Змей-Громовержец
Обновлено 29.03.2020
Змей-Громовержец: большой, красный, мифический. Летает высоко, кусает больно. Одна загвоздка: русский богатырь Змей-Громовержец передаёт горячий привет игрокам, которые упорно отказываются принять тот простой факт, что на карте написано то, что написано на ней в Оракле:
Оракл-текст:
Creature — Dragon 5/5
Flying
Haste (This creature can attack and {T} as soon as it comes under your control.)
When Thundermaw Hellkite enters the battlefield, it deals 1 damage to each creature with flying your opponents control. Tap those creatures.
Существо — Дракон 5/5
Полёт
Ускорение (Это существо может атаковать и {T}, как только оно попадает под ваш контроль.)
Когда Змей-Громовержец выходит на поле битвы, он наносит 1 повреждение каждому существу c Полётом под контролем ваших оппонентов. Поверните те существа.
Почувствуйте разницу: «без Полёта» в русском варианте vs «с Полётом» в оригинале.
108.1 Для определения текста карты используйте Oracle™. Оракловский текст карты можно найти в базе данных карт на http://gatherer.wizards.com.
Согласно турнирным правилам:
Игроки могут использовать неанглийские карты или карты с ошибками, если они легальны во всех других отношениях, и при условии, что они не создают преимущества от использования неверного текста или рисунка.
Поэтому, если вы хитро решили промолчать, когда оппонент сгрёб всех своих нелетающих Эльфов или Сапролингов, то, боюсь, вам предстоит маленький разговор с главным судьей, который расскажет вам про то, что так делать нельзя и… «наш экипаж прощается с вами и желает вам приятного полета». На любом уровне применения правил Мошенничество недопустимо и наказывается дисквалификацией!
Но вы же так делать не будете, да? Поэтому давайте вернёмся к нашим драконам. Вернее, к Змею-Громовержцу.
Змей-Громовержец имеет три способности, две из которых статические — Полёт и Ускорение — очень хорошо вам знакомы.
Третья способность Змея-Громовержеца является триггерной, мы опознаем её по слову «Когда». Её триггерным событием является прибытие Змея-Громовержеца на поле битвы. Причем, её совершенно не интересует, как Змей там очутился: был ли он разыгран и разрешен или его черти принесли.
Сдвиг Облаков отлично подходит для генерации EtB-триггеров: сколько всего хорошего можно сделать за одну белую ману!
На разрешении Штурма Драконов можно найти Змея-Громовержеца и… всех потапать и забежать!
Как только Змей-Громовержец появляется на поле битвы, его способность срабатывает, а после выполнения ДВС отправляется в стек, где и ждёт своей дальнейшей участи. После этого радостного для любого триггера события, его совершенно не интересует дальнейшая судьба своего прародителя. Если так случится, что триггеру понадобятся какие-то сведения о своём источнике, а источника уже и след простыл, то игровая машина воспользуется последней известной информацией (LKI).
После того, как триггер попал в стек, контроллер Змея-Громовержеца может добавить ему какие-нибудь полезные для тригера способности:
Если Змей-Громовержец получит Инфекцию, то повреждения от триггера будут наноситься в виде жетонов -1/-1.
Смертельное касание в этом случае ещё лучше: каждое существо оппонента, получившее повреждение, будет уничтожено в результате выполнения ДВС.
Если Змей-Громовержец имеет Цепь жизни, то его контроллер получит столько пунктов жизни, сколько повреждений будет нанесено в результате разрешения триггера.
Итак, если с триггером всё в порядке (вы же знаете, что триггеры можно отменять?) и он стал верхним элементом стека, то при условии, что все игроки спасовали подряд, он разрешается. Именно сейчас мы и получаем эффект триггера. Давайте внимательно посмотрим, чтобы мы там получили:
Нанесите 1 повреждение всем существам с полётом под контролем оппонентов. Поверните эти существа.
Слова, на которые нужно обратить внимание я выделила.
Итак, мы не видим в тексте эффекта слова «цель», а это значит, что эта способность не является целящей и мы сразу избавлены от кучи проблем. Достанется всем, кому может достаться, даже тем, кто хорошо спрятался.
Вражеское существо имеет Порчеустойчивость? И что? Мы же не целим!
Способность не целит, её эффект подействует на существа с Пеленой.
А кому, собственно, достанется? Существам с Полётом под контролем оппонентов.
Это значит, что
а) не пострадают существа под вашим контролем и под контролем ваших тиммейтов (важно в Двухголовом гиганте);
б) под раздачу попадут существа всех оппонентов (в EDH и 2HG оппонентов больше одного!); совершенно неважно, повернуто ли существо или нет.
К сожалению, некоторые вражеские существа всё же смогут избежать части наказания, а именно те, кому нельзя нанести повреждения. Например, существа с защитой от тех свойств, которые есть у источника нашего триггера. Как правило, это будет защита от красного.
Сфинкс Стального Ветра в том числе имеет защиту от красного, что означает, что повреждения от красного источника будут предотвращены.
Не каждая защита поможет в этой ситуации: Эмракул имеет защиту от цветных заклинаний. Это её не спасет! Мы имеем дело со способностью перманента, а не с заклинанием.
Кроме того, если существует эффект, который запрещает предотвращать повреждения, они будут нанесены и существам с защитой от красного, например.
Теперь самое весёлое! Все существа с полётом под контролем оппонентов поворачиваются. Именно все, а не только те, что получили повреждения в результате выполнения первой части эффекта триггера Змея.
Если повреждения не были нанесены (предотвращены или перенаправлены), то существа все равно повернутся. Потому что эффект триггера Змея-Громовержца поворачивает «каждое существо с Полетом под контролем ваших оппонентов (each creature with flying your opponents control)». Сравните с Яростью Аурелии: «Каждое существо, которому были таким образом нанесены повреждения (Each creature dealt damage this way)».
После этого триггер покинет стек и наступит время выполнения ДВС: все существа, получившие летальные повреждения, должны быть уничтожены и отправлены на кладбища владельцев. Если выполнилось хоть одно ДВС, выполнение происходит повторно. И так до победного конца.
Представьте себе коварного оппонента, который контролирует Вендилионскую Клику (4/2), Пособницу Колючего Шиповника (3/3) и Отпрыска Уны (1/1).
Разрешаем способность нашего Змея-Громовержца: каждое существо оппонента получает одно повреждение (они все имеют Полёт!), а затем поворачивается. На выполнении ДВС мы видим, что Отпрыск Уны получил летальные поврежения, а следовательно отправляется на кладбище. Остальные феи тут же «худеют». Выполняем ДВС ещё раз: на этот раз с нами прощается Вендилионская Клика (3/1), и, наконец, на третьем круге нас покидает Пособница Колючего Шиповника (1/1). Вот так одним выстрелом можно убить двух зайцев трёх фей!
Если существо, получившее на разрешении триггера летальные повреждения, имеет регенерационный щит, то с него снимаются повреждения и оно убирается из боя (если оно было в этот момент атакующим или блокирующим существом).
Обратите внимание, что в результате разрешения триггера Змея-Громовержца, существо уже повёрнуто, но это никак не влияет на регенерацию, просто часть эффекта, предписывающего повернуть существо, мы игнорируем.
После того, как закончилось выполнение ДВС, все триггеры, которые сработали к этому моменту, отправляются в стек в порядке активный игрок — неактивный игрок. Если несколько триггеров контролируется одним игроком, то в свою очередь, он раскладывает свои триггеры в стек как это ему удобно.
И, наконец, активный игрок получает приоритет и может что-нибудь сделать.
Разработчики Magic 2013 презентовали Змея-Громовержца как равного Ангелу, Истребителю Зла. Но если мы покопаемся в карточках, выпущенных ранее, то найдём Грозового коня, который вполне мог быть прототипом для Змея-Громовержца. ;)
Если на разрешении триггера Змея-Громовержца повреждение с Высочайший Архангел перенаправляется во вражеского Мастер Клинка из Рода Марковых (например, благодаря эффекту Carom), то повернётся Ангел, а не Мастер.
И, конечно, же Мастер Клинка из Рода Марковых умрёт смертью храбрых при выполнении ДВС.