MTG : Мистик Гремучих Когтей // Rattleclaw Mystic : Оборотень (Morph) и Мегаоборотень (Megamorph)
МЕНЮ
Оборотень MTG
Мистик Гремучих Когтей

Мистик Гремучих Когтей
Rattleclaw Mystic English

Обновлено 11.03.2024

Несмотря на то, что в заголовке стоит Мистик Гремучих Когтей, мы будем говорить о самых разных картах. И не только о тех, что имеют способность Оборотень. Дело в том, что есть целый раздел правил, регулирующих взаимодействия с картами, лежащими лицом вниз.

Мистик Гремучих Когтей

Оракл-текст:

Creature — Human Shaman

{T}: Add {G}, {U}, or {R}.

Morph {2} (You may cast this card face down as a 2/2 creature for {3}. Turn it face up any time for its morph cost.)

When Rattleclaw Mystic is turned face up, add {G}{U}{R}.


Существо — Человек Шаман

{T}: добавьте {G}, {U} или {R}.

Оборотень {2} (Вы можете разыграть эту карту рубашкой вверх как существо 2/2 за {3}. Переверните её рубашкой вниз в любой момент за её стоимость Оборотня.)

Когда Мистик Гремучих Когтей переворачивается рубашкой вниз, добавьте {G}{U}{R}.

Оборотень (Morph) — это статическая способность. Одна её часть позволяет разыграть карту лицом вниз, а другая позволяет перевернуть перманент лицом вверх.

Давайте начнем с розыгрыша.

Как работает способность Оборотень?

Оборотень

Вы переворачиваете карту лицом вниз в той зоне, из которой вы её разыгрываете, и кладёте в стек лицом вниз. Определяете полную стоимость и оплачиваете её.

Если заклинание разрешается, то перманент выходит на поле битвы лицом вниз. Все характеристики этого существа определяются правилами для карт, лежащих лицом вниз:

  • Название — нет;
  • мановая стоимость — нет; мановая ценность=0;
  • цвет — отсутствует;
  • тип — существо;
  • подтип, супертип, текст правил — нет;
  • сила — 2, выносливость — 2.

702.37a Оборотень — это статическая способность, функционирующая в любой зоне, из которой вы можете разыграть карту. Эффект оборотня работает в течение всего времени, когда карта лежит лицом вниз. «Оборотень [стоимость]» означает «Вы можете разыграть эту карту лицом вниз как существо 2/2 без текста, без имени, без подтипов и без мановой стоимости, оплатив {3} вместо оплаты её мановой стоимости». (См. правило 708, «Заклинания и перманенты, лежащие лицом вниз».)

702.37b Разыгрывая карту, используя её способность Оборотня, переверните её лицом вниз. Она становится картой существа 2/2, лежащей лицом вниз, без текста, без имени, без подтипов и без мановой стоимости. Любые эффекты или запреты, которые могут быть применены к розыгрышу карты с такими характеристиками (но не к характеристикам как у карты, лежащей лицом вверх) применяются к розыгрышу этой карты. Эти значения являются копируемыми величинами характеристик этого объекта. (См. правило 613, «Взаимодействие постоянных эффектов» и правило 706, «Копирование объектов»). Положите карту в стек (как заклинание, лежащее лицом вниз, с теми же характеристиками) и заплатите {3} вместо оплаты её мановой стоимости. Это действие попадает под правила оплаты альтернативных стоимостей. Вы можете использовать способность Оборотень для розыгрыша карты из любой зоны, из которой вы можете обычно её разыгрывать. Когда это заклинание разрешается, существо выходит на поле битвы с теми же характеристиками, которые были у заклинания. Эффект оборотня применяется к объектам, лежащим лицом вниз, где бы они не находились, и перестает применяться в тот момент, когда этот перманент переворачивается лицом вверх.

702.37c Вы не можете разыграть карту лицом вниз, если у неё нет способности Оборотня.

Кроме розыгрыша благодаря способности Оборотень, перманент может оказаться на поле битвы лицом вниз при помощи некоторых эффектов:

Иксидрон
Illusionary Mask
Элементаль Шепчущего Леса

Любая карта лицом вниз имеет те же самые характеристики, что и Оборотень, за тем исключением, что перевернуть этот перманент лицом вверх довольно сложно ( Break Open).

Nosy Goblin
Тайные Планы
Тропа Тайны

Некоторые эффекты действуют только на перманенты лицом вниз. При этом совершенно неважно, как именно эти перманенты получили статус лицом вниз.

Можно ли разыграть Оборотня не из руки?

Правила говорят о том, что если у вас есть возможность разыграть карту из какой-либо зоны, и у этой карты есть способность Оборотень, то вы можете разыграть её за три маны лицом вниз.

Future Sight

Если вы контролируете Future Sight, то можете разыграть карту Оборотня с верха вашей библиотеки лицом вниз.

Акрома, Ангел Бешенства

Если Акрома, Ангел Бешенства является вашим Командиром, то вы можете разыграть её из командной зоны лицом вниз.

Karador, Ghost Chieftain

Если вы контролируете Karador, Ghost Chieftain, то можете разыграть карту Оборотня из вашего кладбища лицом вниз.

Какие ограничения работают на розыгрыш Оборотня?

708.4 Объекты, которые разыгрываются лицом вниз, переворачиваются лицом вниз перед тем, как они кладутся в стек. Таким образом, эффекты, которые интересуются характеристиками заклинания, увидят только характеристики заклинания, лежащего лицом вниз. Любые эффекты или запреты, которые могли бы применяться розыгрышу объекта с этими характеристиками (но не объекта с характеристиками лицом вверх) применяются к розыгрышу этого объекта. Перманент, которым становится это заклинание, будет перманентом, лежащим лицом вниз.

Тефери, Маг Жалфири
Точильное Колесо
Поле Светящихся Нитей

Еcли вы контролируете Тефери, Мага Жалфири, то можете разыграть и Точильное Колесо, и Поле Светящихся Нитей лицом вниз в любой момент, когда вы имеете приоритет.

Канонист Эфироблюстителей
Свидетель Веков

Если на поле битвы находится Канонист Эфироблюстителей, и вы уже разыграли неартефактное заклинание в этот ход, то вы не сможете разыграть Свидетеля Веков лицом вниз. Потому что заклинание Оборотня не будет артефактом.

Живая Пещера

Если вы разыграли землю в этот ход, то вы не можете разыграть Живую Пещеру как землю, но никто не помешает вам разыграть её как Оборотня.

Как определить полную стоимость розыгрыша Оборотня?

Джинн Желаний

Три маны, за которые правила позволяют разыграть карту лицом вниз, — это альтернативная стоимость.

Это должно вам сказать, что нельзя разыграть Оборотня лицом вниз, воспользовавшись другой альтернативной стоимостью. Т.е. ни один эффект, позволяющий разыграть карту без оплаты мановой стоимости, не может быть применен к Оборотню, если только вы не разыгрываете его лицом вверх.

На разрешении способности Джинна Желаний нельзя разыграть карту Оборотня лицом вниз.

Как вы уже должны знать, полная стоимость определяется как мановая или альтернативная, плюс дополнительные стоимости, плюс то, что увеличивает стоимость, минус то, что уменьшает стоимость.

Акрома, Ангел Бешенства

Разыгрывая Акрому, Ангела Бешенства из командной зоны лицом вниз, вы обязаны заплатить {3} + {2} за каждый предыдущий её розыгрыш из командной зоны.

Dream Chisel

Если вы контролируете Dream Chisel, то все ваши Оборотни будут стоить {2}.

Чему равна мановая ценность Оборотня?

Мановой стоимости у карты, лежащей лицом вниз, не существует! Значит, её мановая ценность 0!

Counterbalance

Если оппонент разыгрывает Оборотня лицом вниз, то с Counterbalance вам нужно показать карту с нулевой или несуществующей мановой стоимостью, а не карту с мановой ценностью 3!

Chalice of the Void

Если вы планируете отменять вражеских Оборотней при помощи Chalice of the Void, то на нём не должно быть жетонов заряда!

Пустота

Пустота уничтожит всех Оборотней на поле битвы, если вы выберёте число ноль. В руке Оборотни имеют ту мановую стоимость, что напечатана в правом верхнем углу карты.

Если ли же мы рассматриваем карту Оборотня вне поля битвы или стеке или на поле битвы, но лицом вверх, то мановую стоимость нужно искать в правом верхнем углу, а мановая ценность определяется этой мановой стоимостью.

Феникс Пепельного Облака

Мановая ценность Феникса Пепельного Облака в библиотеке равна 4.

Махинации Димиров

Вы не сможете найти его в библиотеке, трансмутировав Махинации Димиров.

Темный наперсник

Показав Феникса Пепельного Облака на разрешении триггера Темного наперсника, вы потеряете 4 жизни.

У карты, лежащей лицом вниз, нет имени!

Оборотень

Не смотря на то, что напечатано на этом великолепном решении от маркетологов, у Оборотней нет имени.

Вмешивающаяся Волшебница

Вы не можете назвать «Оборотень» в качестве имени карты для Вмешивающейся Волшебницы. Оборотень — это не имя, это способность.

Пульсация Мальстрема

Если вы целите Оборотня (разумеется, лицом вниз) Пульсацией Мальстрема, то уничтожится только этот Оборотень. Потому что нельзя сравнивать несуществующие значения.

Кто может посмотреть карту, лежащую лицом вниз?

Без каких-либо дополнительных эффектов, посмотреть лицевую стороны карты может только её контролер.

Поработитель Разума

Если вы контролируете своего оппонента, то вы можете посмотреть все карты, лежащие лицом вниз под контролем этого игрока.

Чтец Дыма

Чтец Дыма поможет посмотреть лицевую сторону целевого вражеского существа, лежащего лицом вниз.

Линза Ясности

Линза Ясности позволяет в любой момент посмотреть лицевую сторону вражеских существ, лежащих лицом вниз.

Как различать перманенты, лежащие лицом вниз?

708.6 Если вы контролируете несколько заклинаний или перманентов лицом вниз, то в любой момент времени вы должны легко идентифицировать каждое из этих заклинаний или перманентов. Это включает, но не ограничивается информацией о том, в каком порядке разыграны заклинания, в каком порядке перманенты, лежащие лицом вниз, выходили на поле битвы, какое существо атаковало в прошлый ход, и информацией о любых других различиях между заклинаниями и перманентами лицом вниз. Обычным методом обозначения различий между объектами лицом вниз является использование жетонов или кубиков, или четкое расположение этих объектов на столе.

Это означает, что вы не можете перетасовать своих Оборотней так, чтобы оппонент не знал, когда был разыгран каждый из них и т. д.

Как выяснить, Оборотня ли разыграл оппонент?

Так как мы не видим, что там на лицевой стороне карты, которую оппонент разыгрывает лицом вниз, то очень важным для предотвращения мошенничества становится правило:

708.9 Если перманент, лежащий лицом вниз, перемещается с поля битвы в любую другую зону, то во время перемещения его владелец обязан показать его всем игрокам. Если заклинание лицом вниз перемещается в любую зону кроме поля битвы, то во время перемещения его владелец обязан показать его всем игрокам. Если игрок покидает игру, то перманенты и заклинания лицом вниз, для которых этот игрок является владельцем, показываются всем игрокам. В конце каждой игры все перманенты и заклинания лицом вниз обязаны быть показаны всем игрокам.

Вы обязаны показать оппоненту все свои перманенты и заклинания лицом вниз при окончании игры и практически при любом перемещении между зонами. Пожалуйста помните об этом! За нарушение этого правила на соревновательным УПП вас ждёт Предупреждение.

Если же вы разыграли карту, не являющующая Оборотнем лицом вниз, и не позвали судью немедленно, то вы получите Проигрыш партии.

Теперь самое интересное!

Как перевернуть Оборотня лицом вверх?

702.37e В любой момент, когда вы имеете приоритет, вы можете перевернуть лежащий лицом вниз перманент под вашим контролем так, чтобы он лежал лицом вверх. Это является специальным действием; это не использует стек (см. правило 116). Для того чтобы это сделать, покажите всем игрокам, какова будет стоимость оборотня у этого перманента, если бы он лежал лицом вверх, оплатите эту стоимость и затем переверните этот перманент лицом вверх. (Если этот перманент не будет иметь стоимости Оборотня, когда перевернут лицом вверх, то он не может быть перевернут лицом вверх таким образом.) Эффект оборотня заканчивается, и этот перманент получает заново все свои нормальные характеристики. Все способности перманента, связанные с выходом на поле битвы, не срабатывают при переворачивании его лицом вверх и не производят никакого эффекта, поскольку перманент уже вышел на поле битвы ранее.

В этом длинном правиле есть несколько ключевых моментов.

Во-первых, переворот Оборотня лицом вверх является специальным действием, а не активацией способности, как очень многие игроки думают. Эффекты, влияющие на стоимость активации способностей, не влияют на стоимость Оборотня (морф-кост):

Поле подавления

Поле подавления влияет на стоимость активации способностей.

Exiled Doomsayer

Exiled Doomsayer, напротив, влияет на стоимость переворота Оборотней лицом вверх.

Про специальное действие твердо нужно знать две вещи:

  1. Для того, чтобы его выполнить, нужен приоритет.
  2. Специальные действия не используют стек, а значит, на них нельзя ответить.
Voidmage Apprentice

Получив приоритет, вы можете перевернуть Voidmage Apprentice лицом вверх, тем самым запустив его триггер, который может отменить вражеское заклинание со Мгновение ока(Split Second).

Мистик Гремучих Когтей

Вы не можете получить ману от триггера Мистика Гремучих Когтей во время разрешения вражеской Утечки Маны, потому что у вас не будет приоритета для выполнения специального действия.

Древнейшая Команда

Переворачивание Мегаоборотня лицом вверх и помещение на него жетона +1/+1 является специальным действием. Ни один игрок не может что-либо сделать между переворотом и помещением жетона.

Во-вторых, для того, чтобы оплатить стоимость переворота Оборотня лицом вверх, эта стоимость должна существовать. При этом игровая машина проверяет, есть или нет такая стоимость заглядывая в будущее. Т.е. мысленно переворачивает карту лицом вверх и смотрит, что получилось.

Humility

Если на поле битвы присутствует Humility, то ни одно Существо с Оборотнем перевернуть лицом вверх не получится. Как только вы соберётесь перевернуть Оборотня лицом вверх, то игровая машина увидит ванильное существо 1/1 и не найдет стоимость, которую нужно оплачивать.

Ещё интереснее ситуация с Живой Пещерой.

Живая Пещера
Humility
Кровавая луна

Как только вы соберетёсь перевернуть Живую Пещеру лицом вверх, игровая машина увидит землю со способностью Оборотень. Ведь Humility на неанимированные земли никак не влияет. Вы спокойно платите {2} и переворачиваете Живую Пещеру лицом вверх.

Пока Живая Пещера лежит рубашкой вверх, Кровавая луна на неё не влияет, поскольку это ванильное существо 2/2 (не являющееся землей).

Но если вы соберетесь перевернуть её лицом вверх, то придется показать стоимость Оборотня, которой под действием Кровавой луны просто нет. Поэтому «анморфить» Живую Пещеру под Кровавой луной не получится.

Не используя способность Оборотень, карту, лежащую лицом вниз, можно перевернуть лицом вверх только при помощи специальных эффектов, или путем смены зоны.

Break Open
Ixidor, Reality Sculptor

Эффекты этих карт можно применить не только к Оборотням, но и другим картам, лежащим лицом вниз.

Сдвиг Облаков

Более хитрый способ перевернуть Оборотня — это его блинкнуть. На поле битвы карта вернётся лицом вверх.

Лицом вверх/вниз — это статус объекта

От изменения статуса сам объяет не меняется. Меняются его характеристики.

Это, в том числе, означает, что «болеет» существо или нет, определяется не моментом, когда его перевернули лицом вверх, а моментом, когда этот объект (чем бы он там не был) вошёл под контроль этого игрока.

Жетоны, расположенные на объекте при смене статуса с него не сваливаются, хотя, иногда теряют своё значение.

Живая Пещера
Точильное Колесо
Поле Светящихся Нитей

Если на этих перманентах в статусе лицом вниз появились жетоны +1/+1 или -1/-1, то при перевовороте перманента лицом вверх, жетоны никуда не пропадут, но смысла иметь больше не будут.

Повреждения, размеченные на существе, сохраняются до шага очистки, даже если перманент перестает быть существом.

Мистик Гремучих Когтей

Если вы заблокировали вражеское существо 1/1 своим Мистиком Гремучих Когтей, лежащим лицом вниз, то на Мистике будет размечено одно поврежедение. Если позже в этом ходу вы решите перевернуть Мистика Гремучих Когтей лицом вверх, то вас ждет неприятный сюрприз: при ближайщем выполнении ДВС Мистик отправится на кладбище. При этом у вас не будет возможности активировать его способность! Хотя, его триггер, несомненно, сработает и благополучно разрешится.

Как вы должно быть знаете, цели у заклинаний и способностей проверяются на легальность дважды: первый раз во время розыгрыша/активации/помещения в стек и второй раз на разрешении. Переворот Оборотня лицом вверх не делает цель автоматически нелегальной.

Мистик Гремучих Когтей
Талисман Димиров
Плащеносная Гидра

Представим, что коварный оппонет целит вашего Оборотня Талисманом Димиров, собираясь его уничтожить.

Если Оборотень — это Мистик Гремучих Когтей, то переворот его лицом вверх ничего не меняет в судьбе Талисмана Димиров: Мистик лицом вверх — это тот же самый обект и его сила всё также меньше или равна 2.

Если же Оборотень — это Плащеносная Гидра, то при перевороте лицом вверх она получает 5 жетонов +1/+1 (это не триггер!) и становится нелегальной целью для Талисмана Димиров.

Как влияют на Оборотней продолжительные эффекты?

Продолжительные эффект, действующие на объект, никуда не исчезают, когда Оборотень переворачивается лицом вверх.

(708.8.) Любые эффеты, применяемые к перманенту, лежащему лицом вниз, продолжают применяться к этому перманенту при его перевороте лицом вверх.

Если вдруг, в дело вмешиваются слои, то помните, что статус «лицом вниз» меняет копируемые характеристики, к которым и будут послойно применяться все действующие эффекты.

Исполинский Рост

Если вы раскачали вашего Оборотня при помощи Исполинского Роста, то после переворота его лицом вверх, эффект раскачки никуда не денется. Мистик Гремучих Когтей, например, будет иметь параметры 5/4.

Жидкометаллическое Покрытие

Если вы сделали вашего Оборотня артефактом при помощи Жидкометаллического Покрытия, то после переворота Оборотня лицом вверх, он останется артефактом.

Гоблин-Проходчик

Если вы сделали вашего Оборотня неблокируемым при помощи Гоблина-Проходчика, то после переворота Оборотня лицом вверх, существо останется неблокируемым независимо от его силы.

Что происходит с аурами и снаряжениями, прикрепленными к Оборотню?

Останется ли аура прикреплённой к Оборотню или нет, зависит только от способности ауры Зачаровать. Если Оборотень лицом вверх может быть легально зачарован такой аурой, то она благополучно продолжает на нём висеть, если же объект становится нелегальным для зачарования, то аура отваливается при ближайшей проверке ДВС.

Плащеносная Гидра
Злоба
Гибель Исследователя

В случае с Плащеносной Гидрой при перевороте её лицом вверх Злоба останется, а вот Гибель Исследователя отвалится и отправится на кладбище владельца.

Совершенно аналогичная ситуация со снаряжениями:

Живая Пещера
Мистик Гремучих Когтей
Таранный Череп

Таранный Череп свалится с Живой Пещерой, потому что не может снаряжать несущество, и останется прикреплённым к Мистику Гремучих Когтей.

Как копируются оборотни?

706.3  Копируемые величины копии становятся копируемой информацией, модифицируемой статусом копии (См. правило 110.6). Объекты, копирующие этот объект, будут использовать новые копируемые значения.

Статус лицом вниз устанавливает копируемые величины. Что это за величины?

Название — нет; мановая стоимость — нет; цвет — нет; тип — существо; подтип, супертип, текст правил — нет; сила — 2, выносливость — 2. Именно эти значения характеристик и будут использоваться для копирования.

Поэтому, если мы копируем существо со способностью Оборотень, лежащее лицом вниз, ничего по большому счету не меняется. Мы получим ванильное существо 2/2 без названия и мановой стоимости. При этом мы не сможем заплатить стоимость Оборотня и перевернуть копию Оборотня лицом вверх, ибо у копии такой способности просто нет.

Другое дело, если копия лежит лицом вниз, а оригинал является существом со способностью Оборотень, лежащим лицом вверх.

(706.3)

Пример: Лежащий лицом вниз Grinning Demon (существо со способностью Оборотень) становится копией лежащего лицом вверх Branchsnap Lorian (зелёное существо 4/1 с Пробивным ударом и Оборотнем {G}). Характеристики Демона становятся характеристиками Branchsnap Lorian. Однако, так как это существо лежит лицом вниз, то оно остается бесцветным существом 2/2 без имени, типа, способностей и мановой стоимости. Оно может быть перевёрнуто лицом вверх за {G}. После переворота оно будет иметь характеристики Branchsnap Lorian.

Оборотень
Зеркальный Узор
Мучитель из Сагу

Если благодаря Зеркальному Узору Мистик Гремучих Когтей, лежащий лицом вниз, становится копией Мучителя из Сагу, лежащего лицом вверх, то мы получим ванильное существо 2/2, лежащее лицом вниз.

В данном случае мы можем воспользоваться способностью Оборотень Мучителя из Сагу и перевернуть копию лицом вверх. Почему так происходит? Потому что Мистик Гремучих Когтей получает копируемые величины Мучителя из Сагу, которые затем изменяются его статусом «лицом вниз» ведь копирование не меняет статус перманента!

Теперь давайте посмотрим, что будет, если Оборотень, лежащий лицом вниз, становится копией не-Оборотня лицом вверх.

(706.3)

Пример: Лежащий лицом вниз Grinning Demon (существо со способностью Оборотень) становится копией Wandering Ones (синее существо Дух 1/1, не имеющее способности Оборотень). Он будет лежащим лицом вниз Wandering Ones. Он останется бесцветным существом 2/2 без имени, типа, способностей и мановой стоимости. Его контроллер не может перевернуть его лицом вверх в качестве специального действия. Если некий эффект перевернёт его лицом вверх, то он будет иметь характеристики Wandering Ones.

Мистик Гремучих Когтей
Тармогойф
Ixidor, Reality Sculptor

Если Мистик Гремучих Когтей, лежащий лицом вниз, стал копией Тармогойфа, то мы получим Тармогойфа, лежащего лицом вниз. Если его перевернуть лицом вверх (что возможно сделать, например, благодаря способности Ixidor, Reality Sculptor), то мы получим полноценного Тармогойфа.

Если ваша крыша ещё на месте, то вот вам моя любимая задачка про копирование Оборотней:

Двойные Телеса
Везуванский Oборотень
Мишка

Двойные Телеса входят в игру как копия Везуванского Oборотня и копируют Мишку. На следующем своём шаге поддержки контроллер Двойных Телес переворачивает их лицом вниз. Что мы увидим, когда перевернём получившийся перманент лицом вверх?

Ответ ⇓

Довольно забавная ситуация. Когда Двойные Телеса копирует Везуванского Oборотня, и тот выходит на поле битвы, то применяется ещё один эффект «при выходе на поле битвы», который, в свою очередь, копирует Мишку, но теперь уже добавляя к копируемым величинам способность Везуванского Oборотня переворачиваться лицом вниз. Переворот полученного существа лицом вниз прекращает эффект копирования Везуванского Oборотня(!) и возвращает его в «нормальное» состояние Оборотня, лежащего лицом вниз. Т.е. в результате у нас будет Везуванский Oборотень лицом вниз (очевидно, с возможностью «анморфа»). Почему? Дело в том, что эффект копирования Двойных Телес не имеет ограничений, и переворот существа лицом вниз его не прекращает (другое дело, что статус влияет на копируемые величины). А вот эффект копирования Везуванского Oборотня имеет ограничение: «до тех пор, пока Везуванский Oборотень не повернут лицом вниз» ибо так написано на карте.

Если в условиях задачи Двойные Телеса заменить на Клон, который копирует Везуванского Oборотня, находящегося на поле битвы и копирующего Мишку, то Клон в результате станет Мишкой. Кроме способности переворачиваться лицом вниз, ничего больше не напоминает о том, что между Клоном и Мишкой был Везуванский Oборотень. И если перевернуть его лицом вниз, то никаких Оборотней, как в предыдущем примере, у нас не получится.

Теззерет, Жестокий Механик

Третья способность верности Теззерета, Жестокого Механика кладёт карты лицом вниз, добавляя копируемые характеристики, а именно тип карты Артефакт и силу/выносливость 5/5.

Специально для этой способности в правиле 708.8. появилось важное дополнение:

708.8. При перевороте перманента, лежавшего лицом вниз его копируемые величины возвращаются к нормальным копируемым величинам.

Это означает, что при перевороте карты лицом вверх, она лишится, выданных Теззеретом дополнительных характеристик, и вернётся к тем, что на ней напечатаны.

N.B. Если эффект пытается перевернуть лицом вверх карту не перманента, то такую карту показывают и оставляют лицом вниз как Артефакт Существо 5/5.

Мегаоборотень (Megamorph)

702.37e Мегаоборотень — это разновидность способности Оборотня. «Мегаоборотень [стоимость]» означает: «Вы можете разыграть эту карту заклинания как существо 2/2 рубашкой вверх, у которого нет текста, нет имени, нет подтипов и нет мана-стоимости, заплатив {3} вместо оплаты её мана-стоимости» и «При переворачивании этого перманента лицом вверх положите на него один жетон +1/+1, если для переворачивания его лицом вниз была оплачена его стоимость Мегаоборотня». Стоимость Мегаоборотня является стоимостью Оборотня.

Мегаоборотень отличается от обычных Оборотней тем, что он получает жетон +1/+1 при анморфе, но только при условии, что лицом верх его перевернули, оплатив мегаморф-стоимость:

Элементаль Шепчущего Леса
Skirk Alarmist
Break Open

Если его повернули лицом вверх другим способом: оплатив мановую стоимость воплощённой карты существа, эффектом способности Skirk Alarmist или под действием эффекта Break Open, жетона +1/+1 он не получит.

702.37f Для получения дополнительной информации о том, как разыгрывать карты с оборотнем см. правило 708, «Заклинания и перманенты, лежащие лицом вниз».

Мы рассмотрели несколько правил из этого раздела. Если вам любопытны глубинные процессы, загляните в CR и прочитайте правило 708 полностью. Никогда не помешает.

Зачем используют способность Оборотня?

Как правило есть три причины разыграть карту лицом вниз:

Акрома, Ангел Бешенства

Мановая стоимость гораздо выше, чем {3}.

Разыгрываем Акрому за {3} и блинкаем за {W}. Итого за {3W} мы имеем перманент стоимостью {5RRR}. Неплохо?

Voidmage Apprentice

Переворот лицом вверх дает некий бонус.

В результате переворота Оборотня лицом вверх мы получаем очень полезный триггер.

Ифрит, Мастер Оружия

Так приятно устроить сюрприз оппоненту.

В атаку шло ванильное существо 2/2. И тут БАЦ! 4/3 первый удар, да ещё и раскачивает соседа.

Кажется, об Оборотнях мы вам рассказали всё, что могли. Давайте в заключение скажем несколько слов о карте, которая послужила нам, примером.

Мистик Гремучих Когтей

Мистик Гремучих Когтей

Первая способность Мистик Гремучих Когтей является активируемой мановой. Она не использует стек! Поскольку в стоимости есть знак поворота, а Мистик Гремучих Когтей является существом, то вы можете активировать её только если Мистик не болеет.

Вторая способность — Оборотень — мы про неё уже все знаем.

Третья способность триггерная. Она срабатывает когда Мистик Гремучих Когтей разворачивается лицом вверх. Эта способность не мановая! Она использует стек. Чтобы получить ману, нужно будет дождаться её разрешения.

Чем так хорош Мистик Гремучих Когтей? Если он не болеет, то он может внезапно для оппонета дать вам за 2 любых маны и поворот 4 цветных: {GUR} + еще одну в этих цветах.