MTG : Тихокрылый Гриф // Hushwing Gryff : Шар Оцепенения
МЕНЮ
Как работают карты MTG
Тихокрылый Гриф

Тихокрылый Гриф
Hushwing Gryff

Обновлено 29.03.2020

Какие именно триггеры «выключает» способность Тихокрылого Грифа?

Потом я взял слово и сказал, что Клювокрыл — хороший гипогриф и всегда чистил перья.

Фильм «Гарри Поттер и узник Азкабана»

Тихокрылый Гриф

Оракл-текст:

Creature — Hippogriff

Flash

Flying

Creatures entering the battlefield don't cause abilities to trigger.


Существо — Гиппогриф

Миг (Вы можете разыграть это заклинание при любой возможности разыгрывать мгновенные заклинания.)

Полёт
Выходящие на поле битвы существа не вызывают срабатывания способностей.

Тихокрылый Гриф имеет три статических способности. Две из них нам очень хорошо знакомы. Первая — Миг (Flash) — позволяет разыграть его в любой момент, когда у вас есть приоритет. Вторая — Полёт — относится к способностям уклонения и позволяет избежать блокирования нашего атакующего существами оппонента, не имеющими Полёта или Захвата. И, конечно, позволяет нам блокировать существо оппонента с Полётом.

Третья способность Тихокрылого Грифа тоже не новая, мы встречали её на Шаре Оцепенения. Если пересказать эффект этой способности человеческим языком, то будет что-то вроде: «На поле битвы вышло существо? Триггеры, давайте проигнорируем это событие!».

Совершенно очевидно, что предложение проигнорировать триггер действительно только если Тихокрылый Гриф находится на поле битвы в момент срабатывания триггера. Если триггер сработал, то выводить Тихокрылого Грифа на поле битвы поздно. Властелином времени он не является, поэтому на события прошлого повлиять не может. Если коварный, но несведующий в правилах, оппонент разыграл своего Грифа в ответ на ваш триггер и настаивает на том, что триггера не было, то зовите судью и наблюдайте, как меняется лицо вашего оппонента.

Важно понять, что не работают не только те триггеры, для которых триггерным событием является выход существа на поле битвы. Даже если триггер отслеживает выход на поле битвы земли, артефакта или любого другого перманента, то он не сработает если на поле битвы выйдет существо с такими признаками.

Резвая Бегунья Круфикса

Вы можете разыграть Жилище Дриад с верха библиотеки, но триггер Резвой Бегуньи Круфикса не сработает.

Избранники Аджани

Выход Резвой Бегуньи Круфикса под ваш контроль не вызовет срабатывание триггера Избранников Аджани.

Идол Ястреба Отблесков

Выход на поле битвы Хвастуна-Заклинателя не вызовет срабатывание триггера Идола Ястреба Отблесков.

Не срабатывают и «родные» триггеры существ, которые выходят на поле битвы. От этого многие способности становятся совершенно бесполезными: Заступник, Духовная связь, триггеры, связанные с неоплатой оппонентом Дани и т.д.

Клика Плетельщиц Тумана

При выходе Клики Плетельщиц Тумана на поле битвы, триггер Заступника не сработает, следовательно не может и сработать второй её триггер.

 Охваченный Пламенем Феникс

Вашему оппоненту вовсе необязательно платить Дань, потому что триггер Охваченного Пламенем Феникса не сработает в любом случае.

Паладин Серебряного Клинка

Паладин Серебряного Клинка никак не может стать связанным с другим существом, потому что ни его выход на поле битвы, ни выход на поле битвы других существ, не вызывает срабатывание триггеров.

При определении факта, вышло на поле битвы существо или не существо, нужно обращать внимание на статические способности, меняющие тип карт:

Тасса, Богиня Моря

Выход Тассы под ваш контроль не вызовет срабатывание триггеров, только если ваша Преданность синему достаточно велика (учитывая вновь прибывшую Тассу)

Сатир Благодеяний

Если Сатир Благодеяний выходит на поле битвы как аура, то существом он не является. И никак не реагирует на запрет от способности Тихокрылого Грифа.

Жизнь и Ветвь

Любой Лес под действием эффекта Жизни и Ветви выходит на поле битвы в виде существа. Значит, ни один триггер, который мог бы сработать на это событие, не сработает.

Если существа выходят на поле битвы одновременно с Тихокрылым Грифом, то такое драматическое появление не вызовет срабатывание триггеров:

Жизнезов
Жрица Сшивания
Тихокрылый Гриф

Если триггер умершего Жизнезова принесёт вам Жрицу Сшивания и Тихокрылого Грифа, то ни один триггер не сработает.

Будьте внимательны и не путайте триггеры на выход на поле битвы с триггерами на розыгрыш. Это совершенно два разных события:

Слепое Повиновение
Кровавокосый Эльф

Вымогательство и Каскад благополучно сработают. Для них важно разыграть заклинание, а не вывести существо на поле битвы.

 

Разумеется, статические способности и эффект Тихокрылого Грифа никак не связаны. Игроки довольно часто путают триггеры и эффекты статических способностей, влияющие на выход перманента на поле битвы:

Фирексийский Метаморф

При выводе Фирексийского Метаморфа на поле битвы вы можете выбрать, что он будет копировать.

Гроза Сплавщиков Трупов

Гроза Сплавщиков Трупов будет удваивать количество жетонов +1/+1.

Слепое Повиновение

Под контроль оппонента существа будут выходить повёрнутыми.

Лучшие друзья Тихокрылого Грифа

Phyrexian Dreadnought

Существо с Пробивным ударом 12/12 за одну ману! Да это же мечта!

Фейдж Неприкасаемая

Exhume и voilà!

Демон-Предатель

Демон-Предатель не достанется врагу!

Если игроки забылись и начали разрешать несработавшие триггеры, то это игровая ошибка. На турнирах с соревновательным УПП за это полагается Предупреждение. Причём, в этом случае Предупреждение получат оба игрока. Есть совсем небольшая разница в ситуациях, когда ошибку допускает контроллер Грифа и его оппонент. Если Гриф ваш, и вы сами ошиблись, то вы получите Предупреждение за Игровая Ошибка — Нарушение Правил Игры (GPE—GRV), а ваш оппонент за Игровую Ошибку — Невнимательность к Состоянию Игры (GPE—FMGS). Если Грифа контролируете вы, а ошибся ваш оппонент, то вы оба получите Предупреждение за GPE—GRV. Разница лишь в том, что обычно Предупреждения за GPE—FMGS не повышаются при повторных нарушениях.

Если игру можно безболезненно вернуть в исходное состояние, то полевой судья может это сделать с разрешения главного судьи. Если прошло слишком много времени, или игроки совершили много действий, которые откатить сложно, то состояние игры оставляется как есть.


  1. Лес в данном случае не имя земли, а её тип.