Один из способов сделать свой блог популярным — это публиковать фотографии котиков. Наша команда подумала и решила воспользоваться этим приемом. На примере «котика» из выпуска Терос мы рассмотрим новую механику Чудовищность.
Оракл-текст:
Creature — Cat
{3}{G}{W}: Monstrosity 1. (If this creature isn’t monstrous, put a +1/+1 counter on it and it becomes monstrous.)
As long as Fleecemane Lion is monstrous, it has hexproof and indestructible.
Существо — Кошка
{3}{G}{W}: Чудовищность 1. (Если это существо не является чудовищным, положите на него один жетон +1/+1, и оно становится чудовищным.)
Пока Руногривый Лев является чудовищным, он имеет Порчеустойчивость и Неразрушимость.
Руногривый Лев имеет в мановой стоимости два символа цветной маны: белый и зелёный. Это означает, что Лев одновременно является и белым, и зелёным, но не является «бело-зелёным» или «золотым».
- Руногривый Лев на поле битвы увеличивает на один вашу Преданность белому и вашу Преданность зелёному;
- Руногривый Лев имеет общий цвет («share a color») с Анаксом и Кимедой и Прорицательницей Круфикса;
- Руногривый Лев не может блокировать Солдата Пантеона;
- Нечудовищный Руногривый Лев является легальной целью для вражеского Блеска Ереси.
Руногривый Лев имеет две способности. Первая из них активируемая. Это мы опознаём по двоеточию в тексте. Такую способность можно активировать в любой момент, когда у нас есть приоритет. Делать это можно столько раз, сколько нам хочется, если мы можем оплатить активацию. Другое дело, что мы не всегда получим эффект этой способности. Давайте разберёмся почему.
Чудовищность (Monstrosity)
701.28. Чудовищность
701.28a «Чудовищность N» означает: «Если этот перманент не является чудовищным, положите на него N жетонов +1/+1, и он становится чудовищным». «Чудовищный» — это состояние перманента, на которое могут указывать другие способности.
Например, вторая способность Руногривого Льва интересуется его чудовищностью.
701.28b «Чудовищный» — это обозначение, не имеющее в плане правил никакого другого смысла, кроме маркера, который может быть распознан действием «Чудовищность» и другими заклинаниями и способностями. Только перманенты могут быть или стать чудовищными. После того как перманент становится чудовищным, он остаётся чудовищным до тех пор, пока он не покинет поле битвы. Чудовищный не является ни способностью, ни частью копируемых величин перманента.
701.28c Если способность перманента дает игроку указание «Чудовищность X», другие способности этого перманента также могут упоминать X. Значение X в этих способностях равняется значению X для перманента, когда тот стал чудовищным.
Например, значение X для триггерной способности Поликрана, Пожирателя Миров равняется значению, выбранному для X при активации его чудовищной способности.
На разрешении способности Руногривого Льва игровая машина первым делом лезет в акты записей гражданского состояния перманентов и выясняет, является ли этот конкретный Лев чудовищным. Если он ещё является вполне добрым и безобидным существом, то сначала мы кладем на него один жетон +1/+1, а затем записываем его в Чудовищную книгу о чудовищах.
Чудовищность не является ни характеристикой, ни способностью (для неё в новых правилах использовали слово «состояние»), а значит, она не копируется (потому что не является копируемой характеристикой), и не может быть убрана эффектами, отбирающими способности (потому что не является способностью).
Если нечудовищная Создательница Форм скопировала чудовищного Руногривого Льва, то она остается нечудовищным и наоборот, нечудовищная Создательница Форм останется чудовищной, если скопирует нечудовищное существо.
Если Руногривый Лев попадёт под эффект Обратить // Спалить со слиянием, то он останется чудовищным, но потеряет свои способности, а значит, будет убит.
Чудовищность не привязана к жетонам +1/+1, которые кладутся чудовищной способностью. Это самые обычные жетоны, которые ничего кроме увеличения силы и выносливости не делают.
Ни добавление, ни удаление жетонов ничего не меняют в состоянии чудовищности перманента. Не жетоны делают перманент чудовищным, а эффект чудовищной способности.
Если перманент покидает поле битвы, а затем возвращается обратно, то он считается совершенно другим объектом и ничего не помнит о своей предыдущей чудовищности.
Перманент не может стать чудовищным несколько раз, потому что его состояние проверяется на разрешении каждой способности, которая пытается сделать его чудовищным. Это означает, что после первого разрешения способности Руногривого Льва, вы, несомненно, можете активировать её ещё раз, но толку от этого не будет. Ни жетона, ни «повышенной чудовищности» Лев не получит. Даже если это не родная способность Льва, а какая-то другая, то все равно ничего не выйдет:
Раз уж к нам в гости заглянул Поликран, то стоит заметить, что способность, срабатывающая, когда перманент становится чудовищным (becomes monstrous), срабатывает только тогда, когда перманент не был чудовищным и стал таковым. Это значит, что в предыдущем примере триггерная способность Поликрана не сработает.
Так же такая способность не сработает, если этого перманента не оказалось на поле битвы в момент, когда разрешается его чудовищная способность.
Вторая способность Руногривого Льва — статическая. Её эффект зависит от того, является ли Лев чудовищным или нет. Если у нас совершенно чудовищная кошка, то она получает две способности: Порчеустойчивость и Неразрушимость, если кошка домашняя, то способность у неё есть, но она ничего не делает. Если вдруг у вас возникла ситуация, в которой требуется определить временную метку для этой способности, то стоит помнить, что временная метка способности совпадает с временной меткой перманента, на котором эта способность находится. Она не меняется, когда перманент становится чудовищным.
Поскольку в тексте второй способности Руногривого Льва используется его имя, то имеется в виду именно этот Руногривый Лев, а не какой-то другой.
Как это работает?
Вы атакуете Руногривым Львом. Коварный оппонент блокирует его Небесный Архонт. Вы активируете чудовищную способность Руногривого Льва, на разрешении которой он получает жетон +1/+1, становится чудовищным и, как следствие, приобретает Порчеустойчивость и Неразрушимость.
На первом шаге боевых повреждений Небесный Архонт наносит Руногривому Льву 4 повреждения. На втором шаге нанесения боевых повреждений Руногривый Лев наносит 4 повреждения Небесному Архонту, и тот отправляется на кладбище. Котэ торжествует!
Лучшие друзья Руногривого Льва:
Учебный Полигон удешевляет активацию чудовищной способности Руногривого Льва до {1GW}
Гроза Сплавщиков Трупов удваивает количество жетонов, которые кладёт на Льва его чудовищная способность.
Триггер Титана Солнца может поднять Руногривого Льва из кладбища на поле битвы.
- ⇑ Тот, кто заметил, что чудовищный Руногривый Лев имеет Порчеустойчивость, берёт с полки пирожок, а затем придумывает ситуацию, в которой Руногривый Лев может легально стать целью для Обратить // Спалить.
Представим, что нечудовищная Создательница Форм скопировала Руногривого Льва и стала чудовищным благодаря способности Льва. Затем Создательница Форм скопировала Поликрана, Пожирателя Миров. Если вы активируете способность Создательницы-Поликрана, то ничего не произойдет. Создательница Форм уже является чудовищной.