Если вы здесь, значит, вы уже умеете играть в Магию и кое-что слышали об её правилах. Здесь вы можете узнать о больше о механике MTG, понять внутреннюю структуру игры и получить знания, которые помогут вам разобраться в самых сложных игровых ситуациях.
Для кого написана Судейская школа?
- Для тех, кто хочет упорядочить свои знания в области полных и турнирных правил;
- для тех, кто любит решать интересные задачки;
- для тех, кто планирует принимать участие в серьезных турнирах.
То есть — для любопытных игроков и кандидатов на первый судейский уровень.
Знания правил игрока сильно отличаются от знаний правил судьи. И дело даже не в объёме. Принципиальное отличие состоит в том, что игрок знает правила «от карт», а у судьи знания системные. Судейская школа в первую очередь посвящена системному подходу в изучении Полных правил Магии. Но этим она не ограничивается.
Что вас ждёт?
Каждое занятие содержит:
- теоретические сведения по выбранной теме;
- правила на русском языке;
- комментарии и примеры к правилам;
- рекомендации по работе с нарушениями правил и перевод соответсвющих политик;
- задачи по правилам и политикам.
На виртуальном звонке в конце урока наша работа не заканчивается. Вам предстоит заняться домашним заданием.
К каждому домашнему заданию есть ответы (ссылка на ответы находится в конце статьи). Но не спешите в них заглядывать, пока самостоятельно не прорешаете все задачки.
Если у вас возникли вопросы по поводу теории или практики или, вдруг — никто не безупречен, вы обнаружили в статье ошибку, то не стесняйтесь, пишите мне.
Удачи!
Приоритет, стек, структура хода
Приоритет и стек — это самых базовые понятия в механике MTG.
Турнирные сокращения (шоткаты)
Официальные шоткаты и примеры их использования в реальной игре.
Действия, вызванные состоянием
Каждый раз, когда игрок получает приоритет, выполняется 22 действия, отвечающих за самые важные события в игре — проигрыш партии, смерть существа и т.д. Это и есть ДВС.
Способности и эффекты
В MTG существуют всего четыре типа способностей. Эти статьи рассказывают о том, как их распознать, в каких зонах они работают; об эффектах дающих и отнимающих способности, а так же о связанных способностях:
Разыграть заклинание
Как на самом деле разыгрываются заклинания. Когда выбираются цели, когда распределяются повреждения, когда заклинание оплачивается и что влиет на стоимость. Когда срабатывают триггеры вида «когда [заклинание] разыгрывается».
Активируемые способности
Как активируются способности, и какие существуют ограничения на их активацию.
Триггерные способности
Как распознать триггеры, откуда они срабатывают, срабатывают ли вообще, как текст триггера определяет его свойства. Что делать с пропущенным триггером.
Триггеры смены зоны
Когда объект выходит на поле битвы, когда существо умирает, когда артефакт попадает на кладбище и многие другие перемещения между зонами вызывают срабатывание способностей.
Мана-способности
Как распознать мановые способности, как они работают и чем отличаются от остальных.
Цели
Когда заклинание или способность является целящей? Когда выбираются цели? Как сменить цель? Когда заклинание или способность отменяется из-за потери цели? Как на самом деле работают Пелена и Порчеустойчивость.
Эффекты копирования
Все, что нужно знать об эффектах копирования перманентов, заклинаний и способностей. Что такое копируемые величины, какие эффекты влияют на эти величины, что не копируется и в каком случае.
Копирование перманентов и карт
Копирование заклинаний и способностей
Всё под контролем
Кто такой контроллер, чем он отличается от владельца? Что означает «получить контроль»?
Контроль другого игрока
Что означает «вы контролируете другого игрока»? Что можно сделать в этом случае, а что нет?
Тасование колоды
Кто, когда и как должен или может тасовать колоду во время игры.
Фаза боя
О самой сложной фазе в структуре хода, — фазе боя.
Другие полезные статьи
Как выдержать целый день судейства
Сложные игроки, и что с ними делать
Практический подход к Медленной игре