MTG : Луррус из Логова Грез // Lurrus of the Dream-Den : Компаньон (Companion)
МЕНЮ
Как работают карты MTG
Луррус из Логова Грез

Луррус из Логова Грез
Lurrus of the Dream-Den

Обновлено 13.06.2021

Компаньон — это новая способность, которую уже успели изменить. С 1 июня 2020 вместо розыгрыша, указанного в напоминании способности на карте, карту компаньона можно достать в руку из-за пределов игры. Луррус из Логова Грез поможет нам разобраться в том, где находятся «пределы игры», какие тонкости существуют при использовании Компаньонов и, конечно же, как работает способность самого Лурруса.

Луррус из Логова Грез

Оракл-текст:

Legendary Creature — Cat Nightmare

Companion — Each permanent card in your starting deck has mana value 2 or less.

Lifelink

During each of your turns, you may cast one permanent spell with mana value 2 or less from your graveyard.


Легендарное существо — Кошка Кошмар

Компаньон — Мановая ценность каждой карты перманента в вашей начальной колоде не превышает 2.

Цепь жизни.

Во время каждого из ваших ходов вы можете разыграть одно заклинание перманента с мановой ценностью не более 2 из вашего кладбища.

За пределами игры (outside the game)

Этот термин используется в Магии нечасто, видимо поэтому некоторые игроки думают, что «outside the game» — это изгнание. Путаница эта происходит из старой терминологии. Раньше «поле битвы (Battlefield)», «изгнание (Exile)» и «вне игры (outside the game)» назывались соответственно «в игре (in play)», «удалить из игры (remove from the game)» и «вне игры (outside the game)». Вполне понятно, что это порождало опасные заблуждения. Сейчас с терминологией всё в порядке, но дремучая память поколений всё ещё влияет на неокрепшие умы молодых магов.

Чтобы окончательно закрыть этот вопрос, запомните, что изгнание — это игровая зона, а «вне игры» или как перевели этот термин в тексте напоминания Компаньона, «за пределами игры» — это некое место, находящее вне всех игровых зон.

  • Если вы играете фановый формат, то принадлежащая вам карта «за пределами игры» может находится где угодно, например, в обменнике.
  • Если вы участвуете в официальном турнире, то «за пределами игры» — это ваша дополнительная колода (sideboard):

400.11a. Карты из дополнительной колоды игрока находятся за пределами игры.

Компаньон (Companion)

Теперь, когда мы знаем, откуда можно достать Компаньона, давайте посмотрим на остальные нюансы.

К одной стартовой колоде положен только один Компаньон.

Вы можете положить сколько угодно карт с такой способностью в колоду, но они не будут компаньонами для этой колоды. Вы не обязаны подчинять колоду требованиям этих карт, вам не нужно их показывать перед игрой, и вы не сможете достать их из-за пределов игры, если вдруг они там окажутся (см. раздел тайных знаний).

Луррус из Логова Грез
Джайруда, Погибель из Бездны

Например, Луррус из Логова Грез и Джайруда, Погибель из Бездны вполне могут сосуществовать в одной колоде, но только в качестве рядовых её членов.

Если вы выбрали карту Компаньоном, вы обязаны предъявить её в начале игры. Это делается до тасования колоды. Компаньон остаётся за пределами игры и остаётся открытым, пока вы его не положите в руку.

Требования, которые предъявляет Компаньон к колоде, должны выполняться только для стартовой колоды — тех карт, с которыми вы начинаете каждую игру, отделив сайдборд. Эти требования не распространяются на дополнительную колоду, частью которой на турнире является и сам Компаньон.

Так, Луррус из Логова Грез не удовлетворяет своему собственному требованию. Это значит, выбрав его Компаньоном, вы не сможете положить другие экземпляры Лурруса в основную колоду, но можете держать их в сайдборде.

Обратите внимание, что переместив один из экземпляров Лурруса в основную колоду в следующей игре, вы уже не сможете объявить Лурруса компаньоном. Но можете выбрать другого компаньона, если получившаяся стартовая колода удовлетворяет его требованиям.

Один раз за игру вы можете положить Компаньона из-за пределов игры в руку, заплатив {3}.

Это новое специальное действие с дополнительным требованием: сделать это можно один раз игру во время своей главной фазы, при условии, что стек пуст и вы имеете приоритет (CR 702.138a).

Как вы наверняка знаете, специальные действия не использует стек, а значит, их нельзя отменить.

Очевидно, помещение Компаньона в руку не является взятием карты, а значит, на этот процесс не действуют никакие эффекты замещения, изменяющие взятие карты.

Отмена

Отмена понадобится только, когда ваш оппонент решит разыграть Компаньона. При помещении его в руку из из-за пределов игры она бесполезна.

Chains of Mephistopheles

Chains of Mephistopheles никак не отреагируют на помещение Компаньона в руку в результате специального действия.

{3} — это не стоимость активации или розыгрыша, а значит на неё не влияют эффекты, увеличивающие или уменьшающие стоимость активируемых способностей или заклинаний.

Попав в игру, Компаньон остаётся в игре до её конца. Из руки вы можете разыграть его, как и любое другое заклинание. Под воздействием разных эффектов, он может попасть на кладбище, в библиотеку, в руку, в изгнание.

Теперь обещанные тайные знания. Осторожно! Сведения, расположенные ниже, могут взорвать мозг. Только для опытных игроков и судей! :)

Познать секреты ⇓

При рестарте игры или подыгры мы проделываем все те же процедуры, что и в начале обычной игры, а значит, можем выбрать Компаньона, при условии, что он находится за пределами начинающейся игры (или подыгры).

719.1. Одна карта (Карн Освобожденный) заново начинает партию… Все игроки в игре, которая заканчивается и начинается заново следуют процедурам, описанным в правиле 103 «Подготовка к игре»…

720.2. С началом подыгры создаётся полностью новый набор игровых зон… Подыгра протекает как обычная игра, следуя всем остальным правилам в правиле 103 «Подготовка к игре».

В этих экстраординарных ситуациях стоит учесть, что новая стартовая колода может уже не удовлетворять требованиям Компаньона, например, из-за того, что ранее вы сыграли Виш и достали в игру неподходящую карту. В этом случае, по правилу 103.2b вы не сможете выбрать этого компаньона.

103.2b Если владелец карты со способностью Компаньон, находящейся за пределами игры, хочет показать её, он может это сделать после того, как отделит дополнительную колоду. Игрок может показать таким образом только одну карту и может сделать это только, если его колода удовлетворяет требованиям Компаньона

Shahrazad

Если в своей игре вы встретите Shahrazad, то бегите, глупцы стоит учесть, что количество карт за её пределами подыгры сильно расширяется и при умелом построении колоды и сайдборда у вас появляется гораздо больше возможностей для выбора Компаньона:

720.4. Все объекты в основной игре и все карты вне основной игры рассматриваются как находящиеся за пределами подыгры (кроме тех, что отдельно введены в подыгру)…

Что происходит, если колода нарушает требования Компаньона

Если вы ошиблись и, например, после сайда ваша колода перестала удовлетворять требованиям Компаньона, то считается, что колода нелегальна, а значит, нужно звать судью.

Судья выдаст вам Предупреждение и устроит великое изменение колоды, в котором примет участие и ваш оппонент. Из дополнительной колоды будут выбраны карты, подходящие Компаньону, и для каждой из них в случайном порядке оппонент решит, куда эта карта отправится.

Если таким образом привести колоду к легальному состоянию не получается, то наказание повышается до Проигрыша игры.

Такой же печальный результат ожидает вас, если после начала игры обнаружится, что в вашей колоде больше копий карт, чем это разрешено вашим Компаньоном. Единственно исключение из этого правила: все эти карты находятся в рандомизированной части колоды.

Если так случилось, что ваша колода изначально не удовлетворяла требованиямКомпаньона, то у вас есть две опции:

  • поступить как описано выше и дальше не использовать компаньона в первой игре матча, затем сайдиться и играть с Компаньоном;
  • получить Проигрыш игры и исправить деклист, чтобы иметь возможность дальше играть выбранным Компаньоном в тех игра, где он вам нужен.

Разумеется, здесь речь о честных ошибках. Если злобный читер намеренно играет нелегальной колодой, то его ждёт короткий разговор c судьёй и листок A4 (т.е. дисквалификация).

Компаньон в Командире (Commander или EDH)

Для командира Компаньон довольно полезная способность, поскольку Компаньон, начинающий игру за пределами игры, является 101-й картой, доступной вам в игре.

Выбирая Компаньона для EDH-колоды, учтите пару нюансов:

  • Компаньон обязан подчиняться правилам цветовой идентичности Командира;
  • Требованию Компаньона должна удовлетворять вся колода, включая Командира
  • Лутри, Ловчая Заклинаний забанена в Командире. Догадайтесь почему.
  • Йорион, Небесный Скиталец не может быть компаньоном в Командире.

Если вдруг у вас возник вопрос, может ли Компаньон быть одновременно Командиром, то нет. Командир начинает игру в Командной зоне, а Компаньон за пределами игры. Разорваться на два места одна карта не может.

Так что, Луррус может быть либо Компаньоном, либо Командиром.

Цвет Лурруса из Логова Грез

Луррус из Логова Грез имеет в мановой стоимости два символа «гибридной» маны. Такие символы можно оплатить маной любого, составляющего их цвета. При этом неважно какой именно маной вы оплатили стоимость розыгрыша существа — оно всегда остаётся и белым, и чёрным. Со всеми вытекающими отсюда последствиями:

  • Сверкающее Желание может достать Лурруса из-за пределов игры.
  • Можно пожертвовать Лурруса в качестве одного их трёх белых существ в качестве стоимости активации способности Тейсы, отпрыска Дома Орзов, при этом, когда Луррус попадёт на кладбище, сработает триггер Тейсы.
  • Лурруса нельзя поцелить Клинком Судьбы.

Способности Лурруса из Логова Грез

Требование Лурруса как Компаньона довольно простое: Мановая ценность каждой карты перманента в вашей начальной колоде не превышает 2.

Оно относится к только к картам перманентов, т.е. все существа, артефакты, чары и Planeswalker'ы в основной колоде должны иметь мановую ценность не больше двух. Тем не менее, в итоге это не ограничивает нас заклинаниями с мановой ценностью меньше 3, потому что в дело вступает X в стоимости, который имеет значение только в стеке. В колоде же он всегда равен нулю.

Гидра Порождения

Мановая ценностьГидра Порождения в колоде равен 2.

Chalice of the Void

Мановая ценность Chalice of the Void в колоде вообще нулевой.

Не стоит забывать о том, что Луррус смотрит только на мановую ценность перманентов. Карты мгновенных заклинаний и волшебства в стоимости никак не ограничены.

Про Цепь жизни мы уже всё знаем, так что теперь нас интересует последняя способность Лурруса. Эта способность статическая, а значит, она функционирует только пока Луррус находится на поле битвы.

Совершенно неважно, как он там оказался и является ли Компаньоном. Главное, чтобы он там был и имел эту способность.

Лазав Многоликий

Лазав Многоликий, прикинувшийся Луррусом, производит точно такой же эффект. Если теперь вы разыграете второго Лурруса, то у вас будет два эффекта, позволяющих разыграть по одной карте из кладбища в ваш ход.

Momentary Blink

Если разыграть карту из кладбища благодаря способности Лурруса, а потом его блинкнуть, то игровая машина будет считать кота совсем новым и позволит вам разыграть ещё одну карту из кладбища.

Способность кота позволяет нам один раз в течение своего хода разыграть заклинание перманента с мановой ценностью не более 2 из нашего кладбища.

Здесь важно понимать, что мановая ценность карты на кладбище и мановая ценность заклинания в стеке может быть разным. Если составляя колоду, мы можем слукавить и положить в неё карты с {X}, считая его за ноль, то при розыгрыше из кладбища придётся выбирать X таким, чтобы мановая ценность заклинания не была больше двух. Из примера выше Гидру можно будет разыграть только с X=0, а Chalice of the Void с X=0 или 1.

Луррус не меняет никаких ограничений на розыгрыш, кроме зоны, из которой карта отправляется в стек:

  • все правила должны быть соблюдены;
  • необязательные дополнительные стоимости могут быть оплачены;
  • обязательные дополнительные стоимости должны быть оплачены;
  • альтернативные стоимости могут быть оплачены.
Мститель из Серры

Нельзя разыграть Мстителя из Серры из кладбища до своего 4-го хода.

Отважный Золотолужец

Отважный Золотолужец может быть разыгран как с показом Кискена, так и с оплатой {3}.

Тайный Истребитель Драконов

Тайного Истребителя Драконов можно разыграть лицом вниз за альтернативную стоимость.

NB: В игре могут быть другие эффекты, позволяющие разыгрывать карты из кладбища. На эти карты не действуют ограничения от способности Лурруса.

Лучшие друзья Лурруса из Логова Грез

Маг молниеносных заклинаний

Перманенты с полезными EtB-триггерами. Особенно те, что позволяют вытащить из кладбища другие типы карт.

Kami of False Hope

Перманенты, требующие жертв для активации способностей, и перманенты, жертва которых приносит большую пользу.

Акрома, Ангел Бешенства

Оборотни. Мановая ценность Оборотня в стеке равен нулю, так что лицом вниз можно разыграть карту с любой мана-стоимостью.

Враги Лурруса из Логова Грез

Драннитский Магистрат

Вражеский Драннитский Магистрат не позволит вам разыгрывать карты из кладбища.

Клетка Раскопщика Могильников

Вы не можете разыгрывать заклинания из кладбища.

Trinisphere

Trinisphere просто не очень хороша для заклинаний, на розыгрыш которых тратится меньше трёх ман. Она нивелирует лёгкие косты вашей колоды.

Обратите внимание, что Trinisphere не влияет на мановую ценность заклинания и никак не мешает разыгрывать карты из кладбища, благодаря способности Лурруса.


  1. Виши — серия карт, содержащих в названии слово Желание (Wish), например, Burning Wish. Эффект этих карт позволяет достать карту из-за пределов игры и положить её в руку.
  2. Сайдборд (сленговое) — дополнительная колода.
  3. Не забывайте, что Луррус легендарный.
  4. Блинкнуть (сленговое) — изгнать и тут же вернуть перманент на поле битвы.