MTG : Этрата, Несущая Тишину // Etrata, the Silencer : не может быть заблокирован
МЕНЮ
Как работают карты MTG
Этрата, Несущая Тишину

Этрата, Несущая Тишину
Etrata, the Silencer

Обновлено 07.01.2019

Этрата, Несущая Тишину, хороша всем: неблокируемое существо, ремувал и дополнительный способ выиграть игру в одном лице.

Этрата, Несущая Тишину

Оракл-текст:

Legendary Creature — Vampire Assassin

Etrata, the Silencer can’t be blocked.

Whenever Etrata deals combat damage to a player, exile target creature that player controls and put a hit counter on that card. That player loses the game if they own three or more exiled cards with hit counters on them. Etrata’s owner shuffles Etrata into their library.


Легендарное Существо — Вампир Убийца

Этрата, Несущая Тишину не может быть заблокирована.

Каждый раз, когда Этрата наносит боевые повреждения игроку, изгоните целевое существо под контролем того игрока и положите на ту карту один жетон устранения. Тот игрок проигрывает партию, если ему принадлежит три или более изгнанных карты с жетонами устранения на них. Владелец Этраты втасовывает Этрату в свою библиотеку.

Этрата — легендарное существо с двумя подтипами существ: Вампир и Убийца. Однажды мы уже встречались с прекрасной вампиршей Оливией Волдарен, на примере которой мы во всех подробностях разобрались с легендарными перманентами. Если у вас ещё остались вопросы на эту тему, то ответы вы найдёте в замке Оливии.

У Этраты всего две способности. Первая — статическая. Её эффект меняет правила игры. Это как раз тот самый довольно редкий случай, когда применяется Золотое правило Магии номер один — про приоритет текста карты над правилами.

Не может быть заблокирован

Такая формулировка говорит нам о том, что во время действия, основанного на структуре хода: назначения блокирующих на шаге назначения блокирующих ни одно существо не может быть назначено блокирующим Этрату.

При этом, правила не запрещают поставить блокирующих другими способами или изменить боевой статус Этраты с помощью эффектов.

Внезапная листва

Внезапная листва может положить на поле битвы фишку Сапролинга блокирующей Этрату. Это происходит уже после того, как блокирующие назначены.

Choking Vines

Эффект Choking Vines меняет боевой статус целевых существ. Этрата может стать заблокированной благодаря этому эффекту.

При взаимодействии эффектов, требующих блокировать существо и эффектов, запрещающих это делать, всегда выигрывают последние.

«Неблокируемость (unblockable)» — это не способность. Соответственно, если некий эффект даёт существу «неблокируемость», то он продолжает действовать, если существо теряет все способности:

Секрет Мастерства
Превращение в Лягушку
Неразрушимость

Если Мишку зачаровать Секретом Мастерства, а затем разыграть в него Превращение в Лягушку, то его нельзя будет блокировать.

Давным-давно такая же ситуация была с Неразрушимостью. Ровно до тех пор, когда её статус не повысили до статической способности. Теперь если зачаровать Мишку Неразрушимостью, а затем лишить всех способностей, то Мишку можно будет уничтожить, потому что он лишился Неразрушимости — способности, которую он получил благодаря ауре.

В отличии от Мишки из примера выше, Этрата неблокируема благодаря своей собственной способности. Если убрать эту способность, то Этрату можно будет блокировать.

Срабатывающая способность Этраты, Несущей Тишину

«Каждый раз, когда Этрата наносит боевые повреждения игроку, изгоните целевое существо под контролем того игрока и положите на ту карту один жетон устранения. Тот игрок проигрывает партию, если ему принадлежит три или более изгнанных карты с жетонами устранения на них. Владелец Этраты втасовывает Этрату в свою библиотеку».

  • Каждый раз, когда — указатель на триггер.
  • Этрата наносит боевые повреждения игроку — триггерное событие.

Способность сработает только если событие произойдёт. Этого не случится в двух случаях:

  1. Ни один из игроков не получил боевых повреждений;
  2. Нанесённые Этратой повреждения не были боевыми.
Туман

Если коварный оппонент предотвратил все боевые повреждения, то триггер Этраты не может сработать.

Ужимание

Если сила Этраты упала до нуля или меньше, то она не сможет нанести боевых повреждений, а значит, её триггер не сработает.

Shining Shoal

Если все боевые повреждения были перенаправлены в существо или Planeswalker'а, то триггер Этраты не сработает.

Боевые повреждения — это повреждения, которые наносятся атакующими или блокирующими существами в результате боя.

Управление Молнией

Если активировать полученную от Управления Молнией способность, выбрав целью оппонента, то полученное игроком повреждение не будет боевым, даже если Этрата в этот момент является блокирующим существом.

Божественное Отклонение

Цель Божественного отклонения получает небоевые повреждения. Это заклинание не перенаправляет боевые повреждения от Этраты, а предотвращает их, а затем уже само наносит столько же повреждений.

  • изгоните целевое существо под контролем того игрока и положите на ту карту один жетон устранения. Тот игрок проигрывает партию, если ему принадлежит три или более изгнанных карты с жетонами устранения на них. Владелец Этраты втасовывает Этрату в свою библиотеку. — весь этот длинный текст является эффектом триггера Этраты. Получить его мы можем только на разрешении.

У триггера Этраты есть одна цель. Если у игрока, которому Этрата нанесла боевые повреждения под контролем нет существ, которые могут быть легальной целью для триггера, то триггер просто убирается из стека. Больше ничего не происходит.

Легальность цели проверяется ещё раз перед разрешением. Триггер, потерявший цель, не разрешается.

Если триггер Этраты попал в стек, то совершенно неважно, что после этого произошло с самой Этратой — триггер не зависит от источника и когда-нибудь разрешится. За одним исключением: Этрата является целью своего же триггера.

Путь Беды

Вы контролируете единственное существо — Этрату, Несущую Тишину. У оппонента нет существ. Вы атакуете Этратой, а коварный оппонент разыгрывает Путь Беды, целя вас и выбирая вашу Этрату в качестве источника повреждений. Триггер Этраты срабатывает дважды, поскольку два игрока получили повреждения. Один из триггеров убирается из стека, поскольку для него вы не можете выбрать легальную цель, для второго цель только одна — сама ваша Этрата.

Если вы сможете убрать Этрату с поля битвы (Необъяснимое Исчезновение) или сделать её нелегальной целью (защита или пелена), то триггер не разрешится.

Если же триггер начнёт разрешаться, то вы будете должны изгнать Этрату с жетоном устранения. В библиотеку она, разумеется, не затасуется.

Владелец Этраты втасовывает её в свою библиотеку только в том случае, если её триггер разрешается и Этрата всё ещё находится на поле битвы. Если Этрата, Несущая Тишину, уже покинула поле битвы, то её владелец просто перетасовывает свою библиотеку. 

Стрионический Резонатор

Если у оппонента под контролем достаточно целей для способности Этраты, Несущей Тишину, то этот триггер является идеальным объектом для копирования Стрионическим Резонатором. 2 копии триггера Этраты обеспечат вас победой!

Если вы скопировали триггер Этраты один раз, то на разрешении копии триггера Этрата затасуется в библиотеку владельца, а на разрешении исходного триггера этот игрок ещё раз перетасует библиотеку.

201.4 Текст, ссылающийся по имени на объект, на котором он находится, указывает только на этот конкретный объект и ни на какой другой объект с этим именем, независимо от любых изменений имени, вызванных игровыми эффектами.

Если и вы, и ваш оппонент контролируете по Этрате, то в библиотеку владельца замешивается только та Этрата, триггер которой разрешается. Никакие другие перманенты с именем Этрата способность не интересуют.

Изменение Этраты или кого-то, кто представлял собой Этрату на момент срабатывания триггера никак не влияет на эффект триггера. Эту карту нужно будет замешать в библиотеку:

Зеркальный Узор

Даже если после срабатывания триггера Этрата превратилась в тыкву (например, благодаря эффекту Зеркального Узора), её придётся затасовать в библиотеку владельца на разрешении триггера.

Лазав Многоликий

Если Лазав Многоликий, скопировавший Этрату, нанёс боевые повреждения, то на разрешении его триггера нужно замешать Лазава в колоду, даже если к этому моменту он копирует какое-то другое существо.

Если Этрата, Несущая Тишину, является Командиром, то её владелец может отправить её в коммандную зону вместо затасовывания в библиотеку. При этом перетасовывать колоду обязательно.

Существо, являющееся целью триггера Этраты, тоже может быть чьим-то Командиром. В этом случае владелец карты может выбрать не изгонять её, а отправить в коммандную зону. После этого триггер продолжает разрешаться как обычно: выполняется проверка на количество изгнанных карт с жетонами и Этрата затасовывается в библиотеку владельца.

Бризела, Голос Кошмаров

Если в качестве цели для триггера Этраты вы выбрали Бризелу, Голос Кошмаров, то в изгнание отправятся две карты: Бруна, Затухающий Светоч и Гизела, Сломанный Клинок. Обе получат жетон устранения. И это будет очень неприятно для вашего оппонента.

Фишка Кошка Солдат 1/1

Несмотря на то, что изгнанная фишка прекратит своё существование только при выполнении ДВС, которое произойдёт после разрешения триггера, фишки не считаются триггером Этраты, поскольку картами не являются.

То, что у игрока в изгнании находятся 3+ карты с жетонами устранения, ещё не значит, что он автоматически проигрывает игру. Проверка количества изгнанных карт с жетонами устранения происходит на разрешении триггера Этраты, а не постоянно.

Как эти карты попали в изгнание для способности Этраты совершенно неважно. Они могли там оказаться в результате разрешения триггера другой Этраты или даже каким-либо другим способом.

Контроль Разума

Если внимательно причитать текст способности Этраты, то можно обратить внимание на слова «если ему принадлежит три или более изгнанных карты с жетонами устранения». Речь про игрока, получившего боевые повреждения от Этраты.

Этот игрок может контролировать существа, которые ему не принадлежат. Вы можете выбрать такое существо целью триггера Этраты (триггер не целит игрока!) и оно отправится в изгнание с жетоном устранения, но на разрешении этого триггера не будет посчитано в числе трёх+, необходимых для проигрыша.

Карты в изгнании не имеют контроллера, а их владельцем является тот игрок, в колоде или сайдборде которого они начинали игру.

В многопользовательских играх с проигрышем одного игрока партия может не заканчиваться, в этом случае после проигрыша игрока, Этрату всё равно нужно замешать в библиотеку владельца.


  1. Внезапная Листва получила эррату: «Разыгрывайте это заклинание только во время фазы боя после того, как назначены блокирующие».
  2. Раньше на английских картах печатали «is unblockable». Сейчас темплейт изменился на «can't be blocked». На русских картах ничего не изменилось.
  3. +2/0 тоже никуда не денется, потому что это не способность, а изменение силы и выносливости, которое применится после установки P/T в базовые значения 1/1. Почитать подробнее про 7-й слой.
ВКонтакте
Facebook