Продолжая разговор о Magic 2014, невозможно промолчать о новой Гидре. Споры о том, насколько сильна эта карта не умолкают который день. Все согласны, то это брокен в лимитеде. Некоторые маги пророчат ей место и в констрактед-колодах. Прошники уже начали их билдить. Пора и нам заняться «гидра-ведением».
Не Крыса, но чуть-чуть не хватило.
Вася Зелёная Команда Сасоров

Оракл-текст:
Creature — Hydra
Trample
Kalonian Hydra enters the battlefield with four +1/+1 counters on it.
Whenever Kalonian Hydra attacks, double the number of +1/+1 counters on each creature you control.
Существо — Гидра
Пробивной удар
Калонская Гидра выходит на поле битвы с четырьмя жетонами +1/+1 на ней.
Каждый раз, когда Калонская Гидра атакует, удвойте количество жетонов +1/+1 на каждом существе под вашим контролем.
Итак, нас ждёт зелёное существо — Гидра с базовыми значениями силы/выносливости 0/0, а это значит, что она легко находится в библиотеке Imperial Recruiter и также легко поднимается из кладбища при помощи Жизнелова. Изгонять её Duplicant'ом стоит, только если не жалко Duplicant'а, потому что в изгнании Калонская Гидра будет картой существа 0/0, а значит, ваш Duplicant отправится на кладбище при ближайшем выполнении ДВС.
Как бы Калонская Гидра не появилась на поле битвы, её способность даёт ей 4 жетона +1/+1. Это означает, что вы можете не только разыграть и разрешить её, но и воспользоваться эффектами, кладущими существа на поле битвы.


Калонская Гидра — лучший друг клона. Согласно правилам, эффекты, изменяющие выход перманента на поле битвы, применяются в следующем порядке: сначала контроль, затем копирование и, наконец, все остальные. Значит, выходя на поле битвы, Клон сначала скопирует характеристики Гидры, а затем получит 4 жетона +1/+1.
Обратите внимание, что Клон не копирует те жетоны, которые лежат на Гидре. Он их получает благодаря её способности.
Не существует момента, когда Гидра уже на поле битвы, а жетоны на ней ещё не лежат. На поле битвы Гидра выходит как существо 4/4. Значит сработают все триггеры, интересующиеся этими размерами. Например, Эволюция.

Мрачное Возвращение Калонской Гидры пройдет как обычно — к вам под контроль придет Гидра с четырьмя жетонами +1/+1.
Смена контроллера и изменение характеристик уже присутствующего на поле битвы перманента не является выходом на поле битвы.

Если вы позаимствовали вражескую Гидру, то просто так от этого факта жетонов на ней не прибавится.

Превратившись в Гидру, Лазав, Вдохновитель Димиров, станет существом 0/0 и при ближайшем выполнении ДВС покинет нас.
Настало время рассмотреть триггерную способность Калонской Гидры.
«Каждый раз, когда Калонская Гидра атакует, удвойте количество жетонов +1/+1 на каждом существе под вашим контролем».
Каждый раз, когда — маркер триггерной способности
Калонская Гидра атакует — триггерное событие.
- Такая формулировка означает, что Гидру обязательно нужно назначить атакующей. Если вы положили Гидру на поле битвы атакующей благодаря какому-либо эффекту ( Нефилим, взрыхляющий прошлое поможет), то её триггер в этом случае не сработает. Пример такого триггера мы подробно рассматривали на примере Героя Блэйдхолда.
- Триггер срабатывает на шаге назначения атакующих. И разрешается (если это происходит) до назначения блокирующих.
удвойте количество жетонов +1/+1 на каждом существе под вашим контролем — эффект, который мы получим на разрешении триггера.
- Жетоны удваиваются. Значит, если их не было, то новым появиться неоткуда.
- Жетоны удваиваются только на существах под вашим контролем.
- Жетоны удваиваются у всех существ под вашим контролем, включая Гидру!
Как это работает?


Вы контролируете Калонскую Гидру с 4 жетонами +1/+1, Первый Эксперимент с двумя жетонами +1/+1 и Привидение Удушающих Корней без жетонов +1/+1.
Вы объявляете атакующими все три существа. Срабатывает триггер Гидры. На его разрешении вы будете иметь Гидру с 8 жетонами, Первый Эксперимент с 4-мя, а Привидение Удушающих Корней жетонов не получит, потому что их у него не было.
Теперь оппонент может назначать блокирующих.
Вам все ещё кажется, что Крыса круче? Тогда вот вам пища для размышлений:

Неистовый Вызов в конце хода оппонента будет для него отличным сюрпризом: существо 5/5 на скорости мгновенного заклинания и его нельзя отменить!
Стрионический Резонатор прекрасно копирует триггер Гидры. Если на Гидре лежало 4 жетона, то после разрешения первого триггера их станет 8, а после разрешения второго — 16.

Вооруженная Гидра в атаке страшна: 9/9 с Двойным и Пробивным ударом: если Гидра разберется с блокерами на первом шаге боевых повреждений, то на втором все 9 достанутся врагу.


Поскольку Экзава, Кровавая Ведьма Ракдосов имеет Безудержность (Unleash), мы можем вывести её на поле битвы с жетоном +1/+1 (для этого совершенно не обязательно её разыгрывать!). Она не сможет блокировать, но с другой стороны, мы собираемся убить оппонента здесь и сейчас… или, по крайней мере, лишить его возможности бежать в ответную атаку. Экзава выдаёт всем нашим зверькам с жетонами +1/+1 Ускорение, а значит, Гидра уже подпрыгивает от нетерпения. Если мы отправим оба этих существа в атаку, то Экзава получит ещё один жетон +1/+1 благодаря триггеру Гидры и станет машиной для убийств 5/5 с Первым ударом в компании Гидры 8/8 с Пробивным ударом.

Если у вас на поле битвы есть Гроза Сплавщиков Трупов или Сезон Удвоения, то, инсталлируя Гидру, вы можете хохотать, как маньяк: 8/8 за 5 маны, а когда пойдёт в атаку вырастет до 24/24. И это тушка с Пробивным ударом! Муа-ха-ха!
- ⇑ Вооружён не даёт Гидре жетон +1/+1, он просто увеличивает её силу и выносливость до конца хода.
Условно бесплатно Гидру можно получить благодаря способностям Гаррука, Призывателя Зверей или Sneak Attack. Последняя позволит Гидре забежать в атаку в этом же ходу, что не обрадует вашего оппонента, особенно, если до этого вы наплодили зверюшек.