MTG : Лазав Многоликий // Lazav, the Multifarious : Слежка (Surveil)
МЕНЮ
Как работают карты MTG
Лазав Многоликий

Лазав Многоликий
Lazav, the Multifarious

Обновлено 28.11.2018

Лазав Многоликий копирует карту, находящуюся на кладбище, при этом оставляет себе своё имя. И именно это вызывает множество вопросов. Можно ли активировать способность Лазава, если он скопировал Ревуна, Укротителя Бурь? Если Лазав скопировал Этрату, нужно ли его затасовывать в библиотеку? А если в ответ на триггер скопировать другое существо? Ответы на все эти вопросы, а также все секреты Слежки (Surveil) в этой статье.

Лазав Многоликий

Оракл-текст:

Legendary Creature — Shapeshifter

When Lazav, the Multifarious enters the battlefield, surveil 1. (Look at the top card of your library. You may put it into your graveyard.)

X: Lazav, the Multifarious becomes a copy of target creature card in your graveyard with converted mana cost X, except its name is Lazav, the Multifarious, it´s legendary in addition to its other types, and it has this ability.


Легендарное Существо — Имитатор

Когда Лазав Многоликий выходит на поле битвы, используйте Слежку 1. (Посмотрите верхнюю карту вашей библиотеки. Вы можете положить ее на ваше кладбище.)

X: Лазав Многоликий становится копией целевой карты существа на вашем кладбище с конвертированной мана-стоимостью X, за исключением того, что её имя Лазав Многоликий, она легендарная в дополнение к своим другим типам, и у неё есть эта способность.

Клоны — это всегда интересно. Мы уже встречали Фирексийского Метаморфа, который как и большинство клонов, становится копией при выходе на поле битвы. Лазав Многоликий становится копией уже находясь на поле битвы, это вносит некоторые коррективы в его поведение. Кроме того, Лазав оставляет при копировании своё имя, а значит, нам очень любопытны способности, в тексте которых упоминается имя карты.

Когда можно активировать способность Лазава Многоликого?

Вторая способность Лазава Многоликого активируемая — её выдаёт двоеточие в тексте. Вы можете активировать её в любой момент, когда у вас есть приоритет: например, вы можете назначить Лазава атакующим и превратить его в другое существо после того, как оппонент решит блокировать ему Лазава или нет. Такое превращение может быть довольно полезным для вас и неприятным для оппонента. Другая часто встречающаяся ситуация для активации способности Лазава — это в ответ на какие-либо действия оппонента, обычно целящие вашего Лазава. Лазав внезапно примеряет другой костюм и оппонент не получает задуманного результата.

Коварный оппонент может помешать вам активировать способность, применив запрещающие эффекты.

Разжалование

Например, зачарованный Разжалованием Лазав Многоликий не может активировать свою способность.

Печать Земли

Печать Земли запрещает целить карты на кладбище, а значит, вы не сможете активировать способность Лазава.

Как определяется X в стоимости способности Лазава?

По правилам во время активации способности мы сначала указываем значение {Х} в стоимости, а затем уже выбираем цели для способности. В реальной игре вы скорее всего поступите наоборот. Т.е. сначала решите, какую карту выбрать в качестве цели, вычислите её конвертированную мана-стоимость и уже на основании этой информации, определите Х.

Способность Лазава целит карту существа на кладбище его контроллера. Здесь всё просто: смотрим на мана-стоимость этой карты и считаем, сколько там маны.

Стражник Палаты Договора

X в мана-стоимости всегда считается за ноль, потому что карта лежит на кладбище.

Жилище Дриад

Жилище Дриад не имеет мановой стоимость, значит, его конвертированная мана-стоимость равна нулю.

Дракон Жидкой Стали

CMC Дракона Жидкой Стали равна 6. Нет, заплатить жизнями за способность Лазава нельзя.

Ни увеличения, ни уменьшения стоимости розыгрыша карты существа не влияют на конвертированную мана-стоимость карты. Уменьшить или увеличить стоимость активации способности Лазава Многоликого могут только эффекты, меняющие стоимость активируемых способностей.

Учебный Полигон

Учебный Полигон уменьшит стоимость активации способности Лазава на {2}.

Кралленордский Завыватель

Кралленордский Завыватель, напротив, никак не влияет на стоимость активации Лазава.

Некоторые карты выбрать целью для способности Лазава Многоликого не получится по вполне очевидным причинам.

Нексус Черномолей

Нексус Черномолей не является картой существа, значит, мы не можем выбрать его в качестве цели способности Лазава.

Коптер Контрабандиста

Аналогичная ситуация с Машинами. На кладбище это карта артефакта, а не существа.

Круфикс, Бог Горизонтов

Напротив, Боги Тероса на кладбище являются картами существа независимо от вашей Преданности нужным цветам.

Сатир Благодеяний

Карты с Даром на кладбище — это карты существ. Вы легко можете выбрать их в качестве цели для способности Лазава.

Может ли Лазав скопировать существо с защитой?

Как все уже, наверное, знают, защита работает только на поле битвы, поэтому вы легко и просто скопируете карты существ с защитой от синего, с защитой от существ, да и с защитой от всего. По той же самой причине ничего не мешает скопировать карты существ с Пеленой.

Искоренение

Поскольку способность Лазава целящая, то легальность цели проверяется дважды: во время активации и на разрешении.

Если на разрешении способности целевая карта покинула кладбище, то способность не разрешается и Лазав не станет копией.

Запрет

Очевидно, что Лазав не станет копией целевой карты, если коварный оппонент отменит его активируемую способность. К счастью лазавозаводчиков, сделать это не так просто. Заклинаний, отменяющих способности, не так много.

Если способность Лазава разрешилась, то он становится копией целевой карты существа за тем исключением, что сохраняет своё имя и способность меняться и получает супертип Легендарный, если его не было у источника копирования.

Первое, на что стоит обратить внимание, это то, что имя, способность меняться и супертип Легендарный Лазав Многоликий получает благодаря эффекту копирования. Это означает, что если какой-то другой клон скопирует Лазава чужом платье, то этот клон унаследует и способность Лазава, и его имя, и супертип Легендарный.

Темный наперсник
Клон

Если Лазав скопировал Тёмного наперсника, то Клон, вышедший на поле битвы в виде копии Лазава будет Легендарной копией Темного наперсника с именем Лазав Многоликий и со способностью Лазава. Если оба существа контролируются одним игроком, что ему придётся применить правило легенд и отправить одну из карт на кладбище владельца.

Способности «когда выходит на поле битвы»

Лазав не выходит на поле битвы в виде копии (он уже был там, просто изменил характеристики), поэтому EtB-триггеры копии не срабатывают. Иногда это полезно, иногда обидно.

Phyrexian Dreadnought

Всего за одну ману Лазав станет копией Phyrexian Dreadnought и никакого дроубека при этом. Ура!

Изгоняющая Жрица

Скопировав Лазавом Изгоняющую Жрицу, вы не получите EtB-триггера. Печалька.

Способности «при выходе на поле битвы»

True-Name Nemesis

К сожалению, для статических способностей «при выходе на поле битвы» здесь тоже нет места.

Допустим, Лазав Многоликий копирует True-Name Nemesis. В качестве True-Name Nemesis он не выходил на поле битвы, значит, игрока не выбирали. В этом случае вторая способнось True-Name Nemesis просто ничего не делает.

Кстати, если Лазав когда-то был копией какого-либо существа, имеющего способность выбирать игрока и этот игрок был выбран, то при копировании True-Name Nemesis этот выбор использовать нельзя. Весь секрет в связанных способностях.

Сохраняются ли на Лазаве жетоны?

С точки зрения игровой машины Лазав остаётся тем же самым объектом, а значит, на нём сохраняются жетоны и размеченные ранее повреждения. Это чревато тем, что Лазав может внезапно умереть в результате применения ДВС, отслеживающих летальные повреждения. Изменения выносливости — самый простой путь к кладбищу. Потеря неразрушимости — тоже довольно печальна, если на Лазаве были размечены летальные повреждения.

Что происходит с аурой, прикреплённой к Лазаву?

Что будет с аурами и снаряжениями, прикреплёнными к Лазаву, зависит от характеристик, которые получил Лазав в результате копирования. Некоторые ауры и снаряжения не выдержат такой перемены и отвалятся. Ауры отправятся на кладбища владельцев, снаряжения останутся на поле битвы под контролем соотвествующих игроков. Обретение Лазавом Порчеустойчивости или Пелены никак не влияет на прикреплённые к нему объекты, поскольку ни ауры-перманенты, ни снаряжения-перманенты не целят.

Гибель Исследователя
Посвящение
Мститель из Серры

Например, Лазав Многоликий зачарован вашим Посвящением и вражеской Гибелью Исследователя. Если вы сделаете Лазава копией Мстителя из Серры, то Гибель Исследователя отвалится при ближайшем выполнении ДВС и отправится на кладбище оппонента. Посвящение останется на своём месте и будет давать свои плюшки Лазаву (всё это про слои).

Способности, использующие имя карты

201.4 Текст, ссылающийся по имени на объект, на котором он находится, указывает только на этот конкретный объект и ни на какой другой объект с этим именем, независимо от любых изменений имени, вызванных игровыми эффектами.

Это простое правило говорит нам о том, что если Лазав копирует какое-то существо, имеющее способность, ссылающуюся на само существо по имени, то можно смело подставлять вместо этого имени «Лазав Многоликий».

Ревун, Укротитель Бурь

Лазав, являющийся копией Ревуна, Укротителя Бурь, имеет способность «U, пожертвуйте Лазава Многоликого: отмените целевое заклинание...» Пожертвовать вы можете только конкретно этого Лазава, а не какого-то другого.

Этрата, Несущая Тишину

Если Лазав, скопировавший Этрату, Несущую Тишину, нанёс боевые повреждения, то на разрешении триггера придётся замешать Лазава в колоду, даже если к этому моменту Лазав копирует какое-то другое существо.

Сущность Дикой Природы

Если вы контролируете Лазава, ставшего копией Сущности Дикой Природы, то все существа под вашим контролем выходят на поле битвы, как копия этого Лазава. Они легендарные и имеют однаковые имена. Правило легенд придёт за ними.

Обратите внимание, что правило 201.4 касается только случая, когда объект ссылается по имени сам на себя.
Гизела, Сломанный Клинок

В тексте триггера Гизелы, Сломанного Клинка, Гизела ссылается на себя, а вот на Бруну текст карты ссылается как на «существо с именем Бруна, Затухающий Светоч», это означает, что подойдёт только то, существо, которое действительно имеет имя «Бруна, Затухающий Светоч»
В любом случае, Лазав и соединяющиеся перманенты не дружат, потому что несмотря на то, что Лазав в платье Гизелы подходит для её триггера, карты не могут соединиться и останутся в изгнании.

Линесса, Повелительница Западного Ветра

Если вы решите активировать Силу духа Лазава Многоликого, ставшего копией Линессы, Повелительницы Западного Ветра, то в качестве стоимости вам нужно будет сбросить не Лазава Многоликого, а Линессу, Повелительницу Западного Ветра.

Лазав Многоликий и двухсторонние карты

Лазав может стать копией только дневной стороны. Скопировать обратную сторону двухсторонней карты невозможно. Поскольку на кладбище игровая машина видит только дневную сторону.

Поскольку Лазав сам не является двусторонней картой, то он не может трансформироваться.

Никол Болас, Опустошитель

Став копией Никола Боласа, Опустошителя, Лазав обретает и его способность. Если вы её активируете, то Лазав Многоликий изгонится и... останется в изгнании.

Правило 711.8a говорит нам о том, что если эффект предписывает положить карту, не являющуюся двухсторонней, на поле битвы трансформированной, то эта карта остаётся в текущей зоне. Для Лазава в костюме Боласа — это изгнание.

Лазав Многоликий и Azusa, Lost but Seeking

Azusa, Lost but Seeking

Если вы скопировали Лазавом свою Azusa, Lost but Seeking, то вы получаете возможность разыграть ещё две земли в свой ход.

Повторное копирование тем же Лазавом Азузы не позволит вам разыграть дополнительные земли.

Этот вопрос регулируется правилом

305.2a Чтобы определить, может ли игрок разыгрывать землю, необходимо сравнить количество земель, которое он может разыграть в этом ходу, с количеством земель которое он уже разыграл в этом ходу (включая земли, разыгранные как специальное действие, и земли, разыгранные во время разрешения заклинаний и способностей). Если количество земель которое игрок может разыграть больше, то разыгрывание легально.

Лазав Многоликий и Икслидский Тюремщик

Икслидский Тюремщик

Эффекты, влияющие на характеристики карт на кладбище, не изменяют их копируемых величин. Икслидский Тюремщик не делает Лазава бесполезным: Лазав получит все положенные способности при копировании.


Лазав Многоликий имеет ещё одну способность, которая позволит нам рассмотреть новую механику Слежка.

Слежка (Surveil)

701.41a «Используйте Слежку N» означает, что вы должны посмотреть N верхних карт вашей библиотеки, затем положить любое количество из них на ваше кладбище, а остальные на верх вашей библиотеки в любом порядке.

Ничего нового в этой способности нет. Она очень похожа по функционалу на Предсказать (Scry), за тем исключением, что карты, которые вы не хотите видеть на топдеке, вы кладёте на кладбище, а не в низ библиотеки.

Если у вас в библиотеке меньше карт, чем указано в значении Слежки, то вы смотрите всю библиотеку.

Дождь идей

На разрешении Дождя Идей вы смотрите 2 карты, кладёте ненужные 2, 1 или ни одной на кладбище, остальные (0, 1 или 2) на верх библиотеки, затем берёте 2 карты.

Постановка Задачи

После Слежки 2 вы можете выбрать карту мгновенного заклинания или волшебства на кладбище, включая те, что вы положили на кладбище во время Слежки.

Нексус Судьбы

Если во время Слежки вы кладёте на кладбище Нексус Судьбы, то сначала вы затасовываете Нексус Судьбы в библиотеку, а потом кладёте выбранные для этого карты на верх библиотеки.

Усиленный Надзор

701.41b Если какой-либо эффект позволяет вам во время использования Слежки смотреть дополнительные карты, то они входят в число тех, что вы можете положить на ваше кладбище или на верх вашей библиотеки в любом порядке.

Если вы контролируете Усиленный Надзор и на поле битвы под вашем контролем выходит Лазав Многоликий, то на разрешении его EtB-триггера вы будете смотреть и распределять 3 карты вместо одной.

Способности, срабатывающие «каждый раз, когда вы используете Слежку», срабатывают после того, как вы закончили использовать Слежку, даже если в библиотеке у вас меньше карт, чем указано в значении Слежки. Они срабатывают даже тогда, когда у вас в библиотеке вовсе нет карт.

Кровавый Агент

Если в процессе Слежки вы кладёте Кровавого Агента на ваше кладбище, то его триггер срабатывает, когда вы заканчиваете Слежку. На разрешении триггера вы можете заплатить 3 жизни и вернуть этого Кровавого Агента из кладбища в вашу руку.


ВКонтакте
Facebook