MTG : Кровавая луна // Blood Moon : Базовые и небазовые земли
МЕНЮ
Как работают карты MTG
Кровавая луна

Кровавая луна
Blood Moon English

Обновлено 03.05.2022

Удивительно, как карта, в тексте которой содержится ровно четыре слова, вызывает столько вопросов. А всё потому, что эти четыре слова говорят нам об изменении типа. Но, давайте по порядку.

Кровавая луна

Оракл-текст:

Enchantment

Nonbasic lands are Mountains.


Чары

Небазовые земли являются Горами.

Для начала разберёмся на какие земли Кровавая Луна влияет, а на какие нет.

Базовые и небазовые земли

Всё просто. Если вы видите в строке типа слово «Базовая» (basic), то земля базовая, если такого слова там нет, то земля не является базовой. Награждение земли типом базовой земли ничего не меняет в том, является она базовой или нет. Да и название земли никак не связано с её супертипом.

Шальная Гора

Шальная Гора содержит слово «Гора» в названии и имеет тип Гора, но не является базовой.

Наступающее Море

Наступающее Море делает зачарованную землю Островом, но не даёт ей супертип Базовая.

Церковный Сад

Церковный Сад обладает даже двумя типами базовых земель: Равнина и Лес, тем не менее, базовой не является.

Собственно, базовыми землями изначально являются Горы, Леса, Болота, Равнины, Острова и Пустоши (относительно новая земелька, дающая бесцветную ману и не имеющая подтипа земли), а так же Snow-Covered Горы, Леса, Болота, Равнины и Острова. Получить супертип «Базовая» можно, скопировав базовую землю, поскольку супертип входит в копируемые величины:

Лес

На этом старом Лесе не напечатен супертип, но он там есть. :) Напоминаю, что актуальный текст карты нужно смотреть в Оракле.

Snow-Covered Island

Snow-Covered Island является базовой и не попадает под действие эффекта Кровавой луны.

Везува

Везува, вошедшая в игру, как копия базовой земли становится базовой. Театральные Подмостки, копирующие базовую землю, являются базовой.

Что же происходит с небазовой землей под действием эффекта Кровавой Луны? ( CR 305.7)

Во-первых, она теряет все свои способности, генерируемые её текстом и полученные от эффектов копирования.

Во-вторых, она получает тип Гора и мановую способность Горы.

Важно понимать, что эффект Кровавой луны отличается от эффектов Урборга, Могилы Ягмота или Призматического Знамения, которые добавляют тип к уже существующим, а не «затирают» его. Обладая богатой фантазией, можно представить эффект Кровавой луны так: берём резинку, стираем все типы земли и весь её текст, затем вписываем в строку типа «Гора», а в текст карты «{TAP}: Добавьте {R}».

Установка типа земли Гора не добавляет и не убирает типы карт (такие как Существо или Артефакт) или супертипы (такие как Базовый, Легендарный, Снежный), которые эта земля имела. Так же не меняется название карты.

Преображающаяся Пещера

При появлении на поле битвы Кровавой луны «живая» Преображающаяся Пещера до конца хода будет Землёй Существом 2/2 со всеми подтипами существ и типом базовой земли Гора. Она потеряет способности «оживать» и давать бесцветную ману, но получит способность давать красную ману. По окончании этого хода у вас будет просто небазовая гора с именем Преображающаяся Пещера.

Плиты Трокайра

Плиты Трокайра выйдут на поле битвы как Легендарная небазовая Гора. Если в результате применения «правила легенд» Плиты Трокайра попадут на кладбище, их триггерная способность не сработает, поскольку способности просто не будет. Так что они не смогут «принести» Равнину.

Цитадель Темной Стали

Цитадель Темной Стали остаётся Артефактом, но теряет Неразрушимость. Артефакт — тип карты, на него эффект Кровавой луны не влияет, а Неразрушимость — статическая способность, генерируемая текстом карты, её эффект Кровавой луны стирает.

Жилище Дриад

Жилище Дриад будет зелёным Существом Землёй Дриадой Горой, умеющим давать только красную ману. Кровавая луна не влияет на тип карты Существо и подтип существа Дриада, а цвет Жилища определяет цветовой индикатор, а не способность.

Обратите внимание, что эффект Кровавой Луны не удаляет любые другие способности, данные земле другими эффектами (кроме эффекта копирования):

Нексус Черномолей

«Оживший» Нексус Черномолей при появлении на поле битвы Кровавой луны не потеряет ни Полет, ни Инфекцию. По окончании этого хода у вас будет просто небазовая гора с именем Нексус Черномолей.

Гарнизон Темной Стали

Гарнизон Темной Стали даёт укреплённой земле Неразрушимость. Эту статическую способность Кровавая луна не убирает потому что она не продуцируется текстом земли.

Обильный Рост

Обильный Рост награждает зачарованную землю способностью. Эта способность у земли останется и под Кровавой луной, поскольку не определяется текстом самой земли. Т.е. мы получим Гору, умеющую давать ману любого цвета.

Способности, полученные землей от эффектов копирования тоже «стираются»:

Призрачный Образ
Нексус Черномолей
Кровавая луна

Если Призрачный Образ копирует оживленного Нексуса Черномолей, то он становится неоживленным Нексусом со способностью «Когда Нексус Черномолей становится целью заклинания или способности, пожертвуйте его». Если после этого на поле битвы появляется Кровавая луна, то Призрачный Образ становится небазовой Горой с именем Нексус Черномолей и единственной мановой способность, производящей красную ману. Триггер, полученный благодаря эффекту копирования, исчезает.

Взаимодействие эффекта Кровавой луны с другими продолжительными эффектами определяется тем, что это за эффекты и имеются ли зависимости между ними и эффектом Кровавой луны:

Наступающее Море

Эффект Наступающего Моря, как и эффект Кровавой луны, является эффектом изменения типа. Они не зависят друг от друга, а следовательно «выиграет» тот, что появился последним. В зависимости от этого, зачарованная небазовая земля будет или Горой, или Островом.

Эффект Кровавой Луны зависит от эффекта Ашайи, эффект Ашайи не зависит от эффекта Кровавой Луны, поэтому эффект Ашайи будет всегда применяться первым: сначала все существа под вашим конролем станут лесами, а потом потеряют все способности. Ашайя при этом становится 0/0.

Урборг, Могила Ягмота

Эффект Урборга зависит от эффекта Кровавой луны, эффект Кровавой луны не зависит от эффекта Урборга. Поэтому в каком бы порядке эти две карты не появились на поле битвы, результат будет одним и тем же: Урборг будет горой без способностей и остальные земли не получат бонус от его эффекта.

Статическая способность Кровавой луны создает эффект, который действует, пока Кровавая луна находится на поле битвы. И любая небазовая земля, выходящая на поле битвы, тут же попадет под его действие. Т.е. не существует момента, когда земля уже на поле битвы, но ещё не попала под действие эффекта Кровавой луны. Отсюда легко сделать выводы:

а) У выходящей на поле битвы земли не сработает ни одна триггерная EtB-способность, потому что её просто нет. На поле битвы выходит небазовая Гора.

б) Эффекты, изменяющие выход земли на поле битвы, являются эффектами замещения, применяются до того, как перманент попадает на поле битвы, и учитывают будущий эффект Кровавой луны. Это изменение появилось в правилах в сентябре 2017 года.

Шальная Гора

Шальная Гора выйдет на поле битвы развёрнутой небазовой Горой без способноcтей (кроме мановой, конечно).

Церковный Сад

Вам ненужно платить две жизни для того, чтобы Церковный Сад вышел на поле битвы развёрнутым.

Радужный Ручей

Радужный Ручей выйдет на поле битвы, как Гора. Развёрнутая и без жетонов.

Архив Азориусов

Архив Азориусов выйдет на поле битвы развёрнутым. Его триггерная способность к этому времени уже не будет существовать, так что возвращать землю не придётся.

Высоты Свежего Ветра

Высоты Свежего Ветра выйдут на поле битвы развёрнутыми и триггер Укрытия не сработает. Это будет небазовая гора со способностью давать красную ману.

Шахта Самоцветов

Шахта Самоцветов выйдет на поле битвы без жетонов и будет давать только красную ману. Для получения этой маны игроку не понадобятся жетоны. Ведь Шахта теряет способность, которую имеет в тексте и обретает мановую способность Горы.

Пещера Душ

Если Пещера Душ выходит на поле битвы, когда Кровавая Луна уже там, то выбрать тип существа игрок не может — эта способность не работает под Луной. Значит, если после этого Кровавую Луну уничтожить, вторая способность Пещеры Душ не будет работать, посколько тип существа не был выбран.

Если же Пещера Душ уже была на поле битвы, когда вышла Кровавая Луна, то Пещера Душ временно лишается всех своих способностей, но выбранный тип существа для второй своей способности она «помнит». Когда Кровавая Луна покинет поле битвы, игрок снова сможет пользоваться всеми способоностями Пещеры Душ.

Не забывайте, что под действием Кровавой луны небазовые земли получают мановую способность Горы, а это значит, что земли, которые в обычном состоянии не умеют давать ману, теперь дают красную ману:

Лесистое Предгорье

Фечки под Кровавой луной не ищут земли, но дают красную ману.

Arena

Арена потеряет свою активируемую способность, но обретет взамен мановую.

Dark Depths

Из Dark Depths получится отличная легендарная снежная Гора без жетонов.

И, наконец, самое необычное влияние Кровавая луна оказывает на Живую Пещеру:

Оборотень
Живая Пещера

Пока Живая Пещера лежит рубашкой вверх, Кровавая луна на неё не влияет, поскольку это ванильное существо 2/2 (не являющееся землей).

Но если вы соберётесь перевернуть её лицом вверх, то придётся показать её стоимость Оборотня, которой под действием Кровавая луна просто нет. Поэтому «анморфить» Живую Пещеру под Кровавой луной нельзя.

Почитать про близняшку: Кровавое Солнце.


  1. Супер-типы — это Базовый, Легендарный, Бессрочный (ongoing), Снежный и Мировой (world). Указываются в строке типа перед типом карты.
  2. 614.12 Некоторые эффекты замещения изменяют то, как перманент выходит на поле битвы. (См. правила 614.1c–d.) Такие эффекты могут происходить от самого перманента, если они влияют только на этот перманент (в противоположность эффектам, влияющим на множеству перманентов, включающих и этот). Они могут происходить от других источников. Для определения какой эффект замещения применять, и как это делать, проверьте характеристики перманента, как если бы он находился на поле битвы, принимая во внимание
    1. эффекты замещения, которые уже модифицировали то, как он выходит на поле битвы (см. правило  616.1);
    2. продолжительные эффекты от собственных статических способностей перманента, которые будут применятся к нему на поле битвы и
    3. продолжительные эффекты, которые уже существуют и могли бы на него повлиять.
  3. Фечки — сленговое обозначение цикла земель из выпуска Onslaught. Продолжение цикла было напечатано в Зендикаре. Пожертвовав такую землю, игрок может найти в библиотеке землю одного из двух типов и положить её в игру ( Пустынное Плоскогорье и т.д.). Такие земли не имеют своих мановых способностей и без посторонних эффектов не дают ману.
  4. Ванильное — сленговое выражение для существа без способностей.