Тайная Команда из рода прекрасных модальных заклинаний, которые «делают всё, разве что кофе не приносят».
Модальные заклинания
Давайте разберём модальные заклинания подробно. Для этого стоит заглянуть в правила:
700.2 Заклинание или способность является модальным, если оно имеет две или более опции в маркированном списке, которым предшествует инструкции для игрока выбрать некоторое количество этих опций, например, «Выберите одно — ». Каждая из таких опций является режимом. Модальные карты, напечатанные до Ханов Тракира не используют маркированные списки для режимов; эти карты получили исправления в тесте Оракла так, что теперь режимы отображаются при помощи маркированных списков.
Примеры:
- «Выберите одно — » Перевертень;
- «Выберите два — » Древнейшая Команда;
- «Выберите одно или оба» — Ветвистая Молния;
- «Выберите одно или больше — » Дерзость Клана;
- «Выберите три — » Mystic Confluence;
- «[Указанный игрок] выбирает одно —» Misfortune
Тайная Команда имеет четыре режима. Её текст предлагает нам выбрать два любых режима, с которыми будет разыграно заклинание. Вы не можете выбрать какой-либо режим дважды, режимы обязательно должны быть разными.
- Отмените целевое заклинание;
- Эта часть эффекта Команды отменяет целевое заклинание. Она не может отменить способность и не может целить саму Команду. Отменённое заклинание удаляется из стека (обычно карта заклинания перемещается на кладбище, но возможны и другие варианты) и не производит никакого эффекта.
- Верните целевой перманент в руку его владельца;
- Может целить любой легальный перманент на поле битвы. Совершенно неважно под чьим контролем он находится, и какой у него тип карты. Справляется и с землями, и с Planeswalker'ами.
- Поверните все существа под контролем ваших оппонентов;
- Эта часть эффекта Команды не целит оппонентов! Поворачивает только те существа, которые находятся под контролем ваших оппонентов в момент разрешения Команды. Не целит существа, т.е. влияет на существа с защитой, Порчеустойчивостью и пеленой.
- Возьмите карту.
- Если это первая карта, которую вы берете за ход, то возможно Чудо.
На разрешении Команды выбранные режимы выполняются в том порядке, в котором они написаны на карте. В очень редких случаях это критично:
Вы разыгрываете большого и красивого «бегемота». Ваш коварный, но не очень сведущий в правилах оппонент отвечает Тайной Командой выбирая режимы «Верните целевой перманент в руку его владельца» с вашей Лучи жизненной силы в качестве цели и «Отмените целевое заклинание», совершенно очевидно, целя заклинание существа. Оппонент надеется, что Лучи жизненной силы покинут поле битвы, эффект их статической способности тут же прекратит своё существование, и тогда заклинание существа можно будет спокойно отменить.
К его несчастью, режим «отменить» напечатан на Команди первым, а значит, и выполнятся будет первым. Значит, вражеская Команда на разрешении попытается отменить бегемота, не сможет, а затем сбаунсит наши Лучи. Заклинание существа благополучно разрешится.
700.2a Контроллер модального заклинания или активируемой способности выбирает режим(ы) во время розыгрыша этого заклинания или активации этой способности. Если один из режимов может быть нелегален (например, из-за отсутствия легальной цели), то этот режим не может быть выбран. (См. правило 601.2b.)
700.2b Контроллер модальной триггерной способности выбирает режим(ы) во время помещения триггера в стек. Если один из режимов может быть нелегален (например, из-за отсутствия легальной цели), то этот режим не может быть выбран. Если ни один из режимов не был выбран, то способность удаляется из стека. (См. правило 603.3c.)
Выбор режимов игрок делает при помещении заклинания (способности) в стек. После этого про другие режимы можно забыть — игровая машина их не видит. Выбрать нелегальный режим нельзя.
700.2c Если заклинание или способность имеют одну или несколько целей при условии, что выбран соответствующий режим, его контроллеру нужно будет выбрать эти цели только если он выбрал этот режим. В противном случае, заклинание или способность рассматриваются как не имеющие целей. (См. правило 601.2c.)
Это означает, что во время розыгрыша модального заклинания цели вы выбираете только если выбрали режим, который имеет цели.
Тайная Команда:
- может не иметь целей
- если вы выбрали «Поверните все существа под контролем ваших оппонентов» и «Возьмите карту»
- иметь одну цель
- «Отмените целевое заклинание» + «Возьмите карту»
- иметь две цели
- «Отмените целевое заклинание» + «Верните целевой перманент в руку его владельца»
Только во втором случае Тайная Команда будет являться легальной целью для Отклонения.
Если заклинание имеет цели, то они должны быть легальны во время его розыгрыша и во время его разрешения. Если на разрешении все цели заклинания нелегальны, то оно не разрешается (физзлится). Это означает, что заклинание удаляется из стека и не производит никакого эффекта.
Если во время розыгрыша Тайной Команды вы выбрали «Вернуть целевой перманент в руку владельца» и «Взять карту», а на её разрешении этот перманент стал нелегальной целью, например, получив защиту от синего, то Команда не разрешается, она удаляется из стека и больше ничего не происходит: карту вы не возьмёте.
Если же вы выбрали «Отменить целевое заклинание» и «Вернуть целевой перманент в руку владельца», то в случае нелегальности перманента как цели, Команда благополучно разрешится, потому что у неё остается ещё одна легальная цель. На разрешении целевое заклинание будет отменено.
700.2d. Если эффект позволяет выбрать один режим более одного раза, и для этого режима необходима цель, один и тот же объект или игрок может быть целью для любого такого режима, либо можно выбирать разные цели.
В Командире 2015 вышел цикл модальных заклинаний, которые позволяют выбрать один режим несколько раз, до трёх. Эти карты предоставляют гибкость в выборе, давая возможность максимально подстроиться под текущую ситуацию.
Если один режим выбирается несколько раз, каждый из них может целить тот же объект или игрока, а может и разные. Этот выбор делается в момент розыгрыша заклинания, если в тексте присутствует слово «цель», в ином случае, выбор делается на разрешении.
Разыгрывая Wretched Confluence, Вы можете выбрать в сумме три любых варианта из предоставляемых. Вы можете избавиться от зверьков размером 4/4 и 3/2; или вы можете потянуть карту за 1 жизнь и заставить оппонента потерять 2 жизни в обмен на две карты — всё это всего одним заклинанием!
700.2f Модальные заклинания и способности могут иметь различные требования к целям для различных режимов. Изменение целей заклинания или способности не может изменить ее режимы.
Эффект Перенацеливания позволяет коварному оппоненту выбрать новые цели для нашей Тайной Команды. Он может оставить цели прежними, даже если они нелегальны или могут стать нелегальными. Но если он все-таки решает изменить одну или все цели, то новые цели обязательно должны быть легальны. Например, для режима «Отмените целевое заклинание» он не может изменить цель Команды на саму Команду, но может на Перенацеливание. Тогда на разрешении эта цель будет нелегальной (ведь разрешившись Перенацеливание покинет стек).
Изменить выбранные нами режимы оппонент не может. Если мы выбрали «отменить», то нельзя поцелить перманент, чтобы вернуть его в руку.
700.2g Копия модального заклинания или способности копирует выбранные для неё режимы. Контроллер копии не может выбрать другие режимы. (См. правило 706.10.)
На поле битвы находится Разум Улья. Если вы разыграли Тайную Команду с режимами «Отмените целевое заклинание» и «Возьмите карту», то каждый другой игрок получит копию Команды с теми же режимами и не сможет их изменить. Зато он сможет изменить цель своей копии.
Для желающих поломать мозги: представьте, что такая ситуация случилась в игре EDH с тремя участниками. Не забудьте, что в стеке лежит некое заклинание (не ваше), который целит исходная Команда. Каковы возможные исходы?
700.2e Некоторые заклинания и способности указывают, что выбор режима производит игрок, не являющийся их контроллером. В этом случае другой игрок делает выбор в то время, когда при обычных условиях это делает контроллер. Если существует больше одного игрока, который может сделать выбор, то контроллер заклинания или способность решает, кто из этих игроков будет делать выбор.
Library of Lat-Nam имеет следующий оракловский текст: «An opponent chooses one — You draw three cards at the beginning of the next turn's upkeep; or you search your library for a card, put that card into your hand, then shuffle your library» и является модальным заклинанием, где режим выбирает оппонент. В EDH или Двухголовом гиганте у вас больше чем один оппонент, следовательно, во время розыгрыша Library of Lat-Nam вы решите, кто из оппонентов делает выбор, затем этот игрок сделает выбор, и вы продолжите розыгрыш заклинания.
На десерт:
Тайная Команда была выпущена в виде бестекстовой промо-карты. Такая карта легальна на санкционированных турнирах, но может вызвать вопросы у ваших оппонентов.
Если вы играете такой картой, то стоит помнить, что оракловский текст карты является выводимой информацией. На турнирах с соревновательным уровнем применения правил вы не обязаны помогать оппоненту в её получении, но не имеете права обманывать оппонента. Это означает, что или вы честно рассказываете оппоненту все, что написано на вашей команде в Оракле, или предлагаете ему пообщаться с судьей.
На турнире с регулярным УПП выводимая информация считается открытой, поэтому вам придется рассказать вашему оппоненту всё.
- ⇑ Согласно правилу 609.3 Если эффект пытается выполнить невозможное действие, то он выполняется настолько, насколько возможно. Т.е. Команда не отменится из-за того, что заклинание существа нельзя отменить. Она просто продолжит разрешаться дальше.
Оракл-текст:
Instant
Choose two —
Мгновенное заклинание
Выберите два —