MTG : Повсеместная Жестокость // Widespread Brutality : Скопище (Amass)
МЕНЮ
Как работают карты MTG
Повсеместная Жестокость

Повсеместная Жестокость
Widespread Brutality English

Обновлено 10.11.2023

Сегодня у нас в гостях Никита Тарима со статьёй про новую механику из Войны Искры.

Развитие Магии было бы сложно представить без появления новых механик и усовершенствования правил, но всё новое — это дополнительные пункты правил, приводящие к всё возрастающему количеству возможных взаимодействий. Это жестоко по отношению к новым игрокам, для которых начать играть в Магию в каком-то смысле становится сложнее с каждым годом. Но если задуматься, то такая повсеместная жестокость оставляет среди игроков только самых стойких. Чтобы как-то помочь вам выжить, мы упростим задачу и расскажем подробно о том, что же делает механика, появившаяся в выпуске Война Искры, — Скопище. И поможет нам в этом Повсеместная Жестокость.

Повсеместная Жестокость

Оракл-текст:

Sorcery

Amass 2, then the Army you amassed deals damage equal to its power to each non-Army creature. (To amass 2, put two +1/+1 counters on an Army you control. If you don't control one, create a 0/0 black Zombie Army creature token first.)


Волшебство

Используйте Скопище 2, затем Армия, которую вы скопили, наносит повреждения, равные её силе, каждому не являющемуся Армией существу. (Чтобы использовать Скопище 2, положите два жетона +1/+1 на Армию под вашим контролем. Если под вашим контролем нет Армии, то сначала создайте одну фишку существа 0/0 черная Армия Зомби.)

Текст карты достаточно короткий. Короче, чем текст пояснений в скобках. Напомним, что текст курсивом — всего лишь напоминание о правилах, поэтому мы обратимся к первоисточнику:

«Используйте Скопище» означает, что мы имеем дело с действием с ключевым словом. Описания всех действий с ключевыми словами притаились в разделе полных правил за номером 701. Для Скопища там целых два подпункта: 701.43a и 701.43b. Начнём мы, конечно же, с самого описания:

701.43a. Скопить N означает «Если под вашим контролем нет существа-Армии, создайте фишку чёрного существа Зомби Армия 0/0. Выберите Армию под вашим контролем. Поместите N жетонов +1/+1 на то существо».

Как видите, все действия выполняются строго последовательно, не содержат ни срабатывающих способностей, ни (на первый взгляд) возможностей вмешаться. Кроме того, если ваши Армии по какой-то причине не могут быть целями, то не стоит переживать, никаких целей скопление Армии не имеет: вы выбираете среди существ под своим контролем то, что имеет тип существа Армия. Важно, чтобы оно обязательно было существом и только под вашим контролем.

И ещё один нюанс прежде, чем мы начнём рассматривать примеры: Армия Зомби — это два разных подтипа существа. Если для какой-либо цели вам понадобиться выбрать подтип существа, то придётся выбирать между «Армия» и «Зомби». Выбрать «Армия Зомби» невозможно.

С другой стороны все эти фишки имеют имя «Армия Зомби». Когда-нибудь вам это пригодится. :)

Божественное Явление

Если у игрока не было Армии под контролем и при использовании Скопища в результате была создана не Армия, а неведома зверушка, то выбрать Армию и поместить на неё жетоны, разумеется, не получится. Божественное Явление, например, просто выдаст игроку вместо Армии Зомби, фишку Ангела 4/4.

Умащенная Процессия

Количество не всегда означает качество: создав вместо одной Армии Зомби две, благодаря Умащенной Процессии, вы должны будете выбрать только одну Армию, которой достанутся жетоны +1/+1, а вторая в отсутствие дополнительных эффектов очень скоро отправится на кладбище.

Находчивая Карманница

Если коварный оппонент внезапно заручился поддержкой Находчивой Карманницы, то фишку Армии Зомби вы создаёте под его контролем, а выбор для помещения жетонов осуществляете только среди Армий под своим контролем. Оппонент в итоге не получит существенного подкрепления, но при этом оставит вас без дополнительного существа.

Вторжение Орды Ужаса

Фишку вы создаёте, только если под вашим контролем нет Армии. Имея под контролем более одного Вторжения Орды Ужаса, на разрешении способности первого из них вы создадите Армию, а затем обязаны будете выбирать уже имеющуюся Армию для того, чтобы помещать на неё жетоны. Сделать две маленькие Армии не получится.

Пробуждение Отражений

Эффект, создающий фишку, наделяет её текстом и копируемыми величинами и при копировании такой фишки вы получите только лишь копируемые величины: фишка, созданная в результате Заселения не будет иметь никаких жетонов, просто чёрная Армия Зомби 0/0.

Наставник Кротких

Иногда, впрочем, такое знание может быть полезным. Если вы контролируете Наставника Кротких и разрешаете Неумолимое Наступление, то, несмотря на то, что вы в итоге получите Армию Зомби 3/3, сначала вы помещаете на поле битвы фишку 0/0 и способность Наставника срабатывает. Она будет помещена в стек после разрешения Неумолимого Наступления.

Но вернёмся к Повсеместной Жестокости. После того, как вы скопили Армию Зомби, это заклинание заставляет эту Армию нанести повреждения равные её силе всем существам, не имеющим типа Армия.

Правило 701.43b утверждает, что Армия, которую вы скопили — это именно та Армия, которую вы выбрали для того, чтобы поместить на неё жетоны, безотносительно того, получила ли она в итоге жетоны или нет.

Торжественность

Если у вас под контролем не было Армии, а у бесконечно коварного оппонента под контролем находилась Торжественность, то на разрешении Повсеместной Жестокости вы создадите фишку чёрного существа Армия Зомби 0/0, которая нанесёт 0 повреждений всем существам без подтипа Армия, а после разрешения заклинания умрёт со стыда при ближайшей проверке ДВС.

Если вернуться к примеру с Божественным Явлением, становится понятно, что Повсеместная Жестокость не заставит Ангела нанести повреждения кому бы то ни было, так как его нельзя выбрать, чтобы Скопить Армию.

Барон Смерти

Барон Смерти превращает вашу Армию Зомби в супероружие, так как все существа, не имеющие типа Армия, получат на разрешении Повсеместной Жестокости повреждения от источника со смертельным касанием, даже если поместить жетоны на эту Армию Зомби не получилось. Минус в том, что эти повреждения получит и сам Барон Смерти, который также не является Армией и не защищён от Смертельного Касания.

Болезнетворный Дух

Почувствуйте разницу на примере Болезнетворного Духа: источником повреждений является не сама Повсеместная Жестокость, а фишка Армии Зомби. Болезнетворный Дух не поможет устроить апокалипсис.


  1. Иметь тип существа Армия перманенту, не являющемуся существом возможно, если у него есть тип Родственный (бывший Племенной или tribal). Например, Горькоцвет, получивший исправление типа c Фея на Армия благодаря Artificial Evolution. На разрешении Повсеместной Жестокости вы не сможете поместить на него жетоны +1/+1, так как не сможете его выбрать — у этих Чар нет типа Существо.