MTG : Лорд Атлантиды // Lord of Atlantis : Знание земель (Landwalk)
МЕНЮ
Знание земель MTG
Лорд Атлантиды

Лорд Атлантиды
Lord of Atlantis English

Обновлено 30.01.2019

Мерфолки были и остаются популярной колодой сразу в нескольких форматах. Эту колоду так же называют «Рыбами» (кстати, подтип существ Рыба в Магии существует, но в «Рыбах» обычно играют только одной рыбой, — Преображающейся Пещерой). Сегодня мы отправляемся на приём к главному по «рыбам»: нас ждёт Лорд Атлантиды, по пути мы поговорим о Знании земель, как таковом.

Лорд Атлантиды

Оракл-текст:

Creature — Merfolk 2/2

Other Merfolk creatures get +1/+1 and have islandwalk. (They can't be blocked as long as defending player controls an Island.)


Существо — Мерфолк

Другие Мерфолки получают +1/+1 и имеют знание островов.

Лорд Атлантиды относится к тому виду карт, на которых напечатано совсем не то, что нужно читать.

Лорд Атлантиды
Лорд Атлантиды

Причём, на картах из разных выпусков напечатано разное, но всё равно не то, что нужно.

На самом деле в строке типа у Лорда Атлантиды написано следующее: «Существо — Мерфолк», это значит, что он не является Лордом, но является Мерфолком. Каждый опытный рыбовод это знает. А что делать, если вопрос о типе задаёт оппонент?

Так как оракловский текст карты является выводимой информацией, то вы не обязаны помогать оппоненту в её получении. Но при этом, вы не имеете права обманывать оппонента. Т.е. вы или честно рассказываете оппоненту всё, как есть, или предлагаете ему пообщаться с судьей.

когда оппонент спрашивает: что делает эта карта, я делаю так.

На турнире с Обычным уровнем применения правил вся выводимая информация считается открытой, поэтому запасайтесь терпением и объясняйте новичкам, что делают ваши карты (и их тоже).

Кроме того, способность имеет вид: «Другие Мерфолки получают +1/+1 и имеют знание островов». Это статическая способность, которая функционирует только пока Лорд Атлантиды находится на поле битвы. Способность генерирует продолжительный эффект, который даёт всем другим существам с типом Мерфолк Знание островов и делает их чуток «толще».

Прежде чем мы перейдём к обсуждению Знания островов, давайте обратим внимание на пару моментов.

Во-первых, Лорд Атлантиды даёт плюшки только другим «рыбам». Себя он не «прокачивает». Но если на поле битвы есть другой Лорд Атлантиды, то они будут «качать друг друга».

Во-вторых, Лорд Атлантиды даёт плюшки всем другим «рыбам», независимо от того, кто их контролирует. Т.е. вражеские «рыбы» тоже рады вашему Лорду. Стоит отметить, что некоторые «рыбы» довольно хорошо маскируются. Будьте внимательны!

Если на поле битвы находятся два Лорда Атлантиды, то каждый из них будет иметь Знание островов и размеры 3/3, потому что один Лорд попадает под действие способности другого. И наоборот.

Преображающаяся Пещера

Оживленная Преображающаяся Пещера обладает всеми типами существ, в том числе является Мерфолком, следовательно получает плюшки от Лордов. Даже чужих, что обычно является сюрпризом для рыбоводов, которые худо-бедно помнят про прокачку, но забывают про свои Острова и Знание островов у Преображающейся Пещеры.

Знание земель (Landwalk)

Как обычно, давайте, заглянем в правила. Это всегда полезно.

702.14a Знание земель является общим термином, который появляется в тексте объекта как «Знание [типа]», где [тип] — это обычно подтип, но может быть типом карты, любым типом земли, супертипом или их комбинацией.

Лорд Атлантиды

Лорд Атлантиды раздаёт Мерфолкам самую обычную вариацию Знания земель, а именно, Знание Островов.

Искушенная дриада

Искушенная дриада имеет Знание небазовых земель. Её интересует отсутствие у земель супертипа Базовый.

Zombie Musher

Zombie Musher имеет Знание снежных земель. Его интересует наличие у земель супертипа Снежный.

702.14b Знание земель является способностью уклонения.

Со способностями уклонения (evasion ability) мы уже сталкивались, когда имели дело с Полётом. Такие способности ограничивают то, какие существа могут блокировать атакующее существо. 

702.14c Существо со знанием земель является неблокируемым пока защищающийся игрок контролирует по крайней мере одну землю определённого подтипа («Знание островов»), землю с определённым супертипом («Знание легендарных земель»), без определённого супертипа («Знание небазовых земель») или одновременно с определённым подтипом и супертипом («Знание снежных болот»). (См. правило 509, «Шаг назначения блокирующих»).

Если защищающийся игрок имеет под своим контролем хотя бы одну землю с нужным типом/супертипом или землю без указанного супертипа, то он не может назначить блокирующих вашему атакующему существу со Знанием земель. Это совершенно не означает, что существо не может стать заблокированным!

Curtain of Light

Эффект Curtain of Light делает атакующее существо заблокированным без каких-либо блокеров.

Внезапная листва

Эффект Внезапной листвы напротив, кладет на поле битвы блокирующего Сапролинга.

В Двухголовом гиганте недавно произошли значительные изменения в том, как ведётся бой. Теперь для каждого атакующего существа вы должны выбрать игрока (конкретную голову) или плейнсволкера, которого это существо атакует. Таким образом атакующее существо со Знанием земель не может быть заблокировано только в том случае, если игрок/контроллер плейнсволкера, которого оно атакует, имеет под своим контролем землю с нужным подтипом/супертипом или землю без указанного супертипа. Если у второй головы защищающейся команды нет подходящих земель, то при атаке второго игрока такое существо со Знанием земель можно будет заблокировать.

Правило говорит нам о подтипе или супертипе земли. Не стоит путать подтипы и супертипы с названием карты. Нас интересует строка типа. Для старых земель настоятельно рекомендую проверять то, что написано в строке типа по Ораклу.

Если существо имеет Знание островов, то оно будет неблокируемым, если оппонент контролирует хотя бы одну их этих земель:

Snow-Covered Island

Snow-Covered Island является базовым снежным островом. Базовый и Снежный — это супертипы земли. Остров — подтип.

Освященный Фонтан

Освященный Фонтан является небазовым Островом (и Равниной). У него нет супертипа базовый.

Underground Sea

Underground Sea имеет строку типа «Земля — Остров Болото» и является небазовым островом (и Болотом).

Являются ли при этом земли повёрнутыми или нет, совершенно неважно. Ни одна из этих земель никак не может повлиять на блокируемость существа со Знанием Островов:

Island of Wak-Wak

Не смотря на то, что Island of Wak-Wak и называется островом, подтипа Остров он не имеет.

Врата Гильдии Азориусов

Врата Гильдии Азориусов похожа на Освященный Фонтан только с первого взгляда. Она не является Островом, её тип — Врата.

Seat of the Synod

Не смотря на то, что Seat of the Synod даёт синюю ману, она не является Островом. Артефакт — это тип карты.

Существуют эффекты, позволяющие сделать землю Островом:

Левиафан Штормового Прилива

Хитрый Левиафан Штормового Прилива сам себе обеспечивает неблокируемость: любая земля благодаря его способности становится Островом в дополнение к своим типам.

Воля Аквитектора

Воля Аквитектора кладёт на целевую землю жетон затопления и делает её Островом в дополнение к имеющимся типам до тех пор пока на земле есть жетон затопления.

Наступающее Море

Наступающее Море превращает зачарованную землю в Остров. Его действие похоже на эффект Кровавой луны: зачарованная земля теряет все свои предыдущие типы и текст.

702.14d Способности Знания земель не «отменяют» одна другую.

Например: Если игрок контролирует Snow-Covered Forest, этот игрок не может блокировать атакующее существо со Знанием снежных лесов даже если он контролирует существо со Знанием снежных лесов.

Среброжаберный Адепт
Лорд Атлантиды
Ловец Проклятий

Если на поле битвы присутствует Лорд Атлантиды, и активный игрок атакует Среброжаберным Адептом, то защищающийся игрок не может его заблокировать ни Ловцом Проклятий, ни каким-либо другим существом со Знанием островов, если он контролирует хотя бы один Остров.

Неблокируемость существ со Знанием земель зависит только от одного: наличия нужной земли под контролем у защищающегося игрока. Если такая земля есть, то ни одно существо не может быть назначено в блок атакующему существу со Знанием земель. Если земли нет, то эффект Знания земель прекращает своё действие:

Среброжаберный Адепт
Освященный Фонтан
Meloku the Clouded Mirror

Если на поле битвы находится Лорд Атлантиды, коварный оппонент атакует Среброжаберным Адептом, а вы имеете под контролем только один Остров, то в качестве оплаты стоимости активации способности Meloku the Clouded Mirror, вы можете вернуть этот Остров в руку. Эффект Знания земель немедленно прекратит своё действие, и вы совершенно спокойно сможете заблокировать Среброжаберного Адепта любым своим существом.

702.14e Несколько экземпляров Знания земель одного вида на одном и том же существе делают тоже самое, что и один экземпляр этой способности.

Среброжаберный Адепт

Если вы контролируете двух Лордов Атлантиды и Среброжаберного Адепта, то Адепт будет иметь два экземпляра Знания Островов. Это значит не больше, чем одно Знание Островов: его нельзя заблокировать пока защищающийся игрок контролирует хотя бы один остров.

Повелитель Жемчужного Трезубца

В заключение пару слов про «нового лорда»:

Повелитель Жемчужного Трезубца очень похож на Лорда Атлантиды за одним исключением: его способность раздаёт плюшки только своим существам. Оппонентские Преображающееся Пещеры нервно курят в сторонке.

Ещё «Рыбы» обязательно играют AEther Vial, в том числе для того, чтобы неожиданно инсталлировать Лордов.


  1. «Рыбы» — это популярное название для типа Мерфолк и колод на Мерфолках. Вы можете использовать его и в игре, но на серьёзных турнирах следует иметь в виду, что тип существа «Рыба» реально существует в Магии. И если вы назовёте «Рыбы» для Пещеры Душ, ваш коварный оппонент имеет полное право настоять на том, что был назван тип Fish, а не Merfolk.
  2. Типа существа «Лорд» вообще не существует.