Сегодня мы поговорим о Шторме и в очередной раз о розыгрыше заклинаний. В качестве основного примера возьмём Штурм Драконов.
Оракл-текст:
Sorcery
Search your library for a Dragon permanent card and put it onto the battlefield. Then shuffle your library.
Storm (When you cast this spell, copy it for each spell cast before it this turn.)
Волшебство
Поищите в вашей библиотеке карту перманента Дракона и положите её в игру. Потом перемешайте свою библиотеку.
Шторм (Когда вы играете это заклинание, скопируйте его за каждое сыгранное в этом ходу заклинание.)
Штурм Драконов является красным волшебством. Оно производит эффект на разрешении. Этот эффект предписывает контроллеру найти в своей библиотеке карту перманента с подтипом Дракон и положить её на поле битвы под свой контроль, затем перетасовать колоду.
Искать карту будет контроллер Штурм Драконов в своей библиотеке. Это значит, что если коварный оппонент перехватил контроль над вашим Штурмом Драконов (AEthersnatch ему в этом поможет) или получил копию (например, при помощи Парного Броска), то на разрешении этой копии или утащенного заклинания поиск будет проводить оппонент в своей колоде.
Найденная карта кладётся на поле битвы под контроль игрока, контролирующего Штурм Драконов на разрешении. Как правило, это тот игрок, который разыграл Штурм Драконов или положил его копию в стек. Но бывают и исключения. Про AEthersnatch мы только что вспоминали. Ещё один вариант отобрать вашего дракончика: Сбор Образцов.
AEthersnatch меняет контроллера заклинания.
Контроллером копии заклинания является тот игрок, который положил эту копию в стек.
Сбор Образцов нагло отбирает существ прямо на выходе на поле битвы.
Ищется карта перманента с подтипом Дракон. Это означает, что вы можете найти карту Существа, Артефакта, Чар, Земли или Planeswalker'а, имеющую подтип Дракон.
Название не имеет никакого отношения к типу. Dragon Engine не имеет подтипа Дракон несмотря на многообещающее название.
Никол Болас когда-то был Драконом, но ни один из Planeswalker'ов Боласов не имеет типа Дракон (это ведь подтип существа).
Невыразимое Превращение имеет подтип Дракон благодаря ОХС Перевёртыш, которая действует во всех зонах и вне игры.
Но вы не можете найти Невыразимое Превращение на разрешении Штурма Драконов, потому что оно не является картой перманента.
Поскольку карта с определённой характеристикой ищется в закрытой зоне, то игрок может её «не найти», даже если она там есть.
Если существуют эффекты, ограничивающие игрока в поиске, то поиск либо вообще не выполняется, либо выполняется в ограниченной части колоды. Некоторые эффекты никак не влияют на поиск, но запрещают доставать карты на поле битвы. В этом случае поискать можно, а вот найти нельзя.
Эффект Леонинский Судья запрещает игрокам выполнять поиск в библиотеке.
Эффект Воздушного Блюстителя Мыслей предписывает выполнять поиск только в верхних 4 картах библиотеки.
Под действием эффекта Клетки Раскопщика Могильников карты существ-драконов достать из библиотеки на поле битвы не получится.
Независимо от того, искал ли игрок карты в колоде (или в части колоды) и нашёл ли, он обязан перетасовать всю колоду по разрешении Штурм Драконов.
А теперь самое интересное, т.е.
Шторм (Storm)
702.39 Шторм
702.39a Шторм — это триггерная способность, которая функционирует в стеке. «Шторм» означает «Когда вы разыгрываете это заклинание, положите его копию в стек за каждое другое заклинание, сыгранное в этом ходу раньше этого заклинания. Если это заклинание имеет какие-либо цели, вы можете выбрать новые цели для любого числа копий».
702.39b Если заклинание имеет несколько экземпляров способности Шторм, каждая из них срабатывает отдельно.
Итак, по слову «когда (when)» мы однозначно относим Шторм к триггерным способностям. Значит, срабатывает Шторм независимо от нашего желания, как только наступает триггерное событие.
Триггерным событием для Шторма является розыгрыш заклинания со Штормом, а точнее самый последний этап розыгрыша, т.е. оплата. Если эти слова вызывают у вас смешанные чувства, или вы просто не понимаете, о чём идёт речь, то вам необходимо внимательно изучить все этапы розыгрыша заклинаний.
Итак, вы разыгрываете свой Штурм Драконов, т.е. кладёте в стек, определяете полную стоимость и оплачиваете её. Как только стоимость оплачена, заклинание считается разыгранным. В этот момент срабатывает триггер Шторма. Дальше происходит выполнение ДВС и наступает время укладки всех сработавших к этому времени триггеров в стек. Только после этого вы (как игрок, только что разыгравший заклинание) получаете приоритет. Совершенно очевидно, что триггер Шторма кладётся в стек выше исходного заклинания и разрешится (если это произойдет) первым. Поскольку сработавший триггер не зависит от источника, то судьба исходного заклинания со Штормом никак не влияет на дальнейшее существование триггера.
Если вы пасуете, то коварный оппонент получает возможность сделать что-нибудь неприятное.
Например, отменить триггер Шторма.
Разыграть заклинание, которое испортит весь ваш план победы.
Внезапно закончить ход.
Наконец, когда триггер Шторма окажется верхним элементом стека и все игроки спасуют подряд без каких-либо действий, триггер разрешится, и мы, наконец-то, получим его эффект. Эффект Шторма кладёт в стек копии исходного заклинания по количеству заклинаний, разыгранных в течение этого хода до того, как было разыграно это самое заклинание со Штормом.
Шторм интересует только факт розыгрыша заклинания, а не то, как оно было разыграно:
Способность Воспоминание (Flashback) позволяет разыгрывать карты из кладбища.
Поскольку копия от Шифра (Cipher) разыгрывается, то она учитывается для Шторма.
Заклинание может оказаться в стеке и при этом не быть разыгранным. Такие заклинания Шторм не интересуют. Так же Шторм совершенно равнодушен к специальным действиям и появлению перманентов на поле битвы.
Способность Репликации (Replicate) позволяет получить несколько копий заклинания, не разыгрывая их. Такие копии Шторм не считает.
Отправка карты в Отсрочку является специальным действием. Это не розыгрыш!
Эффект активируемой способности AEther Vial кладёт существо на поле битвы. Это существо никогда не разыгрывалось!
И, наконец, копии от самого Шторма тоже не разыгрываются. Копии заклинания просто кладутся в стек. Каждая копия имеет Шторм (ведь текст заклинания относится к копируемым величинам), но этот Шторм не срабатывает, потому что копия не разыгрывается.
Копии заклинания от способности Шторм не разыгрываются!
Если после разрешения триггера Шторма, вы разыграете другое заклинание со Штормом, копии не будут учитываться при подсчёте разыгранных заклинаний.
Если заклинание со Штормом имеет цели, то вы можете выбрать новые цели для каждой копии этого заклинания.
Цели можно и не менять, даже если к моменту разрешения они стали нелегальны.
Но если вы решили изменить цели, то все новые цели должны быть легальны на момент выбора.
Каждая копия является самостоятельным заклинанием. Она, как и любое другое заклинание, может быть отменена, изгнана из стека или разрешена.
И, наконец, любое заклинание разрешается только когда становится верхним элементом стека, и все игроки пасуют подряд. Так что между разрешением копий ваш оппонент хотя бы раз получит приоритет и, следовательно, может как-то прореагировать.
Противоток, разыгранный коварным оппонентом с оплатой стоимости Перегрузки (Overload), отменит все ваши заклинания, лежащие в стеке на момент его разрешения, т.е. и копии, и исходное заклинание со Штормом.
Разыграв Flusterstorm, оппонент получит как минимум по одной копии Flusterstorm на каждую вашу копию. Так как он имеет возможность изменить цель копий Flusterstorm, то вам понадобится очень много маны, чтобы избежать отмены своих заклинаний.
Могильный шторм (Gravestorm)
Пока в Магии существует одна единственная карта со способностью Могильный шторм, — Горькое Испытание.
Могильный шторм работает практически так же как Шторм, но считает не разыгранные до этого заклинания, а попавшие на кладбище перманенты. Думаю, вопросов с ней не возникнет, особенно, если помнить, что фишки на кладбище попадают.
Говоря о Шторме, невозможно не упомянуть про TES (The Epic Storm) — популярную Legacy колоду, работающую на механике Шторм. Для читающих по-английски отчёт с Worlds 2006, на котором Makihito Mihara стал чемпионом, пилотируя именно Dragonstorm.deck. Приятного чтения и удачных битв!
Вопрос для знатоков правил:
Что будет, если коварный оппонент в ответ на ваш Штурм Драконов разыграет Artificial Evolution, выбрав целью Штурм Драконов, а на разрешении выскажет пожелание изменить Драконов на Коз?
Поскольку эффекты изменения текста не влияют на копируемые величины, то копии от Шторма будут искать Драконов, а вот исходное заклинание — Козу.
Шторм не интересует, что произошло с заклинанием, которое было разыграно: лежит ли оно ещё в стеке, отменили ли его или изгнали. От этого факт розыгрыша никуда не делся.