MTG : Привидение Святого Трафта // Geist of Saint Traft : Отложенные триггеры
МЕНЮ
Как работают карты MTG
Привидение Святого Трафта

Привидение Святого Трафта
Geist of Saint Traft English

Обновлено 07.01.2018

На примере Привидения Святого Трафта мы поговорим об отложенных триггерах, пропущенных триггерах и копировании фишек.

Привидение Святого Трафта

Оракл-текст:

Legendary Creature — Spirit Cleric

Hexproof (This creature can't be the target of spells or abilities your opponents control.)

Whenever Привидение Святого Трафта attacks, create a 4/4 white Angel creature token with flying that's tapped and attacking. Exile that token at end of combat.


Легендарное Существо — Дух Священник

Порчеустойчивость (Это существо не может быть целью заклинаний или способностей под контролем ваших оппонентов.)

Каждый раз когда Привидение Святого Трафта атакует, положите на поле битвы одну фишку существа 4/4 белый Ангел с Полетом повернутой и атакующей. Изгоните ту фишку в конце боя.

Привидение Святого Трафта обладает двумя цветами: белым и синим, о чём нам сообщают символы цветной маны в его мановой стоимости.

  • И Red Elemental Blast, и Pyroblast могут отменить заклинание Привидение Святого Трафта. Обратите внимание, что Порчеустойчивость в этом деле абсолютно бессильна (см. ниже).
  • Если вы контролируете Stormscape Familiar, то ваш Привидение Святого Трафта будет стоить {UW}. Его мановая стоимость {1UW} и CMC=3 при этом не изменятся!
  • На разрешении Blinding Light Привидение Святого Трафта не повернётся, потому что оно белое.

Привидение Святого Трафта является легендарным существом, а значит, если на поле битвы под вашим контролем присутствуют другие легендарные перманенты с именем «Привидение Святого Трафта», то вам придётся выбрать одно, а всех остальных отправить на кладбища владельцев в результате применения ДВС. При желании вы можете почитать про «правило легенд» более подробно.

Привидение Святого Трафта обладает мифической редкостью. С точки зрения правил игры, это ничего не означает. Редкость карты указывает исключительно на то, как часто вы можете её встретить, вскрыв бустер конкретного выпуска.

Привидение Святого Трафта обладает двумя подтипами (или типами существа): Дух и Священник. Так же как с цветами, это просто два разных значения одной характеристики:

  • Если вы контролируете Edgewalker, то Привидение Святого Трафта будет вам стоить {1U}.
  • Вы можете пожертвовать Привидение Святого Трафта для оплаты стоимости активации способности Cabal Archon.
  • Вы можете вернуть Привидение Святого Трафта из кладбища в руку при помощи триггера Ангела Алебастрового Сонма.
  • Триггер вашего Ангела Панихиды не сработает, если ваше Привидение Святого Трафта попадёт на кладбище.

Первая способность Привидения Святого Трафта, — Порчеустойчивость, является статической, функционирует только, когда Привидение находится на поле битвы, и запрещает вашим оппонентам выбирать Привидение Святого Трафта в качестве цели для заклинаний и способностей под их контролем. Это вовсе не означает, что Привидение Святого Трафта не может попасть под действие вражеских заклинаний и способностей. Ключевое слово здесь: ЦЕЛЬ. Если в тексте вражеского заклинания нет слова «цель/целевой» и это не аура, то Порчеустойчивость ничем Привидению не поможет. Также совершенно бесполезна Порчеустойчивость против эффектов статических способностей.

Вот мы и добрались до второй способности Привидения Святого Трафта. Здесь начинается самое интересное.

«Каждый раз, когда Привидение Святого Трафта атакует, положите на поле битвы одну фишку существа 4/4 белый Ангел с Полётом повёрнутой и атакующей. Изгоните эту фишку в конце боя».

  • Каждый раз, когда — указывает на то, что это триггерная способность;
  • Привидение Святого Трафта атакует — триггерное событие. С такого типа способностями мы уже встречались. Здесь важно понимать, что Привидение Святого Трафта должен быть не просто атакующим существом, а должен быть назначен атакующим. Если вы не совсем понимаете разницу, то обязательно прочитайте статью про Героя Блэйдхолда.
  • положите на поле битвы одну фишку существа 4/4 белый Ангел с Полётом повёрнутой и атакующей. Изгоните эту фишку в конце боя— эффект триггера. Эффект мы получаем на разрешении триггера. Просто срабатывание триггера не означает получение эффекта. Например, существуют ситуации, когда триггер может вообще не лечь в стек.
  • в конце — указывает на триггер. На отложенный триггер.

Давайте рассмотрим эффект второй способности Привидения подробнее. Первая его часть приносит под контроль игрока фишку существа. Вот такую:

Фишка Ангела

Имя: Ангел
Тип: Существо
Подтип: Ангел
Супертип: нет
Мановая стоимость: нет
CMC: 0 (по правилам)
Цвет: белый
Символ выпуска: нет
P/T: 4/4
Способности: Полёт

Обратите внимание на то, что кроме полета фишка Ангела никаких других способностей не имеет.

 

Ангел выходит на поле битвы повёрнутым (так предписывает эффект) и атакующим.

  • Контролирующий фишку игрок указывает какого игрока или Planeswalker'а атакует Ангел. Это совершенно не обязательно тот же игрок или Planeswalker, которого атакует Привидение Святого Трафта.
  • Ангел никогда не назначался атакующим, а значит, если Привидение Святого Трафта было назначено единственным атакующим, то Повышение у перманентов под вашим контролем сработает.

Следующая часть эффекта — это создание отложенного триггера.

Изгоните эту фишку в конце боя.

  • в — указывает на то, что это триггерная способность;
  • в конце боя — триггерное событие, — конкретная точка на временной прямой: начало шага конца боя.
  • Изгоните эту фишку — эффект триггера. Фишка, попавшая в зону изгнания, прекращает своё существование при ближайшем выполнении ДВС.

Этот отложенный триггер

  • создаётся на разрешении триггера Привидения Святого Трафта;
  • не является способностью фишки Ангела, а значит, его нельзя удалить эффектами «теряет все способности» и нельзя скопировать, копируя Ангела.
  • не зависит от наличия Привидение Святого Трафта на поле битвы;
  • срабатывает только один раз. Если его отменить Запретом, то он больше никогда не сработает. С применением способности Солнечных Часов Бесконечности возможны два варианта;
  • контролируется тем же игроком, который контролировал триггер Привидения на разрешении;
  • отслеживает объект, на который ссылается (фишку Ангела), даже если тот меняет характеристики или контроллера.
Параллельные Жизни

Под действием эффекта Параллельных Жизней вы положите на поле битвы две фишки Ангела. Обе выйдут на поле битвы повёрнутыми и атакующими. Отложенный триггер будет отслеживать обе фишки: на его разрешении изгоняются все фишки, созданные этим же эффектом, что и он.

Украденная Личность
Защитная Магия Корней

Так как отложенный триггер не является способностью Ангела, то он не относится к копируемым характеристикам фишки, а следовательно, не копируется. На разрешении отложенного триггера игроку переписывается изгнать только ту (или те) фишку, которая была создана триггером Привидения. Про копии этой фишки отложенный триггер ничего не знает.

Кроме того, статус перманента не копируется. В отсутствие специальных эффектов копия Ангела выйдет на поле битвы не повернутой (и, конечно, не атакующей).

Раз уж мы имеем дело с триггерами, то стоит упомянуть и о том, что происходит, если игрок забыл про свой триггер.

Триггер Привидение Святого Трафта меняет видимое состояние игры: мы обычно не используем невидимые фишки. :) Такой триггер считается пропущенным, если игрок перешел к следующему шагу (т.е. позволил оппоненту назначать блокирующих).

Это означает, что если вы играете с забывчивым оппонентом, контролирующим Привидение, то после назначения Привидения атакующим вам обязательно стоит спросить оппонента о том, можно ли вам блокировать. Его ответное мычание «да, пожалуйста» будет безоговорочно означать, что триггер Привидения пропущен.

На турнире с соревновательным УПП если вам вдруг захочется, чтобы оппонент получил фишку Ангела (конечно же, у вас должны быть коварные планы насчет этого Ангела), то вы можете сообщить об этом судье. Если вам совершенно не хочется видеть этого Ангела (и я могу вас понять), то вы спокойно можете промолчать. Желания вашего забывчивого оппонента после того, как он пропустил свой триггер уже не принимаются в расчет.

На турнире с обычным УПП вы так же можете промолчать, если оппонент пропустил свой триггер, но в отличие от соревновательного УПП судья может разрешить оппоненту положить Ангела на поле битвы повёрнутым и атакующим. Обращаю ваше внимание на то, что можно встретить и судью, который не позволит так сделать и поступит так, как поступил бы любой судья на соревновательном УПП. Звучит не слишком привлекательно? Но подумайте о том, что на обычном УПП мы играем самые обычные турниры: FNM, Game Day, новичковый турнир или просто драфт. Эти турниры мы играем не ради соревнования (хотя, выигрывать всегда приятно), а ради игры. Поэтому и правила такие нестрогие и лояльные к неумелым (пока) игрокам.

Отложенный триггер, меняющий зону объекта — это ария из другой оперы. У него нет срока давности: ситуация будет исправлена, даже если прошло несколько ходов. Как только игроки обнаруживают, что фишка Ангела не была изгнана, им следует тут же позвать судью.

На обычном УПП судья просто скажет игроку изгнать фишку. На Соревновательном УПП судья спросит у оппонента, когда изгнать Ангела: немедленно, или в начале следующей фазы, и Ангел будет изгнан.



ВКонтакте
Facebook