В игре есть эффекты, выдающие аурам способности

Высокая Ауромантия
Мистик Духов

В этом пункте мы будем печалиться вместе с Высокой Ауромантией и Мистиком Духов, потому что, если они находятся на поле битвы, то Бронзовошкурый Лев, вернувшийся на поле битвы в виде Ауры, сам себя лишит свежеполученных способностей. Эффект лишения способностей Бронзовошкурого Льва не имеет ничего общего с временной меткой Ауры «Бронзовошкурый Лев», потому что создаётся на разрешении способности умершего существа. Но этот эффект новее, чем у уже находившихся на поле битвы благодетелей, а значит будет применяться последним и сотрёт имевшиеся там способности.

Если кто-то из них придёт на поле битвы позже, то соответствующую способность Бронзовошкурый Лев получит.

Если же перевесить Бронзовошкурого Льва на другое существо с целью обновить временную метку (например, с помощью Прививки Ауры), то ничего не поменяется в плане лишения его способностей.

Как видите, во всех этих случаях важно задавать правильные вопросы, чтобы найти решения.

  • Если появилась фишка-копия, сможет ли она вернуться из кладбища? Нет.
  • Под чей контроль вернётся кошка? Не владельца, а игрока контролирующего способность.
  • Если Кошка не попала на кладбище, сработает ли способность? Нет.
  • Если Кошка покинула кладбище раньше, чем разрешилась способность, сможем ли мы её найти? Нет.
  • Какие эффекты могут помешать ей вернуться? Рассматривающие возвращение карт из кладбища с определённой характеристикой и эффекты/правила, влияющие на выход на поле битвы перманентов Чар — Аур.
  • Что будет, когда уйдёт и Аура? Прекратится действие продолжительного эффекта способности со всеми вытекающими.
  • Что лишает Ауру других способностей? Эффект способности, возвращающей его на поле битвы, в тексте Ауры такого эффекта нет.

Случилось страшное и вы пропустили триггер Бронзовошкурого Льва

Способность Бронзовошкурого Льва срабатывает незаметно: при помещении в стек, она не требует каких либо выборов или целей. Выбирать, к чему прикреплять получившуюся Ауру, игрок будет на разрешении, а не при срабатывании. Всё это приводит к тому, что про способность часто забывают. Если такое произошло в вашей партии, то нужно звать судью.

  • Если Бронзовошкурый Лев умер и контролирующий его игрок игрок забыл про триггер, а с тех пор прошло больше чем один полный ход, то про кота можно забыть, он уже испортился.
  • Если же вы вовремя проснулись, но игрок совершил игровые действия указывающие на то, что он забыл про триггер, то судья скорее всего позволит оппоненту решать, помещать ли эту способность в стек.
    Скорее всего оппонент так не поступит, но предположим, что ему это зачем-то нужно. Тогда способность будет помещена в стек на усмотрение судьи в «середину стека» или в самый конец.
    В любом случае нужно быть острожными с этим процессом — Ауру нельзя будет прикрепить к перманентам, вышедшим на поле битвы после того, как способность должна была разрешиться нормальным образом. Например, если Кошка умерла в первую главную фазу, затем во время фазы боя все существа умерли, а во вторую главную фазу на поле битвы появилось новое существо, то прикрепить Ауру к этому существу будет нельзя.

На этом приключения не заканчиваются. Если способность была разрешена неверно и Аура оказалась прикреплена к существу, которое зачаровать не могла, — зовите судью. Не стоит пытаться исправить ситуацию самостоятельно. В этом случае кошка отправится назад на кладбище не в 100% случаев.


ВКонтакте
Facebook